Национально - региональный компонент во 2 мл.группе
учебно-методический материал (младшая группа)

Мерлинина Наталья Васильевна

Задачи воспитания и обучения. Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК). Комплексно-тематическое планирование психолого - педагогической работы во II младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II младшая группа.

(от 3 до 4 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, животным и растениям родного края.

Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.

Воспитывать интерес к труду взрослых, учить с уважением относиться к их труду.

Развивать речь детей.

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)

1

Здоровье

Формирование у детей привычек здорового образа жизни, привитие стойких культурно-гигиенических навыков, через устное народное творчество и художественную литературу татарского языка. Расширение представлений у детей  о себе и других детях, используя татарский фольклор.

2

Физическая культура

Развитие интереса к подвижным играм татарского народа, обучение правилам игр, воспитание умения согласовывать  движения, ориентироваться в пространстве.

3

Социализация

Формирование  культуры общения и доброжелательного отношения к сверстникам, взрослым  в процессе народных игр.

4

Труд

Обеспечение освоения основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определенной последовательности), отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку), используя малые формы устного творчества своего народа.

Формирование представлений об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений (например, стул удобно взять, аккуратно, медленно не задевая других пронести его к месту).

Обращение внимания детей на положительных сказочных героев и персонажей литературных произведений татарского народа.

Стимулирование ситуативных проявлений   желания принять участие в  труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Расширение и обогащение представления детей о труде людей родного города.

5

Безопасность

Ознакомление с зеброй, светофором и правилами поведения на улице: разговаривать негромко, соблюдать чистоту.

Передача детям знаний о доступных их пониманию опасных ситуациях, происходящих дома, в детском саду и на улицах родного города.

Формирование элементарных представлений о некоторых растениях, о домашних и диких животных родного края.

6

Чтение художественной литературы

Ознакомление с образцами татарского фольклора: потешками, закличками, пальчиковыми играми, сказками.

Формирование умений правильного понимания смысла произведений.

Воспитание эстетических чувств, побуждение интереса к слушанию сказок, небольших рассказов, стихотворений.

Воспитание умения слушать сказки, небольшие рассказы, стихи; обучение пониманию смысла произведения; ознакомление детей с прекрасными образцами татарского фольклора.

7

Познание

Развитие сенсорной культуры, используя образцы национальной одежды.

Расширение знаний детей о своем родном селе; воспитание интереса к явлениям родной природы.

8

Музыка

Развитие интереса к национальной татарской музыке; закрепление понятий трех основных  музыкальных жанров: песня, танец, марш на основе национального репертуара. Использование народных хороводных игр.

9

Художественное творчество

Формирование интереса татарскому декоративно-прикладному искусству; обучение украшению изделий татарским орнаментом. Использование узоров «Листья», «Тюльпан», в ИЗО деятельности.

10

Коммуникация

Развитие всех компонентов устной речи.

Практическое овладение воспитанниками нормами речи родного языка.

Развитие свободного общения с взрослыми на родном языке.

                              Комплексно-тематическое планирование

психолого - педагогической работы во II младшей группе.

Месяц

Физическое развитие. (физическая культура, здоровье)

Социально-личностное развитие. (безопасность, социализация, труд)

Познавательно-речевое развитие. (познание, чтение художественной литературы, коммуникация)

Художественно-эстетическое развитие. (музыка, художественное творчество)

                                               Татарстан

Сентябрь

- Май 

Игры.

«Түбәтәй» «Маэмай», «Ак куянкай», «Кояш һәм яңгыр»

Беседы.

«С кем я живу», «О мамах и папах».

Рассматривание альбомов «Моя семья», «Труд взрослых в семье».

Экскурсия «Хорошо у нас в саду»

Сказки.

«Медведь и дед», «Кто что любит?», пер. Р.Ахмета.

Поэзия.

А. Ерикеев «Осень наступила...» , пер Л. Гинзбурга; М. Джалиль «Кукушка»; «Мой пес»; Г.Тукай «Наша семья», «Когда это бывает?».

Проза.  

А. Алиш «Два петуха»

Для заучивания наизусть.

«Этот палец- дедушка…», Р. Миннуллин «Падает снег».

Музыка.

Песенки, потешки, заклички.

«Баю-баюшки…», пер. Э. Каюмовой; « Ворона прилетела..» пер. Р. Ягафарова; «Большие нож-ки шли по дорожке...», пер. А. Аминова; «Дождик, дождик, лей, лей...»; «Ворона каркает: кар-карр..», пер. Р. Ягафарова. Хоровод «Күрсәт әле үскәнем», «Әпипә».

Наблюдение за проведением праздников.

ИЗО деятельность.

Лепка.

Тарелка, пиала.

Аппликация.

«Красивая тарелка»

Рисование.

«Узор на платке» (салфетке)

Праздники.

«Сөмбелә», «Нардуган», «Нәүрүз», «Сабантуй»

Россия

Ноябрь - Апрель 

Игры.

«Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Кролики», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль»

Беседы. 

«Что делать если потерялся», «Машины на нашей улице»

Сказки.

«Теремок», «Маша и медведь»

Поэзия.

А. Барто «Игрушки», К. Чуковский «Муха – цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»

Проза.

Л. Толстой «Была у Насти кукла», «Был у Пети и Миши конь»,  В.Берестов «Большая кукла»

Дли заучивания наизусть.

Пальчик-мальчик, Заинька попляши, Сорока-сорока

Музыка.

Песенки, потешки, заклички.

«Петушок», «Ладушки», «Зайчик»

ИЗО деятельность.

Лепка.

«»Неваляшка», «Цыпленок», «Яблоки лежат на тарелке»

Аппликация.

«Украсим Маше сарафан»

Рисование.

«Моя любимая игрушка», «Здравствуй, солнышко», «Снег кружится», «Дождик»

Праздники.

«Рождество», «Масленица»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)

Перспективный план работы по использованию национально – регионального компонента в старшей группе (рус.)...

Перспективное планирование по математике по программе "Развитие" с внедрением национально-регионального компонента в старшей группе

В работе дается перспективное планирование на весь учебный год с подробными конспектами занятий. Может, кому-то пригодится....

Проект по реализации национально-регионального компонента в младшей группе на тему: «Шайлаарак»

В  проекте  рассматривается  актуальность  духовно-нравственного воспитания через приобщение к народным традициям и обычаям,   воспитания у детей этнокультурной ко...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ НАЦИОНАЛЬНО - РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДОУ (ДЛЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ)

Современная система образования в дошкольном образовательном учреждении (далее – ДОУ) должна реализовываться через организацию  всевозможных видов детской деятельности и их интеграцию с исп...

Перспективное планирование по национально-региональному компоненту в подготовительной группе.

В плане расписаны мероприятия по региональному компоненту на учеьный год....

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада

Перспективно - тематический план по национально - региональному компоненту в подготовительной группе детского сада...