Тематическое планирование проектной деятельности в разновозрастной группе коррекции зрения
проект (старшая группа)

Корнеева Светлана Афанасьевна

Тематическое планирование проектной деятельности

в разновозрастной группе коррекции зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnoy_deyatelnosti_nachalnoe.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование проектной деятельности

в разновозрастной группе коррекции зрения

Название проекта

Цель проекта

Возраст участников

Уровень
участия

Предназначение проекта

Продукт

1.

Анализатор: Г Л А З А

1.1.

«Глазки -
подсказки»

Формировать у детей
с нарушением зрения
представление о том, что
глаза являются одним
из органов чувств человека.
Привести к пониманию,
что зрение надо беречь.

Младший, средний

Активный этап

Для вновь
прибывших
детей

Книжка-малышка «Правила ухода
за глазами»

1.2.

«Если глазки
сберегу - сам себе
я помогу»

1.3.

«Мяч, лечащий наши глаза»

Название проекта

Цель проекта

Возраст участников

Уровень
участия

Предназначение проекта

Продукт

Анализатор: Г Л А З А                                                                             (продолжение)

1.4.

«Очки нужны
и для меня
они важны»

Научить детей более серьезно
относиться к своему здоровью и,
в частности, к своему зрению. Формировать у детей
исследовательские навыки,
обучать их самостоятельному
поиску и систематизации
информации по заданной теме.

Младший, средний

Полуактивный этап

Для детей
с пониженным зрением

Игра
«Дежурный по очкам»

Старший

Активный этап

1.5.

«Лечебная гимнастика
для глаз»

Развитие у детей с нарушением зрения зрительного анализатора. Тренировка глазодвигательных мышц. Повышение остроты
зрения.

Младший, средний

Полуактивный этап

Для детей
с косоглазием,
с пониженным зрением

Книжка-памятка «Гимнастика для глаз»

Старший

Активный этап

1.6.

Стихи и загадки
про зрение:
«Глаза –
зеркало души»

Формирование у детей
с нарушением зрения связной
речи, расширение кругозора
при помощи стихотворного жанра. Формирование навыка
систематизации информации
и умения самостоятельно
делать выводы.

Младший, средний

Полуактивный этап

Для всех
детей

Книга
стихов
и загадок
о глазах, зрении
«Глаза –
зеркало
души».

Старший

Активный этап

Название проекта

Цель проекта

Возраст участников

Уровень
участия

Предназначение проекта

Продукт

2.

Анализатор: Р У К А

2.1.

«Ловкие ручки – зоркие глазки»

Развитие у детей с нарушением зрения мелкой моторики рук
и зрительного восприятия
в процессе выполнения
предметно- практических
действий.

Средний, старший

Активный этап

Для всех
детей группы

Пособие для зрительной гимнастики из пуговиц

2.2.

«Молнией овладею - все преодолею»

Пособие для зрительной гимнастики из теста, пластилина

3.

Анализатор: Н О С

3.1.

«Мой помощник нос и его
возможности»

Дать представление о носе
как о мощном канале восприятия. Развивать способности у детей
с нарушением зрения
воспринимать, различать
и успешно использовать запахи для получения более полной
информации о происходящем
вокруг, а также лучше
ориентироваться
в пространстве и быту.

Средний, старший

Активный этап

Для детей
с отсутствующим зрительным анализатором

Аудио-книга «Сказочные истории
про нос»

Название проекта

Цель проекта

Возраст участников

Уровень
участия

Предназначение проекта

Продукт

4.

Анализатор: У Х О

4.1.

«Слушай
во все уши»

Формировать у детей
с нарушением зрения
представление об органах слуха, умений и навыков активного
использования звуков как
источника дополнительной
информации о предметах,
веществах, явлениях и действиях. Научить при помощи опытов различать силу, высоту,
тембр звуков.

Средний, старший

Активный этап

Для детей
с отсутствующим зрительным анализатором

Книжка-малышка «Сказочные истории
про уши»

5.

Анализатор: Я З Ы К

5.1.

«Приятного
аппетита»

Формировать у детей
с нарушением зрения
представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктах,
в которых содержатся витамины для зрения. Воспитывать
у детей культуру питания.

Младший, средний

Полуактивный этап

Для всех детей группы

Картотека полезных продуктов для зрения «Витаминная корзинка»

5.2.

«Витаминная
корзинка»

Старший

Активный этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

Комплексно-тематическое планирование проектной деятельности "Приамурье моё"

В разработке представлено планирование по реализации проекта "Приамурье моё"...

Презентация "Птицы на кормушках".Участники конкурса: дети разновозрастной группы (коррекция зрения) .

Для того чтобы поддержать пернатых в тяжёлых зимних условиях «Каменским многопрофильным образовательным центром» объявлена  окружная экологическая акция «Сохраним мир птиц!&raqu...

тематическое планирование проектной деятельности

в данном материале представлено тематическое планирование проектной деятельности для детей младшей группыкратковременного прибывания...

Тематическое планирование проектной деятельности

Планирование образовательных проектовв старшей группе.  Тема проекта срок реализацииПримечаниеЗдравствуй детский сад!1.09.21-10.09.21 Назад, в прошлое. На чем путешествовали наши п...

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности по расширению представлений о спорте у детей 6-7 лет

Планирование содержит название темы проекта, цель, проблемный вопрос, продукт и вид презентации проекта самими детьми....