Конспект занятия, средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Халиуллина Альфия Гарафутдиновна

"Цветик - семицветик"

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №90 «Подсолнушек»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия

«Цветик – семицветик»

                                                                               Воспитатель: Халиуллина А.Г.

г. Нижнекамск

Цель: Формирование коммуникативного навыка у дошкольников

Задачи:

Развивающие:

Способствовать речевому развитию воспитанников, обогатить словарный запас, умение проговаривать свои действия

Способствовать развитию творческого воображения

Содействовать развитию познавательной сферы (память, внимание, мышления)

Развитие моторно - двигательной координации

Образовательные:

Ознакомить с разнообразием внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства.

Формировать представления об объектах окружающего мира.

Обучить выражать свои чувства и эмоции, переживания.

Обучить способам рефлексии

Воспитательные:

Способствовать формированию коммуникативного навыка, сотрудничества, работы в группе. Создать положительный настой, повысить мотивацию к занятиям.

Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, обладает положительной установкой, положительного отношения к миру, к себе и другим людям, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, и реализует его в различных видах деятельности, хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, и желания, развита мелкая и крупная моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность.

Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе, положительный настрой на занятие, хорошая мотивация при выполнении заданий, активизация речи, расширение кругозора воспитанников о эмоциях.

Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Возрастная группа: подготовительная группа 4-5 лет

Форма организации: групповая

Ход занятия

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребятки, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Детки, помогите мне пожалуйста»

Ребятки, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток

через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребятки, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1.  Каким что бывает?

· Что бывает мягкое?

· Что бывает твердое?

· Что бывает красное?

· Что бывает желтое?

- Сколько пальцев в двух руках?

- сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- сколько углов у квадрата?

- Сколько дней в неделе?

-Кто больше маленький слон или большой муравей?

Молодцы ребятки, мы справились с первым заданием.

(переворачивает лепесток другой стороной)

Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

Давайте выполним второе задание.

2. Угадай загадки.

Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Что вы знаете о лете. (Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.) что вы любите делать летом? (Купаться в реке, загорать, ходить в лес)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

А какая погода осенью? (Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный)

А животные, что делают осенью? (Готовятся к зиме)

А что происходит с листьями на деревьях? (Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев. Листопад)

А что убирают с полей, огородов? (собирают овощи и фрукты)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Ребята, а чего так много зимой? (Зимой много снега)

Какой бывает снег? (Белый, пушистый, мягкий, холодный)

Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой? (Играть в снежки, катать друг друга на санках и плюшках, лепить снеговиков, делать горки)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Что стало со снегом? (Снег начинает таять, на проталинах появляются первые весенние цветы, бегут рьчьи)

Ребята, а как называются первые весенние цветы? (Подснежники)

А вы знаете, что этих цветов осталось мало в лесу, рвать их нельзя, ими можно любоваться, они украшают весенней лес. Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто к нам прилетает из тёплых краёв? (К нам прилетают птицы)

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: Назовите по порядку времена года?

Дети: Зима, весна, лета, осень.

Молодцы ребятки, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! Давайте вернем его на свое место (вешает лепесток)

3.  Задание волшебные карточки.

Присаживайтесь на свои места.

Давайте поработаем с цифрами. Давайте их назовем.

 - Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

4. Геометрическими фигурами и составление из них узоры.

Предлогает вам поиграть с ним в игру, которая называется "Укрась коврик".

- Придвиньте к себе тарелки с геометрическими фигурами. Положите перед собой коврики.

- Достаньте белую геометрическую фигуру. Как она называется? Положите круг на середину коврика.

- Достаньте и положите над кругом оранжевую геометрическую фигуру. Как она называется? (овал)

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый) Положите квадрат под кругом.

- Положите справа синюю геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник) Какого он цвета? (синего).

- Какая геометрическая фигура осталась в тарелке? (треугольник) Какого он цвета? (желтого цвета)

Молодцы ребятки, мы справились еще с одним заданием. Посмотрите, лепесток окрасился (вешает лепесток)

5. Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

     6. А теперь поиграем в игру «Кто у кого»

- У зайчихи - (зайчата).

- У волчицы -(волчата).

- У утки - (утята).

- У курицы - … (цыплята).

- У коровы -… (телёнок).

- У лошади - … (жеребёнок).

- У собаки -… (щенята).

- У кошки - … (котята).

7. Итог занятия.

Ребятки, скажите что мы сегодня делали?

Что вам понравилось?

Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок. Сюрпризный момент: В знак благодарности Фея Цвета нам подарила раскраски. В свободное время, мы обязательно все вместе разукрасим наши Семицветики.

А теперь нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы снова оказались в нашем детском саду!

Посмотрите ребятки, мы снова в нашей группе.

Ребятки, мне очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам за занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

Конспект занятия средней группы детского сада по опытно-экспериментальной деятельности детей на тему: «Воздух. Вода».

Цель: Развитие интереса к исследовательской деятельности.Задачи:1.     Формировать представления детей о воздухе (есть вокруг нас, мы его вдыхаем).2.     Формир...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). план-конспект занятия (средняя группа)

Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь;  2. закрепит...