"Пять путей к сердцу ребенка"
методическая разработка

Большакова Елена Валерьевна

Цикл совместных занятий для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_sovmestnyh_zanyatiy.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Цикл совместных занятий

«Пять путей

к сердцу ребенка»

       

Подготовила: педагог-психолог Большакова Е.В

Санкт-Петербург

2018-2019

Цель:

Стимулирование родителей на активные формы взаимодействия с ДОУ.

Задачи:

Развитие навыков взаимодействия родителей и детей.

Развитие эмоциональной сферы.

Коррекция поведенческой сферы детей.

Актуальность: Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия ДОУ. В каждом образовательном учреждении есть дети, испытывающие трудности в общение со сверстниками, педагогами, родителями, с нарушением в развитии эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Эти дети нуждаются в особом внимании воспитателей, родителей и педагога-психолога. Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт - семья. Воспитание ребенка складывается через систему отношений ребенка с близкими, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Правильное воспитание детей в семье полностью зависит от родителей. Большое значение имеет и единство требований, предъявляемых взрослыми к ребенку. На характер взаимоотношений детей с родителями в семье оказывает стиль воспитания и семейные традиции. Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность родителей, психофизиологические особенности ребенка, особенности и самой семьи, и отношений между ее членами. Отношение же детей к родителям определяется их восприятием семьи, а также переживаниями, связанными с семейными отношениями. Цикл предназначен для родителей и детей младшего, среднего и подготовительного возраста. На совместные занятия было рекомендовано прийти родителям, чьи дети имеют особенности в поведенческой и эмоциональной сфере.

Младший возраст.

  1. Приветствие

Скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте глазами, скажем здравствуйте мы ртом, станет весело кругом.

  1.  Знакомство.

Мы немножко поиграем, мячик дружно покидаем.  Мячик ты скорей лови, свое имя назови!

  1. Игра

Встанем вместе мы в кружок, держи руку мой дружок!  Мы с тобою постоим, на друг друга поглядим. Постояли, посмотрели, а  теперь в кругу присели.

«Раз, два, три  детку, ты скорей найди…»

  1. Массаж и телесноориентированные упражнения.

«Мойдодыр»

5. Изготовления цветка добрых слов

6. Шерринг

Средний возраст.

План

Вступление

1. Приветствие

«Тихо/громко»

2. Знакомство

«Мячик ты скорей лови, свое имя назови!»

Разминка

3. Игра «Мяч попрыгун»

«Мой веселый звонкий мяч, очень хочет поиграть»

4. Игра « Насосы»

5. Игра «Машинка»

6. «Автомойка»

Основная часть

Найди своего ребенка"

Цель: развитие чувства близости родителей и детей через тактильные ощущения.

-Родители, вы хорошо знаете своих детей? Сможете узнать руки своего ребенка с закрытыми глазами?

- Ребята, вы стоите тихо и не выдаете себя.

Дети выстроены в ряд, их руки вытянуты вперед. Взрослые с завязанными глазами по очереди пытаются найти руки своего ребенка.

Рефлексия. - Сложно ли было родителям отыскать руки своего ребенка? Что чувствовали ребята, когда мама пыталась отыскать ваши руки?

"Минута признаний"

-Сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом - рассказать о том, как вы любите самого дорогого человека. Мамы сядьте поближе к своим детям и прошепчите на ушко, как вы их любите, как они вам нужны, ребята повторяют в ответ слова признательности и любви мамам в ответ на ушко.

Рефлексия.- Какие ощущения у вас возникли в процессе упражнения? Легко ли вам было говорить теплые слова друг другу?

Заключительная часть

7. Презентация

ГКП

План

Вступление

1. Приветствие

«Скажем здравствуйте…» «Тихо/громко»

2. Знакомство

«Мячик ты скорей лови, свое имя назови!»

Разминка

3. Игра «Мяч попрыгун»

«Мой веселый звонкий мяч, очень хочет поиграть»

4. Игра « Насосы»

Основная часть

5. Игра «Машинка»

6. «Автомойка»

7. «Домик»

8. «Разминка для рук»

Воспитатель « заучивание стихотворного текста с помощью мнемотаблицы» Изготовление мнемотаблицы

9."Минута признаний"

-Сейчас я предлагаю вам рассказать о том, как вы любите друг друга. Мамы сядьте поближе к своим детям и прошепчите на ушко, как вы их любите, как они вам нужны, ребята повторяют в ответ слова любви мамам в ответ на ушко.

Рефлексия.- Какие ощущения у вас возникли в процессе упражнения? Легко ли вам было говорить теплые слова друг другу?

Заключительная часть

7. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...

"Пять путей к сердцу ребенка"

Выступление психолога на родительском собрании....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пять путей к сердцу ребенка»

«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу ...

Памятка для родителей "Пять путей к сердцу ребенка"

В памятке указаны пути подхода к ребенку....

Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."

Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка

Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.

Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....