СТАТЬЯ "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
статья

Горина Дарья Александровна

В данной статье рассматриваются актуальные принципы образования ребёнка на всех стадиях обучения от дошкольного образования, до достижения им зрелости для вступления в полноценную взрослую жизнь и нюансы прохождения каждого из этих этапов в отдельности, что позволяет актуально взглянуть на каждый этап и сравнивая разглядеть тонкие грани отличия каждого из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8940411c8b5b18.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Горина Дарья Александровна

ГОУ ВО МО "Государственный социально-

гуманитарный университет» г.о. Коломна

darya_gorina@mail.ru

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: в данной статье рассматриваются актуальные принципы образования ребёнка на всех стадиях обучения от дошкольного образования, до достижения им зрелости для вступления в полноценную взрослую жизнь и нюансы прохождения каждого из этих этапов в отдельности, что позволяет актуально взглянуть на каждый этап и сравнивая разглядеть тонкие грани отличия каждого из них.

Ключевые слова: дошкольное образование, психотерапия, гиперактивность, педагогика.

Целью дошкольного образования для ребёнка заключается по большей части в том, чтобы удовлетворить его потребность в общении, так как во время этого периода он очень нуждается в нём. А родители не могут предоставить ему это общение в достаточном объеме в силу бытовой и профессиональной занятости. Также не мало важным фактором является то, что ребёнку нужно именно общение со своими сверстниками, которые как никто другой будут понимать его на том уровне развития, на котором сейчас находиться человек. Ведь основная цель учреждениях дошкольного образования в том, что с ребенком должны проводить комплексную работу по подготовке его к следующему этапу развития под название - школа. [1]

 Но как показывает практика, все дети разные и воспитателю очень часто приходиться не просто ориентироваться на всех детей и подстраиваться под каждого. Помимо общего непослушания воспитатель должен ориентироваться на характер, пол, настроение и ещё множество других отличий каждого ребенка. Но как мы видим из практики, уставший воспитатель, отрабатывающий вторую смену за день не слишком ориентирован на отслеживание данных нюансов. В итоге дети с ярко выраженной гиперреактивностью или наоборот очень часто не дополучают внимания, что зачастую приводит либо к замыканию в себе ребёнка, либо к полному отказу от послушания. А иногда даже к серьезным физическим травмам.  

Ещё к проблемным сегментам дошкольного образования часто относят то, что в связи с переполненностью дошкольных учреждений информацию для умственного образования ребенка, представленную в разных играх и конкурсах всем без исключения детям «стандартном» виде, не делая скидку на то, что каждый ребёнок по-разному воспринимает получаемые в данные. И к примеру, то, что один ребёнок понимает за несколько минут, другой может долго воспринимать и обдумывать по нескольку раз. А в связи с тем, что группа переполнена, педагогу некогда разбираться в том, кто и как воспринял подаваемую им теорию. В итоге это приводит к тому, что 30-45% слушающих его детей просто не поймут о чём им рассказывали и просто пропустят всё сказанное мимо ушей. И это как следствие снизит результат работы педагога на выходе. А при поступлении в школу к ребёнку уже предъявляют определенные требования по уровню его знаний. И сложившаяся ситтуация приведёт не только к лишнему напряжению для повторения уже когда-то пройденных материалов, но и к занижению самооценки и более серьезным депрессивным состояниям при переходе из садика в школу. [2]

Далее попав в школу, ребёнок старается по максимуму приспособиться к новым неизвестным до сих пор условиям. Помимо все его переполняют сильные эмоции. И как часто это бывает, если ребенок был сильно привязан к дошкольному заведению, ему становиться сложно заново реабилитироваться и занять своё место в новой реалии. Данную проблему мог бы помочь решить детских психолог, которого зачастую в штате школы просто не бывает. И единственный человек который может помочь ему в данном положении – это его учитель. Но также, как и в предыдущих случаях у учителя начальных классов зачастую не всегда достаточно психологических навыков для ведения трудных детей или детей с особенностями развития в психическом и психологическом плане. В итоге ребёнок, который возможно должен быть стать «гением» или как минимум хорошим специалистом, оказывается отведённым на второй план и испытывает как минимум дискомфорт. А остальные дети, глядя на реакцию учителя, могут тоже перенят его точку зрения, которую она высказывает в процессе учёбы. Что в лучшем случае в дальнейшем может привести к игнорированию ребёнка сверстниками, а в худшем к жестокому обращению. На данном этапе, ребенок ещё больше обдумывает свои проблемы и осознавая своё одиночество погружается в депрессию, которая как показывает практика, зачастую доводит до мыслей о суициде. [3]

Пройдя первые два этапа, ребёнок наконец вступает в тот период, когда он уже чувствует себя сформировавшейся личностью, имеет своё мнение и сложившийся определенным образом характер. Наступает этот период в районе достижения ребенком 12-15 лет. В данный период, который у каждого наступает индивидуально, подросток начинает задумываться о бытовых проблемах, кем он хочет стать, как выглядит и что очень немаловажно – как на него реагирует противоположный пол.

Все эти факторы, вплоть до признания его сверстниками так же играют не маловажную роль в формировании новой личности, а также формируется сила воли и дальнейшие амбиции. Это хоть и кажется периодом, когда у ребёнка «ветер в голове», однако это очень важный период, когда ребенок всеми способами впервые пробует «найти себя» и доказать самому себе и окружающим, что он личность. Это сложная стадия, в которой ребенок при желании стать самостоятельным и оторваться от опеки родителей и учителей, будет как никогда нуждаться в их моральной поддержке. В это время учителю очень важно делать акцент не только на успеваемости, но и на моральном состоянии подростка. Но как мы понимаем, на данном этапе развития даже родителям трудно справиться со своим чадом. А уж говорить об учителе, у которого зачастую их по тридцать человек в классе, вовсе не приходиться.

На данном этапе образованию ребёнку тоже очень сильно нужна профессиональная психологическая помощь, дать которую ему может только человек с медицинским образованием. Которого в девяносто процентах случаев в школах просто не бывает. Помимо этого, чрезмерные умственные нагрузки, испытываемы в данный период времени сказываются не только на усталости, но и на неврологии организма в целом. А как уже было не раз доказано разными учёными, все функции организма неразрывно связанны между собой. Что в итоге приводит к постоянным усталостям, ослаблению организма и болезням.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ССЫЛКИ (в соответствии с ГОСТ)

[1]  Е.Н.Лункина «Подготовка детей к школе. Программа и методические рекомендации» 2015 г. – 58 с

[2] И.В.Прищепова «Речевое развитие младших школьников с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие.» 2008 г. – 123 с.

[3] Питер Грей «Свобода учиться. Игра против школы» 2013 г. – 45 с.

[4] Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники» 2008 г. 92 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа VI Всероссийской научно-практической Конференции " Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации" ГСГУ Коломенский г.о.,2018

Программа Конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...

Программа практической площадки VI Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации»

Программа практической площадки VI Всероссийской  научно-практической конференции "Актуальные проблемы начального,дошкольного и  специального образования в условиях можернизации"...

Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы начального, дошкольного и специального образования в условиях модернизации"

Практическая площадка VI Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные проблемы начального,дошкольного и специального образования в условиях модернизации"...