Дидактические игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
С Е Н Т Я Б Р Ь | Название игры | Цель игры | Отметка о выполнении |
1.Дидактическая игра «Угадай-ка». | Развивать внимание дошкольников посредством выделения характерных признаков из описания воспитателя. | ||
“Кто что умеет делать” | Подобрать глаголы, обозначающие характерные действия животных. | ||
«Пальчик». | Развивать целенаправленное внимание и умственную активность детей. | ||
«Какие лесенки умеет строить Зайка». | Освоение числового значения цветных полосок, состава чисел и умений строить числовой ряд (до 5). | ||
“Правила движения”. “Если ты переходишь через улицу”. “Можно- нельзя, правильно-неправильно”. | Повторять правила безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде. | ||
О К Т Я Б Р Ь | Разноцветные крышки. | Учить узнавать и называть цвет; развивать и корректировать цветовое восприятие путем соотношения деталей по цвету; совершенствовать мелкую моторику пальцев обеих рук, упражняясь в развинчивании и завинчивании крышек, воспитывать усидчивость. | |
“Где что можно делать” | Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. | ||
«Что одинаковое и что разное». | Развивать внимание детей посредством сравнения предметов и установления разных и одинаковых признаков. | ||
Игровое упражнение «Коврик для кошки». | Оосвоение умений различать полоски по цвету и длине; | ||
“Светофор”. “Что я вижу в городе”. “Угадай вид транспорта по описанию”. “Кто чем управляет”. | Повторять ПДД, правила поведения на улице и в транспорте. | ||
“Назови и опиши”. “Что это”. | Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие | ||
Н О Я Б Р Ь | “Какая кукла” | Учить называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта. | |
“Кто назовет больше действий” | Подобрать глаголы, обозначающие действия. | ||
«Что изменилось». | Развивать внимание детей. | ||
Игровое упражнение «Длинные и короткие ленточки для кукол». | - развитие ориентировки в пространстве ( «над», «под», «верхняя», «нижняя»); - развитие количественных представлений детей; - сопоставление полосок по длине двумя способами: а) наложения; б) приложения. | ||
“Назови и опиши”. | Расширять представления детей о многообразии окружающего мира. | ||
“Чем похожи?”. | Помогать анализировать сделанные поделки и постройки. | ||
“Кто где живёт?”. | Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. | ||
Д Е К А Б Р Ь | “Сравни кукол” | Учить детей соотносить предметы с разными характеристиками. | |
“Разложи картинки” | Выделять начало и конец действия и правильно называть их. | ||
“Построй домик”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. | ||
Кто пробежит (проскачет, прошагает ) всю полоску | - различение полосок по длине и по цвету; - подсчет количества «клеточек - единиц» в полосках. | ||
“Правильно ли это”. | Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | ||
“Подбери по цвету”. | Формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло -зеленый, светло-розовый). | ||
“Сгруппируй по признаку”. | Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. |
Я Н В А Р Ь | “Сравни медвежат” | Учить различать предметы (игрушки) по характерным признакам. | |
«Раскрась узор». | Развивать внимание детей. | ||
“Веселые матрешки”. | Автоматизация поставленного звука, развитие фонематического восприятия, развитие зрительного восприятия, мышления. | ||
“Волшебный мяч” | Цель: закреплять умение становиться в круг, создавать эмоциональный комфорт для общения взрослого с детьми, учить в процессе общения называть свое имя и фамилию. Вызывать чувство радости и собственной значимости. | ||
“Туалетные принадлежности”. | Формировать навыки личной гигиены. | ||
“Сложи геометрическую фигуру”. “Что можно сложить из имеющихся геометрических фигур”. | Знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. | ||
Ф Е В Р А Л Ь | “Назови одним словом” | Закрепить представления детей об обобщающих словах. | |
«Внимание – Угадайка». | Развивать внимание и детскую сообразительность. | ||
“Собери цветочек”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память. | ||
“Принеси и покажи” | Учить детей применять приемы зрительного обследования формы. | ||
“Составь узор”. | Способствовать формированию у детей представления об авторстве проекта. | ||
упражнение “У нас порядок”. | Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п. |
М А Р Т | “Чего не стало?” | Упражнение в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | |
«Внимание». | Развивать внимание и зрительную память детей. | ||
“Солнышко”. | Закреплять правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ слова. | ||
“Есть у тебя или нет?” | Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь. | ||
. “Всё по своим местам”. | Вырабатывать привычку самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы. | ||
А П Р Е Л Ь | “Прятки” | Упражняться в понимании и употреблении пространственных предлогов: в, на, за, под, около. | |
«Отзовись, не зевай!» | Развивать устойчивое, сосредоточенное внимание. | ||
. “Собери яблочки”. | Закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику. | ||
“Большой и маленький предмет” | Развивать восприятие величины, учить сравнивать. | ||
МА Й | «Волшебный столик». | Учить детей управлять своим вниманием. | |
«Раз, два, три – говори!». | Развивать целенаправленное внимание детей. | ||
“Кто чем занимается”. | Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий. | ||
“На что похожа эта фигура” | Цель: учить детей группировать предметы по форме. | ||
“Дорожные знаки.” | Повторять ПДД. | ||
“Собери грибы в корзину”. | Рассказывать о ядовитых грибах. | ||
упражнение “Поучимся выполнять поручения (вне группы)”. | Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. | ||
“Какие растения взять для букета”. | Рассказывать о ядовитых растениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...