Краткосрочный творческий проект :"8 Марта - мамин день!"
проект (подготовительная группа)

Молчунова Светлана Вадимировна

Проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta_-_mamin_den.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

     

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                     детский сад «Теремок» комбинированного вида

                   

                         

       

                                           8 марта - мамин день!

                                                    ( творческий )

                                                  Автор:  Молчунова  Светлана  Владимировна

                                                             воспитатель подготовительной  группы

                                          р. п. Маслянино

                                                       2021

                                                 

                                               Оглавление

1.    Паспорт проекта……………………………………………………………………2

2.    Введение………………………………………………………………………………..3

2.1 Актуальность…………………………………………………………………………3

2.2 Историческая справка……………………………………………………………3

3.    Основная часть………………………………………………………………………6

4.    Заключение……………………………………………………………………………8

5.    Список литературы……………………………………………………………….9

6.    Приложение………………………………………………………………………….10

 

                                                             

                             

                                                                 

Паспорт проекта

Название проекта    

8 марта – мамин день

Возрастная группа

Подготовительная

Образовательные области    

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое, социально-коммуникативное.

Состав проектной группы

Воспитатели, родители, дети.

Тип проекта

Творческий

Срок реализации

1неделя (1-5 марта 2021г.), по продолжительности -краткосрочный

Цель проекта

Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарности за их  любовь. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, проведение праздника, посвященного Международному женскому дню - 8 марта.

Задачи проекта

 Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы – поздравительных открыток и стенгазеты.

 Продолжить  воспитывать  у детей доброе   и заботливое отношение к своей маме:  желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

Продукт  проекта

Выставка рисунков.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Подарки  мамам к 8 марта.

Праздник  «8 марта –мамин день!»

                                                               

                                                Введение  

                                             Актуальность

          Мамы и бабушки играют важную роль в жизни современного ребенка, и поэтому  праздник 8 марта считается одним из самых главных и любимых. Однако традиционное его празднование не позволяет раскрыть все воспитательные и развивающие возможности для ребенка. Поэтому возникла идея об интегрированном праздновании дня 8 марта, реализовав тем самым различные виды деятельности детей старшего дошкольного возраста.

           Из-за информатизации современного общества, наблюдается тенденция уменьшения влияния семьи на современного ребенка. Поэтому необходимо усилить воздействие на социально-коммуникативный аспект взаимодействия с родителями и детьми, что и будет реализовано в ходе данного проекта.

                                          Историческая справка

           История праздника связана, прежде всего, с борьбой женщин за свои права.  Весной много, много  лет назад работницы швейных и обувных фабрик Нью-Йорка устроили «марш пустых кастрюль», требуя повышения зарплаты, улучшения условий труда и равные права для женщин. Трудно представить, но тогда женщины работали  очень много часов  в день и зарабатывали гораздо меньше мужчин. Это был первый «Женский день».

23 февраля 1917 года уже русские женщины вышли на улицы, требуя «Хлеба и мира». Именно это событие определило дату празднования (после революции 1917 года Россия перешла на новый календарь и Международный женский день стал приходиться на 8 марта). Вот так «мужской» и «женский» дни оказалась рядом. Постепенно трагическая история праздника, связанная с борьбой женщин, ушла в прошлое, и Международный женский день стал восприниматься как праздник всех женщин. Таким мы его знаем сегодня.

                                                                 

                                                 Проблема

У воспитанников нашей группы недостаточно сформированы представления о истории возникновения праздника 8 марта

                                       Ожидаемые результаты

  обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через   раскрытие     образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

•  осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

• осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

• развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

 • получение новых знаний о празднике 8 Марта, традициях его      празднования в России и других странах;

• выразительное чтение произведений о маме и бабушке;

• составление рассказов описательного характера о своей маме и своей

   семье;

• развитие творческой и познавательной инициативы;

                                               

                   Формы работы с детьми по реализации проекта

 •  образовательная деятельность (занятия);

 • беседы с детьми ;

 • консультации для родителей через папки-передвижки;

 • игровая деятельность;

 • чтение, прослушивание и просмотр рассказов стихотворений;                     

                                                           

 • праздник ;

 • изготовление подарков;               

                                                            Основная часть

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

   • определение целей и задач воспитателями, детьми и родителями;

   • подбор иллюстративного материала;

   • перспективное планирование;

   • изучение информации в интернет ресурсах и литературы по теме,      

        подбор и разработка конспектов занятий;

   • проведение опроса детей, с целью выявления степени

        информированности детей перед началом проекта , для сравнения

        знаний по окончании проекта;

2 этап – основной(практический)

    • внедрение в воспитательно -образовательный  процесс  методов и

        приемов на расширение знаний детей по данной  теме;

    • проведение всех видов деятельности с детьми;

    • развитие познавательного интереса и творчества;

Для реализации основной части проекта я использовала  в работе с  детьми все виды деятельности по разным образовательным областям.

    • Речевое развитие

       разучивание стихотворения   Е. Благининой «Посидим в тишине»

       чтение художественной  литературы: Л. Квитко  «Бабушкины руки»,

       чтение стихов А. Барто, В. Осеевой, Е. Благининой о маме

       и бабушке.

                                                                                                     

    • Познавательное развитие  ( Социально-коммуникативное)                          

       Занятие « 8 марта- первый весенний праздник»

       Занятие «Моя любимая бабушка»

       Беседа «Мамочка любимая»

       Беседа «Что мама любит больше всего»

                                                                                                 

    • Художественно-эстетическое развитие

       рисование « Мама улыбается»  

       конструирование  «Тюльпаны»  

       аппликация «Веселый клоун для мамы»    

       лепка из соленого теста «Кулон для мамы»

                                                                                                             

      занятие  (лепка модульная из колец) «Ваза»

                     Прочитала с детьми литературу по теме:

А. Потапов рассказы «Кто больше любит маму», Д. Непомнящая «Мама для мамонтенка», Е.А. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить»,   М.С. Пляцковский «Счастливыйдень», В. Сутеев « Мамин праздник».

                        Игровая деятельность с детьми:

Дидактические игры:

Радиопередача « О любимой маме», «Мамочка», «Профессии наших мам».

Сюжетно-ролевые игры:

5

«Магазин продуктов», «Дочки-матери».

Театрализованные игры:

« Умеем хозяйничать», «У меня полно хлопот».

Развивающая игра:

«Рисуем словесный портрет –мама».

                                Работа с родителями:

    • оформление папок-передвижек по теме;

    • знакомство родителей с темой проекта;

    • оформление выставок работ по художественному творчеству;

    • совместное творчество: такие вкусные блины.

3 этап-заключительный

    • презентация проекта;

    • проведение праздника 8 марта;

    • выставка рисунков;

                               Результаты реализации проекта

    • поставленные задачи были успешно реализованы, через    

       взаимодействие детей. родителей и педагогов;

    • у детей расширились и сформировались знания о праздновании

      праздника, повысился познавательный интерес;

    • словарный запас по теме расширился, связная речь улучшилась,      творческие и интеллектуальные способности детей возросли;

    • удалось вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми

      в ходе реализации  проекта;

    • проект был оформлен в виде презентации и представлен родителям

       группы;

 

  • проведен праздник « 8  марта – мамин день!»;

  • развивающая среда группы пополнена диактическим и наглядным

       материалом  по данной теме;

      Вывод:

                       Таким образом, данный проект позволил  объединить родителей и детей  друг с другом. Проект  научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал  возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес  радость от общения друг с другом.  Проект  дал  рост творческому потенциалу каждого ребёнка, расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались  творческие способности, познавательная  активность, любознательность, коммуникативные навыки. Дети получили массу  удовольствия.

Список литературы:

 •Образовательная программа дошкольного образования     «Мозайка»/В. Ю. Белькевич , Н.В. Гребенкина, И.А. Кильдышева – 2-е изд. – М: ООО «Русское   слово – учебник», 2017. – 528 с.

 • ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О. В. Дыбина.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  • Хрестоматия для детского сада. Старшая группа. ФГОС ДО./Печерская А.Н. - М. Русское слово. 2016. – 328 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект "Международный женский день".

Подготовка совместного праздника для мам и бабушек....

Краткосрочный творческий проект «Этот великий день»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя лич...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о государстве в котором они живут, об армии, которая их защищает, а так же о государс...

Краткосрочный творческий проект «1 июня - День защиты детей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна

Краткосрочный творческий проект  «1 июня - День защиты детей»Старшая разновозрастная группаВоспитатель  высшей категории: Третьякова Светлана Николаевна...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста....

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» для детей среднего возраста.

Дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания о го...

Краткосрочный творческий проект «23 февраля – День защитников отечества» в старшей разновозрастной группе.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В ...