НОД для детей подготовительной группы «О правах играя»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цель. Дать детям общее представление об их правах.

Задачи:

1. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_natalya.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по праву

в подготовительной группе

воспитателя МДОУ №2

«Миасский детский сад «Колокольчик»

Шахмухаметовой Н.В.  

Тема: «О правах — играя»

Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры

Задачи:

1. Познакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка». Формировать у детей представление о праве ребёнка на отдых, на медицинское обслуживание, семью, жильё, имя, образование. Способствовать развитию правового сознания и нравственных проявлений.

2. Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать у детей чувство уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброту, отзывчивость.

Предполагаемый результат:

  1. Сформируется понимание важности соблюдения прав детей и человеческого достоинства.
  2. У детей разовьются такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость.

 

Материал. Книга, на обложке которой написано «Права ребёнка». На каждого ребёнка – подушка «Облако», Жетоны – символы «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота».

Музыкальное оформление. Видео запись «Баба Яга», Аудиозапись.

Воспитатель. Я рада нашей встрече. Сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Права ребёнка». Эта чудо – книга расскажет вам о правах детей. (На экране появляется Баба Яга).

Баба Яга. Малы вы ещё права изучать. А эту книгу я почитаю. (Видео).

Воспитатель. Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу. Что же нам теперь делать? (Ответы детей). Правильно, давайте её догоним и вернём нашу книгу. На чем улетела Баба Яга? (ответы детей).  А мы на чем сможем ее догнать?
Трудно через гору перебираться, но нам помогут волшебные тучки. Садитесь скорее, и полетели! (Дети садятся на подушки). Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились, от ветра. Взлетаем. Держитесь крепче за тучки. Чувствуйте, как быстро мы летим? Вот уже и горы и лес позади.  Звучат голоса птиц. Медленно увеличивает звук.      

 Воспитатель. Слышите? Птицы поют. Мы подлетаем к лесу. Открываем глаза. Приземляемся на поляне. Вот избушка Бабы Яги. (Дети поднимаются с подушек, подходят к экрану). На экране появляется Баба Яга.                          

 Баба Яга. Кто такие? Что явились? Я гостей не жду.                                Воспитатель. Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц своим криком напугала.                                          Баба Яга. Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились? (Ответы детей).    Воспитатель. Да, Баба Яга, мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла.                                                                                                                   Баба Яга. Ничего я у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге написаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника. А ещё дети, верящие в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного и одного с Бабой Ягой цвета кожи и одной национальности с ней. Вот так!                                      

Воспитатель. Как вы думаете, справедливо ли то, о чём говорит Баба Яга? (Ответы детей) Конечно нет. Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи и в кого вы верите.  «Все имеют равные права» . Так что, Баба Яга, ты не права, верни нам книгу!                                        Баба Яга. Ой – ой! Умные какие! Ну – ка, ну – ка, подойди ко мне вот ты, номер один.                                                                                                              Воспитатель. Баба Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них ведь есть имена, у каждого своё.                                                                          Баба Яга. Имена? А зачем им давать имена, если дети все одинаковые, маленькие? Обойдутся и с номерами.                                                               Воспитатель. Вы согласны, что все дети одинаковые? (Нет) Докажите это Бабе Яге. (У одного ребёнка чёрные волосы и голубые глаза, он высокий и медлительный. Другой ребёнок светловолосый, кареглазый, с веснушками. Он очень весёлый и ловкий. И т. д.)  Ну что Баба Яга, убедили мы тебя? Теперь ты согласна, что каждый ребёнок со дня своего рождения имеет право на собственное имя? У каждого ребёнка есть свидетельство о рождении, где записана его фамилия, имя, отчество.                                                      Прикрепляется к доске жетон – символ «Имя».                                                          Баба Яга. Ну, хорошо, признаю за вами это право.                                             Воспитатель. Тогда давайте представимся Бабе Яге.                                                  Дети произносят свои имена.                                                                           Воспитатель. Теперь, Баба Яга, верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей.                                                                              Баба Яга. Верну, если у кого –  нибудь из вас, мама в библиотеке работает.                                                                                                       Воспитатель. Это ещё почему?                                                                                     Баба Яга. Потому что книги читать имеют право только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться дети врачей.                                                                                                  Воспитатель. Ну, ты и наговорила! Дети, как вы думаете, справедливо то, что сказала Баба Яга? (Ответы детей) Баба Яга, каждый ребёнок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.  Прикрепляются жетоны – символы к доске «Дом», «Лечение», «Обучение». (Баба Яга уходит в свой дом).                                                                                                                    

Физкультминутка: « Построить дом»  

Воспитатель. Мне почему – то стало жалко Бабу Ягу. Может, она потому плохие поступки совершает, что никто её не любит, никто о ней не заботится. Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.     Прикрепляется жетон – символ к доске «Любовь и забота».                     А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Баба Яга стала доброй? Правильно, давайте скажем ей добрые, ласковые слова. (ответы детей).       Воспитатель. Нам пора возвращаться, полетим домой.                                            Баба Яга. Подождите! Возьмите вашу книгу. Я ведь тоже способна на хорошие дела.                                                                                                      Воспитатель. Спасибо, Баба Яга. Приходи к нам в гости. У нас есть ещё много интересных книг. До свидания.                                                                           Баба Яга. До свидания! Спасибо за приглашение, я обязательно приду.

Воспитатель. Все на месте? Полетели!. 1 2 3 4 5 вот и дома мы опять!

 Воспитатель. Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? (Ответы детей) О каких своих правах вы сегодня узнали? (Ответы детей и видео на экране). Молодцы, запомнили свои права, но это не все ваши права. Я дарю вам эту книгу, из которой вы узнаете о других ваших правах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил дорожного движения»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"

Конспект-игры викторины по ПДД для детей подготовительной группы "Соблюдайте правила дорожного движения"...

Игра-викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"

Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...

Конспект развлечения, игра - викторина для детей подготовительной группы " Знатоки правил безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...

Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»

Игра - викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"...

ИГРА-ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ "ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ"

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНАИГРА-ВИКТОРИНАДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ"ЗНАТОКИ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ" Предварительная работа...