Мастер-класс по экспериментальной деятельности старших дошкольников
опыты и эксперименты (старшая группа)

Воронова Надежда Петровна

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение с увлечением Мастер-класс по экспериментальной деятельности старших дошкольников Воспитатель: Воронова Надежда Петровна

Слайд 2

Цель мастер - класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность. Цель мастер - класса: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково – исследовательскую деятельность.

Слайд 3

Детство - это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребёнок, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие. Известно, что ознакомление с каким – либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму » Это отражает всю сущность окружающего мира

Слайд 4

Эксперименты классифицируются по разным принципам. По характеру объектов, используемых в эксперименте: растения, живые объекты, неживая природа. По месту проведения: группа, участок, в природе. По количеству детей: индивидуальные, групповые, коллективные. По причине проведения: случайные, запланированные, поставленные в ответ на вопрос ребенка. По характеру включения в педагогический процесс: эпизодические и систематические. По продолжительности: кратковременные (5 – 15 минут) и длительные (свыше 15 минут). По количеству наблюдений за одним и тем же объектом: однократные, многократные или циклические. По месту в цикле: первичные, повторные, заключительные, итоговые. По характеру мыслительных операций: констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями), сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта), обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам). По характеру познавательной активности детей: иллюстративные (детям всё известно, а эксперимент только подтверждает знакомые факты), поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат), решение экспериментальных задач. По способу применения в аудитории: демонстрационные, фронтальные, индивидуальные.

Слайд 5

Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности.

Слайд 6

Опыт 1 « Поймай воздух» Материал : целлофановый пакет Ход опыта : взять целлофановый пакет. Взмахом пакета набрать в него воздух и зажать пакет. Показать детям, что в нем находится воздух

Слайд 7

Опыт 2 « Спасательный жилет». Материалы: мандарин с кожурой, мандарин без кожуры, таз с водой Ход опыта : отгадайте , какой из поставлен неверно - утонет вообще только один. Без кожуры. И даже несмотря мандарин утонет быстрее - в кожуре или без нее? Вопрос на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жиле» Материалы: мандарин с кожурой, т»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.

Слайд 9

Спросите детей, верят ли они в то, что воздушные шарики могут надуваться сами по себе. А затем докажите им, что очень запросто! Для опыта вам понадобятся только воздушный шарик, пластиковая бутылка, сода и уксус. Насыпьте в шарик 3-4 чайных ложек соды, а в бутылку налейте около 100 мл уксуса. Затем наденьте шарик на горлышко бутылки и потрясите его, чтобы сода из шарика пересыпалась в уксус. Вот и все. Теперь останется только наблюдать и удивляться. А объясняется этот опыт очень просто: при взаимодействии соды с уксусом выделяется углекислый газ, который и надувает шарик. Опыт № 3 «Само надувающийся шарик»

Слайд 11

Опыт №4 «Тайнопись » Молочные чернила Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно прогладить утюгом.

Слайд 12

Опыт №5 «Снег » Если хотите подарить своим подопечным радость – создайте снег своими руками, который затем затвердеет и его можно будет расписать! Материал: 2 болона пены для бритья, пачка пищевой соды - смешать.

Слайд 14

Удачи в ваших экспериментах!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер–класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности ребенка дошкольного возраста. Ребенок по своей природе - исследователь. Чего только мы не найдем в его карманах, какие только не услышим от...

Мастер-класс для родителяй "Экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста"

Мастер-класс с родителями по экспериментированию в старшей группе (5-6 лет)...

Мастер-класс для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников"

Мастер-класс для воспитателей "Экспериментальная деятельность дошкольников"...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"11338052","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","style":"color: rgb(34, 34, 34); font-size: 12px; width: 180px; height: 180px...

Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность в жизни ребенка»

Цель мастер – класса – вовлечение родителей в совместную деятельность по развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: познакомить родителей с детским эксп...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности «Космические эксперименты».

Мастер-класс «Космические эксперименты» не только перенесет всех участников в мир звезд и планет, но и познакомит с целым рядом серьезных понятий. Участники запомнят интересные факты о кос...

Мастер-класс по опытно-экспериментальной деятельности с детьми и родителями подготовительной группы

: Познакомить родителей с влиянием экспериментальной деятельности на познавательную сферу ребенка, способствовать активному включению родителей в совместную опытно-экспериментальную деятельность....