НОД в подготовительной группе "Мама милая моя"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе "Мама милая моя"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_po_teme_mamochka.odt | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм с учетом времени года, взаимосвязи планируемой НОД с повседневной жизнью в детском саду. В подготовительной группе «Непоседы С 20 -30 ноября Тема сада: «Мама милая моя» Тема группы «Мамочка любимая, славная моя» |
Цель: Создание условий для раскрытия многогранного образа матери, как самого близкого родного человека и повышения роли матери в становлении личности ребенка.
Задачи:
- Обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о матери.
- Создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно-оценочного отношения к окружающей действительности, через организацию развивающей среды и различные виды детской деятельности.
- Способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, чувство уважения и гордости за нее, через беседы и взаимодействие с семьей.
Стартовое мероприятие: Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»
Общие мероприятия ДОУ:
Выставка поделок «Цветы для мамы» 20 -30 ноября
Праздничный концерт «Мама милая моя...» 27 — 30 ноября.
Итоговое мероприятие: Выставка «Самая красивая мама у меня»
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||
Дата: 20 -30 ноября Утро | 1)Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных.
8)Комплекс утренней гимнастики: №2 (без предметов). 9) Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» | 1)Коррекционная работа с Олей Димой П. и Катей. по исправлению звука «ш». С Владом и Богданом повторить общую артикуляционную гимнастику; 2)Поручение Милане, Элине П. и Элине С. навести порядок на этажерке с дидактическими играми. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу. 3)Поручение Владу сходить в соседнюю группу и узнать у воспитателя, идут ли они на прогулку. Развитие коммуникативных навыков; 4)С Гришей., Егором. работа с корректурными пробами – формировать усидчивость и сосредоточенность, развивать внимание
| 1)Слушание и разучивание песен про маму. 2)Чтение худ. Произведений: А.Барто «Мама поет», «Разлука», Б.Емельянов «Мамины руки», Э.Мошковская «Я маму свою обидел...». 3)Напоминание детям, что нашу еду готовит повар на кухне — закреплять знания о профессиях. 4)Беседа «все мы дружим с чистотой, о необходимости убирать мусор, образовавшийся в процессе игры и изодеятельности. Объяснить значение пословицы «Мусор — это то, что лежит не на своем месте. 5)Рисование на свободную тему. 6)Игровой тренинг «Я маму потерял в толпе» - развитие ориентации в пространстве. 7)Чтение и разучивание стихов о маме. 8)Работа в тетрадях по штриховке. 9)Д/и «разрезные картинки», «кто скажет больше ласковых слов о маме». 10) Строительные игры «Дом для всей семьи».
| 1)В центре книги расположить книги для чтения и рассматривания, иллюстрации и картинки «семья». 2)В центре с/р игр: атрибуты к играм, предметы-заместители для игр, костюмы. «Дочки-матери», «У нас гости», «Путешествие семьей». 3)В центре художественного творчества материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки - раскраски тематического характера. 4)Центр строительно-конструктивных игр: строительный материал (большой и маленький, конструктор лего. | Рекомендовать мамам рассказать детям о своей профессии или домашних обязанностей. Способствовать участию родителей в выставке поделок.
Консультация для родителей «Как научить ребенка постоять за себя» «Самоуважение. Как его воспитать?» | ||
НОД | 20.11.17 1. Ознакомление с окружающим миром: «Мамы всякие важны, мамы разные нужны! » Программное содержание: познакомить детей с трудом мамы. Материалы и оборудование: ноутбук, кукла незнайка, предметные картинки, цветная бумага. Методические приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент, использование ИКТ, игры. 2. Художественное творчество/ рисование «Портрет мамы» Программное содержание: учить рисовать портрет мамы, передавая ее индивидуальные особенности. Материалы и оборудование: карандаши простые, краски гуашь, листы бумаги А4, портрет для демонстрации. Методические приемы: показ, объяснение, разминка, подведение итогов 3.Физическое развитие: по плану инструктора по физической культуре 21.11.17 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: способствовать накоплению умений считать до 20 и обратно, умение соотносить кол-во предметов с цифрой, знание геометрических фигур, закреплять названия дней недели их последовательность. Методические приемы: использование пособий,, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление. Материалы и оборудование: геометрические фигуры, игрушка-леший, дощечки с цифрами, иллюстрации со сказочными героями, макет платья. 2.Развитие речи: «Составление рассказа» Программное содержание: активизировать и расширять словарь детей по теме «мамины помощники», развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам. Материалы и оборудование: листы бумаги, цветные карандаши. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, составление рассказа, рефлексия. 3.физкультура — по плану инструктора по физической культуре. 22.11.17. 1. Аппликация: «Открытка для мамы» Программное содержание: продолжать учить детей приему скручивания бумаги, подбору цветовых сочетаний, развивать мелкую моторику рук. Методические приемы: чтение стихотворения «подарок маме»,физ. минутка. Материалы и оборудование: картон цветной, полоски цветной бумаги, гофрированная бумага клей карандаш, ножницы. 2. Формирование целостной картины мира: «Берегите матерей» Материалы и оборудование: тематические иллюстрации, изображение мать с ребенком. Программное содержание: дать представление о значимости мамы для каждого человека. Методические приемы: чтение художественной литературы, беседа, физкультминутка «деревцо».
23.11.17 1. Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: способствовать накоплению умений считать до 20 и обратно, умение составлять и решать задачи в пределах 20ти. Методические приемы: использование пособий,, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение, создание игровой мотивации, сравнение, сопоставление. Материалы и оборудование: дощечки с цифрами, картинки, рабочие тетради. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 24.11.17 1. Подготовка к обучению грамота/Развитие речи: Подготовка к обучению грамоте: «В мире гласных» Программное содержание: Обобщение пройденного материала по гласным звукам, закреплять умение определять наличие заданного звука в слове, продолжать учить определять количество слогов в слове . Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение. Материалы и оборудование: ноутбук, карточки со звуками, предметные картинки, схемы, фишки для звукового и буквенного анализа. 2. Рисование. «Я помогаю маме». Программное содержание: учить передавать сюжет на бумаге . Материалы и оборудование: лист бумаги А4, карандаши цветные, ноутбук, иллюстрации по теме. Методические приемы: физ - минутка, д/и, организация выставки. 3. Музыка. (По плану музыкального руководителя) 27.11.17 1. Ознакомление с окружающим миром: «День Матери». Программное содержание: познакомить детей с новым общественным праздником «День Матери». Материалы и оборудование: ноутбук, кукла незнайка, фотографии детей с мамами, цветная бумага. Методические приемы: беседа, показ, рассказ, объяснение, сюрпризный момент, использование ИКТ, игры. 2. Художественное творчество/ рисование «Я и моя мама проводим время вместе» Программное содержание: учить рисовать человека, передавая ее индивидуальные особенности в задуманном сюжете. Материалы и оборудование: карандаши простые, краски гуашь, листы бумаги А4, фотографии, сюжетные картинки. Методические приемы: показ, объяснение, разминка, подведение итогов Физическая культура по плану инструктора по физической культуре 28.11.17. 1. Подготовка к обучению грамота/Развитие речи: Речевое развитие: «Наша любимая мама» Программное содержание: формировать у детей представления о государственном празднике нашей страны — Дне матери. Расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы, развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику, внимание, память. Методические приемы: прослушивание музыки из сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, физ - минутка , рефлексия. Материалы и оборудование: ноутбук, карточки с буквами, сюжетные иллюстрации. 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Программное содержание: продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел. Методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Материалы и оборудование: письмо, конверты с заданиями, счетные палочки, карандаши, карточки с заданиями. Физическая культура по плану инструктора по физической культур 29.11.17 Лепка « Цветы для мамы» Программное содержание: учить детей выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники, лепить розочки из пластилина, - развивать навыки «раскатывания», «сплющивания», Методические приемы: наглядные Материалы и оборудование: пластилин, доски, стэки. ФЦКМ «День матери» Программное содержание воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее; развивать у детей желание заботиться о своей маме. Методические приемы; наглядное, словесное Материалы и оборудование иллюстрации Музыка по плану музыкального работника. 30.11.17 2. Конструирование: «Цветы для мамы» Программное содержание: развивать мелкую моторику и творческое воображение. Материалы и оборудование: проволока, нитки цветные, карандаши. Методические приемы: наглядная демонстрация, показ, рассказ. 2. Физическая культура: по плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами и подкормка - формировать знания об особенностях жизни птиц в холодное время года. Подвижные игры: «Тише едешь — дальше будешь», «Мамины бусы» - закреплять навык быстро ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, выносливость, командный дух. Хороводные игры: «Заря-зарница», «Ходим ладом» - формирование ловкости, знакомство с народным фольклором. Д/И «Опиши, я отгадаю» | 1)Физ.развитие: с Варей и Славой. «Кто дольше?» развитие ловкости и выносливости 2)Физ. развитие. С Олей, Соней К.., Катей. Индивидуальная работа по развитию движений: ходьба приставными шагами. 3)Физ.развитие: с Мишей и Никитой - спрыгивание с высоты 20см двумя ногами 4) С Сашей Д/И «Узнай по голосу» - развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | С/р Игра «Отдых всей семьей» - расширять представления о семейно зимнем отдыхе, учить распределять роли, не ссорясь. П/игра «Кто первый» — развивать бег в одном направлении, быстроту. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора и снега | 1)Свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности. 2)Свободные игры с выносным материалом 3)Игры с листьями. 4)Самостоятельная деятельность детей на участке. | |||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры: босоного хождение, умывание контрастной водой. Беседа «Вот какая мама — золотая прямо».
| С Элиной ., Катей, Матвеем, Ксюшей . Рассказы из опыта детей «Мамина работа» - способствовать развитию умения составлять рассказ С Димой, Мишей и Алисей: автоматизация звука (р) — по заданию логопеда. | Дежурство в уголках девочек/мальчиков - развивать стремление к совместной деятельности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поручениях. Работа в рабочих тетрадях «Повтори узор» Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах Игра на музыкальных инструментах. Творческие мастерские по изготовлению подарка для мамы. Подготовка к утреннику. . | 1)Настольные игры по выбору детей Формировать умение объединяться в группы для игры. 2)Самостоятельные игры в театральном центре – развивать театральные способности детей, творчество, инициативу. 3)Самостоятельные игры детей по интересам в развивающих центрах.
| |||
Прогулка | 1)Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером) 2)Подкормка птиц. 3)П/И «Пробеги тихо» - воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно. 4)Наблюдение за ветром и облаками. 5)Д/И «Найди ошибку» 6)Подвижная игра «Бездомный заяц» | Физическое развитие: С Катей, Олей - продолжать закреплять технику метания малого мяча правой и левой рукой в горизонтальную цель. | 1)Самостоятельная игровая деятельность на прогулке. 2)Труд: Наведение порядка на участке. 3)Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. | 1)Свободное общение в процессе познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности. 3)Самостоятельная деятельность детей на участке. 4)Свободные игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздничного вечера, посвящённого Дню Матери в подготовительной группе «Милые мамочки наши!»
Сценарий требует предварительной подготовки. К праздничному вечеру одна из мам учит стихотворение, папы учат стихи с детьми. Весь праздник насыщен поэзией о маме и интересными конкурсами....
Конспект для подготовительной группы " милая,родная мамочка моя
Этот конспект поможет закрепить и уточнить знания о празднике "День Матери", систематизировать знания о женских профессиях, поможет научить детей подбирать родственные слова, воспитывает любовь и уваж...
Сценарий тематического досуга для родителей и детей подготовительной группы "Милая мамочка моя!"
Цель: создать условия для реализации творческих способностей воспитанников, доставить радость детям и их родителям....
Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Задачи:Образовательные:· обобщить представления детей об осени как времени года,...
Занятие в подготовительной группе «Милая Осень»
Занятие в подготовительной группе «Милая Осень» Задачи:Образовательные:· обобщить представления детей об осени как времени года,...
НОД в подготовительной группе «Милая, любимая мамочка моя».
конспект НОД как итог проекта "Что за праздник 8 Марта?"...
Краткосрочный проект ко дню матери в подготовительной группе «Милая мамочка моя»
Актуальность проекта:На свете Добрых слов немало,Но всех добрее и важней одноИз двух слогов Простое слово «ма-ма»,И нету слов, Роднее, чем оно!Что самое важное для ребёнка? Это, конечно, р...