Ежедневное планирование в старшей группе "Земля наш дом"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кудерова (Жукова) Ирина Александровна

Ежедневное планирование в старшей группе "Земля наш дом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_dom.docx107.51 КБ

Предварительный просмотр:

Карта образовательной деятельности.

Дата: 20.10.2021 г. Тема недели: «Земля наш дом» Тема дня: «Путешествие с севера на юг» (среда)             Жукова И.А.                                                     _____________________                                                                                                                  

Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Приём и осмотр детей. Общение с детьми

Цель:.Обеспечить положительный заряд ребенку на весь день. Закреплять навык общественного поведения (здороваться, благодарить за помощь).

Беседа: « Путешествие с севера на юг»

Цель: познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, рассказать о том, что каждой климатической зоне соответствуют определенные виды растений и животных; расширить кругозор детей,

воспитывать бережное отношение к природе.

Раз.среда: физическая карта России, климатическая карта; макеты ландшафтов «В царстве льда и холода», «Лесная зона», «Гора», «Пустыня»; картинки диких животных и птиц; запись «Голоса птиц».

Хоровод: «Карусели»

Цель:учить детей двигаться в соответствии с текстом,развивать у детей ловкость.

Культурные практики ЗОЖ                 Самообслуживание: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.                                                                                               Сенсорная игра: «ЛЕГКИЙ –ТЯЖЕЛЫЙ»                                   Цель: предоставить детям возможность прочувствовать меру тяжести знакомых предметов, тем самым обогащать сенсорный опыт детей; развивать умение рассказывать о своих чувственных впечатлениях.                                  Ход игры.Детям предлагаются предметы разной тяжести. Прочувствовав меру тяжести, они рассказывают о своих чувственных впечатлениях.

Индивидуальная работа по аппликации осеннего листочка с(од)__________________Цель:развивать мелкую моторику;закрепить элементы  вырезания.

Комплекс утренней гимнастики №2 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №2Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики №2. Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Изобразительная

Игровая

Аппликация

Тема: "Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию.

ОД.

Коммуникативная

Развитие речи

Конспект ОД по развитию речи

Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Задачи:

•связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

•словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

• звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материалы:

• сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др. ;

• скворечник.

Источник: Ушакова О.С Конспекты занятий по развитию речи детей 5-7 лет

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Цель: способствовать развитию умений различать средства музыкальной выразительности (как рассказывает музыка?), чувствовать настроения, выраженные  в музыке, высказываться о ней.

Орг-ция

питания

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Завтрак. Цель: продолжать учить детей вести себя правильно за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель.Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогул

ка

№1

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

Конструирование

Наблюдение за погодой

Цель – мониторинг детей .Детям предлагается описать погоду.

Закрепить последовательность времён года.

Игра «что сначала, что потом»

П/и:  "Лохматый пес".  Прыжки в высоту на месте.  "Пузырь".

Д\игра : «Найди предмет одежды по описанию»

Цель: Научить распознавать и сравнивать цвета, различать предметы по форме, закрепить знания о названии и назначении одежды.

Д/игра « Из чего же»

Ц: знание различных материалов (постройки и сооружения на участке)

Труд детей на участке. Сбор и вынос в определенное место мусора, подметание дорожек.

 Цели: приучать к чистоте и орядку;закреплять умение трудиться в коллективе.

Самообслуживание.

Беседа с детьми о внимании к своему внешнему виду. Цель: закреплять привычку быть опрятным, аккуратным

Практика игрового взаимодействия: С\ролевая игра «Пожарный». Цель: развивать умение действовать в соответствии с игровой ситуацией (самост-но подбирать атрибуты, устанавливать ролевые взаимоотношения, согласовывать игровые действия с принятой ролью, включаться в разные ролевые диалоги). 

Конструирование (постройки из камней).

Цель:приучать детей спрвляться с несложным заданием

 Практика здорового образа жизни: «Поймай мяч». Цели:продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;

воспитывать внимание и ловкость.

Самостоятельная двигательная активность

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться.с_________________________________

 Цель: развивать ловкость

Составление рассказа с (од)___________________ "Как мы трудимся осенью в саду, в огороде". Цель: расширять и активизировать словарь по теме.

Вторая половина дня

Комплекс гимнастики после сна №3.  Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 2 Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Самообслуживание

И элементарный бытовой труд

Конструирование

Чтение С.Михалкова «Дядя Степа»

 Цель: Учить воспринимать текст, вести диалог по его.содержанию.                                                                           Р\ с иллюстрации по тексту.

Рассматривание картин художников «Времена года»

Цель:подвести детей к составлению небольшого рассказа по картине. Р\ с:картинки по теме,                                           Д/игры по математике «Подбери по форме».

Цель:формировать у детей умение сопостовлять предметы по форме с геометрическими фигурами,правильно назвать форму предметов;развивать внимание,связную речь.

Свободная практика: - Рассматривание наборов картинок «Осень в лесу», «Осень в городе», «Осень в деревне» и др.

Цель: развивать речь,словарный запас.

Р\с: иллюстрации по теме 

С\ролевая игра «Спасатели»Цель:учить детей договаривать об условиях игры,способствовать расширению круга ролевых действий.

Дид\игра по музыке «Минута покоя»Цель:учить детей импровизировать,создавая мелодию на заданный текст.                        

Инд.раб по лепке по замыслу с ______________________________________________ 

Цель:развитие интереса к х/т.

Р/ср:  пластилин,доски  стеки.                                    Беседа: «Волшебные слова – мои друзья!»с(кор)___________

Цель: обсудить с детьми, какую роль играют эти слова в жизни людей, как и зачем их используют.

Прогул   ка

№2

Уход детей домой.

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Самообслуживание

И элементарный бытовой труд

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель – проолжать закреплять умение различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. 

Беседа   Сам в кабину не могу я залезть пока.

До чего же велико колесо грузовика.В кузов даже заглянуть не удастся мне,Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.

А в кабине виден руль, дверца на замке.Но унес ключи шофер на своем брелке.Подожду его чуть-чуть — у него обед,

Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.   Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) 

П\ и: « Кондалы» « Кто вперёт»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.. 

Д/игра: ОБЖ «Почему у кошки заболела ножка?»Цель:Помочь детям запомнить правила перехода дороги,предложить детям рассказать о том.как нужно действовать  в различных ситуациях. 

Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток и листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать радость от общения друг с другом.

Практика игрового взаимодействия: 

С/р игра «Медицинская помощь». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Практика здорового образа жизни: -спортивные упражнения развитие движений.

Цель: отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом

Практика формирования отношений: Трудовые поручения: уборка на клумбах участка осенних листьев.

 Цель: актуализировать соответствующие трудовые навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Цель: развивать навык совместной игровой деятельности.

- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные и физические упражнения.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цельзакреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну с(кор)_________________ Д/и «Доскажи словечко» по теме «Осень»с(од)___________

Цель: продолжать знакомить детей с правилами стихосложения. Учить подбирать рифмующиеся слова, исходя из их размера, звучания, составлять короткие стихотворения.

Рефлексия : В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями:    индивидуальные беседы  с родителями:участие в конкурсе :Осенние Фантазии»

        Беседа: "Путешествие с севера на юг"

Программное содержание:познакомить детей с различными природно-климатическими зонами, условиями жизни на Земле;рассказать о лиматических поясах России; дать понятие высокой поясности; рассказать о том, что каждой климатической зоне соответствуют определенные виды растений и животных; расширить кругозор детей,воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: физическая карта России, климатическая карта; макеты ландшафтов «В царстве льда и холода», «Лесная зона», «Гора», «Пустыня»; картинки диких животных и птиц;, аудиокассета «Голоса птиц».

Ход Карта!Да, это карта нашей Родины.

Наша Родина очень большая. Климат, т.е. погода в ней очень разная. На севере – холодно, на юге – жарко. Посмотрите на карту, места, где погода одинаковая, обозначены определённым цветом. Места с одинаковой погодой называются климатическими поясами. Смотрите – вы видите белые льды полярного круга, серую тундру, зеленые леса, желтые пустыни.Путешествие начинается и первая остановка – Северный полюс и льды белой Арктики. Снежные ледяные поля сверкают под лучами полярного Солнца и тонут во мраке полярной ночи, и приходит в Арктику день, тоже полярный и долгий.  С нетерпением ждут люди появления Солнца, и когда впервые оно показывается после тьмы, устраивают большой праздник «Праздник Севера». Он проходит в Мурманске, самом северном городе. На празднике устраиваются состязания по оленьим бегам.Кто из вас знает о животных, которые поселились здесь?

Почти не видны на чистом снегу белые песцы  медведи, зато хорошо заметны серые тюлени и черные моржи на белых льдах. На темных отвесных скалах  у моря рядами птицы, словно бусы. Это – птичий базар. «Базар» потому, что всегда здесь крик, шум, как на настоящем базаре.

Наше путешествие по климатическим поясам продолжается. Следующая остановка – тундра. Тундра зимой белая, весной и осенью седая, серая, только коротким северным летом она преображается. Среди кочек болот, мха, луж покачиваются цветы. Трудно бывает белым куропаткам, зайцам-белякам и оленям спастись от злых колков и горностаев. Но куропатки зарываются в снег или мох, и тем самым спасаются, а зайца – выручают ноги. Много птиц обитает в тундре – это и соколы, и совы, и утки, и кулики. А особенно хорошо в тундре грибам. Они там большие-большие, шляпками напоминают тарелки.

 Следующая это – лесная зона. Народная мудрость гласит: «Нет милей чудес, чем наш русский лес». Кто знает, какие деревья растут у нас в лесу? В лесу мы увидим много деревьев – и березы, и ольху, и липы, и дубы, и сосны, и ели.

Какие кустарники встречаются в нашем лесу? Орех, малина, бузина, можжевельник, калина, крушина, жимолость, бересклет – наиболее распространенные кустарники наших лесов.

Каких лесных животных вы знаете? (Ответы детей: лисы, медведи, барсуки, зайцы, ежи, лоси, кабаны.)

В лесах так же растут грибы, но они поменьше, чем в тундре. У нас растут подосиновики, подберезовики, опята, грузди, лисички, сморчки, строчки.

В лесу слышится неугомонный птичий щебет. Птицы поют и зимой, и летом. Одни улетают на зиму в жаркие страны, другим – зимний холод не страшен. Зимой можно встретить в лесу снегирей, клестов, синичек, а летом – дятлов, пеночек, дроздов, зеленушек и других птиц.

Путешествие наше продолжается. Следующая остановка – степи. Весной степь желтая, а как загустеют седые степные ковыли, станет она серебристой. Бегут по степи настоящие кустики, которые похожи на шары. Их называют перекати-поле

В степи живут животные, которые не встречаются в лесах. Почему? Потому, что в степях уже другой климат, т.е. погода. Лето жарче, дождей гораздо меньше, чем у нас, в лесной зоне; а зимы холоднее, да и снежных сугробов почти не бывает – их сдувает степной ветер. В степи встречаются удивительные животные – похожие на маленькие кенгуру тушканчики. Они роют норки под землей, и как кенгуру, передвигаются прыжками. Если лисички – корсаки, они серенькие и ростом с кошку. По степи носятся стада антилоп – сайгаков; живут крупные птицы: совы, дрофы, удоды. В степи живут животные, которые вам знакомы – это жабы, хомячки и птицы, встречающиеся в лесной зоне – скворцы, журавли, утки. Но есть и очень интересные, например, суслик. Увидев лису, он прячется в норку, лапками поднимая такую сильную пыль, что лиса, пока прочихается и просморкается, он спрячется глубоко в норке.

Следующая наша остановка – пустыня.

Климат здесь резкий: беспощадная летняя жара сменяется сухой осенью, потом приходит малоснежная зима с лютыми морозами. Только весной пустыня преображается. Она покрывается на короткий срок буйно цветущими алыми маками, разноцветными тюльпанами, лиловыми ирисами. Летняя засуха нипочем только кактусам и верблюжьим колючкам. В пустыне все непривычно и непонятно – вот гряды золотистых песков – это барханы; белые впадины, засыпанные солью – солончаки; рощицы кривых и полусухих деревьев – саксаулы. Ручьи и озера летом пересыхают, дуют горячие ветры. Но пустыня не пустая, в ней живут многие животные. Кто знает какие?Живут в пустыне ящерицы, черепахи, тушканчики, ежи, зайцы, суслики, рыси, змеи. Где найти в пустыне тень? Где от солнца укрыться? Суслики, хомяки, ящерицы прячутся в норы, змеи зарываются в песок, а орлы и ястребы поднимаются вверх к небесной прохладе.Хочу вам рассказать о барханном коте. Он ростом с домашнюю кошку, ловит птиц и ящериц. Логово у него в песке, там же он охотится, и сам он песочного цвета. Его очень трудно заметить среди песков.Но есть на земле такие места, где все климатические пояса встречаются вместе – это горы. Внизу леса, повыше степи и луга, а на самом верху высоченных гор покоятся вечные снега. Все в горах необычно: у подножия дождь – вверху светит солнце, у подножия можно загорать – наверху надо надеть шубу и шапку. Здесь, в горах, климат меняется с высотой. Ученые называют это явление высотной климатической поясностью. Удивительные животные живут в горах. Это барсы, дикобразы, горные козлы и знакомые вам волки, медведи, кабаны. Очень много птиц – горные гуси, горные куропатки – кеклики, горные вороны – клушицы. Животные все умеют лазать по скалам. Например, снежный барс делает такие прыжки, что не всякий горный козел от него ускачет. А олешек кабарга не имеет рожек, зато с клыками, он легко взбирается на такую высокую и отвесную скалу, что самый голодный волк его не достанет.Вот наше путешествие завершилось.

Карта образовательной деятельности.

Дата: 22.10.2021 г. Тема недели: «Земля наш дом» Тема дня: «По страницам красной книги» (пятница)       Жукова И.А

                                                                                           Режим

Виды ДД

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность.

Развивающая среда

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая среда.

Культурные практики.

Поддержка индивидуальности   ребенка.

Развивающая среда.

Утро

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Приём и осмотр детей.

Цель: выявление болезненных детей

Беседа с детьми на тему: «Утро радостных встреч»

(чем занимались дома).

Цель: формировать умение отвечать на вопросы, задавать их.

Беседа  «Красная книга» Цель: познакомить с детей с красной книгой Оренбургской области

Просмотр презентации «Красная книга Оренбургской области»

Дид\игра: «Слушай и считай»

Цель:закреплять навыки порядкового счета,учить отвечать на вопросы: «Сколько?»,развивать внимание,память.                                     

Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы .

Цель:расширять знания детей о характерных признаках поздней осени.

 Хоровод: «Сокол»Цель:добиваться правильного произношения слов с выполнением движений .

Продуктивная деятельность:

-закрепление приёмов лепки,  «Овощей».

Практика игрового взаимодействия:

С/р игра «Больница»

Цель:учить детей действовать в соответствии с определенными правилами, формировать навыки вежливого отношения к окружающим.                         

Практики игрового взаимодействи 

Д/и, настольно – печатные игры-  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.Цель: развитие общения

Самообслуживание :практировать упражнение «Сухие  ручки»              Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей, аккуратно смывать.   Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы.

Цель: уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени.

Индивидуальная работа                   Дидактические игры «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме» Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга  с(од)______________________________________

Хозяйственно-бытовой труд.уборка в уголке природы с____________________Цель:учить детей протирать листочки растений губкой.

Комплекс утренней гимнастики №2 .Цель: развитие основных физических умений и навыков (см.приложение)

Комплекс артикуляционной гимнастики №2 Цель:  выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов (см.приложение)

Комплекс пальчиковой гимнастики № 2 Цель: способствовать улучшению памяти (см.приложение).

ОД

Коммуникативная

Приобщение к художественной литературе

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Задачи: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи;

учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями;

активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрации (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»).

Источник: Ушакова О.С.Восприятие художественнной литературы.

ОД

 Изобразительная

Рисование

Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

Цель: закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.

Источник: Комарова Т.С., Конспекты занятий по художественно-эстетическому развитию.

ОД

Двигательная

Игровая

Физическая культура (№ 16)

Задачи: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Пособия. 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см).

Источник: Пензулаева, Конспекты занятий по физической культуры.

Орг-ция

.питания

Самообслуживание

и элементарный бытовой труд

Завтрак. Цель. Содействовать формированию представлений о культуре питания, и правилах поведения за столом

Обед. Цель.  Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, а затем самостоятельно, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию бытовой словаря: « полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

Уплотненный полдник. Цель. Воспитывать опрятность и аккуратность при приеме пищи

Прогул ка №1

Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Наблюдение за работой шофера.

Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин;

познавательную деятельность;

воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.Ход наблюдения

Встаем мы очень рано.

 Ведь наша забота —

 Всех отвозить

По утрам на работу.

Для чего нужна такая профессия?

Должен ли водитель знать правила дорожного движения?Что должен знать водитель, чтобы хорошо водить машину?

Какими машинами могут управлять водители      . 

Д/и «Когда это бывает?». Цель:закрепить  знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.

Подвижные игры« Перебежки-догонялки» .Цельучить согласовывать свои действия с действиями товарищей«Море волнуется раз…».  - закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.          «Прятки». Цель:. Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, водящему, назначить судью, который будет организовывать игру и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм

Трудовая деятельность: Заготовка и сушка листьев и растений (для гербариев и аппликаций).  Цели:закреплять названия деревьев и растений;

воспитывать любовь к растительному миру;

учить правильно, собирать листья растений.

.Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом Практика игрового взаимодействия:

Сюжетно-ролевые игра: «Спасатели»

Цель:продолжать разыгрывать вместе с детьми знакомые сюжеты вызывать у детей положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Игры с листьями 

Цель:показать детям последовательность игровых действий,предложить детям рассказать о своих замыслах.

Самостоятельная двигательная деятельность (игры в беседке, на турниках)Цель:воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений.

Практика формирования отношений:

-Подгрупповая трудовая деятельность:уборка веточек с участка.

Цель:формировать навыки коллективного труда,поддерживать стремлениедетей наводить порядок,приносить пользу.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Ходьба по короткой и длинной дорожке с____________________                                             Цельзакреплять представления о длине.

Повторить с _____________________песенку «Наступила осень»

Цель:развивать у детей ритмичность. Цельзакреплять ловкость, быстроту бега.

Индивидуальная работа

 Развитие движений С(од)________________

Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.

Вторая половина дня

   

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Комплекс гимнастики после сна №3. Цель: способствовать положительно – эмоциональному настрою на процесс пробуждения после сна.

Комплекс дыхательной гимнастики № 3Цель:  профилактика болезней органов дыхания

Ходьба по массажной дорожке. Цель: восполнение тактильных ощущений стопы ног.

   Беседа «Растительный мир осенью». Задача: уточнить и систематизировать знания детей об изменении жизни растительного мира с приходом осени.

Прослушивание  аудиозаписи  П.И. Чайковского «Времена года» (осень) Цель:формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение  различать характер музыки. Продолжать приобщать детей к классической музыке

Д\игра «Кто живет в осеннем лесу».                       Цели: уточнить и систематизировать знания детей об изменениях в жизни животных с приходом осени, развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить.

Самообслуживание:практировать упражнение «Сухие  ручки»Цель:учить детей правильно мыть руки(намыливать их до локтей,аккуратно смывать,

Практики культурной идентификации и взаимодействия ребёнка с окружающим социум.

Художественно-поисковая деятельность: рассматривание альбомов о Бугуруслане, Оренбуржье: слушание песен о Бугуруслане, родном крае;

Р\с: альбом,картинки о городе. Организация самостоятельной деятельности детей: предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования. 

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Замарашки». Цель: Закреплять умение поддерживать порядок в группе.                           Свободные игры детей в центре строительно-конструктивных игр.

Инд.работа по развитию мелкой моторики: Работа по конструированию «Башни» Цель: развивать творческие способности с (од)__________________

Р\среда: конструктор.

 Рисование по трафаретам «Листья». Цель:штрихование в различных                         направлениях   с(кор)________________                              

Прогул

ка   №2

Уход детей домой.

 Игровая

Двигательная

Самообслуживание

Коммуникативная

Конструирование

Наблюдение: почва осенью. Цель:Предложить детям рассмотреть следы обуви, которые остаются на земле после дождя, сравнить следы, оставленные на разных участках. Подвести детей к выводу о различии свойств почв, связанных с разным содержанием в них песка и глины Подвижные игры «Прятки». Цель: укреплять детский организм.  «Зайцы в лесу», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в выполнении движений в соответствии с текстом игры; воспитывать интерес к игре.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Задачи. Закрепить умение детей подражать звукам, издаваемым различными животными, произносить звуки четко, выразительно, точно.

Труд в природе. Уборка территории.

Цельучить правильно пользоваться инвентарем. 

Самообслуживание : Цель: приучать детей следить за своим внешним видом

Практика игрового взаимодействия:

С\р игра «Мы встречаем гостей»

Цель:воспитывать дружеские взаимоотношения.                                       Наведение порядка на участке

  Цели: - организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения.

Игры с палочками: постройка шалаша

Цель:развивать мелкую моторику и гибкость рук,подвижность суставов,обогащать сенсорный опыт детей.                                                            

 Самостоятельная двигательная деятельность

Цель:учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры,находить себе занятия по интересам

Р\с :обручи,мячи,скакалки.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств. Индив.раб.___________
Развитие движений.
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Беседа «Расскажи мне об игрушке».                         Цель: развитие монологической речи с____________________

Индивидуальная работа с____________________

«Собери игрушки».

  Цель: развивать внимательность

Рефлексия :  В какие игры понравилось играть? Что нового они узнали?

Работа с родителями:. Индивидуальная беседа с родителями  о безопасности детей дома.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Тема:"Наш любимый мишка и его друзья»

Цель: формировать умение детей создавать изображение любимой игрушки из геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, правильно передавая их форму и относительную величину.

Задачи:

-закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы;

-закреплять умение детей складывать полоску пополам, из неё вырезывать мелкие детали;

-аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

-развивать чувство композиции;

-воспитывать аккуратность; воспитывать умение слушать.

Материал:

Бумага белая 1/2 альбомного листа для фона, прямоугольник, квадрат из цветной бумаги для вырезывания фигуры мишки, поднос для деталей, ножницы, клей, кисть для клея, подставка для кисти, клеёнка, салфетка, чёрный фломастер (для рисования мордочки) - на каждого ребенка.

Ход ОД:

1. Вводная часть

-Ребята, отгадайте пожалуйста загадку.

Неуклюжий, косолапый

Зиму всю сосёт он лапу.

Летом ест малину, мёд

И в лесу всегда живёт. (медведь)

-Молодцы! Правильно, это медведь.

-Кто из вас не знает медведя? Какой он?

- Большой, неуклюжий, косолапый.

-Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём сказки, где медведь - персонаж этих сказок. («Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Вершки и корешки»«Три медведя»)

-А сегодня пришёл к нам в гости вот какой мишутка. И зовут его Сладкоежка. Как вы думаете почему?

- Давайте рассмотрим моего Мишутку. Какой он, что есть у мишутки? -Голова.

-Какой она формы? -Круглой.

-Что есть на голове? -Уши, глаза, нос, рот.

-Что ещё есть у мишки? -Туловище.

-Какой оно формы? -Овальной.

-Что больше, голова или туловище? -Туловище.

-Что ещё есть? -Лапы.

-Ребята, а хотите моему мишутки сделать друзей? -Да.

2. Основная часть

- Скажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать голову?

-Правильно круг мы с вами вырезываем из квадрата, путём закругления всех уголков- это будет у нас голова.

- Расскажите, из какой геометрической фигуры мы будем вырезывать с вами туловище? - Из прямоугольника.

- Молодцы, овал мы вырезаем из прямоугольника, путём закругления всех уголков.

-Что нам осталось вырезать?-Лапы.

-Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины, чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголку. После этого мы закруглим с помощью ножниц все уголочки детали, точно так же мы сделаем задние лапы.

- Ребята, мы еще забыли про уши. Как вы думаете, как можно сделать ушки?

Ответы детей.

- Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам.

- Вырезанные детали расположим на бумаге для наклеивания, после этого приступим к их последовательному наклеиванию. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот)

- Хорошо! Но прежде, чем мы начнем работать, давайте вспомним,правила работы с ножницами:

-Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.

-Нельзя держать ножницы лезвием вверх.

- Молодцы!

Давайте перед работой разомнемся:

«Мишка» (С. Ермакова)

Две ладошки — два домишки, (Сжимать и разжимать кулачки)

Там живут бродяги — мишки. (Имитация ходьбы медведя)

Вот поспят они немножко (Присесть на корточки, руки под щёчку)

И помчатся по дорожкам (Бег на месте)

А дорожки — две руки, (Сомкнутыми пальцами одной руки поглаживать внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делать то же самоедругой рукой.)

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

- А теперь давайте приступим к работе.

У вас получились очень симпатичные мишутки. Очень хорошие друзья!

3.Заключительная часть

-Скажите, кому и чем мы сегодня помогали? Понравилось ли вам работать на занятии? О чём вы расскажите дома родителям?

https://i0.wp.com/ds03.infourok.ru/uploads/ex/0337/00003dce-d7ff99d4/hello_html_m198d640a.gif

Конспект ОД по развитию речи

Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Задачи:

связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему;

словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;

• звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Материалы:

• сюжетные картинки с изображениями детенышей разных животных (по количеству детей): лисят, щенков, крокодильчиков, обезьянок, детенышей жирафа и др. ;

• скворечник.

Ход ОД

1.Вводная часть

Воспитатель (читает детям стихотворение И. Токмаковой)

Где спит рыбка?

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий — к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

- Где спит рыбка? В воде.

- А в конуре кто спит? Собака.

- Собака с малышами. щенками. В конуре собака со щенками, в дупле — белка с бель. чатами, в норе. лиса с лисятами, а в дырочке под полом. мышка с мышатами.

2.Основная часть

В разных домах живут животные со своими детенышами. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?». Я назову разные, знакомые вам дома животных, а вы скажете, какие детеныши в них живут, чей это домик.

Чей дом — конура?

Конура — дом щенков, а нора. лисят.

Дупло — дом. бельчат.

Конюшня — дом. жеребят.

Коровник — дом. телят.

Скворечник — дом. скворчат.

Как вы догадались, что скворечник — дом скворчат?.

Скворечник — домик, который люди строят для скворцов поэтому он и называется: скворечник.

В скворечнике любят селиться не только скворцы, но и многие другие птицы — синички, воробьи, а бывает, что в забытом скворечнике и белка устроит себе дом или кладовую.

Очень гостеприимный скворечник! Вот такой же гостеприимный домик есть и у нас, вот он. (Показывает картинку со скворечником или макет.) Помогите детенышам попасть в свои домики. (Раздает картинки с изображением одного или нескольких детенышей — по одной каждому ребенку.)

У детей, речь которых развита хуже,можно спросить«Тебе обезьянку или олененка? Тебе ласточку или снегиренка?»

Проводится физкультминутка.

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз- росой она умылась,

Два- изящно покружилась

Три- присела

На четыре- улетела.

Рассмотрите картинки. Можете тихонечко рассказать друг другу, что на них изображено.

Домик пускает к себе всех: и зверят, и птенцов.Только нужна правильно и вежливо попросить об этом: если вы ошибетесь и неправильно назовете своего детеныша или попросите невежливо, двери не откроются и малыш не сможет попасть в домик.

Воспитатель проносит по рядам скворечник, давая детям возможность выполнить игровое задание,правильно попросить: «Домик, домик, пусти, пожалуйста, наших скворчат, наших бельчат, моего снегиренка» и т. п.

Все малыши собрались в домике. Догадайтесь, о ком из них эта загадка.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Дети отгадывают, почему вы думаете, что это белка?

Дети отвечают.

А вот еще загадка.

Зимой спит — летом ульи ворошит.

(Медведь.)

Как вы догадались, что это медведь?

Слушайте еще:

Кто на елке, на суку,

Счет ведет«Ку-ку. ку-ку»?

(Кукушка.)

Почему вы думаете, что это кукушка?

Смотрите на эту картинку. Кто на ней изображен? Дети. Зайчонок.

- Я буду вас спрашивать, а вы отвечайте так, чтобы получилось складно. Зайчик, зайчик, где ты был? Д е т и. За капустой я ходил. Воспитатель. Зайчик, зайчик, где гулял? Дети. За морковкой поскакал, на полянке танцевал и т. п. Воспитатель. А сейчас придумайте короткий рассказ про зайчика, который на «полянке танцевал».

Дети придумывают и рассказывают.

3. Заключительная часть

- Молодцы ребята! Мне очень понравились ваши рассказы, на этом наше занятие окончено. До свидания!

Конспект ОД по физическому развитию

Задачи: разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия.

Пособия. 2 гимнастические скамейки, мячи (диаметр 20 см). по количеству детей, маты или резиновая дорожка, 5—б брусков (высота 10 см).

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; на сигнал: «Поворот!» — дети поворачиваются в другую сторону и продолжают ходьбу; бег с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии 70—80 см один от другого. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 часть. Общеразвивающие упражнения с большим мячом.

1. И. п.: основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1—2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки; 3—4 вернуться в исходное положение (6—7 раз).

2. И. п.: стоя на коленях, мяч в обеих руках перед собой.

1—4 - прокатить мяч вокруг себя вправо; 5—8— влево (б раз).

3. И. п.: сидя ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой.

1—2— наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой;

3—4— вернуться в исходное положение (5—6 раз).

4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, мяч в обеих руках за головой. 1—2— поднять правую согнутую в колене ногу, коснуться мячом; 3—4 - вернуться в исходное положение. То же левой ногой (б раз).

5. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой. Подбрасывать мяч произвольно вверх и ловить двумя руками (5 раз), затем пауза и снова повторить.

6. И. п.: основная стойка, мяч в согнутых руках. 1— присесть, вынести мяч вперед, руки прямые; 2— вернуться в исходное положение (6 раз).

7. И. п.: основная стойка, мяч на полу, руки на поясе. 1—8— прыжки вокруг мяча на двух ногах (3—4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки — спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги (6—8 раз).

2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы (10—12 раз).

3. Переползание через препятствия (гимнастическая скамейка).

дети выстраиваются перед гимнастическими скамейками на расстоянии одного шага. Воспитатель с помощью одного-двух детей показывает выполнение прыжков: встать на скамейку, ноги слегка расставить, руки отвести назад, спрыгнуть, приземляясь на полусогнутые ноги, руки вынести вперед, затем выпрямиться.

Воспитатель предлагает первой шеренге детей встать на гимнастическую скамейку и по его сигналу выполнить прыжок, повернуться кругом и снова встать на скамейку. Упражнение выполняется три-четыре раза подряд; при этом воспитатель дает указания, отмечает наиболее типичные ошибки, например приземление на прямые или чуть согнутые ноги и т. д. Приглашается вторая шеренга детей. Возможен вариант, при котором после показа и объяснения упражнения воспитатель предлагает выполнять его обеим шеренгам детей, но поочередно. Это поможет увидеть недочеты и осуществить страховку. После прыжков воспитатель ставит гимнастические скамейки для переползания, которое выполняется двумя-тремя колоннами от исходной черты (на расстоянии З м от скамеек обозначается линия старта).

Для перебрасывания мячей дети строятся двумя шеренгами на расстоянии З м одна от другой. В руках у детей одной из шеренг по одному мячу.

Исходное положение: ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой, ноги слегка согнуты в коленях. По сигналу воспитателя дети первой шеренги перебрасывают мячи своим партнерам; те ловят их, не прижимая к груди, и опять возвращают.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всему залу (площадке). Как только воспитатель произнесет: «Лови!» — все убегают от ловишки и взбираются на предметы (скамейки, кубы, и т. д.). Ловишка старается осалить убегающих. дети, до которых ловишка дотронулся, отходят в сторону. По окончании подсчитывают количество пойманных и выбирают ловишек. Игра возобновляется.

3 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?» (см. с 15).

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Задачи: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи;

учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями;

активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов.

Оборудование: репродукция картины В. Серова «Октябрь»; иллюстрации (открытки) с осенними пейзажами; аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» (часть «Осень»),

1.Вводная часть

На стенде выставлены иллюстрации с изображением разных периодов осени.

- Ребята, я хочу напомнить вам о самом начале осени. Погода стояла теплая, листья на деревьях только начали желтеть, солнце согревало землю. Небо ранней осенью ярко-голубое. Посмотрите внимательно на картинки и найдите такую, на которой изображена ранняя осень.

-Объясните, почему вы выбрали именно эту картинку?

-Потом листья стали разноцветными, а погода холодной, птицы начали улетать в теплые края. Как называется эта пора осени?

-Найдите картинки, изображающие золотую осень.

2.Основная часть

-Послушайте, как красиво, ярко рассказал об осени писатель Георгий Скребицкий.

Рассказ Г. Скребицкого «Осень»

Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Березы и клены она покрыла лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко- красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди поляны столетний дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

Думает осень: «Нужно богатыря в медную кованую броню одеть».

Так и обрядила старика.

Глядит — а неподалеку, на самом краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. Им больше всего подойдет тяжелый убор из золотой парчи.

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по- осеннему: кого одела в желтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не разрисуешь. Пусть, какими были летом, такими и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему темно-зелеными. И от этого еще ярче, еще наряднее сделался лес в своем пестром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копна сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, еще шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелетных птиц: журавлей, гусей, уток...

-Как украсила осень березы и клены?

-С чем сравниваются листья осинок в рассказе?

-Как писатель говорит о дубе?

-В какие краски осень разукрасила кусты и деревья? Скажите

об        этом по-другому, своими словами.

-Какие деревья осень не смогла разукрасить? Почему?

-Вглядитесь внимательно в картинку с изображением золотой осени. Найдите в ней то, о чем говорилось в рассказе. А чего нет на картинке?

-Представьте, что за окном поздняя осень, листопад. Расскажите об изменениях в природе.

-Внимательно рассмотрите осенний пейзаж художника Валентина Серова. Подумайте, что можно рассказать об осени, изображенной на этой картине. А рассмотреть картину вам поможет музыка.

Воспитатель включает аудиозапись концерта А. Вивальди «Времена года» («Осень»).

-Какое настроение — радостное или грустное — вызывает у вас эта картина? Почему?

-Начало или конец осени изображены на картине? Как вы об этом догадались?

-Какой день изображен на картине? Какими красками показал это художник?

-Представьте, что вы оказались на этой дороге, опушке леса. Что бы вы услышали?

-Ранней осенью дни бывают какими? А теперь? Как о них можно сказать?

3.Заключительная часть

-О чём мы говорили на занятии? Как можно передать красоту осени? О чём вы расскажите родителям?

Конспект ОД в старшей группе по рисованию

Тема: «Дымковская слобода (деревня)» (Коллективная композиция)

Цель: закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи.

Задачи: развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус. Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Материалы. Силуэты дымковских игрушек, глиняные дымковские игрушки, дымковские игрушки вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, кисти разной толщины, подставки, палитры, баночки с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Бумбокс, аудиозапись русских народных мелодий.

Ход ОД:

1.Вводная часть

Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки? Это уточки, кони, это дымковские игрушки.

-Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке.

(перед детьми картина с видом Дымковской слободы) (На мультимедийном проекторе)

- Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке?

- А сейчас, предлагаю пройти в мастерскую и украсить дымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас.

Но что же это – мастерская закрыта!

Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса:

1. Почему этот народный промысел называют дымковским?

2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку?

2. Основная часть

- Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе.

Давайте разомнем пальчики и проверим осанку.

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики расскажут

Все умеют, все покажут

Пять их на моей руке

Все делать могут

Всегда помогут

Они умеют рисовать

Палочки, кружочки

Разноцветные овалы

Кольца или точки

Мы возьмемся все за дело

Эх, работа закипела!

(дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисованиязвучит народная музыка), по окончании работы сделать общую картину «Дымковская слобода» (село, деревня, где создают глиняные игрушки).

- Ай да, Дымковская Слобода у нас получились! Настоящие – дымковские игрушки!

3. Заключительная часть. Анализ детских работ:

- Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная!

Вот такая у нас получилась Дымковская слобода

-.что вам понравилос на занятии? -О чём вы расскажите дома родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Рабочая программа воспитателя (ежедневное планирование) в старшей группе по программе "От рождения до школы"

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, охватывающая комплекс содержания и организации  жизни и воспитания детей в ДОУ на сентябрь - ноябрь учебного года....

Ежедневное планирование в старшей группе (март)

Понедельник02.03.15«Наши мамы» 9.00Рисование с элементами аппликации...

ежедневное планирование в старшей группе

каждый педагог сталкивается с проблемой написания ежедневного планирования. На базе нашего детского сада мы разработали именно такой ежедневный план. очень удобный и практичный. охватывает все образов...

Ежедневное планирование в старшей группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой родной город».

Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми, разработанный в соответствии с ФГОС ДО...

Ежедневное планирование в старшей и подготовительной группе.

Ежедневное планирование для старшей и подготовительной группы поможет воспитателям организовать свою работу на неделю. В них подобраны игры, стихотворения, беседы по каждой теме....

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень

Ежедневное планирование в старшей группе по теме Осень...