ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «АЙ, ДА РЕПКА»
проект (средняя группа)

Ионова С.В.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей средней группы   

                  «Ай, да Репка»

 

               

                                                                                                      Провели:

                                                                                                       Мясникова О.П.

                                                                                                       Ионова С.В.

 

 

 

 

 

 

 

2021 уч. год.

Информационная карта педагогического проекта

«Ай, да репка»

Название проекта

«Ай, да репка»

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

дети средней группы, педагоги, родители

Сроки реализации проекта

краткосрочный (2 недели) 5.10 – 16.10

Актуальность

Репа – древнейший овощ. Скороспелая, золотистая, аппетитная, хрусткая, очень вкусная! На Руси она пользовалась заслуженной любовью, а последнее время была незаслуженно забыта. Наши предки знали толк в целебных свойствах репы. Из репы готовили различные блюда. Ее ели сырой, вареной, печеной и даже пареной – парили репу в русской печи.

Репа широко применяется в кулинарии, лечении, косметологии; о ней сложены сказки, пословицы и поговорки, поются песни.

 Дети совсем не знают, как интересен и полезен данный овощ. В наше время  его редко увидишь на обеденном столе.

 Дети имеют представление  только о внешнем виде овоща, многие его никогда не пробовали.

С целью сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение этого овоща был создан данный проект.

Гипотеза

Дети имеют представление  только о внешнем виде и редко о вкусовых качествах репы,  мало знают о ее полезных свойствах , о ценности ее для здоровья человек, о кулинарных национальных традициях в использовании репы.

Если освежить знания вокруг незаслуженно забытого овоща, возможно получится вернуть его популярность на обеденном столе.

Цель

Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта; расширить знания детей об овоще – репе, осознании его ценности для людей.

Задачи

- Образовательные

  • Способствовать ознакомлению детей с овощем  -  репой, его полезными свойствами, где растет, как можно вырастить на огороде.
  • Способствовать закреплению представлений о счете, цвете, форме.
  • Помочь детям раскрыть ценные качества овоща, его значимость для детского организма.

- Развивающие

  • Способствовать развитию познавательного интереса, внимания, памяти, навыков исследовательской деятельности, умению отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, рисовании)
  • Способствовать расширению и активизации словаря детей, умению отгадывать загадки, слушать стихотворения, сказки.
  • развивать логическое мышление и воображение;

-Воспитательные

  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Ожидаемые результаты

  • будет достигнута цель: получение детьми новых знаний о репе;
  • дети получат представление о разнообразии сортов репы, ее полезных свойствах и способах переработки для питания человека, о труде овощевода;
  • дети станут более внимательно относиться к природе, будут более чуткими по отношению к ней;
  • пополнится информационный и иллюстративный материал по теме «Овощи»;
  • повысится активность родителей в проектной деятельности группы, в совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

Интеграция образовательных областей

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие

Этапы работы над проектом

1 этап

Подготовительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Изучают необходимую литературу, подбирают методический материал.

Подготавливают атрибуты для игр, занятий.

Пополняют развивающую среду группы.

Подбирают иллюстрационный материал.

Создают презентацию по теме.

Привлекают родителей к реализации проекта

Проводят беседу с родителями «Что мы знаем о репе»

Рассматривают иллюстраций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывают помощь воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта

Слушают  консультацию «Как познакомить ребенка с блюдами из репы »

2 этап - Деятельностный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Знакомят детей и предлагают рассмотреть иллюстрации овоща -репы разных размеров  (форма, цвет, вес, запах, вкус, размер).

Предлагают рассмотреть иллюстраций, как репа растет на грядке, ее строение (кожица, мякоть, корни, листья (ботва)).

Дают понятие, что репа относится к корнеплодам.

Знакомят с разными сортами репы.

 

Проводят беседы: «Что мы знаем о репе?»,  «Как растет репа?», «Полезные свойства репы », «Какие блюда можно приготовить из репы »

 

Предлагают поиграть в дидактические игры: «Продолжи логический ряд», «Разложи по размеру», «Собери картинку», «Обведи по образцу», «Пройди по дорожке». «Четвертый лишний», «Найди пару», «Какой, какая, какое», «Угадай по описанию», «Угадай на ощупь», «Скажи ласково».  «Что где растет», «Вершки и корешки».

 

Предлагают поиграть в сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»,  «Испечем пирог».

Загадывают загадки по теме овощи.

Читают: Кир Булычев «Сказка о репе», рус.нар.сказки «Репка», «Вершки и корешки», С. Данилевская «Все про Репку, или это удивительная сказка».

Заучивают с детьми стихотворение И. Ревю «Репа очень нужный овощ».

 

Показывают презентацию «Репа – прародительница овощей».

Предлагают просмотреть мультфильмы: Ми-ми-мишки, 40 серия «Сказка про репку…»

 

 

Экспериментальная деятельность:

«Какая репа вкуснее сырая или пареная?», «Есть  ли в репе сок?»

Игра-экспериментирование: «Почему репа не тонет?»

«Сравнение репы с другими овощами(редиской, морковью) по цвету, форме, размеру, вкусовым качествам (мнемотаблица)

 

Включают музыку для прослушивания: Сказка про репку: No. 3, Песенка Внучки Симфонический оркестр

Проводят инсценировку сказки «Репка»

 

Предлагают поиграть в подвижные игры: «Помоги Маше собрать репку», «Палочка-выручалочка», «Собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика «Овощные ладошки», «Друзья овощеводы», «Пронеси репку в ложке»

Предлагают раскрасить раскраски по теме.

 

Проводят НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование: «Наш урожай»

Аппликация ( обрывная) «Чудо- репка»

Лепка: «Репка»

 

Рассматривают иллюстрации

 

 

Отвечают, сравнивают, анализируют.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

Рассматривают различные сорта репы.

 

 

Играют в дидактические игры с помощью воспитателя.

 

 

 

 

Проигрывают в ролевые игры.

 

 

Отгадывают загадки

 

Слушают литературные произведения, отвечают на вопросы.

 

Заучивают  с воспитателем текст стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают презентацию

 

 

Просматривают мультфильмы

 

 

 

 

Рассматривают, сравнивают, делают выводы, отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

Прослушивают музыку.

 

 

Инсценируют сказку.

 

 

Играют, следуя правилам

 

Повторяют действия за воспитателем

Раскрашивают раскраски.

 

 

Рисуют гуашью

 

Выполняют обрезную аппликацию.

Лепят репку.

 

Помогают в поиске и распечатывании иллюстрации.

Приобретают разные овощи : морковь, редис, репу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают в поиске и создании дидактических игр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают в подборке стихов, загадок, песенок.

 

 

 

Повторяют с детьми текст стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывают помощь в проведении экспериментальной деятельности (приносят репу разных сортов и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогают в распечатывании тематических раскрасок

 

 

3 этап

Заключительный

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Подготавливают и организовывают дегустацию салата «Репка с яблоками и морковью»

Выставка поделок «Репка - чудо-овощ»

Рассматривают салат, пробуют.

 

 

 

Посещают выставку поделок «Чудо-овощ»

 

Помощь в проведении дегустации (салфетки, репа,  яблоки)

 

 

Помогают в создании выставки поделок их репы.

Организация РППС

Дидактические игры, разрезные сюжетные картинки, парные картинки на соотнесение(сравнение), серия сюжетных картин для установления последовательности событий, разнообразные книги по теме, атрибуты, маски для сюжетно-ролевых игр, раскрасок и алгоритмов рисования, материалы для экспериментальной деятельности

Выводы

В результате реализации проекта дети расширили свои знания о репе: репка не просто вкусный  продукт, но и ценный для детского питания. В ходе исследовательской деятельности дети наблюдали, экспериментировали, задавали вопросы, делали умозаключения и выводы, использовали художественную литературу. Используя исследовательский метод обучения мы тем самым развивали у детей творческие способности, мышление и речь.

Родители также были активными участниками проекта. Помогали в подборке загадок, тематических книг, иллюстраций, участвовали в создании тематической выставки «Чудо-овощ», помогали в организации дегустации салата.

     

 

Список использованной литературы.

  1. Вкусные овощи: морковь, свекла, репа. Под ред. И. Румянцевой М. «Мир книги» 2008
  2. Овощи, фрукты, ягоды. Энциклопедия в картинках. М. «Росмэн» 2014.
  3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г.

 

  1. Пропп В. Я. «Русская сказка» М. «Лабиринт» 2011.
  2. Тимофеева С. «Советы огородникам. Все об овощах». М. Корпорация «Федоров». Вега — информ. 1995.
  3. Интернет- ресурсы.

 


Фотоотчет по проекту  

 

               

 

      

           

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_repa_nash_kopia_dlya_publikatsii.docx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы по теме: « Детям о безопасности »

Проект для детей средней группыпо теме:« Детям о безопасности »...

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы по сказке «Репка»

Конспект занятия по ПДД для детей средней группы по сказке «Репка»...

Проект для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах....

Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»

Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...

Познавательно- творческий проект для детей средней группы «Детям знать положено правила дорожные!»

Познавательно- творческий проект  для детей средней группы   «Детям знать положено правила дорожные!»Актуальность. ...

Проект для детей средней группы "Ай, да репка"

Дети совсем не знают, как интересен и полезен  овощ - репа.  В наше время  его редко увидишь на обеденном столе. Дети имеют представление  только о внешнем виде овоща, м...

Долгосрочный проект для детей средней группы«Непоседы» Тема проекта: «В стране вежливых слов и добрых поступков». .

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...