Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе "Основы безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_bezopasnosti.docx90.8 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной деятельности.

Дата: 24.09.2021 Тема недели: «Основы безопасности»  Тема дня: «Юные пожарные (развлечение)» (пятница)

                                                                                           Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность.

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Приём и осмотр детей.

Цель: выявление болезненных детей

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч» (чем занимались дома).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Беседа  «Профессия пожарного» 

Цель: обобщить знания детей о профессии пожарного

Дид\игра: «Слушай и считай»

Цель:закреплять навыки порядкового счета,учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,развивать внимание,память.                                     

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы .

Цель:расширять знания детей о характерных признаках поздней осени.

 Хоровод: «Сокол»

Цель: добиваться правильного произношения слов с выполнением движений .

     

Продуктивная деятельность:

-закрепление приёмов лепки,  «Овощей».

Практика игрового взаимодействия:

С/р игра «Больница»

Цель: учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим.                         

Практики игрового взаимодействи 

Д/и, настольно – печатные игры-  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Цель: развитие общения

Самообслуживание :практировать упражнение «Сухие  ручки»              Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей, аккуратно смывать.   Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

Индивидуальная работа                   Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга  с(од)______________________________________

Хозяйственно-бытовой труд.уборка в уголке природы с____________________Цель:учить детей протирать листочки растений губкой.

Комплекс утренней гимнастики №3 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №3Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики № 3 Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

 Художественно-эстетическая

Рисование

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в золотом саду.

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Материалы: альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая). Палитра, стаканчик с водой, салфетки.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

ОД

Двигательная

Игровая

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Пособия. 3—4 мяча, 5—6 кеглей.

Источник: Л.И.Пензулаева, Занятия по физической культуре для старшего дошкольного возраста.

Орг-ция

.питания

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогул ка №1

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители      . 

Д/и «Когда это бывает?». Цель:закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Подвижные игры« Перебежки-догонялки» .Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей«Море волнуется раз…».  - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.          «Прятки». Цель:. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм

Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).  Цели:закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

.Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия:

Сюжетно-ролевые игра: «Спасатели»

Цель:продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игры с листьями 

Цель:показать детям последовательность игровых действий,предложить детям рассказать о своих замыслах.

Самостоятельная двигательная деятельность (игры в беседке, на турниках)Цель:воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Практика формирования отношений:

-Подгрупповая трудовая деятельность:уборка веточек с участка.

Цель:формировать навыки коллективного труда,поддерживать стремлениедетей наводить порядок,приносить пользу.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Ходьба по короткой и длинной дорожке с____________________                                             Цельзакреплять представления о длине.

Повторить с _____________________песенку «Наступила осень»

Цель:развивать у детей ритмичность. Цельзакреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

 Развитие движений С(од)________________

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Вторая половина дня

   

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 3Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Наш край   

Цель: формирование основ экологической  культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Материал:

объекты экологической тропы: береза, клён, сирень, ёлка, огород, цветник.

Прослушивание  аудиозаписи  П.И. Чайковского «Времена года» (осень) Цель:формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке

Д\игра «Кто живет в осеннем лесу».                       Цели: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени, развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить.

Самообслуживание:практировать упражнение «Сухие  ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать,

Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум.

Художественно-поисковая деятельность: рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае;

Р\с: альбом,картинки о городе. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. 

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе.                           Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Инд.работа по развитию мелкой моторики: Работа по конструированию «Башни» Цель: развивать творческие способности с (од)__________________

Р\среда: конструктор.

 Рисование по трафаретам «Листья». Цель:штрихование в различных                         направлениях   с(кор)________________                              

Прогул

ка   №2

Уход детей домой.

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Наблюдение: почва осенью. Цель:Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины Подвижные игры «Прятки». Цель: укреплять детский организм.  «Зайцы в лесу», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; воспитывать интерес к игре.

 «Эстафета парами»Цель:упражнять детей в беге парами, учить пробегать, не задевая кегли. Развивать внимание, ловкость, координацию движений, способность реагировать на действия товарища.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно.

Труд в природе. Уборка территории.

Цельучить правильно пользоваться инвентарем. 

Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом

Практика игрового взаимодействия:

С\р игра «Мы встречаем гостей»

Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения.                                       Наведение порядка на участке

  Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Игры с палочками: постройка шалаша

Цель:развивать мелкую моторику и гибкость рук,подвижность суставов,обогащать сенсорный опыт детей.                                                            Практика здорового образа жизни:спортивная игра «Серсо»

Цель:учить детей прокатывать кольцо между двумя ориентирами,подбрасывать и ловить кольцо,согласовывать свои действия с действиями партнеров и правилами игры.

 Самостоятельная двигательная деятельность

Цель:учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,находить себе занятия по интересам

Р\с :обручи,мячи,скакалки.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Индив.раб.___________
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Беседа «Расскажи мне об игрушке».                         Цель: развитие монологической речи с____________________

Индивидуальная работа с____________________

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность

Рефлексия :  В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями:. Индивидуальная беседа с родителями  о безопасности детей дома.

Карта образовательной деятельности

Дата: 22.09.2021 Тема недели: «Основы безопасности» Тема дня: «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование»  (среда)  Жукова И.А.                

Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Приём и осмотр детей. Общение с детьми.

Цель:.Обеспечить положительный заряд ребенку на весь день.  

Беседа «Чем потушить пожар»

Цель: обобщить знания детей о материалах и средствах тушения пожара

Д/и «Назови, какой»

Цель:  способствовать умению называть характерные особенности героев сказок (хитрый, добрый, умный, веселый и т д)                                  Д/и «Отгадай сказку»

Цель: способствовать умению узнавать и называть сказку по отрывку, уметь находить иллюстрацию.

Хоровод «Колпачок»

Цель: добиваться четкого произношения слов и движений.

 Практика игрового взаимодействия Игры с конструктором «Лего» «Пазлы» Цель: развивать-желание конструировать, мелкую моторику рук

Коммуникативная практика Д\игра«Сундучок со сказками»

Цель: побуждение детей в угадывании, назывании сказок, и составлении рассказа по серии картинок.

. Самообслуживание  упражнение: «Умываемся-закаляемся»

Цель: учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Индивидуальная работа Творческая мастерская Рисование: «Украшение кувшина» с(од)

Трудовые поручения:

Учить наводить порядок в игровых зонах с(од)__________________________________________

Комплекс утренней гимнастики № 3 Цель: профилактика простудных заболеваний,закреплять знания о пользе утренней зарядки. (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №3 Цель: улучшить кровоснабжение артикуляционных органов . (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики №3. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Изобразительная

Игровая

Аппликация

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Цель: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Материал: Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадрат прямоугольник разного размера из красной и зеленой бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, салфетки.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию (см.Приложение)

ОД.

Коммуникативная

Развитие речи

Тема: Составление рассказа по скороговорке

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

Материал: 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки — яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц])

Р.С.: Конспекты занятий по развитию речи (по О.С. Ушаковой) (см.Приложение)

ОД

Музыкальная

Тема: «Основы безопасности».

Цель: Развивать певческие умения.

Орг-ция

питания

Самообслуживание

Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель.Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогулка

№1

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Наблюдение за собакой

Цели:закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде;

воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

Ход наблюдения

Я хозяину служу —

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

Воспитатель задает детям вопросы.

Почему собака домашнее животное?

Как выглядит собака?Чем питается?

Какую пользу людям приносят собаки?

 Подвижные игры    

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цельучить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

  П /игра: «Мы  веселые ребята»  «Цепи кованые».                                                                                          Цель: учить действовать в соответствии с текстом.                                                                                   Д\игра : «Узнай по описанию»

Цель:учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану,предложенному воспитателем,учить разгадывать  загадки-описания.

Трудовая деятельность

. Коллективный труд в природе: собрать веточки и бумажки. Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда. 

Самообслуживание.

Цель:продолжать  учить  детей самостоятельно   и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать одежду, расстегивать и  застегивать пуговицы.складывать ,вешать одежду    Практика игрового взаимодействия: С\ играС/ р игра «Дочки- матери»

Цель: способствовать развитию сюжета, основанного на личном опыте, закрепить умение использовать в игре предметы заместители.

Р.с.: атрибуты к игре: игрушки

 Конструирование из снега «Снежная башня»  Цель:развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.

Практика здорового образа жизни: игровое упражнение «Метание  снежков в корзину»

Цель:учить выполнять метание предметов в горизонтальную цель ,способствовать оздоровлению детей.

Самостоятельные игровая деятельность детей с выносным материалом

Цель: совершенствовать  умения объединяться в игре.

Р.с.: атрибуты для игры.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Развитие движений.с (од)________

Цельзакреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков

 

Индивидуальная работа с______________________

Ходьба между линиями  

Цель: развивать и совершенствовать двигательную активность

Развитие связной речи с______________________ Цель:составление описательного рассказа «Весна»

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после сна № 7  Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 7  Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Восприятие худ.литературы

Показ мультфильма  «Русские народные сказки»

Цель: вызвать радостное настроение от просмотра сказки, желание вступать в диалог после просмотра сказки.                                            Рассматривание  картин  художников «Весна»Цель:подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине.                                        Р\ с:картинки по теме                                            Сюжетно-ролевая игра: «Книжкина больница»
Цель: приучение к бережному отношению к книгам. Задачи: — учить «чинить» «заболевшую» книжку; — продолжать учить правильно пользоваться ножницами, аккуратно приклеивать; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию аккуратности, бережливости .

Д/игра  по математике: «Счет до 10».                             

Цель: Закреплять умение считать в пределах 10, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп  предметов на основе счета

.                                                                     

Самообслуживание:«Чудесные расчески»  Цель:формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде                                Свободная  практика:                                          С/р игра: «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: — учить правильно вести диалог в магазине; — учить исполнять роли продавца и покупателя; — способствовать развитию творческих способностей; — способствовать воспитанию культуры поведения в магазине.        

   Чтение-инсценировка русских народных сказок , составление рассказов по сказкам «Сказка в гости к нам пришла»                                               Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на тему «Сказочные герои» Труд: навести порядок в игровом уголке.

Цель: воспитывать желание сохранять порядок в группе, закрепить правило «каждой игрушке свое место».

Дидактическая игра

 Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»с (од)__________ Цель:учить детей находить слова с заданным звуком Художественное слово с движениями:С(од)______

Вышла мышка как-то раз / Посмотреть, который час. / Раз, два, три, четыре, / Мышки дернули за гири. / Вдруг раздался страшный звон, / Убежали мышки вон.

Индивидуальная работа с (од)___________________

Цель:Учить играть в настольные игры Настольно – печатные игры «Чей малыш» «Кто что ест?»

Прогулка

№2

Уход детей домой.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Наблюдение за воздушным транспортом    Цельрасширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Вырасту — буду летчиком смелым.

Нет для мальчишки лучшего дела!

Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы.

Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолет.)                          Подвижные игры:  «Догонялки»

Цель: развивать двигательную активность .. 

 «Совушка».Цель:учить детей соблюдать правила игры,точно выполнять правила игры. /и «Что происходит в природе?» Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.                                                                 Д/игра: ОБЖ  «ПОДБЕРИ  ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»    Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; вос-питывать чувство взаимопомощи. Повторить с детьми правила безопасного поведения на прогулке.Цель:Одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам..        

Трудовая деятельность. Уборка снега с дорожки. Цель: закреплять умение работать сообща, радоваться результате \ своего труда.

Практика игрового взаимодействия:

С/р игра: «Семья.                  Цель:формировать у детей культуру поведения , учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.

С/р игра  «Книжный магазин»
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

 Практика здорового образа жизни:

Спортивные упражнения «Услышал-выполняй

Цель: упражнять детей в беге с выполнением по сигналу различных заданий:бег с высоким подниманием колен,бег на носках,мелким и широким шагом.

Практика формирования отношений (подгрупповая трудовая деятельность)

Цель:предложить собрать детям  снег ,что из него  можно смастерить;развивать воображение.зрительное восприятие,образную речь.

 Самостоятельная игровая деятельность детей.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. « Прыжки через снег»

Цель:учить детей выполнять прыжки на двух ногах ,повышать двигательную активность,учить интересно и с пользой проводить досуг,укреплять здоровье детей с(од)__________________________________________

 Счет от 1 до 10 и обратно, рисование цифр на снегу -  развивать память с (кор)__________________________________________

Упражнение «Ласковые слова»

Цель: упражнять детей в словообразовании.

С(од)_________________

Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями:    Индивидуальные беседы о состоянии здоровья детей.

Конспект ОД по физическому развитию

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Пособия. 3—4 мяча, 5—6 кеглей.

1 часть. Построение в одну шеренгу, проверка равнения и осанки, объяснение заданий. Ходьба в колонне по одному, по определенному сигналу воспитателя переход на ходьбу между предметами, затем бег. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Следующий сигнал подается к ходьбе врассыпную, затем к бегу врассыпную (в чередовании). Воспитатель дает указания, чтобы при беге врассыпную за границы площадки не забегать, выполнять задание только в ее пределах.

2 часть. Игровые упражнения.

«Передай мяч». Играющие распределяются на три-четыре команды и выстраиваются в колонны. У игроков, стоящих первыми, в руках по одному большому мячу (диаметр 20—25 см). По сигналу воспитателя начинается передача мяча назад двумя руками над головой (за головой) стоящим сзади. Как только игрок, стоящий последним в колонне, получит мяч, он быстро бежит, становится впереди колонны и снова передает мяч. Побеждает та команда, дети которой быстро выполнили упражнение и ни разу не уронили мяч. Упражнение проводится 2 раза.

«Не задень». Параллельно в два ряда ставятся кегли на расстоянии 40 см одна от другой (5—6 шт.). Играющие выстраиваются в две шеренги, воспитатель объясняет задание, и его выполняют по два игрока из каждой команды. Затем дети перестраиваются в две колонны и поточно друг за другом, стараясь не задеть за кегли, пробегают «змейкой». Как только игроки всей колонны пробегут, стоящий первым поднимает руку вверх. Повторяется 2—3 раза.

Подвижная игра «Мы, веселые ребята». дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки также проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка. Игра повторяется 3—4 раза.

3 часть. Игра малой подвижности «Найди и промолчи» (см. с. 18).

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в золотом саду.

Цель: учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых» яблок.

Задачи: закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображения на листе.

Материалы: альбомный лист, кисточки на каждого ребенка, гуашь (коричневая, зеленая, желтая). Палитра, стаканчик с водой, салфетки.

Ход ОД:

1.Вводная часть.

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь. Был у него красивый дворец и цветущий сад. Каждую осень у него в саду поспевали золотые яблоки.И было у царя три дочери: старшая, средняя и младшая. Очень любил царь младшую дочь. А мачеха очень злилась за это и решила заколдовать девушку. Усыпила она царскую дочь.А после этого беда приключилась: налетел Трехглавый Дракон и все яблоки съел, а яблони спалил. Опечалился Царь и пошёл за советом к Волшебнику. Волшебник думал,думал и говорит: «Могу тебе помочь вернуть дочь. И оживить сад. Для этого ты должен посадить в волшебном саду яблоню с золотыми яблоками, они – то и спасут царевну от глубокого сна»

- Ребята, как же быть? Вы хотели бы помочь царю?

- А как мы можем помочь?- Мы нарисуем яблоню с яблоками.

- Замечательно, ребята, давайте поможем царю: нарисуем яблоню с золотыми яблочками! Согласны?

2.Основная часть

- С чего начинаем рисовать? - рисуем яблоню.

- Начинаем рисовать с самого крупного предмета – яблоньки. Постарайтесь рисунок расположить в центре листа.

- Рисуем яблоню: вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветви коричневой краской. Затем рисуем листочки «примакиванием». Для рисования листиком нам понадобится зеленая гуашь. Сначала рисуем листочки темно – зеленой краской, а затем добавляем светло – зеленых листиков.

- Справились?

А затем наши золотые яблочки золотой краской- кисточку основанием (от куда начинается ворс) ставим на лист и пальчиками прокручиваем кисточку. Получается аккуратное, золотое, круглое яблочко.

Физкультминутка:

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Кисти рук в кулочки)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

- Дети, присаживайтесь за столы. Давайте вспомним как мы рисуем? (ответы детей).

Хорошо промывать кисточку перед тем как набрать краску другого цвета, промокнуть кисть о салфетку, вытереть лишнюю воду с кисточки о стаканчика. Начнем рисовать яблоньку с золотыми яблочками.

Самостоятельная деятельность.

- Ребята, кто успеет нарисовать яблоньку, тот может дополнить элементами: травку нарисовать, солнышко, небо, животных)

3. Заключительная часть

-Скажите, кому мы сегодня помогали?

-Получилось ли у вас нарисовать яблоню?

-что на занятии вам понравилось больше всего?

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Цель: закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать умения аккуратно наклеивать изображения.

Задачи: -обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи, -развивать умение находить сходства огурца и помидора; -развивать мелкую моторику через чувство формы предмета; -развивать зрительную память, зрительное внимание; -коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании, -воспитывать интерес к созданию композиции из овощей.

Материал: Муляжи овощей, большой круг из белой бумаги; прямоугольники разных размеров из зеленой бумаги, квадрат прямоугольник разного размера из красной и зеленой бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, салфетки.

Ход ОД

  1. Вводная часть.

Какое сейчас время года? (Осень)

А, что люди делают на полях, в огороде? (Собирают урожай)

Загадка: Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья, нам никак пускать нельзя. (Огород.)

Правильно, это огород.

У кого, ребята, есть огород? Что выращивает ваша семья на огородах?

Ребята, а какие вы знаете овощи? (ответы детей.)

Какой формы и цветом помидор?

Какой формы и цветом огурцы?

Чтение стихотворений.

Я – толстый красный помидор,

Люблю детишек с давних пор,

Я – витаминов сундучок,

А ну – кА, откуси бочок!

Очень важный помидор,

Спел, добрел, день ото дня,

И на грядке вел он спор:

«Есть ли кто вкусней меня»

Только овощи в ответ,

Очень хитро промолчали,

Раз тебя вкуснее нет,

Значит первым и сорвали.

К солнцу тянутся, к теплу,

Позже к нашему столу,

Так и просятся в салат,

Налетай, хрусти, ребята,

Огуречные салаты,

Масса нужных в них веществ,

Для людей полезных есть.

Я – и свежий и соленый,

Весь пупырчатый, зелёный,

Не забудь меня дружок,

Запасай здоровья впрок.

Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в сказочную Огородную страну, в которой овощи будут вам рассказывать любопытнейшие истории об их приключениях.

Отгадывание загадок:

1. Его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов. (чеснок.)

2. Телятки гладки, привязаны к грядке. (огурцы.)

3. Растут на грядке зелёные ветки,

А на них – красные детки. (помидоры).

4. Свежий и соленый, он всегда зелёный. (огурцы).

3. Как на нашей грядке выросли загадки—

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры.)

Пальчиковая гимнастика «В нашем огороде»

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец. (загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали, Пять пальчиков в кулак зажали. (сжимаем – разжимаем пальцы)

2.Основная часть

Воспитатель предлагает рассмотреть свежие овощи, спрашивает о форме овощей, уточняет приемы вырезания: из квадрата –помидоры, из прямоугольника - огурцы.

Воспитатель рассказывает о порядке выполнения аппликации. 

-Берем зеленый прямоугольник, закругляем уголки. Из прямоугольника с закруглёнными уголками, какая геометрическая фигура получилась? (Овал). Это и есть наш огурец. Аналогично проводим работу и с квадратом, то есть с помидором.

Работы детей – индивидуальный подход.

Физкультминутка:

Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

3.Заключительная часть

О чем мы сегодня говорили? Что вы изобразили на аппликации? Интересно ли было заниматься?

Конспект ОД по развитию речи (занятие № 4)

Тема: Составление рассказа по скороговорке

Цель: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [ц], учить дифференцировать

Задачи:

связная речь: формировать навыки связной речи;

словарь и грамматика: учить использовать в речи сложноподчиненные предложения; называть игрушки, предметы, подбирать слова, близкие по смыслу;

звуковая культура речи: 

эти звуки на слух и в собственной речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; произносить фразы в различном темпе (умеренно, быстро, медленно), с разной силой голоса (громко, тихо, шепотом).

Материал: 6 пирамидок (елочек, кубиков); предметы и игрушки — яйцо, кольцо, пуговица, перец, огурец, слива, собака, цыпленок, слон (в названиях предметов должны быть звуки [с] и [ц]).

Ход ОД

Игра «Скажи какой»

Воспитатель. Когда вы хотите рассказать о предмете, какой он, какие слова вы называете?

Дети отвечают.

Послушайте стихотворение М. Щеловановой.

Утро

Какое сегодня утро?

Сегодня плохое утро,

Сегодня скучное утро,

И, кажется, будет дождь.

Почему же плохое утро?

Сегодня хорошее утро,

Сегодня веселое утро,

И тучи уходят прочь.

Сегодня не будет солнца,

Сегодня не будет солнца,

Сегодня будет хмурый,

Серый, пасмурный день.

Почему же не будет солнца?

Наверное, будет солнце,

Обязательно будет солнце

И прохладная синяя тень.

Вопросы

О чем говорится в этом стихотворении?

Что сказано про первый день в стихотворении, какой он?

Как сказать другими словами про этот день? Подберите слова близкие по смыслу.

А если утро солнечное, как можно еще сказать, какое оно? Подберите близкие по смыслу слова.

Что еще может быть хмурым?

Что может быть солнечным?

Дети отвечают.

Есть еще слова, которые называют, что делает человек или что можно делать с тем или иным предметом. Если человек хмурится, как об этом сказать по-другому?

Дети отвечают.

А есть такие слова и выражения, которые доносят смысл не совсем точно. Я слышала, как другие дети говорили: «Папа, иди шепотом. Это я проснул сестричку. Я ботинки наизнанку надел». Можно ли так сказать?

Дети отвечают.

Как надо сказать правильно?

Дети отвечают.

Вы научились произносить много разных звуков. Вспомните, какие это звуки. (В случае затруднения беззвучно демонстрирует артикуляцию звуков, например [а], [у], [и].)

А теперь произнесите звук [с] протяжно.

Хоровые и индивидуальные проговаривания.

Попробуйте громко произнести другой звук — [ц].

Хоровые и индивидуальные проговаривания.

Сейчас я буду произносить звук [с] или [ц], а вы должны будете узнать, какой звук я произнесла. Если я произнесу звук [с] — похлопают в ладоши девочки, а если звук [ц] — похлопают в ладоши мальчики. (Поочередно произносит звуки, прикрыв рот листом бумаги.)

Дети отвечают.

Отгадайте загадки: «Четыре братца под одной крышей стоят».

Дети. Стол.

Почему вы думаете, что это стол?

Дети отвечают.

Какой первый звук в слове стол?

Дети отвечают.

Другая загадка: «Пять братцев годами равные, ростом разные».

Дети. Пальцы.

Почему вы думаете, что это пальцы?

Дети отвечают.

Поучимся говорить чистоговорки с этими звуками: со-со-со — нам сменили колесо, цо-цо-цо — снесла курица яйцо.

Обе чистоговорки дети говорят хором и по одному, быстро и медленно.

Вы хорошо слышите и различаете звуки [с] и [ц]. А теперь послушайте и узнайте эти звуки в словах. На звук [с] хлопают в ладоши девочки, на звук [ц] — мальчики.

(Прикрыв рот листом бумаги, воспитатель произносит медленно с небольшими паузами.) Собака, слон, цветок, цапля, оса, лиса, кольцо, яйцо, усы, борец.

Ответы групповые. По последним трем-четырем словам ответы индивидуальные.

Проводится физкультминутка.

В стихотворении, которое я прочту, есть слова со звуком [cj. Послушайте.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

С. Маршак

Послушайте еще раз. В этом стихотворении столько слов со звуком [с], сколько на столе пирамидок. Сейчас вы будете называть слова со звуком [с] из этого стихотворения. Кто назовет правильно, получит пирамидку.

Стихотворение читается еще раз. Дети называют слова со звуком [с] и выставляют пирамидки на столе воспитателя в ряд.

Аналогичная работа со звуком [ц] проводится по стихотворению «Курица и цыплята» (А. Капралова): «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница».

Воспитатель дает задание придумать короткий рассказ на тему «Любовалась цыплятами курица: что ни цыпленок, то умница». Заслушивает три рассказа, дает им оценку.

Послушайте и повторите скороговорку «Из соседнего колодца целый день водица льется».

Хоровые и индивидуальные повторения; громко, тихо, шепотом. Аналогичное задание дается на скороговорку «Скворцы и синицы — веселые птицы».

Сейчас слушайте внимательно. Я буду произносить слова, но последнее слово договаривать не буду. Вы доскажете его сами.

Так недавно к нам в оконце Каждый день глядело... (солнце).

Слышу, лиса, про твои... (чудеса).

А теперь поиграем в игру «Угадай на ощупь».

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель. У меня под салфеткой предметы. Надо их узнать на ошупь, правильно назвать и сказать, какой звук — [с] или (ц] — слышится в слове.

Отвечают те, кто вызовется сам.

Игра «Найди точное слово»

Воспитатель. Угадайте, о каком предмете я говорю: круглое, сладкое, румяное.

Дети отгадывают.

Вы знаете, что предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.

Дополните другими словами то, что я начну: снег белый, холодный... Еще какой?

Дети отвечают.

Сахар сладкий, а лимон ... (кислый). Весной погода теплая, а зимой... (холодная).

Назовите, какие вещи в комнате круглые (высокие, низкие).

Дети отвечают.

Вспомните, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба ... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).

Помогите мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д. Чиарди «Прощальная игра».

Скажу я слово «высоко»,

Аты ответишь... (низко).

Скажу я слово «далеко»,

Аты ответишь... (близко).

Скажу тебе я слово «трус»,

Ответишь ты... (храбрец).

Теперь «начало» я скажу —

Ну, отвечай... (конец).

Теперь вы сами придумайте слова, противоположные по значению.

Дети выполняют задание.

Конспект ОД по курсу Наш край «Экскурсия по территории детского сада»

Цель: формирование основ экологической  культуры. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи: показать объекты экологической тропы ранней осенью. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать бережное отношение к Земле, ее богатствам.

Материал:

объекты экологической тропы: береза, клён, сирень, ёлка, огород, цветник.

Ход прогулки:

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. Посмотрите, какой сегодня денек! Давайте поздороваемся с солнышком и со всем, что нас окружает.

Воспитатель читает стихотворение:

Люблю березу русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юною, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится.

Остановка 1 «В Гостях у березки».

Подошли к березе.

Воспитатель: -Дети, вы помните, как называется это дерево (Указываю на березу.) Это береза. У березы гладкий ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет - через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички"!

Воспитатель: -Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе?

Дети: чечевички.

Воспитатель: - Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой (Ответы детей.) Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле. А что есть на веточках? (Ответы детей)

Воспитатель: Маленькие желтые листочки и длинные сережки. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена березы.

Воспитатель: Как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: Да, любит.

Воспитатель: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца. Это красивое дерево.

Воспитатель: - Ребята, а вы пробовали березовый сок? Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Даже птицы и животные любят березовый сок. А еще под березой можно найти грибы. Они так и называются – подберезовики. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Листопад».

Вы будите летать как листики от ветра, а когда я Вам говорю листопад, вы на корточках присаживаетесь на землю, изображаете листопад, а когда я говорю ветер, вы снова начинаете летать.

2 остановка «Сирень».

Воспитатель: Дети, подойдите поближе к кусту. Сирень-это кустарник. Ребята кустарник отличается от дерева. У кустарника нет ствола, а у дерева есть. Весной куст сирени усыпан цветами. Цветочки бывают розовые, белые и сиреневые.

Листья у сирени пышные, ярко-зеленые с прожилками и похожи на сердечки. Листочки кустарника остаются зелеными до поздней осени.

3 остановка «Огород»

Воспитатель:  Мы огород сажали, овощи поливали, чтоб росли сочные, вкусные! А

давайте угадаем, что за овощи здесь растут:

загадки:

Красна девица

Росла в темнице,

Люди в руки брали,

Косы срывали. (морковь)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло. (свекла)

Сидит дед, в сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук)

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (горох)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (помидор)

Воспитатель: Что произошло с растениями по сравнению с весной?

(На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

Воспитатель: Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

Воспитатель: Овощи на огороде растут по-разному:

У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй;

У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле;

У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках

Воспитатель: Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

Воспитатель: Чем полезны овощи? (В них много витаминов.)

4 остановка «Ёлка».

Воспитатель: Посмотрите на это дерево, вы его знаете.

Вспомните, как оно называется?.

Дети: Ёлка.

Воспитатель:- Молодцы ребята. Дети, а смотрите на всех деревьях листья жёлтые, а у ёлки

вместо листьев иголки, и они не желтеют. Иголки у ёлки в любое время года зеленые.

Ёлка относится к хвойным деревьям.

5 остановка «Клён».

Восвитатель: Клен остролистный – это листопадное дерево с широкой и густой кроной. Прожить это дерево может дольше двухсот лет.

Пятилопастные листья остролистного клена - достаточно крупные. Сверху листья, сидящие на длинном черешке, имеют темно-зеленый окрас, тогда как снизу – более светлый.

Плод этого дерева представляет собой плоскую крылатку с двумя крылышками.

Клён под солнышком купался

И ладошкой умывался.

Осень красная пришла

Все ладошки обожгла.

Дождик пламя потушил,

Ветер ветки подсушил.

Желтые ладошки

К нам летят в окошки.

6 остановка «Клумба».

Воспитатель: Дети, посмотрите какие красивые цветы, выросли на нашей клумбе.

Назовите цветы, которые радуют нас своей красотой осенью?

Дети: космеи, астры, георгины, хризантемы, календула .

Воспитатель:  Какие из этих цветов вам были знакомы?

Детей: космея, растущая на нашей клумбе; астры.

Воспитатель: С каким цветком вы встретились впервые?

Детей: с хризантемой .

Воспитатель: Какой цветок, по - вашему мнению, самый красивый? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята вам понравилась экскурсия?

Какие остановки мы сделали на нашей экскурсии?

Дети рассказывают о том, что им больше всего понравилось.

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо поработали, порадовали меня своими результатами.

Ребята, я хочу вам подарить на память о нашей прогулке листочки, которые нужно расскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Мой дом. Пожарная безопасность"

Ежедневное планирование по теме "Мой дом. Пожарная безопасность" позволяет воспитателю расширить представления детей о причинах возникновения пожаров. Помочь детям запомнить основную гр...