Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»
консультация (старшая группа)

Пыжова Любовь Анатольевна

Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультацию подготовила: Пыжова Л.А.

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – это необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который может благоприятно реализоваться в условиях дошкольного образовательного учреждения. Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Необходимо помнить, что все начинается с детства, именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности. Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями ученых В. А. Сухомлинского, Т. А. Репиной, В. В. Абраменковой и др. доказана сензитивность периода дошкольного детства для развития благоприятных взаимоотношений детей с окружающим миром.

Правовоe воспитания дошкольников - это очень важный этап личностного формирования. В этом возрасте развиваются как плохие, так и хорошие стороны личности ребенка.

По мнению М. Н. Микляевой, основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых правовых знаний и правовых убеждений, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.

В качестве средства работы с детьми дошкольного возраста наиболее целесообразна игра,поскольку игра, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игра способствует становлению нравственно-правовых устоев у ребятишек. Особенно этому способствуют сюжетные ролевые игры. В играх легко придумать различные ситуации, встречающиеся в реальной жизни. Можно создавать проблемные ситуации, а затем их обыгрывать. Постепенно приводят ребенка к осознанию правильных норм поведения в социуме.

Сюжеты игр могут быть различными. Обыгрывание прав на личные вещи, жилье, семью, на родительскую любовь и внимание к ребенку в семье и аналогичные ситуации.

Предлагаем вашему вниманию игры, способствующие расширению области правовых знаний.

«Я имею право…

Цель:

-расширить область правовых знаний детей.

Ход игры.

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность правильного решения.

«Я не должен…»

Цель:

-учить разграничивать понятия «могу»«должен»«хочу».

-совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Ход игры:

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и природным миром. Затем объясняют свой выбор.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.

«Скорая помощь»

Цель:

- учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Ход игры.

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» и забирает в больницу только тяжело больных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Полиция!»

Цель:

-сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Ход игры.

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить картинки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности.

«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)

Цель:

-Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто –либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

«Куда бежать, если за тобой гонятся».

Цель.

-научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Ход.

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель:

-закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Ход.

Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

Игра, способствующая адаптации человека в социальном мире.

«Нарисуй узор»

Цель:

-побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.

Ход.

Дети разбиваются на пары, воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Игра как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Игра, как средство развития правового воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультацию подготовила: Пыжова Л.А.

Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – это необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним из компонентов этой составляющей является процесс правового воспитания, который может благоприятно реализоваться в условиях дошкольного образовательного учреждения. Правовая культура предполагает умение и готовность личности решить свои жизненные проблемы, жить среди людей, общаться с ними, ориентируясь на нормы права и не выходя за рамки закона.

Необходимо помнить, что все начинается с детства, именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности. Многочисленными психолого-педагогическими исследованиями ученых В. А. Сухомлинского, Т. А. Репиной, В. В. Абраменковой и др. доказана сензитивность периода дошкольного детства для развития благоприятных взаимоотношений детей с окружающим миром.

Правовоe воспитания дошкольников - это очень важный этап личностного формирования. В этом возрасте развиваются как плохие, так и хорошие стороны личности ребенка.

По мнению М. Н. Микляевой, основы правового сознания дошкольника представляют собой совокупность устойчивых правовых знаний и правовых убеждений, выражающихся в правильном правовом поведении и нравственно-правовых чувствах подрастающего поколения по отношению к окружающему миру.

В качестве средства работы с детьми дошкольного возраста наиболее целесообразна игра,поскольку игра, является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игра способствует становлению нравственно-правовых устоев у ребятишек. Особенно этому способствуют сюжетные ролевые игры. В играх легко придумать различные ситуации, встречающиеся в реальной жизни. Можно создавать проблемные ситуации, а затем их обыгрывать. Постепенно приводят ребенка к осознанию правильных норм поведения в социуме.

Сюжеты игр могут быть различными. Обыгрывание прав на личные вещи, жилье, семью, на родительскую любовь и внимание к ребенку в семье и аналогичные ситуации.

Предлагаем вашему вниманию игры, способствующие расширению области правовых знаний.

«Я имею право…

Цель:

-расширить область правовых знаний детей.

Ход игры.

Дети поочередно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый ребенок объясняет причину своего выбора, остальные обсуждают правильность правильного решения.

«Я не должен…»

Цель:

-учить разграничивать понятия «могу»«должен»«хочу».

-совершенствовать знания детей о социальных нормах.

Ход игры:

Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и природным миром. Затем объясняют свой выбор.

Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.

«Скорая помощь»

Цель:

- учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03.

Ход игры.

На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» и забирает в больницу только тяжело больных людей». Остальные обсуждают действия бригады «Скорой помощи».

«Помогите! Полиция!»

Цель:

-сформировать представление о том, в каких случаях необходимо обращаться за помощью в полицию.

Ход игры.

Дети делятся на команды по трое. Воспитатель раздает каждой команде наборы сюжетных картинок и карточки с номером полиции. Играющие стараются как можно быстрее разложить картинки с изображением телефона около картинок с ситуациями, которые требуют вмешательства полиции. После игры дети обсуждают результаты действий каждой команды.

Игры, направленные на формирование чувства собственной безопасности.

«Если чужой стучится в дверь» (игровой тренинг)

Цель:

-Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям, живущим с ними в одной квартире.

Ход.

Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто –либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации.

«Куда бежать, если за тобой гонятся».

Цель.

-научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию.

Ход.

Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

«Съедобный грибок положи в кузовок»

Цель:

-закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

Ход.

Картинки с грибами (муляжи) разложены под «деревьями».

Дети собирают в корзину только «съедобные грибы». По окончании игры воспитатель достает из корзины поочередно все грибы, дети называют их.

Игра, способствующая адаптации человека в социальном мире.

«Нарисуй узор»

Цель:

-побуждать к совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.

Ход.

Дети разбиваются на пары, воспитатель раздает цветные карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара имела одинаковый узор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

Консультация для родителей "Лэпбук– как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация была разработана с целью ознакомления родителей с иновационной педогигической технологией Лэпбук, как средство обучения....

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности, дисциплинированности....

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра &ndash...

Консультация для родителей Дидактическая игра как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителейДидактическая игракак средство развития речи у детей старшего дошкольного возрастаРечь ребёнка – это показатель его развития.          Речь у д...