ЛОП
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Блонская Елена Владимировна

ЛОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_21_god.docx54.26 КБ

Предварительный просмотр:

План оздоровительной работы

на летний период 2021 года

Воспитатель: Блонская Е.В

                         

Цели:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;
  • удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении.

         Задачи:

        1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой.

        2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности.

           3. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

        4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей  (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

        5. Продолжать работу по  улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ.

Июнь

1-я неделя « Детство- это ты и я»

31.05 – 04.06

Двигательная деятельность

Х/И  «Карусели», «Колпачок», «Ровным кругом».

П/И  Игра М/П: «Не урони палку» «Цыплята и наседка», «Мышеловка»,  «Догони мяч»

Игровая деятельность

Паль/И: «Компот»

Д/И: «Готовим угощение для птиц и зверей» «Кукла делает зарядку», С/Р/И : «Чаепитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

  Экспериментирование: «Тонет - не тонет»

Музыкально-художественная

«Пляска с куклами», «Гопачок»  Пение «Кто нас крепко любит?» - муз. И слова И. Арсеева

Слушание песен о дружбе

Лепка « Вкусное печенье»

Рисование красками (коллективная композиция) « Лоскутное одеяло»,

Коммуникативная

Ситуативные беседы: «Как можно помочь друг другу» «бережное отношение к игрушкам», «Надо извиниться»,  «Ты и твои друзья» 

Театрализация:  «Теремок»

Чтение

В.Берестов «Больная кукла», Ю. Кушак«Вежливые малыши», «Девочка ревушка», «Петушок и его семья»  

Чтение стихотворения «Наши руки»

Индивидуальная деятельность

Д/упр «Громко-тихо»,

Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Работа с родителями

Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей).

Папка-передвижка «Лето красное»

Итоговое  мероприятие: «Ребята, давайте жить дружно!»

2-я неделя ««Неделя Здоровья, Спортивных  игр»  07.06 – 11.06

Двигательная деятельность

Игровая ситуация  «Делаем зарядку»

П. И. - «Раз, два, три – беги! »  «Сбей кеглю» «Попади в цель» «Найди себе пару»

Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры.

Игровая деятельность

Театрализованная  игра-ситуация «Солдаты на параде»

 «Разрезные картинки», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек»

С.р/и: «Магазин  игрушек»   

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты с песком, водой, почвой и ветром. Расширять представления детей о песке, воде, почве, ветре.

Трудовая деятельность

Учить поливать песок из леек,

 поливать всходы овощных культур

Музыкально-художественная деятельность

Слушание: «Вот как мы умеем»,  «Марш и бег» - муз. Тиличеевой

Рисование  «Украсим полоску флажками», лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция).

Коммуникативная деятельность

Артикуляц/Г: «Бегемотики», «Лягушки».

Беседа  «Где мы живем?».

Беседа с детьми как приветствуют друг друга дети разных стран.

Чтение

«Путаница» - К Чуковский

Заклички: «Дождик –дождик», «Божья коровка»

Индивидуальная деятельность

Д/упр «Найди лепесток для цветочка». «Великие помощники»

Работа с родителями

Консультация «совместные игры с детьми летом» Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома»

Итоговое  мероприятие: «Спартакиада» , «Зарничка»

3-я неделя «Неделя интеллектуала».

 14.06 – 18.06  

Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика

П/И: «Мой веселый мяч», «Ловишки»

Игровая деятельность

д\и ««Угостим мишку чаем»,С\р\и «Магазин», «Дочки-матери» 

Д/и «Добрые слова» - с мячом

Трудовая деятельность

Трудовая деятельность. Поливаем цветы. Уборка поломанных веток, кустов и деревьев.

Музыкально-художественная деятельность

Д/и «Сладкий колпачок»

Цель: закреплять певческие и танцевальные навыки, умение играть в народные игры.

Инд. р. по изодеятельности. «Иллюстрация к любимой сказке».

Цель: продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования; развивать творчество, воображение, самостоятельность; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок

 Раскрашивание на тему «Сказки».

Познавательно-исследовательская деятельность

Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа. Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

Коммуникативная деятельность

Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец». Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом)

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения.

Чтение

«Два жадных медвежонка»

 Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных»

Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»

Индивидуальная деятельность

 Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья»

Работа с родителями

Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки)

Цель: развивать творческие способности и фантазию детей и родителей.

Итоговое  мероприятие «Олимпиады по предметам» - для старших групп, «Мы-всезнайки»-для младших

4-я неделя «Сказка в гости  к нам пришла».

21.06 – 25.06

Двигательная деятельность

Хороводная игра. «Аленький цветочек»

Цель: развивать умение держать круг, выполнять движения по тексту.

П/и «У медведя во бору» «Ручеек»

Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

Игровая деятельность

Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка»

Сри. "Создаем сказку сами". 

Игровая ситуация «Сказочная тропа» Игры с водой. «Дождик» 

Трудовая деятельность

Собрать камушки на участке.

Музыкально-художественная деятельность

Рисование "Веселое лето" (коллективное) Цель : Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами

Познавательно-исследовательская деятельность

Познавательное общение: «Что подарит лето нам?» (Т.И. Гризик

Игры-эксперименты на прогулке: «Делаем дорожки и узоры из

цветного песка».

Коммуникативная деятельность

 Беседа  «В каких сказках живет лето?».

Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.

Чтение

Загадки и сказки, викторины для детей «Угадай сказку по картинке» и пр

Индивидуальная деятельность

Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Дид. игра «Часы»Цель: Развивать речевое внимание детей.

Дид. игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.

Работа с родителями

 Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

        Итоговое  мероприятие        Музыкально – театрализованное развлечение «Там на неведомых  дорожках»

ИЮЛЬ

1-я неделя «Неделя  безопасности»

28.06 – 02.07

Двигательная деятельность

П\и «Птички в гнездышках»
Цель: учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
 

Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Игровая деятельность

 Д/и  «Танграм», «Подбери ключик к замочку»

Цель: развивать умения детей составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию. 

Д/И «Собери картинку»,«Собери машину». 

Настольные игры  «Лото Дорожные знаки».

Дыхательные упражнения «Насос» 

С/РИнспектор ДПС

Трудовая деятельность

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание «Песенка о светофоре», прослушивание.

Рисование Коллективная работа «Наша улица», «Дорожные знаки»

Лепка «Пожарная машина»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Поиграем с солнышком»
Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осторожно, незнакомец»,

Активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина",«Спички не тронь – в спичках огонь! »,

Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

Чтение

Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки 

Чтение книг о безопасном поведении

Индивидуальная деятельность

Дыхательная гимнастика «Насос».

Д\И «Отгадайте на вкус».

Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу

Дид. игра «Позови свою маму»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Работа с родителями

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ДПС» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол);

 Итоговое  мероприятие        «Незнайка  на  улице» (развлечение  по  ПДД

3-я неделя «Неделя  родного  края» 

12.07 – 16.07

Двигательная деятельность

П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили».

Игровая деятельность

С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница».

Д/и «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей»,

«Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Скажи наоборот»

Трудовая деятельность

Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями

Музыкально-художественная деятельность

 Прослушивание  в аудиозаписи русских народных песен, мелодий.

Рисование «Наша улица

Лепка: «Лесные ягоды»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с песком

Коммуникативная деятельность

 Беседы: «Край, в котором мы живём», «Мой любимый уголок Кировград» о природных богатствах родного края.

Отгадывание  загадок.

Чтение

В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе.

Разучивание стихов о родном крае.

  чтение: С.Михалков «Моя улица»

Индивидуальная деятельность

Инд/р по раз. речи «Кто больше?»,Д/и «Скажи наоборот»

Работа с родителями

 Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями.

Экскурсия к пруду

Итоговое  мероприятие        Развлечение  «Мой  город  любимый»

2-я неделя «Мама, папа, я - дружная семья»

5.07 – 9.07

Двигательная деятельность

П/И «Солнышко и дождик». «Самолеты», «Буги, вуги», «Птички, летают»

Игровая деятельность

Д/и«Бусы для Маши «Чьи детки?» «Что выбрал Петрушка», «Чей бантик?»   «Шнуровки», «Мозаики» «Ворота для машины Айболита»

Паль/И «Цветок», «Моем руки», «Деревья»

Показ настольного театра  «Заюшкина избушка»

Трудовая деятельность

Рыхление почвы в клумбах и на огороде.

Прополка клумб и грядок.

Музыкально-художественная деятельность

Слушание: «Тучка», «Дождик»

Пение: «Светит солнышко в окошко», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Маша и каша» Картинки на песке».

Рисование «Три медведя»

Аппликация «Помощники»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры-эксперименты с песком: «Песочные часы»,  «Просеивание», «Следы на песке».

Опыт с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей

Коммуникативная деятельность

Фольклор. «Жили у бабуси», «Шла коза по мостику».

Заклички: «Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик –дождик», «Божья коровка».

Артикуль/Г: «блинчики», «вкусное варенье»

Отгадывание загадок на тему «Семья»

Чтение

«Кто сказал Мяу» , «Мишка, зайка и лошадка» Барто

Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»,«Три веселых братца»   

Индивидуальная деятельность

Д/и «Поручения» -закреплять умение ориентироваться в группе, находить предметы, которые в ней находятся

Упражнение на звукопроизношение « Ослик». Рассматривание сюжетных картинок. Учить правильно произносить звуки И, О слитно, на одном выдохе.

Работа с родителями

Консультации:  «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)».

Итоговое мероприятие Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

5-я неделя «Неделя  хороших  манер»

26.07 – 30.07

Двигательная деятельность

 П/игры:  «Добрые слова», , «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски».

Игровая деятельность

Д/и «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом

С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк». Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!»

Трудовая деятельность

Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте.

Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности»

Музыкально-художественная деятельность

Музыкально – театрализованное представление «Заюшкина из Рисование «Какого цвета доброта?» 

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование: «Купание куклы Кати»

Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода.

Коммуникативная деятельность

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

- Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо».

Чтение

Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков.

Индивидуальная деятельность

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга»

Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения

Работа с родителями

Живая газета «Сотвори добро»

 Итоговое мероприятие Мюзикл для детей

1-я неделя Экологическая неделя.

31.07 – 04.08

Двигательная деятельность

 П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий».

Игровая деятельность

Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу».

Театрализация:  «Репка»

с\р\и «На овощном рынке».

Трудовая деятельность

Полив цветов на участке

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

 Рисование: «Краски лета»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты с водой

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные»,  «Птицы» ,

загадоки о природе 

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Викторины «Будь природе другом!»

Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. 

Чтение

«Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?»

Индивидуальная деятельность

Дид. игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Дид. игра  «Животные  и их малыши»

Работа с родителями

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми

Итоговое мероприятие  Экологическая сказка

4-я неделя «Неделя юмора и смеха»

19.07 – 23.07

Двигательная деятельность

П/И «Солнечные зайчики», «Ловишки», «Принеси предмет», «Проползи в воротца», «Целься точнее» «Мяч в кругу»,  «Толкание мяча» «Гулливеры и лилипуты»

 Игры с воздушными и мыльными шарами

Игровая деятельность

Развлечение «Здравствуй, бабушка Загадушка»

Д/И «Чей домик», Большой, маленький», «Шнуровки»,«Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  

Паль/И: «Замок», «Паучки» 

С\р «Цирк»

Трудовая деятельность

Расстановка хлебниц на столы

Унести кружку после еды.

Музыкально-художественная деятельность

Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка».

Лепка «Смешной человечек»

Разучивание танца под песню «У бегемота нету талии»

Познавательно-исследовательская деятельность

Игры с бумагой: рвется, приклеивается, комкается

Игры с песком:«Пирожки для куклы Кати»

Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати.

Коммуникативная деятельность

Речевые игры «Автомобиль» -  Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо.

Арт/г«Заборчик», «Слоник»

Чтение

Чтение рассказов Драгунского

Индивидуальная деятельность

Д/И   «Кто что услышит» - развивать слуховое внимание у детей, речевую активность.

Д/И  «Из чего и как готовят еду» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.

Работа с родителями

Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста».

Итоговое  мероприятие «Комический футбол»

1-я неделя «Добрые волшебники»

02.08 – 06.08

Двигательная деятельность

П/и «Путешествие на поезде», П/и «Салки с ленточками».

Игровая деятельность

Д/и «Уборка игрушек» Д/и «Эмоции»

Игра с зеркалами «Кривые рожицы», «Мы подружки – хохотушки», «Фотографы».

Настольные – игры «Найди отличие», «Необычные животные». Д/и «Что в мешочке»

Трудовая деятельность

Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место»

Музыкально-художественная деятельность

Рисование «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая»

Прослушивание песни «Добрые волшебники»

Познавательно-исследовательская деятельность

Расширять представления детей о растениях. Дать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие ягоды и овощи.

Коммуникативная деятельность

Упражнения на дыхание: «Задуй свечу» 

вечер загадок: «Хорошие настроение».

Игра – ситуация: «На арене цирка».

Чтение

Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»

Индивидуальная деятельность

Д/и «Самый веселый»

 Д/ Игра «Цепочка слов»

Работа с родителями

Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Папка – раскладушка «Смейтесь вместе с нами»

Итоговое  мероприятие  «В детский сад пришёл волшебник

2-я «Неделя  музыки» 09.08-13.08

Двигательная деятельность

П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий».

Игровая деятельность

Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу».

Театрализация:  «Репка»

с\р\и «На овощном рынке».

Трудовая деятельность

Полив цветов на участке

Музыкально-художественная деятельность

Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса».

 Рисование: «Краски лета»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыты с водой

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе.

Коммуникативная деятельность

Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные»,  «Птицы» ,

загадоки о природе 

Просмотр короткомертажного фильма  «Самая лучшая планета в Галактике»

Викторины «Будь природе другом!»Цели:Формироватьэкологическую культуру, чувство ответственности. 

Чтение

«Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?»

Индивидуальная деятельность

Дид. игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Дид. игра  «Животные  и их малыши»

Работа с родителями

Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми

Музыкальное развлечение

3, 4-я-5-я недели неделя «Неделя  России» ,Подготовительная неделя к началу 2016-2017 учебного года.

Смотр групп к новому учебному году.

16.08 – 31.08

Двигательная деятельность

«Найди свое место»

(игры на ориентировку в пространстве)

«Прятки»

(народные игры и забавы)

Игровая деятельность

д\и «Узнай по голосу», «Кто в домике живет» цель: закреплять правильное произношение звуков,

игра «Шнурочки» цель: развитие мелкой моторики пальцев.

Трудовая деятельность

Закреплять умение прибирать за собой игрушки, помогать друг другу.

Музыкально-художественная деятельность

рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой

Рисование «Необычные цветы»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Что в коробке»
Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Коммуникативная деятельность

Опиши игрушку «Мишку»

Артикуляционные гимнастики: «Насекомые», «Кот в сапогах».

Рассматривание иллюстраций: «Лето», «Виды спорта», «Растения».

Чтение

«У солнышка в гостях», «У страха глаза велики»,потешки «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...»

Индивидуальная деятельность

Дид. игра «Загадки» , Дид. игра «Научим зайку правильно говорить» 
Цель: Развивать интонационную выразительность. 

Работа с родителями

Фото отчет  «Как я провел лето»