Статья на тему: " Патриотическое воспитание дошкольника".
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время перед дошкольными образовательными учреждениями остро встала проблема гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, так как наследование нравственных, патриотических ценностей семьи, родного края в самом нежном возрасте – есть самый естественный, а поэтому и верный способ гражданско-патриотического воспитания, формирования чувства любви к своему краю, к Родине. Проблема гражданско-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Цели и задачи Цель: Раскрыть теоретические основы патриотического воспитания дошкольников в современной науке. Методы исследования: Изучение и обобщение теоретического и практического материала по проблеме исследования. Задачи : Раскрыть смысл и значение понятий «патриотизм», «патриотическое воспитание». Выделить принципы, цели, задачи и содержание работы по воспитанию патриотических чувств у дошкольников. Обосновать пути и средства патриотического воспитания дошкольников в семье, на занятиях и в повседневной жизни.
«Патриотическое воспитание дошкольников» Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство
Принципы построения работы “ позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса ; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей , возможностей и интересов ; Рациональное сочетание разных видов деятельности , адекватной возрасту баланс интеллектуальных , эмоциональных и двигательных нагрузок ; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий ; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей ; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека ; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей . Патриотическое воспитание Здравствуй, это я Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город
Блок «Здравствуй, это Я !» Формирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других . Показать разнообразие имен . помочь ребенку осознать собственную индивидуальность , повысить самооценку ; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям , чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью );
Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому ; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.
Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение , встречаться с друзьями ; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада ; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада , воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.
Блок «Мой город» Познакомить детей с историей возникновения Петергофа. В оспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа ; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.
Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России . Дать знания о стране, в которой мы живём (города , национальности, богатства нашей страны , народное творчество ) Познакомить с картой, глобусом . Познакомить с праздниками
Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику ; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.
Вывод Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853637-1479575609.jpg)
Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"
В данной статье рассказывается о необходимости развития патриотических чувств у детей, начиная с самого раннего возраста. Показано, насколько важно воспитывать у дошкольников любовь и привязанность к ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-975951-1511330296.jpg)
Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"
Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"...
статья по теме "Патриотическое воспитание дошкольников"
Статья по патриотическому воспитанию дошкольников для воспитателей дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-1113653-1549527680.jpg)
Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях детского сада
Наша задача, дорогие педагоги – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/01/picture-810136-1472682812.jpg)
Статья на тему "Патриотическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС ДО"
В данной статье рассматривается важность и необходимость патриортического воспитания дошкольников в ДОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/07/picture-1377569-1659892466.jpg)
Статья на тему «Патриотическое воспитание дошкольников»
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной до...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/26/picture-183024-1369590779.jpg)
Статья по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников»
Владимир Путин в своем докладе «Патриотизм – прочный фундамент будущего России» указал, что шаблонные подходы выливаются только к «казенному патриотизму», что только осла...