Поощрение просьб у детей с РАС
консультация

Нечипоренко Мария Александровна

Поощрение просьб у детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pooshchrenie_prosb_u_detey_s_ras.docx15.11 КБ

Предварительный просмотр:

Поощрение просьб

Для этого можно располагать любимые игрушки/еду/видео в таких местах, где ребёнок сможет видеть их, но не сможет до них достать, например, на высокую полку. В качестве альтернативы можно поместить любимый предмет ребёнка в контейнер, который ребёнку трудно открыть, например, в банку из-под варенья или упаковку из-под мороженого. Это будет поощрять ребёнка обращаться за помощью и приведет к общению между взрослым и ребёнком.

Дайте ребёнку игрушку, с которой трудно играть самостоятельно

Сложно устроенные игрушки или игры, которые нужно нажимать, чтобы они заработали, могут представлять сложность для маленького ребёнка, но также они могут его заинтересовать. Как только ребёнку дали игрушку/игру, предоставьте ему время, чтобы определить, как ею пользоваться. Когда ребёнок начнет испытывать раздражение, потому что у него не получается сделать так, чтобы игрушка заработала, взрослый подходит и помогает ему. Подобные игрушки включают чертика в коробке, волчки и музыкальные шкатулки.

Играйте с ребёнком в игрушки "повышенного интереса"

К игрушкам повышенного интереса относятся воздушные шарики и мыльные пузыри, поскольку их легко можно адаптировать к участию нескольких людей. Простые игры, такие как надувание шарика, а затем его отпускание, чтобы он улетел в воздух, могут очень понравиться ребёнку. Надуйте шарик наполовину и ждите реакции ребёнка, прежде чем надувать его до конца – это простой способ поощрить общение между взрослым и ребёнком. Аналогичного эффекта можно достичь с помощью мыльных пузырей – выдуйте несколько пузырей в сторону ребёнка, и как только вам удастся привлечь его внимание, закройте контейнер с жидкостью и ждите реакции ребёнка, прежде чем выдувать новые пузыри.

Давайте предметы постепенно

Если ребёнок сразу получает всё, что он хочет, то у него нет причин, чтобы просить взрослого о чем-то ещё. Если вы будете ограничивать количество еды/игрушек, которые вы даете ребёнку, то у него появится возможность выражать свои желания и потребности. Например, если ребёнок хочет печенье, разломайте печенье на маленькие кусочки и дайте ему только один кусочек, а затем давайте ему ещё, как только он сообщит о данном желании.

Пусть ребёнок сам решает, когда прекращать то или иное занятие

Если ребёнок участвует в каком-то занятии со взрослым, продолжайте это занятие, пока ребёнок сам не покажет, что его надо прекратить. Следите за гримасами недовольства или за тем, когда ребёнок оттолкнет от себя предметы для занятия. В этом случае ребёнок был вынужден сообщить о том, что он готов прекратить занятие. Если ребёнок не пользуется речью для того, чтобы показать, что он закончил, сопровождайте его невербальную коммуникацию словами, например, "ну вот и всё" и "хватит". Подобное сопровождение будет поощрять речевое развитие ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поощрение и наказание детей в семье.

С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят!», и т.д. Это не просто слова. Это метод воспитания....

Поощрение и наказание детей в семье.

Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании....

консультация на тему "Поощрение и наказание детей в семье" для родителей

"Плоощрение и наказание детей в семье" консультация для  родителей...

Родительская гостиная "Поощрения и наказания детей в семье"

Вводная беседа о поощрениях и наказаниях детей в семье. Игра "Ассоциации". Показ презентации с обсуждением. Рефлексия....

Родительский ликбез"Поощрение и наказание детей в семье"

"Поощрение и наказание в семье!" Презентация для родителей....

Поощрение и наказание детей

консультация для родителей...

Родительское собрание "Поощрение и наказание детей в семье"

Цель: дать родителям возможность задуматьсянад проблемами воспитания детей....