Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе "Осенняя пора"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennyaya_pora.docx80.26 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной деятельности.

Дата: 06.10.2021 г. Тема недели:«Осенняя пора, очей очарованья» Тема дня: «Подготовка зверей к зиме»  (мониторинг)  (среда) Жукова И.А.

Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Приём и осмотр детей. Общение с детьми

Цель: Обеспечить положительный заряд ребенку на весь день. Закреплять навык общественного поведения (здороваться, благодарить за помощь).

Беседа «Как звери готовятся к зиме» 

Цель: закрепить знания детей о подготовке животных к зимнему времени года.

Просмотр мультимедийной презентации

Хоровод: «Карусели»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, развивать у детей ловкость.

Культурные практики ЗОЖ                 Самообслуживание: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.                                                                                               Сенсорная игра: «ЛЕГКИЙ –ТЯЖЕЛЫЙ»                                   Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.   Ход игры. Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.

Индивидуальная работа по аппликации осеннего листочка с(од)__________________Цель:развивать мелкую моторику;закрепить элементы  вырезания.

Комплекс утренней гимнастики №4.Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №4Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики №4. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Художественно-эстетическое развитие. 

Игровая

Аппликация. Мониторинг

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Материалы и оборудование: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого ребенка).

ОД.

Коммуникативная

Речевое развитие. Мониторинг

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом»

ЦельУчить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки? Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальное развитие.  Мониторинг

Цель: Связать жизненные впечатления детей с  художественными образами развивать эстетический вкус учащихся посредством музыки, живописи и литературы. Воспитывать чувства сопричастности к природе, доброго отношения к ней.

Орг-ция

питания

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Завтрак. Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель: воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогул

ка

№1

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Наблюдение за погодой

Цель – мониторинг детей. Детям предлагается описать погоду.

Закрепить последовательность времён года.

Игра «что сначала, что потом»

П/и:  "Лохматый пес".  Прыжки в высоту на месте.  "Пузырь".

Д\игра : «Найди предмет одежды по описанию»

Цель: Научить распознавать и сравнивать цвета, различать предметы по форме, закрепить знания о названии и назначении одежды.

Д/игра « Из чего же»

Ц: знание различных материалов (постройки и сооружения на участке)

Труд детей на участке. Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и орядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

Самообслуживание.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным

Практика игрового взаимодействия: С\ролевая игра «Пожарный». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги). 

Конструирование (постройки из камней).

Цель:приучать детей спрвляться с несложным заданием

 Практика здорового образа жизни: «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельная двигательная активность

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.с_________________________________

 Цель: развивать ловкость

Составление рассказа с (од)___________________ "Как мы трудимся осенью в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после сна №4.  Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 4 Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

И элементарный бытовой труд

Конструирование

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа»

 Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его.содержанию.                                                                           Р\ с иллюстрации по тексту.

Рассматривание картин художников «Времена года»

Цель:подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Р\ с:картинки по теме,                                           Д/игры по математике «Подбери по форме».

Цель:формировать у детей умение сопостовлять предметы по форме с геометрическими фигурами,правильно назвать форму предметов;развивать внимание,связную речь.

Свободная практика: - Рассматривание наборов картинок «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в деревне» и др.

Цель: развивать речь,словарный запас.

Р\с: иллюстрации по теме 

С\ролевая игра «Спасатели»Цель:учить детей договаривать об условиях игры,способствовать расширению круга ролевых действий.

Дид\игра по музыке «Минута покоя»Цель:учить детей импровизировать,создавая мелодию на заданный текст.                        

Инд.раб по лепке по замыслу с ______________________________________________ 

Цель:развитие интереса к х/т.

Р/ср:  пластилин,доски  стеки.                                    Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!»с(кор)___________

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Прогул   ка

№2

Уход детей домой.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

И элементарный бытовой труд

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – проолжать закреплять умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 

Беседа   Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.В кузов даже заглянуть не удастся мне,Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.Но унес ключи шофер на своем брелке.Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) 

П\ и: « Кондалы» « Кто вперёд»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.. 

Д/игра: ОБЖ «Почему у кошки заболела ножка?» Цель: Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том. как нужно действовать  в различных ситуациях. 

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Практика игрового взаимодействия: 

С/р игра «Медицинская помощь». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Практика здорового образа жизни: -спортивные упражнения развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом

Практика формирования отношений: Трудовые поручения: уборка на клумбах участка осенних листьев.

 Цель: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цельзакреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну с(кор)_________________ Д/и «Доскажи словечко» по теме «Осень»с(од)___________

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями:    индивидуальные беседы  с родителями: участие в конкурсе :Осенние Фантазии»

                

Карта образовательной деятельности.

Дата: 08.10.2021 г. Тема недели: «Осенняя пора, очей очарованья» Тема дня: Вернисаж (мониторинг) (пятница) Жукова И.А.

                                                                                           Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность.

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Приём и осмотр детей.

Цель: выявление болезненных детей

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч»

(чем занимались дома).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Беседа «Осень золотая» - закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

Д/и «Отгадай, что за растение?» - продолжать знакомить с особенностями строения растений, с разнообразием листьев, стеблей, цветков.

Рассматривание иллюстраций  «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).

Продуктивная деятельность:

-закрепление приёмов лепки,  «Овощей».

Практика игрового взаимодействия:

С/р игра «Больница»

Цель:учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим.                         

Практики игрового взаимодействи 

Д/и, настольно – печатные игры-  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Цель: развитие общения

Самообслуживание :практировать упражнение «Сухие  ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать.  

 Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени.

Индивидуальная работа                   Дидактическая игра «Не шибись»________ Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

Хозяйственно-бытовой труд.уборка в уголке природы с____________________Цель:учить детей протирать листочки растений губкой.

Комплекс утренней гимнастики №4 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №4Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики №4. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Коммуникативная

Приобщение к художественной литературе Мониторинг 

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Задачи: формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Материал: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

ОД

Изобразительная

Образовательная область Худож-эстетическое развитие. Рисование. Мониторинг

Тема: «Рисование по замыслу. Что ты больше всего любишь рисовать»

Цели: развивать творчество, образные представления, воображение детей.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, листы бумаги одного размера (на каждого ребенка).

ОД

Двигательная

Игровая

Физическое развитие. Мониторинг

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Материалы: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

Орг-ция

.питания

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогул ка №1

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители      . 

Д/и «Когда это бывает?». Цель:закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Подвижные игры« Перебежки-догонялки» .Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей«Море волнуется раз…».  - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.          «Прятки». Цель:. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм

Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).  Цели:закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

.Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия:

Сюжетно-ролевые игра: «Спасатели»

Цель:продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игры с листьями 

Цель:показать детям последовательность игровых действий,предложить детям рассказать о своих замыслах.

Самостоятельная двигательная деятельность (игры в беседке, на турниках)Цель:воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Практика формирования отношений:

-Подгрупповая трудовая деятельность:уборка веточек с участка.

Цель:формировать навыки коллективного труда,поддерживать стремлениедетей наводить порядок,приносить пользу.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Ходьба по короткой и длинной дорожке с____________________                                             Цельзакреплять представления о длине.

Повторить с _____________________песенку «Наступила осень»

Цель:развивать у детей ритмичность. Цельзакреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

 Развитие движений С(од)________________

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Вторая половина дня

   

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Комплекс гимнастики после сна №4. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 4Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Наш край –региональный компонент.

Тема: «Моя улица» Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «моя улица» «город: учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим.                      Чтение стихотворений об осени. - развитие усидчивости, внимания, расширение кругозора

Беседа на тему: «Один-дома». - обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае, когда можно и нельзя открывать дверь в квартиру или дом.

Труд : «Чистые стульчики». Цель: учить детей помогать няни поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам.

Самообслуживание:практировать упражнение «Сухие  ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать,

Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум.

Художественно-поисковая деятельность: рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае;

Р\с: альбом,картинки о городе. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования.

Инд.работа по развитию мелкой моторики: Работа по конструированию «Заборчик для зверят» - развивать творческие способности.- _____________________

Р\среда: конструктор, звери.

Прогул

ка   №2

Уход детей домой.

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Наблюдение: почва осенью. Цель:Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины Подвижная игра «Прятки». Задачи. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм. Подвижная игра «Белки в лесу».

Цель: Совершенствовать умение детей лазать по гимнастической лестнице, не пропуская реек. Учить спрыгивать с высоты 30 см мягко и в обозначенное место. Развивать творчество в двигательной деятельности, внимание, быстроту ловкость, способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе.

Подвижная игра «Эстафета парами».

Задачи. Упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно.

Труд в природе. Уборка территории.

Цельучить правильно пользоваться инвентарем. 

Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом

Практика игрового взаимодействия:

С\р игра «Мы встречаем гостей»

Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения.                                       Наведение порядка на участке

  Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Р\ среда: лопаточки.

-Игры с палочками: постройка шалаша

Цель:развивать мелкую моторику и гибкость рук,подвижность суставов,обогащать сенсорный опыт детей.                                                            Практика здорового образа жизни:спортивная игра «Серсо»

Цель:учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами,подбрасывать и ловить кольцо,согласовывать свои действия с действиями партнеров и правилами игры.

 Самостоятельная двигательная деятельность

Цель:учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,находить себе занятия по интересам

Р\с :обручи,мячи,скакалки.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Индив.раб.___________
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Беседа «Расскажи мне об игрушке».                         Цель: развитие монологической речи с____________________

Индивидуальная работа с____________________

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность

Рефлексия:  В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями: Индивидуальная беседа с родителями «Чтобы не было беды»

Конспект ОД в старшей группе по развитию речи

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим Дом»

ЦельУчить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины. Учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш] и [ж], учить дифференцировать эти звуки? Отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками, делить двухсложные слова на части и произносить каждую часть слова; показать последовательность звучания слогов в слове.

Материал: картина «Мы играем в кубики. Строим дом»; медведь (мягкая игрушка); картинки с изображениями животных (предметов), в названиях которых есть звуки [ш] и [ж]; счетные палочки.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости! Это Мишка! Давайте поприветствуем его! Мишке очень любит слушать сказки и рассказы. Давайте составим для него рассказ? Посмотрите на картину. На экране картина «Мы играем в кубики. Строим дом». После рассматривания картины воспитатель задает вопросы:

Кто нарисован на этой картине? (Дети: мальчики и девочки.)

— Что делают дети? (Играют, строят дом.)

— Как можно назвать эту картину? («Строим дом»; «Мы играем»; «Дети строят дом».)

— Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок.)

- Как можно сказать об этом по-другому? (Укрепляет флажок наверху постройки; прикрепляет флажок и т.п.)

— Что делает другой мальчик? (Возит на машине кубики.)

- А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал; разгружает машину; помогает строить дом.)

— Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель.)

- А по-другому как об этом сказать? (Везет машину с кукольной мебелью; играет вместе с мальчиками.)

— Придумайте рассказ по этой картине. Сначала скажите, как он называется. Потом расскажите, где играют дети, что они делают. Придумайте для своего рассказа интересный конец — что будут делать дети дальше.

(Дети придумывают и рассказывают. Если они затрудняются придумать концовку, воспитатель предлагает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме.»

Воспитатель: Молодцы! Какой интересный рассказ вы придумали. И Мишке он очень понравился. А еще мишка очень любит играть и предлагает вам с ним поиграть. Выходите на ковер.

- Посмотрите, что принес нам мишка! (сундучок)

- А чтобы посмотреть, что в нем, нужно отгадать загадки:

Нет ни рук, ни ног у зверя,

И не нужно, не потеря!

Он легко в траве скользит,

А приблизишься – шипит! (змея)

- Правильно это змея. (воспитатель достает картинку змеи) А как шипит змея?

- шшшш (показываем руками, как ползает и шипит змея)

- Какой звук мы слышим?

- шшш.

- Правильно молодцы. Это согласный звук.

- А теперь следующая загадка:

В темноте летает кто-то

Издавая громкий звук

Кто там спорит с самолетом?

Ну конечно, майский……(жук) (воспитатель достает картинку жука)

- Как жужжит жук?

- жжжж (показываем руками, жужжим)

Какой звук мы слышим?

- жжж

- Правильно! Звук ж тоже согласный звук.

Игра «Эхо»

Воспитатель: Я буду произносить звуки громко, вы повторяйте их потише. Глаза закройте. (звуки [ж] и [ш] поочередно)

— Ребята, — говорит медведь. — А в моем имени какой звук вы слышите — ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.

Дети называют предметы, животных. выделяя голосом звуки ш и ж и проговаривая затем эти звуки изолированно.

Работает над чистоговорками, произносит:

- Аш - аш - аш- вот у Даши карандаш.

- Еш-еш-еш - яблоки поешь.

- Жа-жа-жа спугались мы моржа.

- Жу-жу-жу – спели песню мы ежу.

А теперь давайте отдохнем немного.

ФизкультминуткаВверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука. 
Потянули их слегка. 
Быстро поменяли руки! 
Нам сегодня не до скуки

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Приседание с хлопками: 
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. 
Ноги, руки разминаем, 
Точно знаем — будет прок.

Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята! А мишка нам еще принес счетные палочки, сейчас расскажу для чего.

— Я хочу вам что-то рассказать. Слова можно делить на части (слоги). В имени Миша — две части: Мииц — шааа рисует на доске два квадратика). Первая часть ми, вторая ша. Поэтому я нарисовала два квадратика. Части слова можно еще прохлопать: ми – первый хлопок (слог), ша- второй хлопок (слог).

— У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа — паа. Первая часть ... ла, вторая часть ... па. Давайте прохлопаем слога в слове. Сколько слогов я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа... пааа.

— А вот еще какое слово есть — лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыыы — жиии. Посчитайте на счетных палочках. Какой первый слог? Какой второй?

Если остается  время,  аналогично анализируется слово рама, вата, шило, шина, мыши, жаба, лужа.

- Ну а мы продолжаем наше занятие. Выходите на ковер.

Послушайте, как говорили другие дети, подумайте можно ли так сказать?

  • Тетя, посмотри, у лошадки два хвоста. Один на голове, другой на спине.
  • Папа, это лошадке подметки подбивают.
  • Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу пилилки валяются.
  • Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом.
  • Мамочка, я тебе люблю громок-громко.

Дети исправляют ошибки.

Воспитатель: А сейчас придумайте сами небылицы или путаницы, а другие будут их распутывать.

Игра «Найди точное слово»

Воспитатель: Папа решил сделать детям качели. Миша принес ему веревку. «Нет. Эта веревка не годится. Она оборвется.» Миша принес ему другую. «А вот эта ни за что не оборвется.» Какую сначала принес Миша веревку (тонкую, не прочную), а какую потом (прочную, крепкую). Качели папа делал летом. Но вот прошла осень и наступила……зима.

Миша рос крепким мальчиком……здоровым, сильным.

Вышел он покататься на коньках и почувствовал под ногами……крепкий лед.

А как сказать по другому….. прочный, не хрупкий.

Мороз крепчал…..становился сильнее.

- Как вы понимаете выражение «крепкий орешек»? (его трудно разбить)

-Так говорят не только про орехи, но и про людей, которых никакие невзгоды не сломают. Еще о них говорят «Крепкий духом» - значит сильный, стойкий человек.

- Объясните понятия: крепкая ткань, крепкий сон, крепкий чай.

- Придумайте сами предложения со словом крепкий.

Игра с мячом (антонимы – противоположные по смыслу слова)

Игра «Назови одним словом»

Воспитатель: Решал ученик задачу и никак не мог ее решить. Думал он долго, но все-таки решил ее! Какая ему попалась задача? Какое из этих слов наиболее точное? Про что мы говорим тяжелый, тяжелая, тяжелые? (дети отвечают)

Замените выражения другими словами:

Тяжелый груз – имеющий большой вес

Тяжелый сон – неспокойный сон

Тяжелый воздух – неприятный воздух

Тяжелая рана – опасная, серьезная рана

Тяжелое чувство – мучительное, горестное чувство

Тяжелый на подъем – с трудом что-то решает

Тяжелое наказание – суровое наказание.

Послушайте стихотворение Е. Серовой и подскажите мне нужные слова.

Подскажи словечко

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих,

Ждет он и вздыхает.

Чтобы снова в добрый путь

Стих потек, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко.

Говорю я брату:

-Ох! С неба сыплется горох!

-Вот чудак, - смеется брат,-

Твой горох ведь это …(град).

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит… (тень).

Воспитатель: Предлагает выполнить упражнение «Назови ласково»:

Шуба теплая - шубка тепленькая

Лиса хитрая - лисичка хитренькая

Заяц белый - зайчик беленький

Ветка короткая - веточка коротенькая

Ворона черная - вороненок черненький

Снег белый - снежок беленький.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, мишке очень понравилось с нами играть и слушать наш рассказ. А вам понравилось? Что больше всего вам запомнилось?

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами (коллективная работа)»

Цель: закрепить знания детей о фруктах и ягодах.

Задачи:

- Закреплять приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы.

-Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

- Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

- Формировать навыки коллективной работы.

- Развивать чувство композиции.

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Материалы и оборудование: корзина с фруктами и ягодами, большая бумажная тарелка.

Раздаточный материал: шаблоны разных фруктов и ягод, шаблоны листочков к ним, цветная бумага, клей - карандаш, ножницы, простой карандаш, ластик (на каждого ребенка).

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Мотивационный момент:

 Стук в дверь. За дверью корзинка с фруктами и ягодами.

- Дети, посмотрите, кто-то принес нам корзинку. А что в корзинке? (фрукты и ягоды).

- Что такое фрукты?

- Правильно! Фрукты – это сочные съедобные плоды, растущие в основном на деревьях. Фруктов очень много. Многие из них встречаются в наших садах. Это яблоки, сливы, груши, вишни, ягоды - смородина, крыжовник, клубника, арбуз.  А другие фрукты любят яркий солнечный свет и влагу и растут в южных районах нашей страны – это апельсины, лимоны, мандарины, гранаты. Некоторые фрукты привозят к нам из далеких стран, с других континентов – это бананы, ананасы, киви, и другие. Все фрукты и ягоды независимо от того, где они растут, вкусны и полезны для здоровья, содержат много витаминов. А давайте угостим наших кукол фруктами и ягодами.

II. Основная часть.

Игра «Угадай и покажи», в ходе которой воспитатель загадывает загадку и предлагает кому-нибудь из детей найти тот или иной фрукт-отгадку или ягоду-отгадку на столе.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

- яблоко -

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

- апельсин -

Было зеленое платье - атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это

Платье надела синего цвета.

- слива -

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет …

- банан -

Он на юге вырастал

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

- виноград -

Физкультминутка:

Мы идем во фруктовый сад. (маршируют на месте)

Вдыхаем яблок аромат. (дыхательное упражнение)

Хотим сорвать яблоки с дерева. (поднимаются на носочки, тянут руки)

Может быть, допрыгнем до них? (прыгают)

Нужно поставить лестницу. (имитируют подъем по лестнице)

Срываем яблоки и кладем в корзину. (имитируют сбор яблок)

Яблоки собрали, теперь отдохнем. (садятся)

 Ребята, я вам раздаю шаблоны фруктов и ягод, листочков к ним. У меня есть большая красивая бумажная тарелочка. На столах у вас лежит цветная бумага, простые карандаши, ножницы и клей. По шаблонам вы обводите фрукты и ягоды, листочки к ним. Затем вырезаете и приклеиваете к тарелочке.

Вспоминаем правила работы с ножницами.

1. Не берите ножницы без разрешения воспитателя.

2. Держите ножницы в правой руке (для правши) / левой (для левши)

3. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку.

4. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами.

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём!

6. Закончив работу, уберите ножницы сомкнутыми концами от себя!

-  Молодцы! Теперь приступаем к работе. Кому потребуется помощь, поднимет руку, и я подойду. Кто закончит, подходит и приклеивает свой фрукт или ягоду на тарелочку.

III. Заключительная часть

- Для чего мы с вами делали блюдо с фруктами и ягодами?

- У вас все получилось?

Конспект ОД по приобщению к художественной литературе

Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Хвосты»

Цель: знакомить детей с русской народной сказкой «Хвосты», уметь отличать сказочные ситуации от реальных.

Задачи: формировать умение осмысливать характер персонажей, замечать выразительно – изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания, обогащать словарь эпитетами, сравнениями, упражнять в подборе синонимов. Словарь: бредёт медведь, виляет хвостом, метёлка, слепень.

Материал к занятию: магнитная доска, иллюстрированная книга «Хвосты», материал к д/и, маски к драматизации.

Ход ОД:

Вводная часть

Доска оформлена детскими рисунками на тему: «Лес».

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, красивый и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

-Ребята, сегодня мы отправляемся путешествовать в лес! Давайте вспомним правила поведения в лесу.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Нельзя разорять гнезда птиц.

Не разоряй муравейники!

Не обижай насекомых и животных

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

-Молодцы, хорошо знаете правила. Ну вот, ребята, мы и пришли, давайте сядем и отдохнём. А я хочу обратиться к лесу. Здравствуй лес, чудесный лес, Полный сказок и чудес, Кто в глуши твоей таится, Что за зверь, какая птица? Всё открой, не утаи, Ты же видишь, мы пришли.

- Сейчас мне понадобится ваша помощь. Давайте вспомним, какие животные живут в этом лесу.

2.Основная часть

Дидактическая игра «Кто где живёт?» Я буду показывать картинки с изображением диких и домашних животных, а вы отвечайте, где живёт животное: на скотном дворе или в лесу.

(Выставляются картинки с изображением диких животных на доску)

- Я хочу с вами, ребята, поиграть ещё в одну игру: Дидактическая игра «Назови части тела»

(Части тела животных: голова, морда, уши, пасть, туловище, лапы, глаза, когти, хвост.)

- Для чего нужны уши? Лапы? Глаза? Нос? Хвост? (Ответы детей).

Ребята, вы хотите узнать, для чего животным нужны хвосты?

У каждого зверя свой хвост

У лисицы - рыжий и пушистый,

А у волка - серая метёлка.

У зайчонка - белый колобок,

У медведя - бурый бугорок.

С каким хвостом родился,

Тот хвост и пригодился.

- Лиса хвостом след заметает, Волка - хвост в стужу согревает, Зайцу – хвост прыгать помогает, Мишке – хвост тоже не мешает. Все звери знают и понимают С каким хвостом родился, Тот хвост и пригодился. Вы поняли, ребята, для чего животным нужны хвосты?

Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала.

Воспитатель (незаметно прикрепляет к доске картинку с изображением сороки): Ребята, посмотрите, что изменилось в лесу? (прилетела сорока, в клюве конверт) Я говорила, что лес полон сказок и чудес. Пока мы с вами играли, прилетела сорока-белобока и принесла какой-то конверт. - Как вы думаете, что в этом конверте? (воспитатель открывает конверт и читает) «Лесные звери хотят рассказать вам, как у них появились хвосты. Когда-то, давным-давно все животные были без хвостов.И вот что случилось потом: (чтение сказки)

.Беседа по содержанию: - Вам понравилась сказка?

- Назовите, о каких домашних животных говорится в сказке?

- О каких диких животных говорится в сказке?

- Почему сказку можно назвать «хвосты»?

- Какую весть разнесла сорока-белобока?

- Где раздавали хвосты?

- Как звери добирались до поляны?

- Где были развешаны хвосты?О ком я прочитаю:

- Хвост пушистый, мягкий. Пошла домой довольная, вертит хвостом любуется.

- Хвост длинный как палка, с метлкой на конце, по бокам машет, слепней отгоняет.

- Хвост длинный, как вервочка, завила она его колечком, какой он красивый оказался, лучше всех.

- Из-за чего дрались кошка и собака? - Как достался хвост зайке? Воспитатель: Драматизация отрывка сказки «Хвосты»

3.Заключительная часть

-Ребята, но вот и подошло к концу наше путешествие по сказочному лесу. Какую сказку прочитали? Кому бы вы хотели ее рассказать? Ребята, вы меня порадовали своими ответами. Я предлагаю вам вечером превратиться в артистов и показать своим родителям эту сказку. Всем – большое спасибо.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: «Рисование по замыслу. Что ты больше всего любишь рисовать»

Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали. Учить доводить начатое дело до конца. Упражнять в рисовании цветными восковыми мелками, простым карандашом. Закреплять умение радоваться красивым и разнообразным рисункам, рассказывать о том, что в них больше всего понравилось.

Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные восковые мелки, листы бумаги одного размера (на каждого ребенка).

Ход занятия

  1. Вводная часть

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

-Сейчас мы с вами на машине времени отправимся в прошлое и вспомни, что интересного узнали и увидели ранее. О чем вам читали, рассказывали дома, в детском саду.

(Садятся в машину времени и отправляются в прошлое)

2.Основная часть

Беседа о ранее прочитанном, увиденном

Ребята перечисляют ранее прочитанные произведения. Наиболее яркие, образные воспоминания подчеркнуть.

-Выберем из ваших рассказов то, что вы сможете изобразить.

-С чего ты начнешь рисовать?

-А как ты это нарисуешь?

При неуверенности детей необходимо уточнить их впечатления, предложив рассмотреть иллюстрации, объяснить, показать предмет или игрушку.

Физминутка «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Творческая часть

В процессе рисования напоминать, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом.

В ходе творческой деятельности провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

У меня, как в мастерской,

Все, что нужно – под рукой

Поочередно хлопки ладошками, кулачками

Дрель, отвертка и пила,

И наперсток, и игла,

И топор, и два сверла,

Молоток и клещи.

Поочередно загибая пальцы

Мастер, не скучай

На рабочем месте

Поочередно хлопки ладошками, кулачками

3.Заключительная часть

В конце занятия все рисунки рассмотреть и оценить, выбрать наиболее интересные, выразительные, оригинальные по замыслу.

Конспект ОД по физическому развитию

Цель: упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Материалы: Мячи (диаметр 20—25 см) по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 каната (шнура).

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем (до 1 мин), темп бега умеренный. Переход на обычную ходьбу.

2 часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: основная стойка, руки на поясе. 1 руки за голову, правую ногу назад на носок; 2— вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6—7 раз).

2. И. п.: ноги врозь, руки на поясе. 1— поворот вправо, правую руку вправо; 2— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1— выпад правой ногой вперед; 2—3— пружинистые покачивания: 4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5—-б раз).

4. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть Справа на бедро, руки вперед; 3—4— вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

5 И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — руки в стороны; 2—-- наклон вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3— выпрямиться, руки в стороны; 4 вернуться в исходное положение. То же к правой ноге (6 раз).

6. И. п.: сидя па нону, руки в упоре сзади. 1- поднять вверх-вперед прямые ноги («угол»); 2- вернуться в исходное положение (5—б раз).

7. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах — левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполняются под счет воспитателя 1—8, затем пауза и снова прыжки (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч), стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м.

2. Ползание по скамейке, опираясь на предплечья и колени.

3. Равновесие ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

Подвижная игра «Удочка».

3 часть. Ходьба в колонне по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»

Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»...