Проект "Отличник"
проект (подготовительная группа)

Сырцева Анна Вячеславовна

Цель проекта - формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации будущих первоклассников к школе и успешного обучения в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «ОТЛИЧНИК»

Автор проекта: педагог-психолог Сырцева Анна Вячеславовна

Продолжительность проекта: октябрь-апрель.

Тип проекта: учебный.

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как быстро и правильно решать разные задачи?

Цель проекта: формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации будущих первоклассников к школе и успешного обучения в начальных классах

Задачи проекта

Для детей: 

  • Сформировать необходимые для начала школьного обучения знания, умения и навыки;
  • Выявить и развить творческие способности;
  • Пробудить любознательность, исследовательский интерес и сформировать на этой основе умение учиться;
  • Развить коммуникативные способности и социальные навыки;
  • Сохранить и укрепить здоровье;
  • Обеспечить психологическую подготовку к последующему школьному обучению.

Для педагогов:

  • развивать интерес к интегрированным занятиям;
  • обогатить знания о психологической подготовке детей к регулярному школьному обучению;
  • способствовать умственной активности детей;
  • создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
  • вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

  • приобщать к основам предшкольной подготовки;
  • обеспечить непрерывную связь детского сада и семьи;
  • систематизировать и углубить знания по вопросам готовности детей  к школе;
  • принимать активное участие в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: интеллектуальная игра

Название игрового мероприятия проекта: «Игровое ассорти».

Продукты проекта

Для детей:

  • тетрадь с заданиями;
  • поощрения в виде наклеек, значков, медальонов.

Для педагогов:

  • картотека совместных игр, стихов, загадок, цитат;
  • фотоматериалы;

Для родителей:

  • сборный альбом развивающих игр и заданий;
  • фотоматериалы;
  • электронная презентация по итогам занятий.

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей: 

  • Сформированные необходимые для начала школьного обучения знания, умения и навыки;
  • Развитые творческие способности;
  • Активная любознательность, исследовательский интерес и сформированное умение учиться;
  • Развитые коммуникативные способности и социальные навыки;
  • Сформированная психологическая подготовка к последующему школьному обучению;

Для педагогов:

  • активизированный интерес к интегрированным занятиям;
  • обогащенные знания о психологической подготовке детей к регулярному школьному обучению;
  • способность стимулировать умственную активность детей;
  • созданные условия для формирования у детей познавательных умений;
  • вовлечение семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

  • приобщение к основам предшкольной подготовки;
  • обеспечение непрерывной связи детского сада и семьи;
  • систематизация и углубление знаний по вопросам готовности детей  к школе;
  • активное участие в образовательном процессе.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОТЛИЧНИК»

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

Сбор литературы по проблеме; организация родительского собрания; диагностика в среде детей; анкетирование родителей; подбор упражнений, игр, заданий

Посещение школы, прослушивание рассказов, стихов, цитат, загадок о школе и школьном обучении

Участие в родительском собрании: «К школе готов?», приобретение необходимых принадлежностей; организация и проведение экскурсии в школу

Деятельностный

Организация и проведение интегрированных занятий, заполнение индивидуальных тетрадей; проведение системы тренинговых занятий с педагогами по профилактике школьной тревожности, работе с активными дошкольниками и т.д.

Выполнение предлагаемых заданий; разучивание стихов; рисование, сочинение рассказов на тему «Моя школа».

Участие в родительских собраниях, открытых занятиях; изготовление необходимых пособий и атрибутики; участие в сочинении сказок, загадок, рассказов о школе; организация и проведение экскурсии в свою школу и будущую школу ребенка.

Завершающий

Оформление итоговой тетради с выполненными работами; организация открытого мероприятия;

Подведение итогов реализации проекта; презентация.

Представление своих работ: тетради, рисунки, рассказы.

Оформление совместной картотеки интегрированных игр, альбома совместных фотоматериалов; создание электронной презентации по итогам проекта «ОТЛИЧНИК»

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОТЛИЧНИК»

Автор проекта: педагог-психолог Сырцева Анна Вячеславовна

Познание

(ведущая деятельность – познавательно- исследовательская)

Чтение художественной литературы

(ведущая деятельность – слушание литературных произведений)

Коммуникация

(ведущая деятельность – коммуникативная)

Формы: проблемная ситуация – необходимо выяснить какие качества необходимы будущему ученику. Наблюдение и анализ за жизнью школьника (по старшим братьям и сестрам, рассказам родителей); особенности режима дня, труда и отдыха, основной деятельности, дороги в школу и обратно, особенности занятий, выполнения домашней работы).

Рисование школы своей мечты.

Развивать познавательную активность, желание узнавать новое.

Закреплять умение определять причинно-следственные связи, активизировать операции мышления, развивать воображение и восприятие, тренировать память и внимание.  

Дидактические игры, телесно-ориентирванные упражнения, динамические комплексы, речевые игры согласно картотеке.

Активизация, обогащение словаря по теме.

Формы: прослушивание песен, цитат и выражений о школе и обучении; чтение рассказов и школе, школьных историях; разучивание загадок, песенок, стихов по теме.

Формы:

беседы о школе и школьных принадлежностях, о книгах и бережном отношении к ним; организация тематических выставок, рассматривание фотографий и школьной атрибутики, дневников, грамот своих родителей; организация выставки школьных альбомов.

Социализация

(ведущая деятельность – игровая)

Труд

(ведущая деятельность – трудовая)

Безопасность

(интеграция разных видов деятельности)

Формы: Сюжетно-ролевая игра «Школа», д/и на развитие познавательных процессов, беседы, рассматривание фотографий, DVD фильмов, посвященные учителям и школе.

Сбор и оформление собранной информации по проекту (аргументирование своей позиции, представление новой информации и т. п.)

Формы: наведение порядка в зоне сюжетно-ролевых игр; дежурства по столовой, сервировка стола; ручной труд (создавать игрушки-забавы, объемные игрушки в технике оригами), рассматривание картин, DVD фильмов, фотографий, посвященных труду педагогов

Формы: индивидуальные, групповые беседы об экскурсии в школу и школьные музеи, правилах поведения на дороге и в транспорте по пути в школу и домой; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Улица», аппликация «Дорога в школу»

Здоровье

(интеграция разных видов деятельности)

Физическая культура

(ведущая деятельность – двигательная)

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

Формы: сюжетно-ролевые игры, бодрящая гимнастика после дневного сна, проведение детьми физкультминуток в течение дня, «комплекс оживления», релаксационные игры и упражнения.

Формы: подвижные игры и игры малой подвижности.

Формы: анкетирование, проведение тематических собраний, консультаций; мастер-класс, совместное оформление фотоальбомов, картотек, тетрадий, организация и проведение экскурсий, тематических встреч, компьютерная презентация по итогам проекта

Художественное творчество

(ведущая деятельность – продуктивная)

Музыка

(ведущая деятельность – музыкально- художественная)

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности)

Формы: зарисовки по теме, использование нетрадиционных техник рисования, изготовление заготовок для книжки-самоделки, сборника, альбома, изготовление объемных игрушек в технике оригами, д/и на цвет и форму, ручной, коллективная картина «Будущий первоклассник»

Формы: разучивание песен. Разучивание танцевальной композиции для выпускного вечера.

Формы: считалки,  загадки по школьной тематике; наблюдение за трудом воспитателей и педагогов, беседы о пользе учения , книги и знаний.