Проект "водичка-водичка"
проект (младшая группа)

Инкина Инна Владимировна

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, расширение знаний детей о воде, ее значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего возраста со свойствами воды:

• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

• вода бывает холодная, теплая, горячая.

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Актуальность проекта:

Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым доступным является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Таким образом, актуальность данной темы в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды, её состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Водичка – водичка»

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Цель: развитие познавательной активности детей раннего возраста через включение в процесс экспериментирования, расширение знаний детей о воде, ее значении и свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей раннего возраста со свойствами воды:

• вода может находиться в жидком и твердом состояниях: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду, летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

• вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

• вода течет, журчит, разливается, ее можно пить, наливать, переливать.

• вода бывает холодная, теплая, горячая.

- обогатить знания детей о роли воды в жизни человека, животных, растений;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

-повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей со свойствами воды.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с водой, любознательность, стремление к самостоятельному познанию.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к воде;

- воспитывать умение играть со сверстниками рядом;

- воспитывать самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Актуальность проекта:

Одним из первых природных материалов, с которым ребёнок встречается в повседневной жизни, самым доступным является вода. В раннем возрасте дети проявляют интерес к воде во время умывания, любят игры с водой. Таким образом, актуальность данной темы в необходимости дать детям знания и представления об основных свойствах воды, её состояниях и значении воды в жизни живых существ.

Участники проекта: дети 1,6 – 2 года, воспитатели группы, родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

- расширение знаний детей о воде, её свойствах и роли для окружающего мира;

- обогащение активного словаря воспитанников за счёт слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»

- формирование навыков элементарных исследовательских умений;

- включение родителей в практическую, экспериментальную и игровую деятельность с детьми.

Этапы освоения исследовательской деятельности:

подготовительный

- Определение общей темы исследования, задач проекта, подбор детской художественной литературы для чтения детям, подбор сюжетных картинок и иллюстраций, разработка занятий-экспериментов, работа с родителями, оснащение предметной среды.

Содержательный

- Подбор дидактического материала, проведение игровых занятий-экспериментов, опытов, наблюдений, бесед, чтение рассказов и сказок познавательного характера.

Итоговый

- Выявить знания детей о воде, расширить исследовательские умения в соответствии с возрастом.

Планирование работы

Виды деятельности

Результат проектной деятельности во многом определяется хорошо организованной, разнообразной и содержательной предварительной работой. Ежедневно во время прогулок, вместе с детьми наблюдали за природными явлениями (облаками, дождём, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами, отмечали изменение состояний воды.

Дети наблюдали за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, убеждаясь в том, что растения не могут обойтись без воды. Если мы не будем поливать их водой, то комнатные растения начнут засыхать, терять листья, погибнут. Наблюдали за трудом воспитателя и выполняли трудовые поручения: мытье игрушки. Также наблюдали за трудом помощника воспитателя, как она моет посуду, пол.

Рассматривали иллюстрации с изображением различных водоемов, с целью продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

Чтение художественной литературы: А Барто, «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», потешки о воде «Дождик, дождик, пуще», «Водичка, водичка» и др. ; «Умываются зверята», «Кто как умывается»

Физическое развитие: пальчиковая гимнастика «Дождик», подвижные игры «Солнышко и дождик», «Капельки»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Сосульки»; лепка: «Снеговик».

Проводились беседы с детьми на тему культурно-гигиенические навыки. Беседа: «Кто живет в воде» с целью расширить знания детей о животных, которые живут в воде; показать, что без воды они погибнут. В грязной воде животные могут заболеть и погибнуть. Побуждать бережно относиться к воде, не засорять водоёмы.

Большая роль в осуществлении поставленных задач была отведена специально организованным занятиям по познавательному и речевому развитию детей, играм-экспериментам.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1) изготовление атрибута к играм и непосредственной образовательной деятельности;

2) подбор материала для практических игр и занятий;

3) подбор литературы: стихи о воде, потешки;

4) Подбор игр с водой, составление плана мероприятий.

5) Изготовление буклета «Интересные игры с водой»

II. Практическая работа.

1) Игры с водой: «Кораблики», «Весёлые пузыри», «Тонет, не тонет».

2) Интегрированное занятие «Девочка чумазая»

3) Наблюдения на улице: «Снежок тает, ручейки бегут».

4) Формирование КГН «Научим куклу правильно мыть руки»

5) Опыты: «Прозрачная вода», «Цветочки тоже хотят пить», «Тонет - не тонет»

6) Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки».

7) Дидактическая игра «Посели животное»

8) Рисование: «Сосульки».

9) Беседы с детьми.

10) Слушание сказок и потешек о воде.

III. Итог проекта.