Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Бурдуковская Наталья Андреевна

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой

Подготовила: воспитатель Бурдуковская Наталья Андреевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с железной дорогой

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

Беседа о рабочих

железнодорожных профессий

Чтение стихотворений о железнодорожных профессиях

Дидактическая игра

«Угадай, какая это профессия?»

Творческое рассказывание «Мои родители – железнодорожники»

Рисование «Моя

железнодорожная семья»

Программное содержание: расширить представление детей о людях разных железнодорожных профессий; рассказать о значимости их труда; развивать мышление, связную речь, общение; воспитывать чувство благодарности за их труд

Программное содержание: познакомить детей с новыми произведениями; развивать интерес к труду взрослых; воспитывать читателя и внимательного слушателя; знакомить с трудом железнодорожников

Программное содержание: расширить знания детей о профессиях связанных с железной дорогой; расширить словарный запас; развивать память, мышление, связную речь; воспитывать интерес к труду взрослых

Программное содержание: уточнить знания детей о профессиях родителей; развивать память, мышление, связную речь, общение; воспитывать активный интерес к трудовой деятельности родителей

Программное содержание:  формировать умение рисовать фигуру человека, передавать в рисунке характерные особенности каждого члена семьи; закрепить знание детей о праве на семью; развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение и любовь ко всем членам семьи и железнодорожным профессиям

Октябрь

Составление

генеалогического древа

Аппликация

«Железная дорога»

Дидактическая игра «Три

кольцевые железные дороги"

Сюжетно-ролевая игра

«Железная дорога»

Программное содержание: формировать интерес к своей родословной; учить детей изображать свое генеалогическое древо; дать знания об обязанностях членов семьи по дому; развивать память, внимание, связную речь, общение; воспитывать дружеские отношения в семье; знакомить с железнодорожными династиями

Программное содержание: упражнять детей в вырезывании способом «гармошка»; развивать композиционные умения, зрительное восприятие, внимание; воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с ножницами; продолжать знакомить с железной дорогой  

Программное содержание: закрепить знание геометрических фигур; развивать пространственное мышление, зрительное восприятие; воспитывать умение анализировать свою работу; продолжать знакомить с железной дорогой  

Программное содержание: коллективно придумывать сюжет игры; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми; продолжать знакомить с железной дорогой  

Ноябрь

Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пассажиром разрешается»

Сюжетно - дидактическая

игра «Как вести себя в поезде»

Заучивание стихотворения «Едет поезд» В. Сута

Рисование «Вокзал»

Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека по железной дороге; упражнять в навыках правильного поведения в поезде; развивать общение, память, внимание; воспитывать умение сочувствовать, сопереживать

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о правильном поведении в поезде; совершенствовать двигательные навыки; развивать связную речь, мышление, общение; воспитывать культуру поведения в общественных местах

Программное содержание: познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову.

Программное содержание: совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ городского железнодорожного вокзала; выработать навыки рисования контура простым карандашом; развивать чувство цвета, композиционные умения; воспитывать уважение к родному городу; продолжать знакомить с железной дорогой  

Декабрь

Конструирование «Железная

дорога»

Чтение глав из книги

«Путешествие Голубой стрелы»

Дж. Родари

Развлечение «Поезд

«Доремифасолька»

Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Программное содержание: упражнять в построении схем и последовательности конструирования по ним; развивать пространственное мышление, сообразительность; воспитывать самостоятельность в работе; продолжать знакомить с железной дорогой  

Программное содержание: формировать умение  внимательно слушать и сопереживать героям произведения; отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному; развивать связную речь, воображение, внимание; воспитывать интерес к художественной литературе

Программное содержание: совершенствовать умение  детей двигаться под ритмичную музыку, петь песни, читать стихи на железнодорожную тематику; развивать певческие и танцевальные способности; воспитывать интерес к музыке; продолжать знакомить с железной дорогой

Программное содержание: расширить знания детей о профессиях  железной дороги; развивать связную речь, общение, память; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых

Январь

Беседа «Железная дорога - детям не игрушка»

Викторина «В гостях у

семафора»

Сюжетно - ролевая игра

«Вокзал»

Программное содержание: познакомить детей с правилами безопасного поведения на железной дороге; уточнить знания об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на отдельных участках железной дороги; развивать внимание, память, мышление; воспитывать осторожность, дисциплинированность

Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения на железной дороге и в поезде; развивать художественные способности,

выразительность движений; воспитывать любознательность и активность

Программное содержание: формировать игровые

умения детей по теме; учить совместно придумывать новый сюжет игры; развивать общение, умение вести ролевой диалог, память; воспитывать дружеские отношения в игре; продолжать знакомить с вокзалом

Февраль

Спортивное развлечение

«Мы – будущие железнодорожники»

Конструирование «Макет

вокзала» (коллективное)

Чтение «Как самовар запрягали» Е. Пермяка

Рисование «Паровоз

новенький, блестящий…»

Программное содержание: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать волевые качества: выносливость, ловкость; воспитывать самостоятельность; продолжать знакомить с железной дорогой  

Программное содержание: уточнить знания детей о значимости вокзала для пассажиров; упражнять в умении строить конструкции, используя бросовый материал; развивать умение устанавливать связь между постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; развивать конструктивные способности; воспитывать умение работать в коллективе

Программное содержание: расширить представление детей об истории железнодорожного транспорта; развивать внимание, связную речь, мышление, память; воспитывать внимательного слушателя

Программное содержание: упражнять детей в рисовании паровоза, выполнять набросок, прорисовывая отдельные детали; развивать образное мышление, цветовое восприятие, память; воспитывать творческие способности детей

Март

Беседа «Знакомство с различными видами железнодорожного транспорта»

Лепка «Поезд»

Литературная гостиная

«Самовар в упряжке ходит»

Ручной труд «Едет поезд»

Творческое рассказывание «Как я путешествовал на поезде»

Программное содержание: формировать представления детей о локомотивах и вагонах разного вида и назначения; развивать внимание,

мышление, связную речь, общение; воспитывать желание получить новые знания

Программное содержание: упражнять в основных приемах лепки, передавая характерные особенности предмета; развивать умение использовать дополнительные детали для передачи образа; развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, воображение; воспитывать навыки аккуратной лепки; продолжать знакомить с железной дорогой  

Программное содержание: познакомить с новым произведением на железнодорожную тематику; совершенствовать выразительность речи; развивать память, связную речь, восприятие; воспитывать чуткость к художественному слову; знакомить с историей железной дороги

Программное содержание: формировать умение изготавливать поделки из бросового материала; развивать творческую фантазию, зрительное восприятие, память, общение; воспитывать доброжелательность и отзывчивость в отношениях со сверстниками; продолжать знакомить с железной дорогой

Программное содержание: формировать умение детей составлять небольшой рассказ на тему, предложенную педагогом; развивать связную речь, память, образное мышление, воображение; воспитывать навыки культурного поведения; продолжать знакомить с железной дорогой  

Апрель

Коллаж «Матушка - железная дорога» (коллективная)

Беседа «На железнодорожном переезде»

Чтение: «Сказки старого семафора» А Сорокин «Пых-пых и Чух-чух»

Д/И Кому что нужно для работы

Программное содержание: развивать умение  детей составлять коллаж, используя ранее приобретенные навыки и умения на занятиях по изобразительному искусству; развивать творческие способности, композиционные умения; воспитывать у детей желание работать на железной дороге

Программное содержание: расширять пред-ставления детей о железнодорожном транспорте, о том, как разные виды наземного транс-порта передвига-ются по дорогам, не мешая друг другу; учить де-тей отображать  представления о работе на железной дороге

Программное содержание: Закреплять пред-ставление детей о паровозе и само-лете, о различиях наземного и воздушного видов транспорта

Программное содержание: закрепить железнодорожные профессии и их орудия труда, учить различать специальную одежду.

Май

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие»

Беседа с детьми «Семафор и надземный переход»

Дидактическая игра «Железнодорожные знаки»

Рисование: «Железнодорожный транспорт»

Программное содержание: Развивать умение налаживать взаимодействие в совместной игре, разворачивать сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей познакомить с профессией кондуктора; упражнять детей в выполнении правил поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.

Программное содержание: Расширять у детей знания правил дорожного движения; через железнодорожные пути можно переходить в специальных местах (наземный, надземный, подземный переход), напомнить о назначении семафора;; воспитывать у детей желание соблюдать правила пешеходов.

Программное содержание: Познакомить детей со значениями  железнодорожных знаков, учить быть внимательными и осторожными вблизи железной дороги

Программное содержание: Продолжать учить детей рисовать транспортные средства (тепловоз, вагон, электричка) разных размеров, выделять главный объект, передавать взаимосвязь между объектами, изображать предметы близкого, среднего и дальнего планов, дополнять композицию по своему усмотрению (деревья, машины, украшения), развивать фантазию, воображение, художественный вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

Перспективный план разработан для ознакомления детей с родным городом. Он поможет распределить работу по месяцам и систематизировать свою работу....

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с дидактическими играми

ЗадачиПервоначальное диагностическое обследование1.Сравнение количества предметов2.Свойства предметов: цвет, форма, размер. Сравнение предметов по величине.Ориентировка в пространстве по отношени...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с правилами дорожного движения

Целесообразно начинать ознакомление детей с правилами дорожного движения на 5-6 году жизни. В этом возрасте дети отличаются особой остротой восприятия, а приобретенные ими знания и навыки бывают ...

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством

В форме таблицы дан перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....

Перспективный план по ознакомлению детей подготовительной группы с родным районом

приобщить дошкольников к истории и культуре родного района, местным достопримечательностям, воспитать любовь и привязанность к родному краю...

Перспективный план по ознакомлению детей средней группы с Коми республикой.

Практическое пособие для педагогов с учетом НРК. Данное пособие может использоваться и в старшем дошкольном возрасте с некоторым измением....

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством.

Перспективный план по ознакомлению детей    старшей  группы с изобразительным искусством....