Проект «Семья – это счастье» .
проект (младшая группа)

Гильмуллина Альбина Мухамадиевна

Обоснование проекта: самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии . После беседы с детьми поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой и папой , но и потребность в оказании им посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях .Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Семья – это счастье» .

Семья — самое уютное и теплое место на Земле.

                                              И в этом местечке ты по настоящему счастлив!

Введение.

Почти все мы выросли в семьях, хотя и не всегда – в полных. Казалось бы, все должны знать, что это такое – семья. Однако наши психологи, которые работают с различными кризисами семьи, утверждают, что, на самом деле, почти никто из современных не только детей, но и взрослых не знает, что такое на самом деле семья.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей.

 Это и определило тему нашего проекта «Семья – это счастье»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье :  показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать чувства привязанности , любовь и уважение к членам семьи.

Задачи проекта:

  1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы .
  2. Дать детям элементарные знания о семье.
  3. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.
  4. Расширять представления детей о семье.
  5. Развивать у детей познавательную активность, активизировать и обогащать словарь, делиться своими знаниями.
  6. Познакомить родителей с работой, которая проводится в группе по данной теме и её значении, привлечь их к совместной деятельности.

Обоснование проекта: самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило, занимаются родители: мама и папа. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии . После беседы с детьми поняла, что следует вызвать в детях не только восхищение мамой и папой , но и потребность в оказании им посильной помощи — сложить самому одежду, убрать игрушки и т. д. Обратила внимание, что дети мало знают о своей семье. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях .Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость воспитания у дошкольников патриотических чувств, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы , в то же время недостаточности сформированности педагогической компетентности родителей по данному вопросу  не позволяющей им принимать полноценное участие в процессе  воспитания патриотических чувств у дошкольников, привели к выбору темы проекта.

Практическая значимость заключается в том, что изученный опыт может быть использован в повседневной деятельности педагога, в разработке рекомендаций по патриотическому воспитанию.

Идея проекта :  если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности  то дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, будут проявлять уважение и чувства заботы ко всем членам семьи.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

По количеству участников: групповой. 

Объект проекта: процесс патриотического воспитания

Предмет проекта: комплекс мер по организации процесса патриотического воспитания.

Методы и способы проекта:

В своей работе применяем следующие методы:

Словесный  метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод .

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

 Формы организации проекта:

1. Анкетирование.

2. НОД.

3. Сюжетно – ролевые и дидактические игры.

4. Самостоятельная деятельность детей.

5. Выставка детских рисунков.

6. Консультации для родителей.

7. Фотовыставки.

8. Родительское собрание.

Работа по данной проблеме интегрируется со следующими областями : Область «Социально -  коммуникативное развитие»

СОЦИАЛИЗАЦИЯ: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

КОММУНИКАЦИЯ: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками. Беседа на тему «Ласковые слова для мамы»

Область «Речевое развитие»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг :«Козлятки и волк», «Сказка о глупом мышонке», «Три медведя», «Колобок», «Бабушкины руки», «Вот дедушка» .

 Область «Познавательное развитие»

 ПОЗНАНИЕ: закреплять и расширять представление детей о семье. Тематические занятия на темы: «Моё имя»

Конструирование из строительного материала «Мебель для комнаты», «Мой дом».

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Дочки-матери». Дидактические игры «Чья мама?», «Вежливые слова». Театрализованная игра по сказке «Колобок» .

Область «Художественно-эстетическое развитие»

 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.

Продукт проекта:

Разработанные консультации для родителей «Где побывать у нас в городе» , «Семейные ценности»

«Генеалогическое дерево» для каждой семьи.

Фотовыставка «Всей семьей на выходной»

Родительское собрание  «Семейные ценности»

Изготовление подарков для мам «Туфельки для мамы»

Изготовление подарков для пап «Галстук для папы»

Изготовление угощенья для бабушки «Сладости для бабушки»

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы, родители воспитанников.

Срок исполнения проекта: с 9 января по 9 февраля 2017г.

I Содержание проекта.

Предпроектная подготовка :

1.Изучение психолого - педагогической, методологической литературы по теме исследования.

2.Подбор диагностического инструментария.

Организация деятельности: 

1. Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье".

2. Анкета: «Какой вы родитель?» Мониторинг сформированности  педагогической  компетенции у родителей.

3. Изучение полученных результатов, выводы.

4. Разработка плана.

5. Создание развивающей предметно-пространственной среды. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

6.Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке.

7. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых («Семья», «Дочки-матери», дидактических («Чья мама?») и театрализованных игр («Колобок»).

8. Разработка консультаций, бесед с родителями.

Работа началась с анкетирования родителей.

Анкета: «Какой вы родитель?» (Приложение № 1)

Срок проведения –январь 2017 г.

Результаты анкетирования :

58%- 5 – 7 баллов: Вы живёте с ребёнком душа в душу. Он искренне любит и уважает, ваши отношения способствуют становлению его личности.

24%-8 – 10 баллов: У вас сложности во взаимоотношениях с ребёнком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на него самого.

18%-11 баллов и выше: Вы непоследовательны в общении с ребёнком. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.  

Далее с детьми был проведен тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье", который помог в изучение эмоциональных отношений воспитанников с семьей. (Приложение № 1)

По результатам проведенного мониторинга выявлено, что больше половины семей имеют гармоничные отношения с детьми, но также есть семьи, которые нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которую они могут получить при участии в данном проекте, и могут получить ценные советы от более опытных родителей.

Этап реализации проекта :

Работа выстраивалась в двух направлениях:

Дети - в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога и детей.

Учитывая полученные результы мониторинга ответов детей  и родителей, было разработано планирование специально организованной деятельности с детьми. (Приложение № 2)

Были разработаны следующие НОД:

1. Познание (формирование целостной картины мира).Тема: «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки».

2. Познание (формирование целостной картины мира).Тема: «Моя семья».

3. Художественное творчество (аппликация).Тема: «Туфелька для мамы». 

4. Художественное творчество (рисование и аппликация).Тема:  «Рисование и аппликация из бумаги «Галстук для папы»

Родители (законные представители) - посредством проведения психолого-педагогической работы, вовлечения родителей в единое общеобразовательное пространство «семья – детский сад».

Формы и методы работы с родителями.

В уголке для родителей помещены консультации: «Где побывать у нас в городе» , «Семейные ценности», проведено родительское собрание «Семейные ценности» . (Приложение № 4)

 Рефлексивный этап :

1.Создание «Генеалогического дерева» для каждой семьи.

2.Оформление фотовыставки «Всей семьей на выходной» (Приложение № 5)

Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. После проведения специально организованной деятельности,  в феврале 2017 года, была проведен Тест "Диагностика эмоциональных отношений в семье", с целью выявления степени соответствия планируемых результатов деятельности  детьми.

Проведенная диагностика показала, что процент детей группы слабо владеющими знаниями о своей семье : о членах семьи, традициях-  снизился, а так же выявлена положительная динамика- у детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи

II Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Расширение представления детей о своих родителях (где и кем работают, любимые их занятия и увлечения и т. д., о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек (где живут, кем приходятся и т. д.)

  Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

2. Совместная деятельность будет способствовать укреплению доверительных детско-родительских отношений.

Родители:

- родители  получат необходимые знания по данной теме;

- родители станут единомышленниками с педагогами по воспитания патриотических чувств в работе с детьми.

III Заключение.

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов - у детей повысились знания в области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активнее участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.

Достигнутые результаты позволяют сделать выводы о том, что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, занятия, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.

Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

- продолжить работу в  области духовно – нравственного воспитания в вопросах касающихся  семьи ,  в следующем году;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в данной области;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

Список литературы

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»

:-М.;Т.Ц.Сфера, 2005.

2. Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности»

-М.; Гензесис,2006.

3.Свирская Л., «Работа с семьёй: необязательные инструкции»:

- М.,Линка –Пресс,2007

4. Козлова А.В.Дешулина Р.П. «Работа с семьёй»:

-М.:Т.У.Сфера, 2004.

5. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:

-М.: Просвещение, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семья опора счастья".

Проект направлен на оказание помощи родителям в воспитании детей в процессе взаимодействия педагогов с семьями воспитанников. Знакомит с семьей, как с явление общественной жизни, ее назначением и особ...

Презентация проекта "Семья опора счастья"

Презентация проекта "Семья опора счастья"...

Педагогический проект "Семья - территория счастья"

Раскрыта система деятельности учреждения, направленная на  повышение качества работы, направленной на правовое просвещение родителей  (законных представителей) воспитанников в области профил...

Проект «Семья – опора счастья».

Проект «Семья – опора счастья»....

Проект "Семья -это счастье!":"Семья -это важно"

quot;Семья -это счастье!":"Семья -это важно"...

Проект «Семья — это счастье! Семья – это радость!»

Проект  «Семья — это счастье! Семья – это радость!»...

Презентация к проекту «Семья – это счастье»

Цель проекта: Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье :  показать ценность семьи для каждого человека; воспитывать чувства привязанности , любовь и уважение...