Отчет по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» 2020
материал (старшая группа)

Сиденко Юлия Викторовна

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности.

Задачи:

-развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи;

-обогащение и активизация словаря;

-создать условия для активизации  самостоятельной и познавательной деятельности детей;

-исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО;

- привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной  работы с детьми;

- обобщать и распространять педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu_sidenko_2020_-_kopiya.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема педагогического опыта «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Воспитатель: Сиденко Юлия Викторовна

Слайд 2

Цель: развитие речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности. Задачи: - развивать речь дошкольников, психические процессы (памяти, мышления, внимания, воображения), способствовать словотворчеству и грамматической стройности речи; -обогащение и активизация словаря; -создать условия для активизации самостоятельной и познавательной деятельности детей; -исследовать результативность применения метода проектов в образовательную деятельность в условиях внедрения ФГОС ДО; - привлечь родителей к организации воспитательно – образовательной работы с детьми; - обобщать и распространять педагогический опыт.

Слайд 3

Работа с источниками Применение проектной деятельности в дошкольном образовании Особенности развития речи у детей дошкольного возраст а

Слайд 4

Итоговое мероприятие

Слайд 6

Клубный час «Экскурсия по городу Пыть-Ях» Разместила на сайте nsportal.ru

Слайд 7

Проект «Моя малая родина - город Пыть-Ях». Продукт: мини альбомы «Пыть-Ях.

Слайд 8

Клубный час «Ярмарка добрых дел» Разместила на сайте МААМ . ru Грамота от окружного профсоюза

Слайд 9

Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности» картотека игр открытое занятие для педагогов ДОУ консультация для педагогов (размещена на сайте ДОУ) консультация для родителей (размещена на сайте https://www.instagram.com/sidenko251/?hl=ru )

Слайд 10

Проект «Чудо ложка» «Мини - музей ложки» - II место в ДОУ Проект «Я гражданин России»

Слайд 11

Проект « Мультфильмы наших родителей» Клубный час «Новогодний калейдоскоп»

Слайд 12

Проект «Книгоиздание » Проект «Что бы помнили »

Слайд 13

День открытых дверей «Защитим Зимушку-зиму» (совместная деятельность взрослых и детей по развитию речи) Клубный час «Музей профессий»

Слайд 14

Конкурсы стихов ДОУ « Речецветик » - « Разговор о маме» Конкурс «Мои первые открытия» - ДОУ- 1 место – Ходак Саша, 2 место - Аркания Габриель Муниципальный уровень - Ходак Саша 2 место МБОУ СОШ №1 « Югра-заветный край »

Слайд 15

Проект « Лэпбук » Конкурс лучший лэпбук по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «От идеи до воплощения» - 1 место Всероссийский конкурс им. Выготского Смотр-конкурс «Лучший мини-музей в группе» - 2 место Публикация в «Справочнике современного педагога» Почетная грамота Ханты-Мансийской окружной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

Слайд 16

Итоги работы по самообразованию: обобщение опыта работы к педсовету «Игры и творческие задания, направленные на развитие познавательных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности у детей дошкольного возраста» подтверждение аттестации на высшую категорию

Слайд 17

Консультации https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-klubnogo-chasa-po-teme-jarmarka-dobryh-del-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta-6-7-let.html https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2020/02/05/konspekt-interaktivnogo-puteshestviya-ekskursiya-po http://rodnichokpyt.ru/konsultacii http://rodnichokpyt.ru/vospitatelyam/konsultacii-dlya-pedagogov https://www.instagram.com/p/B_cAmz_I113/ https://www.instagram.com/p/B_bkdIBi8sv/ https://www.instagram.com/p/B_RP_hooK_U/ https://www.instagram.com/p/B_OlBkkooGm/ https://www.instagram.com/p/B_RMPL8I0za/ https://www.instagram.com/p/B8y8eRLIc-K/ Тема на следующий год: «Активизация речевой деятельности дошкольников в процессе приобщения к социокультурным истокам». Цели и задачи Целью работы над данной темой является: повышение теоретического и практического уровня, компетентности и профессионального мастерства; систематизация работы по развитию речи у дошкольников в соответствии с ФГОС. Для реализации поставленных целей необходимо решить ряд задач: изучить научную, методическую, справочную литературу, периодические издания по вопросам развития речи у детей дошкольного возраста; разработать перспективный план реализации проблемной темы; выбрать наиболее эффективные методы и приемы, дидактические игры для развития речи у детей; определить способы приобщения родителей к работе над развитием речи; систематически проводить диагностику среди детей для определения эффективности применяемой системы работы; представить коллегам наработанный опыт реализации проблемной темы.

Слайд 18

Форма отчетности В результате работы над проблемной темой предусмотрены такие формы отчетности: картотека дидактических игр, упражнений и методических приемов по развитию речи у дошкольников; памятка для родителей по работе над развитием связной речи у детей; открытое занятие по развитию речи; выступление на заседании методического объединения с отчетом о проделанной работе. Прогнозируемые результаты Деятельность по реализации проблемной темы самообразования направлена на достижение таких результатов: совершенствование образовательного процесса; активизация речевой деятельности дошкольников; улучшение предметной среды, которая способствует развитию речи у детей; достижение намеченных в ФГОС соответствующих результатов дошкольного образования; повышение профессионального уровня и компетентности педагога. План реализации научно-методической темы по самообразованию Реализация научно-методической темы по самообразованию проходит в несколько этапов: Информационно-аналитический. Внедрение в практику. Итогово-презентационный . План изучить пояснительную записку и комментарии к программе; ознакомиться с методическими рекомендациями к очередной книге для развития детей; прочитать и поразмышлять над этой книгой для развития вместе со вторым воспитателем; продумать изменения в предметно – пространственной среде группы; проработать программу « Социокультурные истоки» в соответствии с комплексно-тематическим планированием. ознакомиться с альбомами для рисования по программе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность - как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста».

В данной статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей на тему: "Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста"

Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываютс...

«Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Одним из эффективных методов в работе с детьми в направлении речевого развития является технология проектной деятельности....

Выступление на методическом совете: Из опыта работы «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формирование у детей правильной речи. Одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения является формировани...

«Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» 18.03.2025 г.

Проблема нарушение речи остается одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Общение является ...