Проект «Комнатные растения - наши друзья».
проект (средняя группа)

Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx41.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Цель проекта: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения.

 Задачи:

- Обогащать знания детей о комнатных растениях.

- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности.

- Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.

- Изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.

Возраст детей -4-4,5года.

Форма проведения: дневная (образовательная деятельность в режимных моментах, непосредственно образовательная деятельность).

Ожидаемые результаты:

-      у детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения;

-дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;

- доверительные, партнерские отношения с участниками образовательного процесса – родителями.

Проблема. Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. «Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.

Актуальность проекта. Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Трудно переоценить значение комнатных растений в решении основной задачи воспитания: формирование культурно-экологического сознания дошкольника, как база личностной культуры. Теоретические исследования М. М. Марковской, С. А. Веретенниковой, М.  В. , А. М. Федотовой и др. доказывают, что активное, систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность, умственные способности и познавательные интересы, закладывает основы реалистического понимания явлений природы, помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

 

Тема: «Комнатные растения - наши друзья».

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Задачи:

Закрепить название о комнатных растениях; закрепить у детей строение растения, особенности и назначение его частей; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений; вызвать у детей радость от результата общей работы.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. -           1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).

2 – 3 неделя.

  1. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями.
  2. Консультация для родителей.
  3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

1 этап.

Данил З. принес в детский сад книгу энциклопедию «Комнатные растения» -комнатные растения разные по цвету, формы и величины с яркими картинками. Группа детей, рассматривая эту книгу, заинтересовались картинками. Увидев интерес детей, я провела беседу по вопросам. Изучив интересы детей, я пополнила развивающую среду в группе: приобрели  д/и «Разрезные картинки», д/и «Собери цветок», «Узнай и назови», «Какого цвета», приобрели раскраски и трафареты «Цветы», изготовила Лото  « Комнатные цветы », д/и «Дорисуй», «Найди такой же цветок»,   презентации «Комнатные растения»; игры на мелкую моторику рук «Собери цветы»  ( крупная мозайка)

художественная литература: стихи и рассказы, сказки –Чтение худ/л. Е. Благиной «Огонек -цветок», Сказка «Аленький цветок», развлечение с родителями игра- викторина «Знатоки комнатных растений».        

Выход проекта:

1.Изготовление Д/И «Собери букет из цветов».

2.Альбом «Наши комнатные растения».

3. Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".

Что знаем?

Что хотим знать?

-  как называется это растение?

-из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок, побег).

-какого цвета листья?

-количество листьев (много или мало)

-почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения?

- что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?

- к поливу растений: по осязанию (сырая земля-липкая, сухая-сыпучая);

-учить находить сходство и различие во внешних признаках, дать представление о размножении комнатных растений.

-

2. Совместное  с родителями - итоговое мероприятие: игра-викторина "Знатоки комнатных растений".

2 этап.

Сбор сведений. 

1.Наблюдение и труд в уголке природы.

2 Экспериментально-исследовательская деятельность: "Надо ли поливать растения?", «Что происходит с растением в холоде?».

3. Рассматривание образцов почвы. Рассматривание комнатных растений, альбомов.

4. НОД «Комнатные растения - наши друзья», «Как поливать растения», "Мир комнатных растений"

 5.  Развивающая игра. «Узнай цветы», лото «Цветы».

 6. Экологические игры: "Угадай по описанию", «Волшебный цветок», «Кто быстрее соберет», «Опиши , я отгадаю», игра: «Помоги листочку найти свое растение».

7.Дидактическаяигра "Собери целое из частей", "Спор растений".

 8. Беседы с детьми: «О чём грустит растение», «Как живется нашим комнатным растениям в выходной день» (растения засыхают, скучают), «Как узнать растение».

 9. Сюжетно-ролевая игра: «В магазине растений».

10.Пальчиковые игры «Наши алые цветки», «Цветок».

 11.Чтение экологической сказки "Как человек приручил растения", Е. Л. Карчагина «Я рисую», З. Александрова «Одуванчик», чтение рассказа «Аленький цветочек». Чтение и заучивание стихотворения Е. Благининой "Цветок-огонек". Чтение словацкой сказки "У солнышка в гостях".

  12. Экспериментально-исследовательская деятельность - опыт "Дыхание растений", "На свету и в темноте».

 13Лепка: "Фиалка" (нанесение пластилина на поверхность) .

14.Аппликация «Ваза с цветами», рисование «Кактус"» (рисование ладошкой).

15.Раскраски "Комнатные растения" (Фиалка, фикус, бальзамин, колеус).

16 Слушание сказки на СД-диске "Дюймовочка" Г.Х. Андерсена.

1 7.презентация «Комнатные расстения»

Результат после реализации проекта:

- дети проявляет познавательную активность ;
- находит сходство и различие во внешних признаках,
 сравнивает, отражает результаты в речи; 

-дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств;


- у ребенка сформировано стремление преодолеть трудности;
Родители:

-Устанавливаются дружеские связи с детьми, педагогами;
- Узнают сильные и слабые стороны ребенка, готовы к помощи и поддержке;
- Ощущают личную сопричастность к образованию своего ребенка.

Д/И «Собери букет из цветов»

                                                                                              

                                                                                                     Приложение№2

Образовательные  ситуации на игровой основе  по познавательному развитию с детьми средней группы.

                             Тема: «История комнатного растения»

Программное содержание:

1.Учить узнавать и называть части растений; учить детей составлять небольшой описательный рассказ о растении; дать сведения о сигнальных признаках состояний растения.

2.Формировать навыки ухода за растениями.

3.Содействовать развитию мотивов исследовательской и трудовой деятельности.

4.Развивать познавательный интерес к миру растений.

5.Воспитывать заботливое отношение к растениям.

Словарная работа: фикус, ухаживать, поливать, протирать листья.

Материал: растение фикус, комнатные растения на столе 4 шт. (бегония, фикус, бальзамин, герань), лопаточки для рыхления почвы, лейки 4 шт., влажные тряпочки, фартуки 4 шт., картина (модель растения). 

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями; рыхление почвы, полив цветов, протирание пыли с листьев растений, чтение рассказов о растениях, рассматривание иллюстраций, беседы о растениях: фикус, бегония, бальзамин, герань. Презентация «Как нужно ухаживать за цветком»

   Ход .

 Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то увидела,  в коридоре у входа  вот это растение. Я подумала – может кто-то забыл его?  Подождала немного, но за ним никто не пришел. Пожалела я растение и принесла его к нам в группу. Посмотрите на него, как оно выглядит?

- Оно грязное.

- Это растение плохо выглядит.

- Растение маленькое и листики мелкие.

- Да, правильно. Как вы думаете, сможем ли мы ему помочь?

  -Мы будем за ним ухаживать.

- Правильно, дети. Мне очень приятно, что вы такие отзывчивые и заботливые. Вы  уже большие, самостоятельные, помогаете мне ухаживать за комнатными растениями в группе. Поэтому у нас в группе много  красивых и ухоженных растений (воспитатель показывает знакомые растения, которые стоят в уголке природы). Как называется растение? Расскажите мне о нем.

- Это – бегония. Она невысокая.  У неё несколько стеблей, листья овальные, у неё есть цветы.  

- Правильно, а это, какое растение?

- Это - бальзамин. Он   не высокий, листья небольшие, овальные, есть цветы.

- Хорошо, а как называется это растение?

- Это-герань. У неё высокий стебель, листья круглые, есть цветы.

-Да, посмотрите, как красиво она расцвела. Дети, а все ли растения цветут?

- Нет.

- Какие бывают комнатные растения?

- Комнатные растения бывают цветущие и не цветущие.

- Да, правильно. Дети, это что за растение?

- Это – фикус.

- Правильно, это – фикус. Кто мне ответит, фикус цветущее растение?

- Нет, фикусы не цветут.

- Да, это растение не цветет. Дети, наш фикус  «заболел», как вы думаете, почему?

- Может быть, его не поливали.

- Ему было холодно.

- Может его кто-то уронил, его ветка сломалось, и он заболел.

- Дети, чтобы понять, что с ним происходит, давайте, вспомним, из каких частей состоит растения?

( Воспитатель показывает лайд №1  - модель растения: корень, стебель, листья).

- Дети, давайте, рассмотрим строение этого растения. Из каких частей оно состоит?

- Растение состоит из корня, стебля и листьев.

- Правильно А, давайте сейчас поиграем в  игру. «Составь рисунок», вот я и проверю, все ли дети знают строение растений. Кто первым составит свой рисунок, поднимет руку. ( На столе каждого ребенка приготовлены разрезные картины комнатных растений.)  Вы готовы, начали!

Физминутка. 

Сначала буду маленьким, (Дети сидят на корточках).

Потом я подрасту. (Медленно поднимаются)

Все выше, выше к солнышку,  Встают на носочки)

 Листочки протяну. (Поднимают руки).

 (Воспитатель снова подходит к фикусу и обращает внимание детей на растение.)

- Дети, нам надо помочь бедному растению. Посмотрите, какая земля в горшке? ( Сухая и твердая).

- Надо землю рыхлить, ведь корням нужен воздух.

( Дети берет лопаточку и рыхлит землю фикуса.)

- Теперь какая земля?( Мягкая).

-Молодцы, как еще помочь растению?

- Растение надо полить.

- Как вы это узнали?

- Земля сухая.

- Правильно, а какой должна быть вода?

- Вода должна быть комнатной температуры.

- Правильно. Я полью наш фикуса.

( К столу выходят другие дети и поливают комнатные растения группы.)

- Дети, что еще мы можем сделать, чтобы наше растение чувствовало себя хорошо?

- Надо вытереть пыль с его листочков.

(К столу выходят еще ребята и помогают воспитателю вытирать пыль с листьев растения.)

- Отлично, все постарались! Теперь наши растения стали еще красивее!

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки.

 Распускаю лепестки.

Наши алые цветки

закрывают лепестки

Головой не кивают

Тихо, тихо засыпают.

 Игра «Назови растение».  Слайд  2- дети называют растения).

- Молодцы! Дети, давайте вспомним, что нужно, для того, чтобы растения хорошо росли.

- Вода.

- Да, растения пьют воду.

- Воздух.

- Правильно, они живые, а значит дышат.

-Свет.

- Верно, поэтому их обычно ставят на подоконник.

А сейчас поиграем в игру « Один – много»:

(Воспитатель называет растение в единственном числе, а дети во множественном):

Фикус – фикусы,

бегония – бегонии,

бальзамин – бальзамины,

растение – растения.

 Релаксация. - Молодцы! Ребята вам понравилось? Дети, вы хорошо сегодня занимались, рассказывали о растениях, увидели в них много интересного. Спасибо вам за помощь, которую вы мне оказываете в ухаживании за комнатными растениями.

                                                                                            Приложение №3

                       Опытно-экспериментальные игры.

  1. Опыт. «Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить».

Предложить рассмотреть почву в клумбе, потрогать её. Какая она на ощупь? (Сухая, твёрдая). Можно её взрыхлить палочкой? Почему она стала такой? Отчего так высохла? (Солнце высушило). В такой земле растениям плохо дышится. Сейчас мы польём растения на клумбе. После полива: пощупайте почву в клумбе. Какая теперь она? (Влажная). А палочка легко входит в землю? Сейчас мы её взрыхлим, и растения начнут дышать.

Вывод : О чём мы сегодня узнали? Когда растениям дышится легче? (Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить).

2.Опыт: " Потребность растений во влаге ".
Цель: выявить потребность растений во влаге.
Перед выходными днями, в пятницу, организовалось рассматривания герани душистой в хорошем состоянии. Опыт по выявлению потребности растений во влаге проводился с влаголюбивым растением. Вместе с детьми выяснили, как чувствует себя растение, какие у него листья, какой стебель, упругий или нет. Затем зарисовали герань душистую с сочными зелеными листьями и стеблем на плакате.
Повторное наблюдение проводилось через три дня после перерыва в поливе растения и при появлении у него признаков неудовлетворенной потребности во влаге (проводилось утром).
Предлагалось детям посмотреть на герань душистую. У детей спрашивали, как себя чувствует растение, как дети узнали, что ему плохо, какими у него стали листья. Ребята сравнили состояние листьев растения с рисунком (на первом этапе опыта). У детей спрашивалось, почему листья у него опустились, стали мягкими. Предлагалось потрогать земля в горшке. Дети высказывали предложения о том, чего не хватает растению. Выслушивались все мнения детей, задавался вопрос «Можно проверить действительно ли герани душистой не хватает воды?» одному ребенку предлагалось обильно полить растение. Зарисовали на плакате поникший цветок и отметили, что его полили.
Предлагалось ребятам понаблюдать за ним в течение дня. В тот же день, вечером, при появлении признаков «оживления» герани душистой был проведен заключительный этап опыта. Дети вспоминали, как чувствовал себя цветок утром, рассматривали плакат с зарисовкой и задавались вопросы: «какие у растения были листья? Что мы сделали, чтобы помочь растению?». Затем организовалось заключительное рассматривание герани душистой по следующим вопросам: какими стали листья и стебель? Почему? Чего не хватало нашему растению? Как вы узнали? Как помочь растению, если ему не хватает воды?

3.Опыт: " Необходимость света для роста и развития растений ".
Цель: подвести детей к выводу о необходимости света для роста и развития растений.
Для опыта было выбрано растение герань зональская. Это растение разместили в групповой комнате, подальше от источника света, таким образом, чтобы свет падал на нее с одной стороны. Через несколько дней, было проведено наблюдение и было замечено, что растение постепенно наклоняется в сторону света, образуя с почвой острый угол. После наблюдения, карандашом было помечена сторона горшка, в которую наклонялось растение. Затем герань развернули на 180 градусов и продолжили наблюдение. В скорее было замечено, что растение выпрямилось и постепенно наклонялось в противоположную сторону. 
Данный опят позволил сделать выводы: растению необходим свет и растения могут двигаться и поворачиваться к свету.

4.Опыт. «В тепле и в холоде».

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений.

Оборудование: зимние или весенние ветки деревьев, корневище мать-и-мачехи вместе с частью почвы, цветы с клумбы с частью почвы (осенью); модель зависимости растений от тепла.

Ход опыта: Почему на ветках на улице нет листьев? (на улице холодно, деревья «спят»). Предлагаю внести ветки в помещение. Наблюдаем за изменением почек (почки увеличиваются в размере, лопаются), появлением листочков, их ростом, сравнивают с ветками на улице (ветки без листьев), зарисовываем.

Вывод: Для жизни и роста растениям нужно тепло.

А как скорее увидеть первые весенние цветы? (внести их в помещение, чтобы им стало тепло). Выкапывайте корневище мать-и-мачехи с частью почвы, перенесите в помещение, наблюдайте за временем появления цветов в помещении и снаружи (в помещении цветы появляются через 4— 5 дней, на улице — через одну-две недели). Вывод: холодно — растения растут медленно, тепло — растут быстро.

Как же продлить лето для цветов? (внести цветущие растения с клумбы в помещение, выкопав корни растений с большим комом земли, для того чтобы не повредить их). Наблюдайте за изменением цветов в помещении и на клумбе (на клумбе цветы завяли, замерзли, погибли; в помещении — продолжают цвести).

5.Опыт: «Кому лучше?»

Цель: выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы.

Оборудование: два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями.

Ход опыта: Определите, могут ли растения долго жить без почвы? (не могут); где они лучше растут — в воде или в почве?

Поместите черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдайте за ними до появления первого нового листочка;

Вывод: у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее.

6. Опыт: «Где лучше расти?».

Цель: установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.

Оборудование: черенки традесканции, чернозем, глина с песком

Ход опыта: Выберите почву для посадки растений (чернозем, смесь песка с глиной). Посадите два одинаковых черенка традесканции в разную почву. Наблюдайте за ростом черенков при одинаковом уходе в течение 2—3 недель (в глине растение не растет, в черноземе — растению хорошо). Пересадите черенок из песчано-глинистой смеси в чернозем. Через две недели отметьте результат опыта (у растений отмечается хороший рост).

7. Опыт : «Почему цветы осенью вянут?»

Цель: установить зависимость роста растений от температуры, количества влаги.

Оборудование: горшок со взрослым растением; изогнутая стеклянная трубочка, вставленная в резиновую трубку длиной 3 см, соответствующую диаметру стебля растения; прозрачная емкость.

Ход опыта: Перед поливом измерьте температуру воды (вода теплая), полейте оставшийся от стебля пенек, на который предварительно надевают резиновую трубку с вставленной в нее и закрепленной стеклянной трубкой. Наблюдайте за вытеканием воды из стеклянной трубки. Охладите воду с помощью снега, измерьте температуру (стала холоднее), полейте —  вода в трубку не поступает.

Вывод: Осенью цветы вянут, хотя воды много, так как корни не всасывают холодную воду.

                                                                                                       Приложение№4

                                                       

Беседа : « Что мы знаем о комнатных растений»

Цель: выявить знание детей о названиях комнатных растений и способах ухода за ними.
Условия обследования: беседа проводилась в уголке природы, вне занятий во вторую половину дня.
Оборудование: картинки: «Комнатные растения».
Ход обследования: беседа проводилась индивидуально по следующим вопросам:
- Что это?
- Назови это растение?
- Где растет это растение?
- Что нужно делать, чтобы растение хорошо росло?
- А за всеми комнатными растениями?
- Покажи герань?
- Покажи где у растения ствол?
- Какого цвета у герани ствол?
- Покажи где у растения листья?
- Какой они формы, цвета?
- Покажи где у герани цветы?
- Герань любит свет?
- Это растение нужно много воды или мало.

                                                                                                   Приложение№5 Дидактические игры с детьми среднего дошкольного возраста.

  1. Дидактическая игра: «Собери растение, называя его части , выбери предмет и уход за ним ».
    Цель
    : выявить знания об особенностях внешнего строения комнатных растений.  
    Условия проведения происходили за столами в уголке природы, вне занятий , во вторую половину дня с подгруппой детей.
    Оборудование: Дидактическая игра «Собери растение, называя его части».
    Ход обследования: каждому ребенку раздается конверт с           картинками, на которых изображены части растения. Дается задание собрать картинку. Во время дидактической игры задается следующие вопросы:
    - Что это за часть растения?
    - Почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому?
    - Зачем растению листья, стебель, цветы?
    - Почему одному растению нужно больше воды, а другому меньше?
    - Зачем опрыскивают растения?
    - Как называются ваши растения?

3.Дидактическая игра: «Что перепутал художник?».
Цель: выявить знания детей о понимании ухода за комнатными растениями в процессе объяснительной речи ребенка.
Условия проведения происходили за столами в уголке природы, вне занятий, во вторую половину дня с подгруппой детей.
Оборудование: дидактическая игра: «Что перепутал художник?».
Ход обследования: каждому ребенку раздавались карточки с картинкой. Предлагалось рассмотреть карточку, найти что художник нарисовал неправильно и рассказать, что неправильно и как должно быть на самом деле.
Заключение: Ребенок объясняет, что перепутал художник, ипочему.

4. Дидактическая игра: «УЗНАЙ РАСТЕНИЕ»

Цель: Найти растение по названию
Игровые действия. Соревнование, кто быстрее найдет растение.
Правила. Найдя растение, нужно объяснить, как узнал его.
Ход игры. Растения (несколько видов одного семейства) стоят на своих постоянных местах. Воспитатель говорит всем детям: «Я назову комнатное растение, а вы должны найти его, показать и рассказать, по какому признаку определили. Кто быстрее это сделает, получит фишку.

5. Дидактическая игра: «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель: Запомнить расположение, найти изменения в их расположении.
Игровые действия. Поиски изменений в расположении растений.
Правило. Смотреть, что убирает воспитатель, нельзя.
Оборудование. 4-5 растений.
Ход игры. Комнатные растения ставят на столе в один ряд. Воспитатель просит рассмотреть и запомнить расположение растений, закрыть глаза. В это время педагог меняет растения местами. «А теперь откройте глаза и скажите, что изменилось, какие растения переставлены? Покажите, где они стояли раньше?

6. Дидактическая игра: «НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ РАСТЕНИЕ»

Цель: Найти растение по описанию.
Игровые действия. Поиск растения по описанию отличительных признаков.
Правило. Назвать растение можно только после его описания.
Оборудование. 5 – 6 растений, из них несколько названий одного семейства, но разных видов (пеларгония душистая и зональная)
Ход игры. 1. Воспитатель расставляет растения так, чтобы дети хорошо видели особенности каждого растения. Затем описывает общие признаки растений одного и того же названия (скажем, традесканции), после чего называет отличительные признаки каждого растения. Дети внимательно слушают рассказ, затем показывают загаданное растение.
2. Воспитатель предлагает кому-либо из детей выбрать и описать комнатное растение. Педагог напоминает последовательность описания: прежде надо сказать, есть ли ствол и ветки. Затем вспомнить какие они (прямо стоят, вьются, свисают, тонкие, толстые), описать листья, их форму, поверхность (гладкий, негладкий, мохнатый), окраску (темно-зеленый, светло-, пестрый, с полосками и т.п.)

7.Дидактическая игра: «МАГАЗИН ЦВЕТОВ»

Цель: Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.
Дидактическая задача. Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.
Правило. Назвать отдел и описать растение, не говоря, как оно называется.
Ход игры. На столе расставляют комнатные растения так, чтобы детям хорошо было видно каждое. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

8.Дидактическая игра: «ГДЕ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Задачи: Дети должны усвоить, что цветы на клумбах, комнатные растения выращивают для красоты. Цветы дарят людям на праздники, когда идут в гости. Цветы приносят радость. Их можно купить в цветочном магазине. Рассказать, что цветы бывают полевые, лесные, садовые, комнатные. У них разные стебли, листья, цветы.
Цель: Сгруппировать растения по месту произрастания, описать, сравнить их внешний вид.
Оборудование. Живые цветы разного произрастания или картинки с их изображением.
Ход игры. Дети рассматривают все предложенные растения и определяют, к какому виду они относятся. Сравнивают по внешнему виду, описывают, группируют.

9.Дидактическая игра: «НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ»

Цель: Найти предметы по сходству.
Игровые действия. Поиск похожего предмета.
Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.
Оборудование. Одинаковые растения, расставленные на двух столах или фотографии с изображением растений.
Ход игры. Воспитатель показывает какое-нибудь растение на одном из столов (фото), описывает его характерные особенности, а затем предлагает ребенку найти такое же растение в группе.

10.Дидактическая игра: «ГДЕ СПРЯТАЛАСЬ МАТРЕШКА»

Цель: Найти предмет по перечисленным признакам.
Игровое действие. Поиск спрятанной игрушки.
Правило. Нельзя подсматривать.
Оборудование. На столе расставляют 4 – 5 растений.
Ход игры. Детям показывают матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? – сейчас, я расскажу вам, куда спряталась матрешка. Педагог рассказывает на что похоже растение (на дерево, травку), описывает его стебель, листья, цветы. Дети отгадывают, где спряталась матрешка.

11.Дидактическая игра: «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля)
Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.
Правило. Не подглядывать.
Оборудование. На столе 2 – 3 хорошо знакомых растения.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие растения стоят на столе, а потом закрыть глаза. В это время педагог одно растение убирает : «Какого растения не стало?»

112.Дидактическая игра: «НАЙДИ, О ЧЕМ РАССКАЖУ»

Цель. Найти растение по описанию взрослого.
Игровые действия. Угадывание растений по загадке-описанию.
Правило. Сначала надо найти растение, о котором расскажут, а потом назвать.
Ход игры. 1. Воспитатель описывает одно из растений, находящихся в группе. Дети должны найти его по описанию, а если оно им знакомо, то назвать.
При описании следует использовать общепринятые термины: форма листа, окраска цветов и т.д.
2. воспитатель предлагает одному ребенку описать какое-нибудь растение, стоящее на столе. Остальные должны узнать растение по рассказу, показать и назвать его.

                                                                                               

                                                                                                  Прилохжение№6

Стихи про комнатных растения

***

Вы это серьезно?

Довольно шутить!

Цветы на морозе

способны цвести?

 ***

 

 

Фикус кактус донимает:

- Лень, браток, тебя снедает.

Кабы не ленился,

Так давно б побрился.

 

***

 

Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

Знаю точно, кактус тоже

Зацвести красиво может.

 

***

 

Маленький росточек-

Фикус на окне,

Тропиков кусочек

Подарили мне.

 

На окошке быстро

Фикус подрастал,

Каждый день его я 

Щедро поливал.

 

Все цветы наш фикус

Быстро перерос,

Жалко расставаться

Было с ним до слез.

 

Отнесли его мы 

В школьный зимний сад,

Был наверно фикус

Этому не рад.

 

Я решил, что буду 

Фикус навещать,

Ведь нельзя же друга

Одного бросать!

 

***

 

Фиалочка душистая

С весною расцвела

Ароматом нежным

Весь лес заполнила она.

 

***

 

Где фиалка, мой цветок?

Прошлою весною

Здесь поил ее поток

Свежею струею?..

Нет ее; весна прошла,

И фиалка отцвела.

приглашай друзей.

                                                                                                                                                Приложение№7

Познавательная сказка для детей дошкольного возраста «Зелёный Ёжик»
Данный материал предназначен для детей дошкольного возраста.
Цель: расширить представления дошкольников о комнатных растениях
Задачи:
- познакомить детей с особенностями внешнего вида, строением, условиями произрастания комнатных растений;
- учить выполнять трудовые действия по уходу за комнатными растениями;
- развивать любознательность, познавательный интерес.
Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым.

Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей!
Первым, с кем Кактусёнок отважился заговорить, оказалось растение с толстым одревесневшим стволом, круглые листья которого были похожи на монетки
.

- Извините, пожалуйста, - немного смущаясь, сказал Зелёный Ёжик, - а как Вас зовут?
- В народе меня называют денежным деревом, люди считают, что я приношу в дом богатство и достаток, а по-научному я зовусь толстянкой древовидной, - ответило деревце. Моя родина – африканские саванны, поэтому я люблю солнце. А ещё я люблю, когда мой горшок время от времени поворачивают, тогда я вырастаю стройным и красивым деревцем.
- Скажите, а Вам не скучно всё время стоять на подоконнике? - спросил Кактусёнок.
- Нет, конечно, зимой я могу наблюдать за тем, что происходит за окном, а в тёплое время года меня отправляют «на дачу», то есть выносят на свежий воздух – на балкон.
Тут в разговор вмешалось другое растение с необычайно красивыми листьями, на которых выделялись ярко-красные жилки и пятна:
- А меня зовут маранта, я очень люблю влажность и боюсь прямых солнечных лучей, поэтому мне нравится, когда хозяйка опрыскивает мои листья тёпловатой водой. И ещё я умею поднимать листочки и сворачивать их с наступлением сумерек и даже за несколько часов до дождя, точно настоящий барометр.

Кактусёнок слушал очень внимательно рассказы растений, ведь он был ещё маленький и многого не знал.
В одном из горшков росло необычное растение, его тёмно-зелёные мечевидные листья с заострённой вершиной и светлыми поперечными полосками напоминали рыбью чешую. Оказалось, что это саньсевьера, которое называют просто «щучий хвост». Кактусёнку даже стало немного смешно, когда он услышал это название
.

Неожиданно открылась дверь и в комнату вошла хозяйка. В руках у неё был горшок с очень красивым растением.
- Познакомьтесь, это ваш новый сосед - сказала она (хозяйка часто разговаривала со своими питомцами, так как считала, что цветы, как и живые существа всё понимают и любят, когда с ними общаются) - это папоротник. Он не только будет украшать комнату, но и поможет очистить воздух от пыли и вредных веществ. Жаль только, что папоротники не цветут, но зато радуют своими разнообразными листьями: огромными, крошечными и даже вьющимися.

Хозяйка поставила горшок и ушла. Так на подоконнике появился «новичок». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней.
Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями». Он быстро привык к новому окружению и с гордостью рассказывал о том, что папоротники - древнейшие обитатели Земли, существовали вместе с динозаврами и дожили до наших дней.
Так Зелёный Ёжик не только познакомился со своими «соседями», но и узнал много интересного и полезного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Комнатные растения - наши друзья"

Проект содержит дидактические игры и наблюдения с детьми по теме "Комнатные растения"...

Познавательно-исследовательский проект "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"

      Экологическая направленность проекта обусловлена тем, что в начале года во 2 младшей группе проводился анализ познавательного развития дошкольников . . ....

Познавательно-исследовательский проект "Комнатные растения-наши друзья".

Проект краткосрочный, познавательно-исследовательский для детей средней группы "Комнатные растения-наши друзья"....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

вторая младшая группа, краткосрочный, исследовательскийЦель: развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность и любознательность, наглядно-действенное мышление....

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

«Комнатные растения – наши друзья»...

Проект «Комнатные растения – наши друзья»

Участники проекта: дети с подготовительной группы, воспитатель группы, родители.    Время проведения проекта  март - апрель 2016 г.    Тип проекта - и...