Проект " Уютное одеяло для малышей"
проект (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Уютное одеяло для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uyutnoe_odeyalo_dlya_malyshey.docx234.97 КБ

Предварительный просмотр:

de470234-5ec9-439f-b6bb-6217a42e7619.jpg

                                                                     Качан Л.Л

                                                                                     Османова М.А

                             Когалым 2019.


Проект «Уютное одеяло для малышей»

Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающей социальную ситуацию его развития.

Задачи:

1. Включить семью в содержательную деятельность в системе«родители – ребенок - педагоги»;

2. Создать условия для накопления первичного опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Проблема: Поступление в ДОУ связано, для ребенка, с определенными трудностями.

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

Срок реализации: краткосрочный.

Актуальность: Данный возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями. Именно в этот период профессионально сложенная работа педагогов, благополучный микроклимат в д/у взаимодействия с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к условиям в ДОУ. Педагоги и родители заинтересованы в создании условий, открывающих возможности для социализации ребенка. В связи с этим, для развития партнерства между педагогами и родителями, возникла необходимость создания новых форм взаимодействия с семьями воспитанников. Одной из таких форм стал проект «Уютное одеяло для малышей». Данный проект соответствует одному из принципов современного дошкольного образования – содействие и сотрудничество взрослых и детей в процессе их развития и взаимодействия с людьми, культурной средой и окружающим миром.

План реализации:

I Этап (подготовительный)

Действия педагога, реализующего проект 

I Изучение литературы по теме«Адаптация детей раннего возраста»:

1) «Веселые лошадки» (стихотворные игры для детей) – автор: Е. А. Савельева;

2) «Играют непоседы» (игры и упражнения для детей от 1,5 до 3 лет) – автор: М. Ф. Литвинова;

3) «Игровые занятия с детьми 2-3 лет» - автор: Д. Н. Кодина;

4) «Развитие детей раннего возраста» - автор: К. Л. Печора.

II Организация индивидуальных коллективных бесед с родителями.

III Оформление консультаций для родителей.

а)«Психологическое благополучие детей раннего возраста»;

б) «Сотрудничество с родителями в период адаптации»;

в) «Мы идем в детский сад»;

г) «Сенсорное развитие детей раннего возраста»;

д) «Использование дидактических моделей в сенсорном развитии детей».

IV Анкетирование родителей.

а) «Мой ребенок и его индивидуальные особенности»;

б) «Давайте познакомимся».

Формы работы с детьми

1) Чтение стихов, потешек, песенок;

2) Игры – забава с мыльными пузырями, воздушными шарами и т. д;

3) Игры с природным материалом (песок, вода, шишки, палочки и т. д);

4) Использование здоровьесберегающих технологий (смехотерапия, музыкотерапия, изотерапия, водотерапия и т. д);

5) Игровые сеансы;

6) Пальчиковые игры;

7) Музыкальные игры;

8) Игры с крупами, бобовыми культурами.

Формы работы с родителями 1. Оформление родителями:

а) Семейных альбомов;

б) Портфолио детей;

в) Сочинение «Мой малыш»;

2. Изготовление родителями игр и пособий по сенсомоторному развитию:

а) разрезные картинки;

б) трубки-вкладыши;

в) тематические коврики (по сенсорике );

г) пошив «Чудо-юбки» (по сенсорике).

II Этап (практический)

Формы работы с родителями

1) Консультация и мастер – класс для родителей «организация игровой деятельности в домашних условиях»;

2) Цикл творческих домашних заданий:

а) «Цветочная полянка»;

б) «Бусы»;

в) «Игрушки из подушки»;

г) Изготовление арт-объекта «Лоскутное одеяло».

Действия педагога, реализующего проект

1) Оформление картотеки «Игры и упражнения по сенсомоторному развитию детей»;

2) Оформление листовок для родителей с творческими домашними заданиями;

3) Разработка сценария мастер-класса «Организация игровой деятельности в домашних условиях».

Формы работы с детьми

1) Игры с досками Монтессори (замки, молнии, кнопки, пуговицы, крючки, банты);

2) Использование орудийных досок;

3) Использование тематических ковриков;

4) Игры с сенсорной «Чудо-юбкой»;

5) Игры с дидактическими моделями:

а) Книжка-игрушка;

б) Сказки «Теремок»«Курочка ряба»

6) Использование в игре дидактического стола;

7) Игры с арт-объектом «Домашний платочек»

а) организация взаимодействия в парах;

б) взаимодействие в малых группах;

в) взаимодействие в группе.

III Этап (Заключительный)

1) Создание арт-объекта «Уютное одеяло для малышей» (соединение ковриков в единое полотно родителями и детьми);

2) Совместное развлечение «Уютное одеяло».

«Организация игровой деятельности в домашних условиях».

Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т. е. предметно-игровую среду.

Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

  • Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

«С детьми играть – ум, разум, душу развивать!».

В игре ребенка отражаются различные события, полученные им в детском саду, семье, при общении с разными людьми. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях. Играя, малыш как бы ставит себя в положение того взрослого, которому подражает. В роли взрослого он пытается осуществить его деятельность и поведение. Многократно повторяя один и тот же сюжет (например, кормление куклы, одевание и раздевание.), ребенок закрепляет формы поведения и отношений между близкими. В игровой роли он подражает не только действиям, но и отношениям, чувствам, переживаниям взрослых (мам пап, бабушек и дедушек, братьев и сестер).

Все это происходит в том случае, если игры дошкольников находятся под присмотром взрослого, если она построена на содержательном общении взрослых (родителей) с ребенком.

Важным педагогическим условием, способствующим развитию игры ребенка, является подбор игрушек. Игрушка наталкивает малыша на тему игры, рождает игровые связи. Иногда коробка из под обуви бывает ребенку важнее дорогостоящей машины. С ней можно действовать по-разному: возить строительный материал, превратить в кровать для куклы или в коляску для прогулки, плита для кухни. В игровом хозяйстве ребенка должны быть разные игрушки.

Важны и образные, и двигательные, и дидактические (обучающие) игрушки. Чем разнообразнее виды игрушек у малыша, тем разнообразнее его игры. Но разнообразие игрушек не означает их большое количество. Достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида.

Покупая игрушку, обращайте внимание не только на их новизну, привлекательность, стоимость, главное при покупке игрушки - их педагогическая целесообразность. Прежде чем сделать покупку, спросите ребенка, для каких игр понадобится новая игрушка.

Когда разговор заходит о месте хранения игрушек, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Но даже при наличии отдельной комнаты детям не выделяют игровой уголок. Игрушки обычно сложены в ящики, коробки, а если игрушка не находится в поле зрения ребенка, то она не провоцирует его на игру, малыш не может начать игру, создать игровую ситуацию. Держать игрушки надо открытыми.

Наличие постоянного места для хранения игрушек не означает того, что малыш может играть только в определенном месте. Ребенок стремится играть там, где находятся взрослые члены семьи. Он нуждается в постоянной помощи, поддержке взрослых, их поощрении. Местом для игры он может выбрать кухню, комнату бабушки и другие помещения.

Изменение игровой обстановки вызывает у детей новые игровые ассоциации, влияет на выбор темы, обобщает игровой и нравственный опыт, помогает детям осваивать игрушки, формируется у них умение играть.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если игрушку только что купили и малыш знает, как с ней играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт истощается, игрушка становится не интересной. Подскажите ребенку новые игровые действия с ней, поиграйте с ним, посоветуйте, какую роль можно взять на себя, играя с игрушкой. Не торопитесь выбрасывать сломанные игрушки, почините их вместе с ребенком и этот ремонт обыграйте. Сделайте своими руками игрушки.

Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

В России игры называют забавами, они всегда помогают народу облегчить жизнь, перестать горевать, успокоиться. Народные игры, хороводы, песни являются фундаментом гармоничного развития интеллекта, основой здоровья ребенка. Такие простые движения, как потягивание, хлопки, похлопывание по всему телу, притопывание – массажируют биологически активные точки юного тела. Притопывание также способствует профилактике и лечению плоскостопия, массажирует внутренние органы. Кроме того, народные игры имеют физиологически обоснованный ритм, с таким же ритмом бьется сердце.

Вспомните старинные игры и забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало»,и т.д. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Игры на кухне»

«Съедобное-несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Отгадываем «Вкусные» загадки.

В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился.

Ответ: Сахар

Маленькое, сдобное

Колесо съедобное.

Я одна его не съем,

Разделю ребятам всем.

Ответ: Бублик

Дедушка смеется,

на нем шубонька трясется.

Ответ: Кисель

Холодок в пакете

Едят и взрослые и дети

Холодок, холодок,

Дай лизнуть тебя разок!

Ответ: Мороженое

В воде родится, а воды боится.

Ответ: Соль

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Ответ: Огурцы

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащениеречи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (н-р: «Посуда») и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

«Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, н-р, морковь-морковочка, тарелка-тарелочка и т.д.

«Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, н-р, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! (Ты – яблоко!, А ты – ананас! А ты – банан! И т.п.)

Задания на развитие мелкой моторики:

1. рассортировать белую и красную фасоль;

2. выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

3. в мешочек положить крупу (рис/гречка/горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет;

4. посчитать сколько столовых (чайных) ложек, н-р, риса войдет чашку, банку…

Начиная с раннего детства необходимо развивать у ребёнка мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики связано с речью малыша и его мышлением. Некоторым мамам кажется, что нужно придумывать сложные упражнения, проговаривать сложные тексты во время проведения пальчиковых игр. Все гораздо проще. Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, на развитие мелкой моторики, которые можно проводить с ребёнком ежедневно: «Пирамидка», «Шнуровка».

  • Игры с прищепками : снимать с верёвки и т.д.
  • Отщипывайте кусочки пластилина («зёрна для петушка»),катайте шарики, сминайте пластилин пальчиками;
  • Катайте ладошками шишки, массажные мячики (игра «ёжик»);
  • Игра «Дождик»: указательным пальцем одной руки постукиваем по ладони другой руки;
  • Нанизывайте на шнурок бусинки, пуговицы, кольца пирамиды;
  • Застегивайте пуговицы, молнии, кнопки;

Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу. Мы надеемся, что наши рекомендации помогут Вашему малышу преодолеть трудности, которые возникли.

Памятка для родителей по организации игровой деятельности детей дома.

-Приучать детей хранить игровые предметы аккуратно в специально отведенном месте.

-Поощрять детей за успехи в игре – словом, похвалой, оценкой, баллами, призами и т.д.

-Вводить в игру предметы – заместители (нитки, катушки, спичечные коробки и др.).

-Учить детей играть с новыми игрушками, самим включаться в игру.

-Не создавать обилие игрушек в игровом уголке, лучше иметь разнообразные по виду игрушки (лото, шашки, мозаики и др.).

-Убирать периодически игрушки и выставлять их. Использовать бытовые ситуации, как сюжет для игры (стирка, уборка, приготовление обеда и др.)


Презентация проекта уютное одеяло для малыша

1 слайд

Описание слайда:

Проект «Уютное одеяло для малышей» Подготовила: воспитатель Османова Масума Агабалаевна

2 слайд

Описание слайда:

Вид проекта: коммуникативно-творческий.

Реализация проекта: 

Участники: педагоги, дети 1 младшей группы и их родители.

3 слайд

Описание слайда:

Проблема:  Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается на их здоровье. Находясь в детском саду, дети очень скучают по родителям. Этот проект поможет малышам снизить эмоциональную напряженность, а родителям почувствовать позитивную эмоциональную связь с детьми.

4 слайд

Описание слайда:

Цели: - Построение образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития; Дать ребенку возможность участвовать вместе с родителями в реализации творческих задумок, показать родителям значимость совместной деятельности с ребенком в изготовлении поделки. - Предоставить возможность родителям проявить свою индивидуальность, творческие способности, выдвигать нестандартные идеи и реализовывать их.

5 слайд

Описание слайда:

Задачи: - укрепление эмоциональных контактов между детьми и взрослыми; - развитие у детей психомоторных функций, навыков общения; - снятие эмоционального и мышечного напряжения; - привлечение родителей к созданию « подушечки» в домашних условиях; - использование «домашней подушечки» в игровой совместной и самостоятельной деятельности детей; - установление доверия и взаимопонимания между детьми и взрослыми; - развитие у детей творческих способностей.

6 слайд

Описание слайда:

1 этап: Презентация идеи проекта.

 Место проведения: детский сад.

 Проектная цепочка: воспитатели – родители.

 Цель: объединение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, показать значимость данного проекта.

7 слайд

Описание слайда:

Творческое задание в рамках проекта родителям предлагается самостоятельно создать подушечку для детей в домашних условиях. Во- первых: родители лучше знают, что нравится их ребёнку (выбор цвета, фактуры, темы и др.). Во-вторых: все этапы создания подушечек можно и нужно обсуждать с ребёнком. В- третьих: при создании домашних подушечек можно проявить фантазию и творчество.

8 слайд

Описание слайда:

Рекомендации: коврик  должен быть небольшого размера: 30х30 см., материал – фланель светлых тонов, внутри небольшой наполнитель. Для оформления можно использовать аппликацию из ткани (можно объёмную), персонажи сказок, имя ребёнка. Если внутрь игрушки положить крупную бусину или несколько мелких бусин в мешочке, то поиск этих предметов будет стимулировать его познавательную активность. В любом случае наряду с воображением и фантазией эти игрушки могут тренировать мелкую моторику пальцев рук и сенсорное восприятие. По углам коврика пришить ленточки (синий,зеленый,красный,желтый).

9 слайд

Описание слайда:

2 этап. Создание арт-объекта «Уютное одеяло». Место проведения: в семьях воспитанников. Проектная цепочка: родители - дети. Цель: выполнение творческого задания вместе с ребенком, используя материалы и эскизы по собственному замыслу в домашних условиях. Созданная вместе с ребёнком подушечка будет хранить мамино тепло, а интересные мамины «секретики» займут ребенка, когда он вспомнит о доме.

10 слайд

Описание слайда:

3 этап. Использование арт-объекта. Место проведения: детский сад. Проектная цепочка:воспитатели – дети. Цель: использование арт-объекта в течение пребывания ребенка в детском саду, как атрибут доброго начала дня и непрерывной связи с семьей. Ребёнок уже привык к новой среде и новому окружению. Появились или вот–вот появятся друзья. Нужно помочь малышам сделать первые шаги к дружбе. Нам помогут коврики.

11 слайд

Описание слайда:

Наши коврики

12 слайд

Описание слайда:

Ищем мамин «секретик»

Ищем мамин «секретик»

13 слайд

Описание слайда:

Учимся завязывать шнурочки

14 слайд

Описание слайда:

4 этап. Акция «Соберём уютное одеяло для малышей». Место проведения: детский сад. Проектная цепочка: воспитатели – дети – родители. Цель: объединение и сплочение участников образовательных отношений в коллектив единомышленников, выстраивание партнерских отношений между воспитателями, детьми и родителями.

15 слайд

Описание слайда:

Собираем «уютное одеяло малышам»

Описание слайда:

«Уютное одеяло для малышей» готово!

17 слайд

Описание слайда:

Заключение: Свободное общение участников акции помогло созданию коллектива единомышленников, сплочению детского коллектива и родителей группы. А если ребенку захочется побыть одному, то релаксационный эффект « Уютного одеяла» придётся весьма кстати


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Доброе одеяло"

Перспективный план мероприятий проекта "Доброе одеяло"...

проект "Уютный дворик"

экологическое воспитание...

Проект "Уютная веранда"

Презентация проекта ребенком....

Проект "Доброе одеяло"

Проект для детей и родителей....

Проект для средней группы "Доброе одеяло для малышей"

Сопременны дети, к сожалению, испытывают нехватку движений и сенсорных ощущений... Родители проводят с детьми недостаточно времени, их постоянная занятость сказывается на настроении детей, отражается ...

Педагогический проект «Доброе одеяло»

Для детей среднего возраста свойственна высокая эмоциональная восприимчивость ко всему, что их окружает. Чем больше органов чувств задействовано в процессе воспитания и развития ребенка, тем полнее ра...

«Уютное одеяло»

Вид проекта: исследовательский, творческий.Длительность работы над проектом: 2 недели, краткосрочный.Участники проекта: дети, воспитатели, родители....