Планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ващенко Полина Павловна

овощи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_nedelya_ovoshchi.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  ________возраста №     ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Работа                      с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика.

Утро: -Рассматривание иллюстраций «Фрукты», Беседа «Овощи и фрукты-полезные и вкусные продукты»                                            -пальчиковая гимнастика «Однажды хозяйка с базара пришла..»

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться «Цель: приучать детей мыть руки перед едой

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук

Антон и Виталик

- Альбом «Фрукты и овощи».

Муляжи овощей и фруктов  Настольно- печатные игры ,

Шнуровка «Яблоко для ёжика» –

развитие мелкой моторики рук.

Кубики «Фрукты- ягоды»- развитие мышления, зрительного восприятия.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

 НОД   Занятия

Занятие

Социализация

Тема: Наш сад и огород. Фрукты и овощи»

• расширять представление о выращивании овощных культур;

• закреплять названия овощей;

• развивать наблюдательность и любознательность;

• воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.

Музыкальное (по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение, эксперимент

Труд

Индивидуальная работа

Подвижные игры. Игры

Самостоятельная деятельность

Наблюдаем за небом и облаками.

Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча

Труд: расставим красиво игрушки на полках

Инд.работа по музыке :  с

Гошей ,Катей и Ярославой

учить различать спокойную и быструю музыку и ходить под музыку, соответственно ритму

        

Подвижные игры:   «Воробушки и кот».Цели:  -  учить мягко спрыгивать; бегать, не задевая друг друга, приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

Игры детей на участке с песком

Вечер:

Совместная деятельность:

Закаливание. .Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Яблоко» Я. Аким. СМ. Т.И.Подрезова

«Материалы к занятиям по р/р  овощи …»                                                    -учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Д/и «Чей бантик»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи

Самостоятельная деятельность

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку. Цель: учить составлять кубики друг на друга, побуждать обыгрывать постройку.

рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»;

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  ________возраста №     ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Работа                      с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вторник

Утро:

«Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы»

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков», «Нужно ли застегивать сандали

Рассматривание картинок

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце)

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель:  совершенствование грамматического строя речи        Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Оформление

библиотечки.

Наглядная

информация

«Ешьте больше

овощей – будете

здоровы!»

 НОД   Занятия

Занятие

Познание ФЭМП                        

Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь.

Задачи: Учить называть, временные отрезки: утро, вечер, день, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

Физкультурное

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение, эксперимент

Труд

Индивидуальная работа

Подвижные игры. Игры

Самостоятельная деятельность

Наблюдение на участке:

«У цветочной клумбы». Цель: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе

«Каждая игрушка имеет свое место»Цель: учить детей убирать игрушки на место        .

Индивидуальная работа учть прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

«Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров

Подвижные игры: «Бегите ко мне!», «Попади в  круг»,

 «Вейся венок».

Огуречик… огуречик…»цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямомнаправлении; бегать не наталкиваясь друг на друга;совершать игровые действия в соответствии с текстом

         Игры с выносным материалом.

Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопат¬ки, ящики для цветов.

Вечер:

Совместная деятельность:

Чтение (заучивание, рассказывание)разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще»Цель: равивать умение  читать заклички, потешки

Комплекс гимнастики после дневного сна

Строительные игры:«Мои игрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.        

Самостоятельная деятельность

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда)

Использование художественного слова в общении с детьми.        Самостоятельная деятельность детей – пальчиковый театр, шнуровки, «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь детей

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  ________возраста №     ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Работа                      с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Среда

Утро:

Утренняя гимнастика под музыку

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

беседа «Чтоб здоровье нам беречь, витамины нужно есть»

Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие

Ярослава и Федя

Внесение настольной игры «Части-целое»

внести:

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин фруктов»;        

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

 НОД   Занятия

Занятие

Художественное творчество  лепка

 «Овощи для Ежика».

Задачи: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину. Учить скатывать пластилин в шар, раскатывать цилиндр, сглаживать поверхность предмета пальцами.

развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.

учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.

Музыкальное

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение, эксперимент

Труд

Индивидуальная работа

Подвижные игры. Игры

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

дать представление о правилах дорожного движения.

        

Уборка игрушек

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

—        спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

Антон Катя

Подвижная игра «Пузырь» Цель: Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и

сужать его. «У медведя во бору» Цель: формировать навыки движений в соответствии с речевым сопровождением

Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки

Вечер:

Совместная деятельность:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение Э.Мошковская «Чужая морковка», 

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»

Познакомить детей с содержанием народной песенки «Пошел котик на торжок»; учить слышать и отвечать на вопросы воспитателя

организация сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов

Самостоятельная деятельность

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов» Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  ________возраста №     ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Работа                      с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика

Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).

Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя есть немытые овощи – можно заболеть)

Беседа «Поведение за столом» Цель: формировать у детей к.г.н., продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить есть аккуратно, правильно держать ложку.

«Весёлые пазлы»Цель: развитие мелкой моторики рук

Виталик и Ева

Самостоятельная деятельность детей –шумелки , музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски к знакомым

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Семейные походы в

овощной магазин,

на рынок.

 НОД   Занятия

Занятие

Развитие речи

Тема: «Овощи».

Цель: Закрепить знания детей о таких понятиях, как  «овощи». Учить составлять описание предмета.

Задачи:

      Образовательные:

- Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания;

- Закрепить умение узнавать и называть овощи, выделять характерные признаки и качества;

физкультурное

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение, эксперимент

Труд

Индивидуальная работа

Подвижные игры. Игры

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за огородом детского сада

Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи»;

        Ситуативный разговор о времени года «Осень», назвать и показать характерные признаки осени.

Труд на участке (сбор веток )

Цель: привлекать к посильной помощи по сборке

«Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определённом направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

Демид и Ева

Подвижная игра «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность «Испечём кулич».

Вечер:

Совместная деятельность:

Бодрящая гимнастика

Хозяйственно – бытовой  труд: «Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.      (1 подгруппа)

Сопровождение чтения показом игрушек «Пых»

«Отгадай овощ или фрукт на вкус» Цель: Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы, совершенствовать познавательные способности детей

Самостоятельная деятельность

Д/и «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.        Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку. Игрушки».

Творческая деятельность детей

Рисование цветными карандашами        участие в выставке Даров осени;

- рисование любимого овоща (фрукта).

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Группа  ________возраста №     ГБДОУ №30. Воспитатель_______________________

Тема:  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности)

Работа                      с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп» Цель: Воспитывать у детей желание научиться варить суп. Помогать маме в приготовлении супа .Познакомить с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию.

Д/и по сенсорному  развитию: «Кто скорее соберет  игрушки «Цель: учить детей группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, по имеющие одинаковый цвет.

Д/и «Как играют?»

Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними; стимулировать развитие мышления.        

Гоша Леша и Василиса

Дидактические игры:

«Найди и разложи» (овощи, фрукты)        

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

внести: раскраски и трафареты овощей и фруктов;

Индивидуальные беседы по запросам родителей Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 НОД   Занятия

Занятие

Художественное творчество

Рисование

Тема: «Что за яблочко?

Оно соку спелого полно…»

Цель: продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности Упражнять в рисовании и закрашивании круглой формы

физкультурное

(по плану специалиста)

Прогулка:

Наблюдение, эксперимент

Труд

Индивидуальная работа

Подвижные игры. Игры

Самостоятельная деятельность

Наблюдение за движением машин, подъезжающих  к территории детского сада.

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».

Уборка желудей

Инд.работа по физкультуре: учить  ходить в колонне по одному

Подвижная  игра: «Цветные автомобили»,

дидактическая игра: «Красный и зеленый».

Подвижные игры: «Пузырь» Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Организация спортивных забав с атрибутами

Вечер:

Совместная деятельность:

Бодрящая гимнастика

Беседа о многообразии овощей «Вкусные и полезные

Рассматривание овощей в натуральном виде, иллюстраций с изображением овощей.

Чтение художественной литературы:

«Стихи об овощах и фруктах» (Хрестоматия)

Дидактическая игра «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. Подвижная игра «Платочек»- развивать быстроту бега, внимание.

Самостоятельная деятельность

Внесение настольной - игры «Собери картинку».

Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...