Доклад на 1 муниципальный форум работников дошкольного образования «Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом в МКДОУ»
консультация

Баранова Ксения Викторовна

«Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом  в МКДОУ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_baranova.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

«Опыт использования интерактивных методов работы с детьми с ОВЗ педагогом- психологом  в МКДОУ»

В педагогической практике в последнее время получил распространение термин – «интерактивное обучение» что означает взаимодействие, взаимообучение, т.е. обучение  основанное на активном взаимодействии с педагогом.

Педагогическая психология определяет интерактивное взаимодействие как взаимодействие личностей,  где каждый имеет высказать свою точку зрения,  отстаивать свою позицию,  играть свою роль.

В своей практике я предпочитаю использовать песочную терапию как основной метод работы с детьми с ОВЗ, ведь она рассматривается в педагогике  как эффективное коррекционно- развивающее средство, предполагающее диалог руки ребёнка с песком и являющиеся источником внутреннего его роста и развития.  

Это такие упражнения и методы как:

- ориентация в пространстве;

- рисование на песке;

- сказкотерапия с использованием светового стола;

- рисование цветным песком на бумаге;

- коррекция страхов с помощью песочной терапии;

- реализация «своего мира» с помощью песка и миниатюрных игрушек.

Расскажу о использовании каждого метода работы подробнее.

Ориентация в пространстве. Для того, что бы детям было интересно изучать пространство, я беру песок и несколько миниатюрных игрушек, с ребенком мы просматриваем поднос, на котором находится песок. Затем я завязываю глаза ребенку, и его задача: бродя двумя пальцами по подносу с песком отыскать игрушки. При этом я направляю ребенка словами: левее- правее, выше- ниже. Детям очень нравиться эта игра.

Рисование на песке. Песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию. Поэтому, помимо развития мелкой моторики и воображения  происходит и гармонизация психоэмоционального состояния ребенка.

Сказкотерапия с использованием светового стола. Данный метод помогает в нескольких ситуациях:

- Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот.

- Осмысление опыта и ситуации. Разыгрывая ситуацию в песочнице, ребенок, имеет возможность посмотреть на нее со стороны. Это, в свою очередь, дает возможность соотнести игру с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемы.

- Обмен. В песочной игре ребенок и специалист легко обмениваются идеями, мыслями, чувствами, что позволяет построить партнерские взаимоотношения.

Рисование цветным песком на ватмане.  Данный метод я использую как пальчиковую гимнастику, так же он развивает мелкую моторику и воображение.

Коррекция страхов с помощью песочной терапии.  Большинство детей с ОВЗ в нашем саду - это дети с общим недоразвитием речи или с задержкой речевого развития. И конечно же эти детки не могут выразить словами что их тревожит, окружающие не понимают их. Поэтому при работе с такими детьми я всегда сначала даю им время на «вырисовку» собственных переживаний, ребенок рисует то, что его тревожит, после чего мы работаем с этим рисунком, что бы он больше ребенка не тревожил.

Реализация «своего мира» с помощью песка и миниатюрных игрушек. Данный метод в моей работе является диагностикой внутреннего состояния ребенка.  Этот метод хорош тем, что он обеспечивает непосредственную игру, где нет никакого правильного и неправильного пути. Песочные миры создаются без предварительной подготовки, без планирования и моделирования и поэтому соответствуют внутреннему миру создателя.

Помимо песочной терапии я использую на своих занятиях пальчиковую гимнастику; ИКТ; различные задания направленные на развитие внимания, мышления, логики, воображения, мелкой моторики. Расширяем словарный запас с помощью монтессори карточек. Учимся счету и  развиваем мелкую моторику с помощью конструирования. Использую различные дидактические игры в которые дети играют с удовольствием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивного метода работы с детьми «сторителлинг», как средство коррекции речи детей с ОВЗ

Помимо НОД по исправлению звукопроизношению используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как сторителлинг...

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства»

Всероссийский форум работников дошкольного образования "Ориентиры детства"- событие национальногь значения. Форум собрал более 6000 воспитателей со всей России. Миссия форума- дать педагогам...

Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0»

26 августа 2019 года в Москве состоялся  Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0»Миссия форума — рассказать о возможностях для профессионал...

Презентация к выступлению на форуме работников дошкольного образования "ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ" "Развитие навыков 4 К у детей дошкольного возраста".

Данная презентация знакомит с 4 компетенциями - коммуникация, креативность, командная работа и критическое мышление, которые необходимо развивать с раннего детства....

Выступление на форуме работников дошкольного образования " ВОСПИТАТЕЛЬ СЕГОДНЯ: КОМПЕТЕНТНОСТЬ, КРЕАТИВНОСТЬ, МОБИЛЬНОСТЬ". Тема: "Развитие навыков модели 4 К у детей дошкольного возраста"

В статье идет речь о модели 4К, в которую  входят четыре базовых навыка, которые можно и нужно развивать с самого раннего возраста:коммуникация, командная работа, критическое мышление,креативност...

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"

Сборник методических материалов участников муниципального педагогического Форума работников дошкольного образования "Пространство дошкольного детства: современность и будущее"...