"Как организовать работу летом по СанПиН"
консультация

Истомина Ирина Петровна

Летний период — особое время, когда в детском саду традиционно снижается программная нагрузка в пользу досуговой и оздоровительной активности. Чтобы сохранить эту традицию, необходимо тщательно проработать план работы на лето в ДОУ по СанПиН. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_istomina_i.p.docx35.85 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать работу летом по СанПиН

Летний период — особое время, когда в детском саду традиционно снижается программная нагрузка в пользу досуговой и оздоровительной активности. Чтобы сохранить эту традицию, необходимо тщательно проработать план работы на лето в ДОУ по СанПиН. Согласно СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях",  утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (в ред. 20.12.2010), в дни каникул и в летний период больше внимания следует уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям.

Основные задачи работы летом – сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников, проводить закаливающие процедуры. Однако не следует забывать о требованиях СанПиН к основным режимным моментам, которые остаются приоритетными из-за неустойчивой эпидемиологической ситуации. Сегодня мы рассмотрим, как организовать работу с детьми в летний период с учетом всех требований.

Утренний прием детей

Прием детей дошкольного возраста с 3 лет в теплый период года проводите на улице при благоприятных погодных условиях. Перед приемом детей следует осмотреть групповой участок на наличие посторонних и опасных предметов, убрать мусор, обработать песок в песочнице горячей водой. Чтобы не допустить в детский сад ребенка с симптомами ОРВИ, гриппа и коронавируса, необходимо усилить утренний фильтр, узнавать у родителей, как чувствует себя их ребенок, проводить термометрию при наличии у ребенка катаральных проявлений (п. 11.2 СанПиН).

Утреннюю гимнастику также проводится на улице при хорошей погоде. Время утреннего приема рассчитывается таким образом, чтобы прийти в группу на завтрак заранее. У детей должно быть достаточно времени на гигиенические процедуры. В средней, старшей и подготовительной группах дети дежурят по столовой.

Прогулки с детьми

Основную часть времени в теплый период года дети проводят на улице (п. 11.9 СанПиН). Свежий воздух, познавательная и физическая активность на прогулках укрепляют и закаляют детский организм, способствуют всестороннему развитию дошкольников. Поэтому при благоприятных погодных условиях выходите с детьми на прогулку сразу после второго завтрака и всех гигиенических процедур.

Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3–4 часов (п. 11.5 СанПиН).

прогулка во время утреннего приема – 30 минут;

утренняя прогулка – 2,5 часа (с 09:30 до 12:00);

вечерняя прогулка – 1,5 часа (с 16:00 до 17:30).

Виды и содержание прогулок необходимо тщательно планировать. Предусмотрены разные виды детской деятельности и распределение их в плане утренней и вечерней прогулок так, чтобы они были разнообразными и решали разные задачи. На самостоятельную деятельность детей 3–7 лет в режиме дня должно отводиться не менее 3–4 часов (п. 11.8 СанПиН).

Эпидемиологическая ситуация остается неустойчивой, поэтому от целевых прогулок и походов с воспитанниками за пределы детского сада лучше воздержаться. Необходимо организовать целевые прогулки по территории. Например, к объектам экологической тропы, на огород или к цветнику.

Обязательно соблюдение мер предосторожности во время прогулок, недопущение перегрева детей и утомления от излишней беготни. У всех воспитанников должны быть головные уборы в солнечную погоду. Воспитатель должен напоминать им о правилах безопасности.

Возвращаться в группу после утренней прогулки стоит заблаговременно. Для проведения всех гигиенических процедур перед обедом детям младшего возраста потребуется до 30 минут времени, детям старшего дошкольного возраста до 20 минут. После прогулки в жаркий день и хождения детей босиком на участке обязательно мытье ног.

Виды детской деятельности в летний период

Лето предоставляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, поэтому в этот период следует особое внимания уделять спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям. В качестве основных средств воспитания и развития движений у воспитанников летом используются: игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные, подвижные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения. Рекомендуется еженедельно организовывать физкультурные досуги.

Особое внимание в работе с детьми летом уделяется также различным закаливающим мероприятиям: воздушным ваннам (в облегченной одежде), хождению босиком по траве, по дорожке здоровья, обширному умыванию, мытью ног теплой водой, играм с водой на прогулке и пр.

Летний период является также благоприятным для развития у детей познавательного интереса и экологической культуры. Поэтому большое место в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста отводится целевым прогулкам экологического содержания, походам за пределы территории ДОУ, познавательно-исследовательской деятельности. При этом к таким походам, экскурсиям, прогулкам предъявляются определенные требования: количество сопровождающих, время, маршрут, наличие на наблюдаемом участке ядовитых ягод, растений, грибов и т.д.).

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой, организация совместной деятельности взрослых и детей во время прогулок, походов создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек, скороговорок, организовывать литературные досуги, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Организуя наблюдения с детьми, педагог знакомит их с характерными отличительными признаками летнего сезона, воспитывает у них способность любоваться красотой родной природы. Дошкольники учатся подмечать изменения в природе, прогнозировать состояние погоды. Для закрепления знаний экологического содержания следует фиксировать результаты наблюдений в календаре погоды. Также педагог помогает дошкольникам в установлении связи между обилием тепла, влаги и бурным ростом растений, активной жизнью всех животных в летний период, рассказывает о роли в природе насекомых, птиц, животных, формирует у детей бережное отношение ко всему живому.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по ОБЖ и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков. Так, для работы с детьми младшего возраста можно использовать дидактические игры, песенки, потешки, стихотворения, рассказы, сказки, картинки соответствующего содержания. Кроме того, в младших группах необходимо иметь игровые гигиенические наборы для закрепления навыков их использования.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?"; "Что нужно делать, чтобы не получить солнечный удар?"; "Как оказать первую помощь (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?"; "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?" и т. д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Пожар", прочитать книжки по данной тематике, закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок.

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала. Тематика продуктивной деятельности может быть разнообразной.

Благоприятное воздействие на эмоциональное состояние детей оказывают музыкально-дидактические игры, организация слушания, пения, создание условий для детской творческой импровизации. Уместным во время прогулки будет хоровод с воспитанниками вокруг березки.

Нельзя забывать и о трудовой деятельности: закреплении навыков самообслуживания у воспитанников, организации трудовых поручений, дежурств. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду. В ходе данной работы с воспитанниками закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

На цветнике и огороде педагог привлекает детей к участию во всех видах работ по уходу за растениями, воспитывает самостоятельность, ответственность. При этом трудовые поручения должны быть посильны воспитанникам, соответствовать их возрасту и индивидуальным особенностям.

Планируя работу с детьми в летний период, необходимо помнить о включении в план физкультурных и музыкальных развлечений (2 раза в неделю); дней здоровья (1 раз в квартал); спортивных праздников (1 раз в месяц); работы по правилам дорожного движения (1 раз в неделю) и основам безопасности (1 раз в неделю); прогулок по маршруту (простейший туризм), экскурсий, пешеходных прогулок (1-2 раза в неделю, в старшей группе - до 3 раз в неделю).

Каждая возрастная группа имеет свое календарное планирование, которое составляется на основе циклограммы организованной образовательной деятельности в летний оздоровительный период и перспективного планирования. Каждый воспитатель самостоятельно составляет план воспитательно-образовательной работы на летний период, исходя из плана летней оздоровительной работы всего детского сада и рекомендаций старшего воспитателя. В соответствии с возрастом детей воспитатели оформляют картотеки утренней гимнастики и проведения прогулок, где подробно расписаны наблюдения в природе, подвижные, пальчиковые и спортивные игры, трудовые поручения. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая. Кроме того, воспитатели должны четко знать и следовать  инструкциям по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках. Так, перед тем как вывести воспитанников на прогулку, воспитатели обязаны тщательно осмотреть участок на наличие опасных предметов, ядовитых грибов. Участок должен быть хорошо просматриваем, достаточно затенен, безопасен, оснащен малыми игровыми формами, песочницей (с политым и взрыхленным песком, набором лопаток, формочек на каждого ребенка), емкостью для воды (небольшим надувным бассейном, тазиком, ванночкой и т. д.), тентом от солнца и дождя. Воспитателю необходимо следить за соблюдением питьевого режима, одеждой детей в соответствии с погодой.

Физкультурно-оздоровительная работа

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города. Здесь большое значение имеет разнообразие используемых форм оздоровления детей. Оздоровительная работа в летний период имеет свою специфику. Организация питания детей осуществляется по летнему 10-дневному меню, с ежедневным включением витаминных напитков, фруктов, свежих овощей. Проводятся закаливающие и профилактические мероприятий (обширное обливание водой, гигиеническое полоскание рта после приема пищи, сон при открытых окнах, солнечные и воздушные ванны, босохождение). Обеспечивается максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, спортивные досуги, праздники, развлечения, прогулки). Создаются условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием. В качестве основных средств воспитания и развития движений у дошкольников летом используются: подвижная игра, игровые упражнения, игры-забавы, физкультурные упражнения, спортивные игры, "школа мяча", "школа скакалки", игры-эстафеты, спортивные праздники и развлечения. Проводятся индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. Организуются беседы с детьми оздоровительной направленности («Болезни грязных рук», «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Овощи и фрукты – полезные продукты»).

В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующее возрасту продолжительности сна и других видов отдыха.  С учетом данных требований при планировании  работы с воспитанниками в летний период педагогам следует принимать во внимание основные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Так, в соответствии с данным документом необходимо создать условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и совместной деятельности взрослых и детей в группе, а также на участке детского сада.

Детям старшего возраста можно давать разнообразную информацию о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных  обстоятельствах: "Как беречь здоровье летом?", "Как предупредить простуду?", "Как оказать первую помощь себе и детям (при ушибе, ссадине, укусах осы, пчелы, кровотечении из носа)?", "Зачем надо каждый день много гулять и заниматься физкультурой?",  "Как надо вести себя у воды, в лесу?" и т. д.

Можно провести беседы с рассматриванием картинок "В мире опасных предметов и проборов", "Служба 01"; прочитать книжки по данной тематике (С.Я. Маршак "Кошкин дом", "Рассказ о неизвестном герое", Г.М. Цыферов "Жил на свете слоненок"); закрепить правила дорожного движения. На участке рекомендуется оформить уголок, посвященный правилам дорожного движения, со светофором, велосипедами, самокатами и т.д.

Тематические площадки

В летнее время на улице с детьми можно организовывать продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, изонить, бумагопластика, макраме, составление витражей и т. д.). Для этого на участке должны быть созданы соответствующие условия (устойчивые столы, стулья, выносные мольберты). Можно практиковать выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, детского дизайна, поделок из бросового материала.

О деятельности тематических площадок

Руководителями площадок являются педагоги ДОУ. Тематические площадки распределяются по определенным направлениям, содержащим конкретные цели. Разрабатывается перспективный план каждой площадки, где указывается название мероприятия, цели и задачи, формы работы, методы и приемы, список оборудования, ответственные. Обозначается график работы. Проводятся консультации для педагогов (индивидуальные, подгрупповые, групповые), по вопросам, касающихся тематике тематических площадок.

Каждая площадка работает в первой половине дня 1 раз в неделю. Здесь дети не только закрепляют умения и навыки, полученные в течение учебного года, но и учатся применять их в новых условиях. Каждая творческая площадка представляет собой специально организованное пространство. Это веранда или затененное место на территории детского сада, оборудованное столами, стульями, необходимыми инструментами и материалами. Каждую творческую площадку украшает оригинальная вывеска, детские рисунки, поделки, коллажи и фотографии.

В летний период в нашем ДОУ функционируют следующие тематические площадки:

«Теремок» (театрализованная деятельность). Это оборудованная под сцену веранда или же театральная ширма с обязательным выносным материалом: костюмами, набором кукол и др. Здесь дети принимают участие в играх-драматизациях, в подготовке и разыгрывании кукольных спектаклей, разнообразных сказок и инсцени­ровок, в разыгрывании маленьких сценок с помощью мимики, пантомимики и т.д.

 «Цветные ладошки». Дети под руководством взрослого рисуют, выполняют аппликации, изготавливают коллажи и т.д. При этом используют инновационные изобразительные технологии: пальцевая живопись, рисование на мокрой бумаге, рисование на асфальте цветными мелками, кляксография, рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием, рисование через копировальную бумагу, монотипия и др.

«Очумелые ручки». Содержание работы с детьми: творческое конструирование из всевозможных материалов (бумаги, бросового, природного и т.д.); создание игрушек, сувени­ров-подарков, эле­ментов декораций, костюма и реквизита для праздников и раз­влечений, выполнение общих ра­бот (панно, фризы, коллажи).

«Страна Тестопландия» - В работе с дошкольниками используются такие фор­мы организации художественно-творческой деятельности, как: создание детьми индивиду­альных и коллективных работ в лепке. На коллективных занятиях дети изготавливают художественные панно, макеты, рельефные картины и т.д.

Спортивная площадка «Неболейка» функционирует на стационарной спортивной площадке, которая есть в каждом детском саду.

Все спортивные мероприятия проходят в игровой форме, в виде развлечений, с обязательным присутствием гостей - персонажей из знакомых сказок. Дети с большим удовольствием посещают все тематические площадки и уносят с собой интересные поделки, сделанные своими руками.

Наблюдения и труд в природе

Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают  благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Воспитателям следует включать в работу с детьми ситуативные разговоры, беседы; повторение песенок, потешек,  скороговорок, организовывать литературный досуг, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание должно  быть уделено чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций. Особое внимание в летний период должно быть уделено познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы (состоянием почвы, температурой воздуха, осадками), построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию (с водой и песком), коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций. Можно организовать и провести развлечения "Прекрасное и удивительное вокруг нас", "Праздник воды и песка" и др. На все эти виды деятельности желательно иметь выносные картотеки, для использования на прогулках.

У каждого летнего месяца есть свои характерные особенности, и воспитателю важно знать последовательность наступления тех или иных явлений, чтобы организовать интересные наблюдения с детьми. Зная эти особенности, мы учим детей замечать изменения в природе из месяца в месяц.

Прогулка в летний период проводится в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При небольшом дожде ее можно организовать на веранде, под навесом, в любом другом, защищенном от резкого ветра и осадков месте. В этом случае с детьми проводят беседы, читают им сказки, организуют спокойные игры, для которых не требуется большого пространства. Иногда при плохой погоде длительность прогулки можно сократить, но полностью отменять ее не следует.

Во время прогулок, воспитатель следит за тем, чтобы дети не собирали незнакомые растения, ягоды, так как среди них могут быть ядовитые. Он рассказывает ребятам об окружающей природе, знакомит их с растениями, распространенными в данной местности. А для этого нужно, чтобы он сам хорошо знал природу своего края: растения, грибы, ягоды.

Готовясь к прогулке, воспитатель продумывает меры, предупреждающие травматизм. А это, прежде всего, зависит от организованности детей, дисциплины, а также от выбора маршрута. Необходимо позаботиться также и о небольшой походной аптечке с набором дезинфицирующих и перевязочных средств, уметь оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях. Перед выходом следует тщательно проверить готовность детей к прогулке – их самочувствие, соответствие одежды и обуви, не забыть о питьевом режиме.

Воспитатель, организуя наблюдения на прогулке, знакомит детей с неживой природой, растениями, животными, трудом взрослых в природе, с сезонными изменениями в природе. Проводя наблюдения, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания об окружающем, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически.

Известно, что труд оказывает разностороннее положительное влияние на развитие ребенка, воспитывает волевые качества, чувство коллективизма, совершенствует знания ребенка об окружающей жизни. У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответственное отношение к ней. Необходимо закреплять навыки самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста, организовывать трудовых поручения, дежурства. Старших детей можно привлекать к уборке групповой комнаты, участка, труду на цветнике и огороде, помощи младшим воспитанникам, хозяйственно-бытовому труду, организации развлечения "День добрых дел". В ходе данной работы с детьми закрепляются знания о профессиях, разучиваются пословицы и поговорки о труде.

Труд детей на прогулке организуют в форме индивидуальных поручений и как коллективный.

Трудовая деятельность подразделяется:

1.   Природоведческий  труд

-          уход за грядками на огороде ( рыхление, полив, прополка, подкормка, прореживание);

-          уход за цветами на цветнике;

-          уборка урожая на огороде;

-          заготовка лекарственных трав;

-          сбор опавших листьев, веточек для гербария с разных деревьев и кустарников;

-          сбор шишек для оформления коллекций.

2.   Хозяйственно – бытовой труд

-          мытьё трудового инвентаря;

-          подметание веранд, дорожек.

3.   Природоохранный труд

-          изготовление природоохранных знаков и установка их на экологической тропе;

-          осмотр овощных культур ( нет ли вредителей) и обработка их настоем из трав, луковой и чесночной шелухи;

-          уборка мусора на экологической тропе.

4.   Ручной труд

-          изготовление поделок из природного материала

-          аппликация из природного материала;

-          составление букетов.

Так же во время прогулки возможна организация элементарных опытов (например, опыты с песком и глиной и т.п.).

На прогулке большое место занимают игры. Это могут быть дидактические игры, творческие, подвижные, малоподвижные, спортивные игры. Словесные игры («Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле», «Нужно – не нужно» и др.) не требуют никакого оборудования. Одним из примеров творческих игр на прогулке могут быть строительные игры с природным материалом: песком, глиной, мелкими камушками, шишками и т.д. в них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. Для эффективности проведения таких игр необходимо иметь наборы формочек для игр с песком, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, печатки, карандаши для создания «картин» на песке и т.д.

Планируя прогулку, воспитатель включает 2 – 3 подвижные игры с бегом, прыжками, игры-эстафеты, соответствующие возрасту. Организация различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние детей, помогает укреплению воли, развитию смелости, самостоятельности. Вместе с тем создаются наиболее благоприятные условия для проявления товарищеских чувств, взаимопомощи.

На самостоятельную деятельность у дошкольников остается сравнительно мало времени. В этом отношении прогулка особенно важна и необходима, поскольку детям предоставляется возможность проявить свои творческие способности, поиграть в любимые игры, используя оборудование участка, игрушки и пособия, которых нет в группе, побегать.

Экскурсии в лес, в поле, на берег реки привлекают внимание детей, предоставляют возможность под руководством воспитателя собирать разнообразный материал для последующих наблюдений и работы в группе, в уголке природы. На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Они приучаются всматриваться в предмет и подмечать его характерные особенности.

Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.

Дневной сон

Дневной сон детей организуется в хорошо проветренной спальной комнате. Перед сном не рекомендуются подвижные эмоциональные игры.

Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12–12,5 часа, из которых 2–2,5 часа отводится на дневной сон примерно с 12:45 до 15:15. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон  однократый о продолжительностью не менее 3 часов примерно с 12:00 до 15:00. (п. 11.7 СанПиН). Дневной сон детей организуется при открытых окнах (избегая сквозняка) (п. 8.6 СанПиН). Во время тихого часа воспитатель обязательно находится в спальне.

Закаливающие мероприятия

Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей и профилактики заболеваний. Оно повышает устойчивость к вирусным заболеваниям. Летом используются все природные факторы закаливания: солнце, воздух и вода.

При хорошей погоде на участке во время прогулки проводятся игры дошкольников с водой. После дневного сна проводите закаливающие мероприятия, например, хождение босиком, обливание ног, обтирание. При жаркой погоде зарядка организуется на улице. Дети при этом должны быть одеты в маечку, трусики и обуты. Закаливающие процедуры проводятся со всеми детьми группы.

Питьевой режим

Питьевой режим во время прогулки в летний период организуется ежедневно. Для питья можно использовать кипяченую воду при условии, если она хранилась не более 3 часов. Вода должна быть постоянно в свободном доступе для воспитанников. Питьевую воду в чайнике с крышкой на улицу выносит младший воспитатель.  

Таким образом, летний отдых в детском саду проводится для детей интересно и с пользой, если весь коллектив ДОУ, родители подходят к его организации творчески и ответственно (с учетом требований СанПиН).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как организовать работу летом

     Проведите консультацию в конце мая и расскажите педагогам, как организовать работу в летний период....

как организовать работу летом.

как организовать работу летом...

Консультация для воспитателей: «Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять»

Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дошкольники особенно чувствуют любые перемены. Чтобы сделать переход к летнему режиму дня плавным, важно...

Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять. Консультация для педагогов.

Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять. Консультация для педагогов.Лето вносит много перемен в работу по воспитанию и обучению детей. При этом дош...

Как организовать работу летом

Как организовать  работу летом...

Консультация для педагогов ДОУ "Как организовать работу летом по СанПиНу"

Основные задачи вашей работы летом – сохранять и укреплять физическое здоровье дошкольников, проводить закаливающие процедуры. Однако не следует забывать о требованиях СанПиН...

Консультация для педагогов "Какие новые требования СанПиН к работе летом теперь нужно выполнять ".

Консультация для педагогов "Новые требования СанПиН к работе летом"....