Тренинг для педагогов: «Здоровье вокруг нас: как сохранить физическое и психическое здоровье»
материал

Целипрофилактика психологического здоровья педагогов, познакомить участников тренинга с методами релаксации и предоставить возможность практиковать в своей жизни изложенные техники и получать действительно эффективные результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening_2019.docx65.39 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 40 «Антошка» города Смоленска

Тренинг  для педагогов:

«Здоровье вокруг нас: как сохранить физическое и психическое здоровье»

Разработала:

педагог-психолог

Короткова Светлана Георгиевна

Целипрофилактика психологического здоровья педагогов, познакомить участников тренинга с методами релаксации и предоставить возможность практиковать в своей жизни изложенные техники и получать действительно эффективные результаты.

Задачи: знакомство с понятием психическое здоровье, его характеристиками; снижение уровня эмоционального выгорания педагогов, организация условий, способствующих снятию напряжения, чувства тревоги, сплочению коллектива, развитию навыков взаимоподдержки; развитие навыков самоанализа и преодоления психологических барьеров; помощь в осознании личностных ресурсов педагогов.

Формы и методы работы: Групповая дискуссия, игровые методы, метод фрактального рисунка, релаксационные.

Ожидаемые результаты: у участников повысится самооценка и появится уверенность в себе, участники овладеют навыками стрессоустойчивости.

Продолжительность: 40 мин

Участники: Педагоги

Материалы и оборудование: мягкая игрушка, доска, бумага, ручки, цветные карандаши, подборка мелодий для релаксации, рисунок дерева, листочки, массажные мячики.

Ход занятия

10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (с 1992 года). В России День психического здоровья отмечается с 2002 года по инициативе академика РАМН Т. Б. Дмитриевой.

 Согласно Всемирной Организации Здравоохранения,

Психическое здоровье — это состояние благополучия, в котором человек реализует свои способности, может противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно работать и вносить вклад в своё сообщество.

В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования со стороны родителей к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Преобразования в системе образования также поднимают планку: приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии.

Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем.

Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов, известному как «синдром эмоционального выгорания». «Эмоционально выгоревшие» педагоги отличаются повышенной тревожностью и агрессивностью, категоричностью и жесткой самоцензурой. Эти проявления значительно ограничивают творчество и свободу, профессиональный рост, стремление к самосовершенствованию.

Всем хорошо известно, что профессия педагога, который отдает свое сердце и душу детям, требует большого физического, умственного напряжения, а поэтому проблема его здоровья очень актуальна.

Важное правило: « Отдыхать надо раньше, чем устал!»

         Игра «Положительные моменты утра» Педагоги передают мячик по кругу и  вспоминают, что хорошего произошло с ними утром.

«Чтобы с вами не случилось, во всем старайтесь находить положительные стороны».

Игра «Я знаю, что я…»

Это,  простое, на первый взгляд, упражнение может  выявить  скрытые ресурсы участников, повысить уровень уважения, доверия друг другу.

Все участники сидят в кругу. Каждый из них берет карточку  и по очереди зачитывают.

  1. Я знаю, что у меня взоры нежно-страстные, а речи сладострастные
  2. Я знаю, что я кокетливо-задорная и совсем не вздорная.
  3. Я знаю, что я солнечная, стремительная, трепетная, решительная
  4. Я знаю, что я искренняя, классная, честная, потрясная.
  5. Я знаю, что я бесподобно танцующая, огненная, флиртующая
  6. Я знаю., что я гениальная, взрывная, искрометно-чумовая.
  7. Я знаю, что я сладкая , певучая, вдохновенная, кипучая.
  8. Я знаю, что я вездесущая, магическая, колоссально-магнетическая
  9. Я знаю, что я раны исцеляющая и в любовь играющая
  10. Я знаю, что я бойкая, вовсе не помпезная
  11. Я знаю, что я все же непорочная, красавица восточная
  12. Я знаю,  что я хмельная, цветущая, к поцелуям зовущая.
  13. Я знаю, что я пылкая, насмешливая, упрямая и вежливая
  14. Я знаю, что я лаской согревающая, часто согрешающая
  15. Я знаю, что я азартная, влюбленная, заманчивая, знойная
  16. Я знаю, что я непосредственная, смешливая, видная, красивая
  17. Я знаю, что я творчески увлеченная, с фигуркою точеною
  18. Я знаю, что аппетитно-вкусная, а в любви искусная
  19. Я знаю, что я сказочная, живительная, амазонка пленительная.

Любые наши эмоции находят свое отражение в нашем теле. Неприятные эмоции часто проявляются мышечным напряжением в разных частях тела. Мышечное напряжение может стать постоянным, привычным, это уже мышечный зажим. Накопление мышечных зажимов приводит к снижению эмоционального фона, ухудшению здоровья (психосоматика).

Для устранения таких зажимов можно использовать такую игру.

Игра «Мячики» массажные мячики катаем в руках под стихотворение

«Ласковый ёж»

Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.

«Еж и мышка»

Ходит ежик без дорожек

По лесу, по лесу

И колючками своими

Колется, колется

А я ежику, ежу, ту тропинку покажу

Где катают шишки маленькие мышки!

Игра «Рисование»  используется метод фрактального  рисунка,

Как рисовать:
1. Лист перед собой расположить по горизонтали.
2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа.
3. Закрыв глаза, рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 50 секунд.
4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная.
5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков.
6. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допуская частых повторов:
круговых форм;
петлеобразных форм;
8-образных форм;
геометрических форм.

А затем разукрашивают ячейки разными цветами.

Рефлексия занятия.

Участникам предлагается на листочках (желтых) написать свои отзывы о занятии и прикрепить их к нарисованному на бумаге – дереву.

Я очень всем благодарна за то, что вы нашли время и не поленились придти сегодня на занятие. Хочу вам пожелать здоровья, женского счастья, нежной Любви, открытых улыбок и Внутренней Гармонии вам и вашим близким.

https://otvet.imgsmail.ru/download/4048668_3ec321c2c11d81b3528617d4fb10af63_800.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

применение здоровьесберегающих технологий...

Педагогический совет "Физическое и психическое здоровье детей"

Материал включает в себя конспект педсовета (ход педсовета) и презентации "Физическое здоровье детей" (с вопросами для организации деловой игры) и "Психическое здоровье детей" ....

Педсовет "Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей"

Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ....

Методическая разработкаСеминарское занятие для воспитателей на тему: «Сохранение физического и психического здоровья у детей дошкольного возраста»

МДОУ ДСКВ № 15 г. Ейска МО Ейский районМетодическая разработкаПедагог-психолог   Сергеева М.ВСеминарское занятие для воспитателей на тему: «Сохранение физического и психического здоровья у д...

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Консультация для родителей "Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста".

Деятельность дошкольного учреждения по обеспечению сохранности физического и психического здоровья детей раннего возраста....

«Физическое воспитание, как социальная составляющая охраны и укрепления физического и психического здоровья дошкольников».

Партнёрские взаимоотношения между педагогами ДОУ и родителями являются одной из социальной составляющей в достижении наиважнейшей цели: «Сохранение и укрепление здоровья детей». Дошкольное...