Проект " Маленьким детям - большие права "
проект (старшая группа)

Сычёва Светлана Анатольевна

Проблема защиты детей существует во всем мире. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав. Ребенок нуждается в любви и понимании. Задача взрослых готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sychyova_s.a._proekt_po_pravam_rebenka.docx484.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Маленьким детям - большие права»

(старшая группа)

Воспитатель: Сычева С.А.

2019г.

Актуальность

        Проблема защиты детей существует во всем мире. Права ребенка, юридически ему предоставленные, далеко не в полном объеме и не на всех детей в равной мере реализуются. Дети имеют меньше возможности для защиты своих прав, чем взрослые люди. У ребенка нет физической, психологической зрелости. Дети отличаются зависимостью от опеки взрослых. Поэтому и права детей в чем-то глубже, шире, значительнее, «заботливее, чем права взрослых. Ребенок нуждается в любви и понимании. Общество обязало осуществлять особую заботу о детях.

Продолжительность проекта (3 недели).

Тип проекта: информационно-ориентированный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель

        Познакомить детей и родителей с Конвенцией ООН «О правах ребенка» и правами, закрепленными в ней.

        Формировать у детей понятийное и наглядно-образное представление о правах, закрепленных в Конвенции ООН «О правах ребенка».

Задачи

        Создать условия для формирования у детей правовой компетентности.

        Ознакомить детей в соответствии их возрасту форме с правовыми нормами и правилами поведения.

        Воспитывать у детей уважительное и терпимое отношение к людям независимо от их происхождения, пола, языка, возраста.

        Повышать правовую и педагогическую культуру родителей для усиления их ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей.

        Ожидаемый результат по проекту: дети познакомятся с Конвенцией ООН «О правах ребенка», научаться применять их в жизни.

Реализация проекта

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Занятие  «Что такое Конвенция ООН «О правах ребенка».  

В доступной форме донести до ребенка необходимую информацию о своих правах.

I неделя

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Рассматривание альбома: «Ребенок имеет право», Знакомство с правом на жизнь (символ).

Показ русской народной сказки «Колобок» на фланелеграфе.

Расширять кругозор детей.

Учить оценивать поступки сказочных героев.

Занятие  «Право на семью».

Беседа «Моя семья»

Рассматривание фотографий семей.

Рассматривание генеалогического дерева семей.

Чтение произведения Е. Пермяка «Как Маша стала большой».

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят».

Рисование на тему «Моя семья»

Знакомство с символом (право на семью).

С/р.  игра «Семья».

Чтение пословиц и поговорок о семье.

Воспитывать любовь,  уважение и заботливое отношение к своим родным.

Помочь детям в накоплении социального опыта.

Развивать творчество детей.

Учить оценивать поступки сказочных героев.

Занятие «Право на имя»

Беседы: « Какие бывают имена», «Что означает свое имя».

Д/игра «Назови друга ласково».

Д/игра «Назови себя по-взрослому».

Изготовление паспорта дошкольника.

Знакомство с первым документом ребенка.

Знакомство с символом (право на имя и гражданственность).

Повышение интереса детей к знанию разных имен, знакомство со значением своего имени.

Систематизировать знания детей о правах и обязанностях.

Развивать связную речь детей.

Познакомить с ласковыми именами.

Развивать творческие способности.

II неделя

Занятие «Право на жилье и его неприкосновенность».

Чтение английской народной сказки «Три поросенка».

Д/игра « Где чей дом?».

Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Повышение знаний детей о неприкосновенности жилища посредством сказок.

Развивать творческие способности.

Продолжать знакомство детей с правилами поведения в различных жизненных ситуациях.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Рисование на тему «Домики трех поросят».

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Знакомство с символом (право на жилище).

Рассматривание картинок разных народов.

Беседа «Если чужой стучится в дом?»

Учить оценивать поступки сказочных героев.

Занятие «Право на индивидуальность»

Беседа «Мы мальчики и девочки».

Д/игра «Кто с кем дружит» (по сказкам).

Рассматривание кукол в национальных костюмах.

Рисование на тему «Мы все такие разные»

Чтение стихотворения С. Маршака «Всемирный хоровод»

Дать представление о людях, населяющих нашу планету.

Учить различать индивидуальные особенности детей в группе.

Воспитывать внимательность и отзывчивость по отношению друг к другу.

Развивать творческие способности.

Развивать связную речь детей.

Расширять кругозор детей.

Занятие  «Право на любовь»

Викторина «Герои сказок.  Какие права нарушены».

Слушание песни «Мама для мамонтенка»

Изготовление сердец для самых близких и любимых.

С/р игра «Семья»

Д/игра «Назови права героев».

Развивать сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.

Воспитывать любовь к близким,  терпимость и уважение к окружающим.

Развивать творческие способности.

Учить оценивать поступки сказочных героев.

III неделя

Занятие «Право на медицинское обслуживание»

Беседы: «Если хочешь быть здоров », «Витамины для здоровья».

Рассматривание плакатов («Витаминки - человечки»).

Беседа  «О здоровой и полезной пище».

Д/игра «Профессии».

Дать знания о правах на бесплатную медицинскую помощь.

Формировать заботливое отношение к своему здоровью.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Развивать творческие способности.

Мероприятия

Ожидаемый результат

Сроки

Чтение произведения К. Чуковского «Айболит».

Проблемная ситуация «Если вы заболели, что делать?»

Рисование: «вредные и полезные продукты».

Лепка «Витамины на нашем столе»

Знакомство с символом (право на медицинское обслуживание).

С/р. игры «Семья», «Поликлиника», «Скорая помощь».

Занятие (итоговое) «Наши права»

Д/игра «Какие права нарушены?»

Д/игра «Угадай вид отдыха».

Развлечение «В мире сказок» (по правовому воспитанию).

Выявить и систематизировать знания детей о правах и обязанностях ребенка.

Закрепить знания прав ребенка на примере сказок.

Создать радостное настроение.

Работа с родителями

        Формы взаимодействия с семьей.

  1. Изготовление папки-передвижки «права детей».
  2. Консультация «Роль бабушек и дедушек в воспитании детей».
  3. Шпаргалки для родителей:

а) «Эффективное воспитание»;

б) «Не бей меня, мама»;

в) «Как научиться не злиться на ребенка »;

г) «Защита прав и достоинств ребенка в законодательных актах»;

д) «Искусство быть родителем».

     4.  Уголок безопасности: Как предотвратить жестокое обращение с ребенком».

     5.  Выставка детского рисунка по правам детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Маленьким детям - большие права!"

Проектный материал для работы по нравственно патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект "Маленьким детям- большие права

Проект для детей старшей группы....

Презентация педагогического проекта "Маленьким детям - большие права"

•интеграция усилий педагогов и родителей по формированию правового сознания дошкольников.•организация системы работы ДОУ по защите  прав и достоинства ребенка со всеми участниками педагогического...

проект "Маленьким детям - большие права"

проектная деятельность в старшей группе...

Проект "Маленькие дети, большие права"

ØПравовое воспитание дошкольников является сложным процессом.ØРаннее правовое воспитание способствует общему социальному развитию ребенка, созданию условий для формирования его правосознания и правиль...

Проект "Маленьким детям-большие права"

Предлагаем презентацию проекта по правам ребенка для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Маленьким детям - большие права"

Проект для детей младшего возрастаТема: «Маленьким детям – большие права» Тип проекта: долгосрочный. Вид проекта: познавательно – исследовательский. Цель: формировать у детей основы пра...