НОД в подготовительной группе "Мама милая моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Куртукова Зухра Сарвяровна

НОД в подготовительной группе "Мама милая моя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_mamochka.odt29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду.

В подготовительной  группе «Непоседы

С 20 -30 ноября

Тема сада: «Мама милая моя»

Тема группы  «Мамочка любимая, славная моя»

Цель: Создание условий для раскрытия многогранного образа матери, как самого близкого родного человека и повышения роли матери в становлении личности ребенка.

Задачи:

  1. Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о матери.
  2.  Создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности, через организацию развивающей среды и различные виды детской деятельности.
  3. Способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, чувство уважения и гордости за нее, через беседы и взаимодействие с семьей.

Стартовое мероприятие: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Общие мероприятия ДОУ:

Выставка поделок «Цветы для мамы» 20 -30 ноября

 Праздничный концерт «Мама милая моя...» 27 — 30 ноября.

Итоговое мероприятие: Выставка «Самая красивая мама у меня»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами,

Общеобр. .учрежд.).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Дата:

20 -30 ноября

Утро

1)Постепенное  вхождение детей в жизнь группы после выходных.

  1. Беседы: «Как я помогаю маме по дому», «Кем работает моя мама».
  1. Рассматривание сюжетных картин «Семья», «Женские профессии».
  1. Игровой тренинг «Я звоню маме».
  2. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники».
  3. Комплекс дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой.

8)Комплекс утренней гимнастики: №2 (без предметов).

9) Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

1)Коррекционная работа с Олей Димой П. и Катей. по исправлению звука «ш».

С  Владом и Богданом повторить общую артикуляционную гимнастику;

2)Поручение Милане, Элине П. и Элине С.  навести порядок на этажерке с дидактическими играми. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.

3)Поручение Владу сходить в соседнюю группу и узнать у воспитателя, идут ли они на прогулку. Развитие коммуникативных навыков;

4)С Гришей.,  Егором.

работа с корректурными пробами – формировать усидчивость и сосредоточенность, развивать внимание

  1. С Мишей, Сашей В. и Севой : трудовое поручение — навести порядок в центре с/р игр.
  2. С Нурелом: индивидуальная работа — по заданию дефектолога.

 1)Слушание и разучивание песен про маму.

 2)Чтение худ. Произведений: А.Барто «Мама поет», «Разлука», Б.Емельянов «Мамины руки», Э.Мошковская «Я маму свою обидел...».

 3)Напоминание детям, что нашу еду готовит повар на кухне — закреплять знания о профессиях.

 4)Беседа «все мы дружим с чистотой, о необходимости убирать мусор, образовавшийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор — это то, что лежит не на своем месте.

 5)Рисование на свободную тему.

 6)Игровой тренинг «Я маму потерял в толпе» - развитие ориентации в пространстве.

 7)Чтение и разучивание стихов о маме.

 8)Работа в тетрадях по штриховке.

 9)Д/и «разрезные картинки», «кто скажет больше ласковых слов о маме».

 10) Строительные игры «Дом для всей семьи».

 

1)В центре книги расположить книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «семья».

2)В центре с/р игр: атрибуты к играм, предметы-заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери», «У нас гости», «Путешествие семьей».

3)В центре художественного творчества  материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки - раскраски тематического характера.

4)Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор лего.

Рекомендовать мамам рассказать детям о своей профессии или домашних обязанностей.

Способствовать участию родителей  в выставке поделок.

 

Консультация для родителей «Как научить ребенка        постоять за себя»

«Самоуважение. Как его воспитать?»

НОД

20.11.17

1. Ознакомление с окружающим миром: «Мамы всякие важны, мамы разные нужны! »

Программное содержание: познакомить детей с трудом мамы.

Материалы и оборудование: ноутбук, кукла незнайка, предметные картинки, цветная бумага.

Методические приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент, использование ИКТ, игры.

2. Художественное творчество/ рисование «Портрет мамы»

Программное содержание: учить рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности.

Материалы и оборудование: карандаши простые, краски гуашь, листы бумаги А4, портрет для демонстрации.

Методические приемы: показ, объяснение, разминка, подведение итогов

   3.Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре

21.11.17

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: способствовать накоплению умений считать до 20 и обратно, умение соотносить кол-во предметов с цифрой, знание геометрических фигур, закреплять названия дней недели их последовательность.

Методические приемы: использование пособий,, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление.

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка-леший, дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

   2.Развитие речи: «Составление рассказа»

Программное содержание: активизировать и расширять словарь детей по теме «мамины помощники», развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.

Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, составление рассказа, рефлексия.

3.физкультура — по плану инструктора по физической культуре.

22.11.17.

1. Аппликация: «Открытка для мамы»

Программное содержание: продолжать учить детей приему скручивания бумаги, подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук.

Методические приемы: чтение стихотворения «подарок маме»,физ. минутка.

Материалы и оборудование: картон цветной, полоски цветной бумаги, гофрированная бумага клей карандаш, ножницы.

2. Формирование целостной картины мира: «Берегите матерей»

Материалы и оборудование: тематические иллюстрации, изображение мать с ребенком.

Программное содержание: дать представление о значимости мамы для каждого человека.

Методические приемы: чтение художественной литературы, беседа, физкультминутка «деревцо».

  1. Музыка по плану музыкального работника.

23.11.17

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: способствовать накоплению умений считать до 20 и обратно, умение составлять и решать задачи в пределах 20ти.

Методические приемы: использование пособий,, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление.

Материалы и оборудование:  дощечки с цифрами, картинки, рабочие тетради.

Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

24.11.17

   1. Подготовка к обучению грамота/Развитие речи:

Подготовка к обучению грамоте: «В мире гласных»

Программное содержание: Обобщение пройденного материала по гласным звукам, закреплять умение определять наличие заданного звука в слове, продолжать учить определять количество слогов в слове  .

 Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки со звуками, предметные картинки, схемы, фишки для звукового и буквенного анализа.

2. Рисование. «Я помогаю маме».

Программное содержание: учить передавать сюжет на бумаге .

Материалы и оборудование: лист бумаги А4, карандаши цветные, ноутбук, иллюстрации по теме.

Методические приемы: физ - минутка, д/и, организация выставки.

3. Музыка. (По плану  музыкального руководителя)

27.11.17

1. Ознакомление с окружающим миром: «День Матери».

Программное содержание: познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери».

Материалы и оборудование: ноутбук, кукла незнайка, фотографии детей с мамами, цветная бумага.

Методические приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент, использование ИКТ, игры.

2.  Художественное творчество/ рисование «Я и моя мама проводим время вместе»

Программное содержание: учить рисовать человека, передавая ее индивидуальные особенности в задуманном сюжете.

Материалы и оборудование: карандаши простые, краски гуашь, листы бумаги А4, фотографии, сюжетные картинки.

Методические приемы: показ, объяснение, разминка, подведение итогов

Физическая культура по плану  инструктора по  физической культуре

28.11.17.

  1. Подготовка к обучению грамота/Развитие речи:

Речевое развитие: «Наша любимая мама»

Программное содержание: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны — Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы, развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память.

 Методические приемы: прослушивание музыки из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, физ - минутка ,  рефлексия.

Материалы и оборудование: ноутбук, карточки с буквами, сюжетные иллюстрации.

2.  Познавательное развитие (ФЭМП)

Программное содержание: продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.

Методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, счетные палочки, карандаши, карточки с заданиями.

Физическая культура по плану инструктора по физической культур

29.11.17

Лепка « Цветы для мамы»

 Программное содержание: учить детей выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники, лепить розочки из пластилина, - развивать навыки «раскатывания», «сплющивания»,

   Методические приемы: наглядные

Материалы и оборудование: пластилин, доски, стэки.

ФЦКМ «День матери»

Программное содержание воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; развивать у детей желание заботиться о своей маме.

Методические приемы; наглядное, словесное

Материалы и оборудование иллюстрации

Музыка по плану музыкального работника.

 30.11.17

2. Конструирование: «Цветы для мамы»

Программное содержание: развивать мелкую моторику и творческое воображение.

Материалы и оборудование: проволока, нитки цветные, карандаши.

Методические приемы: наглядная демонстрация, показ, рассказ.

2. Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение за птицами и подкормка - формировать знания об особенностях жизни птиц в холодное время года.

Подвижные игры: «Тише едешь — дальше будешь», «Мамины бусы» - закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, выносливость, командный дух.

 Хороводные игры: «Заря-зарница», «Ходим ладом» - формирование ловкости, знакомство с народным фольклором.

Д/И «Опиши, я отгадаю»

1)Физ.развитие:

с Варей и Славой.  «Кто дольше?» развитие ловкости и выносливости

2)Физ. развитие.

С Олей, Соней К.., Катей.

Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба приставными шагами.

3)Физ.развитие:

с Мишей и Никитой - спрыгивание с высоты 20см двумя ногами

4)      С Сашей  Д/И «Узнай по голосу» - развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

С/р Игра «Отдых всей семьей» - расширять представления о семейно зимнем отдыхе, учить распределять роли, не ссорясь.

П/игра «Кто первый» — развивать бег в одном направлении, быстроту.

Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега

1)Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.

2)Свободные игры с выносным материалом

3)Игры с листьями.

4)Самостоятельная деятельность детей на участке.

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: босоного хождение, умывание контрастной водой.

Беседа «Вот какая мама — золотая прямо».

  1. Общение «Катя помогаю маме», «любимые занятия мамы».
  2. Психогимнастика — изобрази мимикой «Мама сердится» «Мама задумалась».
  3. Игровой тренинг «Я звоню маме».
  4. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка», «Самый маленький гном».
  5. Игровая ситуация «Идем с мамой в магазин»
  6. Д/и «Назови ласково», «Разложи по возрасту».
  7. Настольные печатные игры «Семья», «Кем быть?».

С Элиной ., Катей, Матвеем, Ксюшей .

 Рассказы из опыта детей «Мамина работа» - способствовать развитию умения составлять рассказ

С Димой, Мишей и Алисей: автоматизация звука (р) — по заданию логопеда.

Дежурство в уголках девочек/мальчиков -

развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях.

Работа в рабочих тетрадях «Повтори узор»

Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах

 Игра на музыкальных инструментах.

 Творческие мастерские по изготовлению подарка для мамы.

Подготовка к утреннику.

.

1)Настольные игры  по выбору детей

Формировать умение объединяться в группы для игры. 2)Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу.

3)Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах.

 

Прогулка

1)Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером)

2)Подкормка птиц.

3)П/И «Пробеги тихо» - воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

4)Наблюдение за ветром и облаками.

5)Д/И «Найди ошибку»

6)Подвижная игра «Бездомный заяц»

Физическое развитие:

С Катей, Олей - продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель.

1)Самостоятельная игровая деятельность на прогулке.

2)Труд: Наведение порядка  на участке.

3)Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь.

1)Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

3)Самостоятельная деятельность детей на участке.

4)Свободные игры с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»

Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....

Конспект для подготовительной группы " милая,родная мамочка моя

Этот конспект поможет закрепить и уточнить знания о празднике "День Матери", систематизировать знания о женских профессиях, поможет научить детей подбирать родственные слова, воспитывает любовь и уваж...

Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"

Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года,...

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень»

Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Задачи:Образовательные:·         обобщить представления детей об осени как времени года,...

НОД в подготовительной группе «Милая, любимая мамочка моя».

конспект НОД  как итог проекта "Что за праздник 8 Марта?"...

Краткосрочный проект ко дню матери в подготовительной группе «Милая мамочка моя»

Актуальность проекта:На свете Добрых слов немало,Но всех добрее и важней одноИз двух слогов Простое слово «ма-ма»,И нету слов, Роднее, чем оно!Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, р...