Анализ ООД по художественно - творческой деятельности в старшей группе ПОМОГАЕМ ТРАНСПОРТЛАНДИИ
статья (старшая группа)

Вишнивецкая Ольга Викторовна

анализ ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ ООД по по художественно – творческой деятельности

 в средней группе

«Путешествие в волшебную страну Рисовандия»

Рисование нетрадиционными способами - увлекательная деятельность, которая удивляет и завораживает детей. Существует много способов нетрадиционного рисования. Они помогают повысить интерес детей, так как облегчают навыки рисования, позволяют быстро достигнуть желаемого результата, просты и напоминают игру. Некоторые из них были использованы в процессе ООД по художественно-творческой деятельности в средней группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандия».

Образовательная деятельность проведена с учётом ФГОС по дошкольному образованию. Была поставлена цель: создание условий для развития творческих способностей у детей через использования нетрадиционных способов рисования и экспериментирования с различными материалами.

На этапе организации дети поприветствовали гостей, поздоровались с персонажем -  Карандашом, которого изображал ребёнок.

Введение с ситуацию произошло с помощью персонажа. Карандаш пришёл печальный, так как он потерял дорогу в свою волшебную страну. Эта проблема мотивировала детей на то, чтобы они захотели оказать помощь персонажу. Эмблемы «Краски» и «Кисточки» помогли детям разделиться на две команды.

Мотивировало детей на активную деятельность и достижение результата появление ещё одного персонажа – Кляксы. Преодолевая препятствия, которые устраивает Клякса, дети получают новые знания – знакомятся с нетрадиционными способами рисования. Объяснение нового строится так, чтобы оно было доступно детям, логично. Дети познакомились с приёмами рисования с помощью коктейльной трубочки, мятой бумаги и зубной щётки. Такое разнообразие приёмов рисования помогло заинтересовать детей. Они работали увлечённо, под музыку. Детям, испытывающим затруднения, была оказана помощь - показ приёма рисования с объяснением на отдельном листе.

Все работы детей были рассмотрены, не оставлены без внимания. Значимость работы каждого ребёнка была видна: без отдельно выполненного рисунка не получилось бы ни волшебной поляны, ни сказочного леса. А это очень важно. Дети учатся видеть результат своих действий, продукт деятельности.

Преодолев препятствия, дети помогли вернуться персонажу в свою волшебную страну. В заключительной части ООД были закреплены положительные результаты словесными поощрениями, рефлексией.

В процессе ООД были использованы разнообразные методы и приёмы: игровые, словесные наглядные. Было задействовано всё пространство группы: начало ОД (игровая мотивация, постановка цели) проходило в одной части группы, а затем дети работали за столами.

Таким образом можно сделать вывод: ООД организовано с учётом ФГОС, выделяются все этапы ОД, цель и задачи достигнуты, у детей было желание работать, сформирована мотивация на результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-творческой деятельности в средней группе по теме: «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Кто утром рано всех встает,Кто всем тепло и свет дает- Солнышко.- Правильно.  Солнышко просыпается  раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается выс...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Открываем календарь, начинается январь…» с использованием технологии развития художественно-творческих способностей детей (старшая группа)

Учить детей составлять цветовые композиции, передавая в них впечатления о разных временах года.Создавать выразительный образ дерева в соответствии с сезонными изменениями в природе.Упражнять в технике...

Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно-творческого развития в старшей группе .

Непрерывная образовательная деятельность  художественно-творческого развития в старшей группе ....