Эссе "Я - воспитатель"
материал

Комарова Вера Ивановна

Было представлено на районном конкурсе "Воспитатель года" (Рыбинский район Красноярский край")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл эссе "Я - воспитатель"17.19 КБ

Предварительный просмотр:

       . Я – воспитатель!  Здесь может стоять только восклицательный знак.         Для меня детский сад не просто место работы, это один из самых прекрасных уголков моей жизни.  Моя профессия дает возможность  заниматься тем, что я люблю, а не тем, что модно, престижно или положено. Никогда  за 35 лет  своей профессиональной деятельности я не пожалела, что выбрала этот путь. Может быть «воспитатель» вовсе и не профессия, а образ жизни.

      Работа воспитателя требует терпения и выдержки, в работе с малышами нет мелочей, здесь все главное. Важно, чтобы ребенок мог самоутвердиться в детском саду, чтобы произошло развитие его как личности. Уверенный ребенок – успешный ребенок,  т.к. смело шагает вперед.  А роль воспитателя  - правильно направлять его дорогу. «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых.»

Все начинается с любви, мой дом,. родители мои, мои сыночки.. И детки в садике мои, как яркие цветочки.

    Весь мой профессиональный путь не просто годы.  С каждым годом я становлюсь требовательнее к себе, постоянно пересматриваю свое отношение к общению с детьми, взаимоотношениям с родителями. Но единственное,  что остается постоянным – это желание быть здесь, в своем детском саду, в своей группе. Принимать проблемы детей как свои собственные, а их победы, как свои.    Но одной любовью к детям здесь не обойтись.  Воспитатель – педагог , наставник должен заниматься развитием способностей детей, укреплением их здоровья, воспитанием культуры поведения, коммуникативных навыков. Для этого я создаю развивающую среду соответственно возрасту детей, стараюсь учесть индивидуальность каждого малыша.  Это дает возможность каждому ребенку найти занятие по душе.  Применение новых современных технологий дает возможность охватывать все стороны развития  малыша.

      Я учу детей,  они учат меня – постоянно устраивают мне «экзамены». Дети – мудрые учителя.  С одной стороны проверяют тебя на прочность, а с другой – любят тебя самой крепкой любовью.

    Впервые попав в детский сад,  я столкнулась с проблемой «небогатого» материального оснащения.  И с того самого момента эта проблема стала для меня любимым занятием – хобби. До сегодняшнего дня я своими руками изготавливаю дидактический материал для занятий, оформляю игровое пространство, шью, клею, рисую. Это дает возможность создавать особый яркий, насыщенный интерьер в моей группе, иметь полезные дидактические игры и игрушки для детей .  С тех пор моя профессия и мои увлечения тесно связаны друг с другом. Во мне постоянно загораются новые идеи.  Летом,  вместе с родителями сооружаем  конструкции из колес:  уголок леса, водоема, Африки и т.д., разбиваем цветники.  Увлечение фотографией помогает мне вести фоторепортажи  о событиях нашей группы, что вызывает положительный отклик родителей.

А видели бы вы, какие мы разыгрываем детские спектакли!  Воспитателю любая роль по плечу. Вместе с тем и дети становятся маленькими артистами. Я начинаю гордиться – как здорово мои малыши играют роль!

Жизнь постоянно меняется ,   а воспитатель должен шагать в ногу со временем.  Поэтому считаю ,  что просто необходимо постоянно учиться,  посещать курсы повышения квалификации, заниматься самообразованием.  Сейчас для меня больше возможностей для этого – современный интернет позволяет изучать современные педагогические технологии, обмениваться педагогическим опытом с другими педагогами, у меня есть своя страница на сайте работников образования. С помощью интернета я пополняю дидактический материал. Так же   считаю ,  что я как воспитатель должна участвовать в профессиональных конкурсах. Это дает возможность делиться своим опытом с коллегами, получать их отзывы о своей деятельности.

   Сказать о том, что работа воспитателя каждодневный праздник – слукавить. Бывает трудно и очень трудно. Но, как говориться в детской песне «Бывает, без сомненья, Вам трудно иногда, Но верное решенье Вы примите всегда».  Когда утром дети с радостью идут в детский сад, а вечером не хотят уходить, я верю, что все делаю правильно. Мне нравится давать детям первые уроки знаний,  играть с ними,  учить добру. Я стараюсь чаще хвалить их, чтобы воспитать уверенность в себе.

  Меня часто спрашивают мои знакомые ,  одноклассники, чем я занимаюсь, где работаю.  Да все там же,  в своем детском саду и никуда не собираюсь уходить .   Меня здесь ждут, любят, ищут у меня поддержку.  Здесь я для моих малышей  самая нужная,  после мамы ,   конечно! Каждый день убеждаюсь, что,  относительно своей профессии ,  я -  абсолютно счастливый человек!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...