Консультация
консультация
Предварительный просмотр:
- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 60 «Теремок»
Выступление на семинаре
«Электронные образовательные ресурсы в работе педагога с родителями»
Выполнила Пешкарева Л.Ф.
г.Мытищи, 2021 г.
Проблема информатизации и непосредственно связанная с ней компьютеризация образования является одной из глобальных проблем современного мира. Бурное развитие компьютерных технологий и внедрение их в России в последние годы, наложили определенный отпечаток на развитие личности, в том числе и современных родителей.
Поэтому происходящие преобразования в системе дошкольного образования, связанные с компьютеризацией и использованием электронных образовательных ресурсов можно охарактеризовать, как логичный и необходимый шаг.
В улучшении организации работы с родителями и повышении ее качества большую помощь педагогам детского сада оказывают электронные образовательные ресурсы.
Электронными образовательными ресурсами (ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Под информационными компьютерными технологиями (ИКТ) подразумевают использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования.
Термин «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) объединяет весь спектр средств обучения, которые разработаны и воспроизводятся на базе компьютерных технологий. ЭОР – это просто еще одно название электронного учебника? Нет, не совсем. Понятие электронного образовательного ресурса значительно шире – это и звукозаписи, и видеофрагменты, и обучающие компьютерные игры, тесты, анкеты, которые проходят на компьютере или планшете.
Классификация электронных образовательных ресурсов включает:
1) текстографические – самые простые из электронных образовательных ресурсов, отличающиеся от традиционных полиграфических учебников базой предъявления текстов и иллюстраций (материал предъявляется на экране компьютера, а не на бумажных носителях);
2) гипертекстовые – с навигацией по тексту в виде гиперссылок, что позволяет получать пояснения встречающихся в тексте терминов и переходить в другие разделы текста;
3) мультимедиа ЭОР – использующие технологию мультимедиа, позволяющую (одновременно воспроизводить на экране компьютера некоторую совокупность учебных объектов, представленных различными способами: графика, анимация, фото, видео, звук).
ЭОР, рекомендуемые для работы педагога в сети
- http://www.1september.ru – «Первое сентября». Сервер объединения педагогических изданий. Публикуются номера газеты, а также материалы предметных газет, в том числе «Дошкольное образование».
- http://childhoodbooks.ru – «Книги детства». О лучших детских изданиях СССР и некоторых хороших книгах современной России. http://edu.km.ru – Образовательные проекты компании «Кирилл и Мефодий».
- http://playroom.com.ru - детская игровая комната. Более 120 текстов детских песен из фильмов и мультфильмов, компьютерные игры для детей разного возраста, доступные для скачивания, игры развивающие и логические, а также кроссворды, загадки, перевёртыши, считалки, пословицы, шарады, ребусы.
- http://vschool.km.ru – виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
- http://www.parents.ru/ - сайт журнала "Счастливые родители".
- 7я.ру/ - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование, быт, отдых, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи.
- http://babylib.ru/ - здесь собраны сказки народов мира, сказки разных авторов. Есть произведения на любой выбор: известные и не очень, простые сказки и сказки, которые необходимо осмыслить. Также на сайте существует прекрасная подборка мультфильмов.
Кроме различных сайтов с полезными материалами есть программы-помощники, которые позволяют педагогу самому создавать какие-либо пособия. Некоторые из них я вам сейчас представлю.
- «PowerPoint» - позволяет создавать наглядные, красочные презентации.
- Stepik - Российская образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Позволяет любому зарегистрированному пользователю создавать интерактивные обучающие уроки и онлайн-курсы, используя видео, тексты и разнообразные задачи с автоматической проверкой и моментальной обратной связью.
- HotPotatoes – здесь можно создавать обучающие приложения:
- задания на выбор одного или нескольких ответов;
- задания на восстановление последовательности;
- задания на установление соответствий;
- задания на заполнение пропусков;
- кроссворды.
- Видео редактор VideoPad - бесплатная программа для видеомонтажа видеороликов.
- Webanketa - сервис для создания опросов, тестов и голосований.
- Мерсибо - интерактивные игры и пособия для детских специалистов: логопедов, психологов, воспитателей и других и конструктор картинок для создания дидактических пособий и игр с простой анимацией.
Быстрое создание пособий: перенесите картинки, цифры и буквы из базы на экран и отправьте на принтер. Изменяйте сохраненную сцену или печатайте снова, если понадобится.
Современные игры для детей: каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.
Привлечение родителей: когда родители не выполняют свою часть работы и «теряют тетрадочку» дайте им игровое задание. Оно понятное и привычное, ребёнок с удовольствием справится сам. Маме нужно только открыть Мерсибо.
Быстрое и удобное ведение документации: речевая и психологическая карты ребенка формируются автоматически: выбираете ответ из списка и информация попадает в карту.
306 развивающих игр для:
- развития фонематического слуха,
- постановки звуков,
- развития связной речи,
- обучения чтению, счету,
- развития грамотности,
- дошкольной подготовки и многое другое.
Подходят для проведения занятий специалистом:
- с большим количеством детей,
- с детьми разного возраста и с разными нарушениями,
- в условиях ДОУ, детского центра или другой организации,
- выдачи домашних заданий ребенку.
Игры Мерсибо состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр. Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность. Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.
Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите к компьютеру проектор или телевизор.
С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки. Если в кабинете только стол — используйте настольный вариант игр.
Специалистам доступна открытая библиотека пособий — Мерситека. В ней они делятся своими пособиями из «Конструктора картинок», скачивают материалы коллег, оценивают их и формируют персональную коллекцию пособий.
После регистрации доступно 10 игр, получить доступ ко всем можно по подписке. Игры открываются с помощью билетиков. После регистрации вы получите немного билетиков. Также билетики можно купить и заработать в играх.
Игровая часть находится в приложении для компьютеров и ноутбуков «Студия Мерсибо». Есть две версии: для Windows (WINDOWS 8.1 и новее) и macOS. Скачайте и установите нужную.
1. Скачайте приложение
2. Установите его
3. Откройте Студию и войдите со своим логином и паролем.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной компетентности педагога, которая предполагает способность выстраивать коммуникации (коммуникация – это социально обусловленный процесс передачи и восприятия информации в условиях межличностного и массового общения по различным каналам с помощью разных коммуникативных средств) в различных форматах: устном, визуальном, компьютерном, электронном.
Современный педагог должен стремиться, не только знать технические возможности компьютера и современного мультимедийного оборудования, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для создания презентации я использовала:
- ЭОР, представленные в интернете
текстографически, мультимедийно (графика, анимация); - программу «PowerPoint».
Считаю, что такие презентации с размещением графиков, фотографий вполне реально использовать и в работе с родителями, например, на родительских собраниях.
Ресурс Webanketa (для создания опросов, тестов и голосований) тоже можно
применять в работе с родителями.
Я желаю и вам получать удовольствие, осваивая новые электронные образовательные ресурсы и применяя знания и продукты своей деятельности в практике!
На сайте нашего ДОУ есть рубрика «Консультативный пункт», где родители детей, не посещающих сад, не имея возможности прийти на консультацию (в силу разных обстоятельств), могут задать волнующие их вопросы. Информация о поступившем запросе поступает на мою личную электронную почту. Там же можно размещать различного вида консультации, рекомендации и др. информацию.
Использование современных технологий убеждает родителей в современном, качественном, инновационном подходе к работе в ДОУ.
Но согласитесь, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения они НЕ МОГУТ и НЕ ДОЛЖНЫ!!! ИКТ должны быть в ПОМОЩЬ, а не ВМЕСТО!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....