Консультация игр на лето для воспитателей
консультация

Мария Алексеевна Охотникова

организация игровой деятельности детей в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_igrovoy_deyatelnosti.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ « СОШ №3» Организация игровой деятельности в летний период (игры с детьми в группе) Подготовила: Охотникова Мария Алексеевна 2019г

Слайд 2

Все мероприятия во время летней оздоровительной работы соответствуют тематическому плану в ДОУ. Большее количество времени отводится игровой деятельности :подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры, опыты в виде игры.

Слайд 3

Фото плана на лето

Слайд 4

«Вместе весело играть!» « Дерево, кустик, травка » Дети образуют круг и двигаются по кругу. Воспитатель объясняет правила игры: на слово « дерево » дети поднимают руки вверх, на слово « кустик » – разводят в стороны, на слово « травка » опускают руки вниз, касаясь пола. Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Слайд 5

«Вместе весело играть» « Воздушный шар » Дети образуют круг, берутся за руки. Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу) Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют « пружинку ») Будем шарик надувать, Будем с шариком играть. Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар) Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши) Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону) Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: « Ш-ш-ш-ш ») И… лопнул.

Слайд 6

«Вместе весело играть» Подарки Взявшись за руки, дети образуют кругу, один ребенок в центре. Играющие идут по кругу и говорят: Принесли мы всем подарки. Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с лентой яркой, Конь, волчок и самолет С окончание слов останавливаются, стоящий в кругу называет, какой из перечисленных подарков он хочет получить. Если назовет коня, дети скачут, если куклу – пляшут, если волчок – кружатся. Стоящий в кругу выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Слайд 7

« Вместе весело играть» « Мы погреемся немножко » Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки, Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши) Мы погреемся немножко, Мы попрыгаем немножко, Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах) Мы погреемся немножко, Мы потопаем немножко, Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)

Слайд 9

«Мир моих увлечений» Игра « Угадай, что звучит » — ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами. Игра « Отгадай по запаху » — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог нос.) Игра « Отгадай на вкус » — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу лимон, сахар.

Слайд 10

«Я и вся моя семья!» Сюжетно ролевые игры «Семья»: Собираемся на прогулку, День рождения Степашки, Поход с родителями в зоопарк, Семья в Кафе, Кругосветное путешествие.

Слайд 11

«Песочные фантазии» Игры с песком в группе. Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта. При игре с песком можно выполнять такие упражнения: Пройтись ладошками, оставляя следы; -создать отпечатками ладоней, кулачков, ребрами ладоней различные причудливые узоры на поверхности песка, пытаться найти сходство узоров с предметами окружающего мира; -пройтись по поверхности песка каждым пальцем обеими руками - поиграть пальчиками по поверхности песка, как на клавиатуре пианино. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх – вниз; - сделать куличь с помощью формочки и совка.

Слайд 13

«Песочные фантазии» На плотной бумаге клеевым карандашом детям предлагается что-либо нарисовать (или обвести готовый рисунок), а потом на клей насыпать песок. Стряхнуть лишний песок и посмотреть, что получилось. Все вместе рассматривают детские рисунки.

Слайд 14

«Неделя фокусов и экспериментов» «Поплывёт или утонет» Поставьте перед ребёнком тазик с водой, дайте ему пуговицы, камушки, лоскуты ткани, мелкие игрушки, металлическую или деревянную ложку. Пусть малыш кидает все предметы в воду и наблюдает за ними. Объясните, почему одни вещи тонут, а другие остаются на поверхности. В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Слайд 15

«Безопасность так важна и она нам всем нужна»

Слайд 16

« Светофор » Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в присяде, зеленый – прыгают на носках.За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

Слайд 22

Игры с агрессивными детьми « ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ » Цель: Способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать. Ведущий тихим таинственным голосом говорит: « Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы — одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох — делаем шаг вперед, на выдох — шаг назад. А теперь на вдох делаем два шага вперед, на выдох — два шага назад. Вдох — два шага вперед. Выдох — два шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе ».

Слайд 24

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Лето: прекрасное и лето опасное"

Консультация для родителей Пополнить знания родителей о закаливающих процедурах летом. Летние дни приносят детям много радости. В нашем крае есть все условия для закаливания ребятишек, прекрасная п...

ЛЕТО-2017 КОНСУЛЬТАЦИЯ «Питание ребенка летом»

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом зна...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Лети, лети лепесток или дыхательные «не-упражнения»

Дыхательная гимнастика отлично дополняет лечение кашля и бронхита, особенно если они - хронические. Но как уговорить ребёнка выполнять упражнения?  Оказывается, если превратить их в игру, то и уг...

Консультация для родителей «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете.

Консультация для родителей  «Лето, лето к нам пришло!» Стихи о лете....

Консультация для родителей "Лето с детьми или прогулка в природу" Нестерова Н.А. воспитатель МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2017 год

Воспитательное значение природы тредно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нём пробуждаются самые лучшие качества. Мир огромен, а ребёнок ещё мал, и...

Консультация «Питание ребёнка летом» во 2 группе раннего возраста №2 «Осьминожки" Воспитатель:Безладная Н.Д.

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем  появляется потребность  в белке - основном пластическом материале.              ...

Консультация для родителей «Чем занять ребенка летом» Подготовил: воспитатель Котрова Т.В.

Консультация для родителей  «Чем занять ребенка летом» Подготовил: воспитатель Котрова Т.В.  Лето – такое удивительное время года, когда приходит пора отпусков и ...