Физкультурный праздник для детей средней группы «Мяч весёлый, озорной»
материал (средняя группа)

Учить элементарным действиям с мячом, стараясь не терять его при ловле. Упражнять детей в бросании мяча, развивать глазомер. Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myach_vesyolyy_ozornoy_1.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный праздник для детей средней группы

«Мяч весёлый, озорной»

Воспитатель: Миронова С.Я.

Цель: Учить элементарным действиям с мячом, стараясь не терять его при ловле. Упражнять детей в бросании мяча, развивать глазомер, ловкость движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве;

Воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь;

Формировать у детей интерес к упражнениям с мячом.

Ход праздника:

Дети вместе с воспитателем под музыку входят в зал. Встают в круг. В зал входит Петрушка.

Петрушка: Привет, друзья! А вот и я!

Узнали, верно, вы меня!

Я мимо сада пробегал

И вас в окошко увидал.

Я самый веселый на свете –

Поэтому нравлюсь я детям.

И всегда со мной игрушка

Кто же дети я? (Петрушка)

Я принес вам игрушку –

Какую игрушки?

Послушайте загадку…

Он лежать совсем не хочет.
Если бросишь – он подскочит.
Бросишь, снова мчится вскачь
Отгадай, что это? (Мяч)
Мы с мячиком хотим с вами поиграть.

Игра «Передай мяч»

Петрушка:Друг веселый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять хорошо мне с ним играть.

Дети встают в круг. Мяч по кругу передается из рук в руки. Каждый, кто возьмет мяч должен сказать: «Здравствуйте!»

(начинается игра «Передай мяч». Игра проводится один раз)

Игра «Цветок»

У детей в руках разноцветные мячи (красные, желтые). У взрослого большой гимнастический мяч. Под музыку играющие бегают по залу в рассыпную. С окончанием музыки дети находят взрослого с мячом и приставляют свои мячи к большому мячу, получается цветок. Игра повторяется три раза.

Все дети выходят на середину зала, встают в круг. В центе круга Петрушка.

Петрушка: Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Держи его,

Лови его

И снова мне бросай!

(Петрушка кидает мяч каждому ребенку, а тот кидает мяч обратно)

Петрушка:

Мяч –весёлый непоседа,

Чтоб на месте не лежать,

Просит мячик ребятишек

Ещё раз с ним поиграть.

Петрушка раздаёт детям массажные мячики.

«Колючий ёжик»

(Массаж ладоней и стоп)

- Что ж ты, ёжик – мяч, колючий?

- Это я на всякий случай.

Ваши тёплые ладошки

Помассирую немножко.

- Ты колючий, ну и чтож?!

Ты погладь мне стопы, ёж.

- Я тебя хочу погладить,

Я с тобой хочу поладить.

Игра малой подвижности «Мой послушный мяч»

Дети садятся на коврик. Руки в упоре сзади. Ножки вместе, мяч между ногами. Поднимаем ножки и прокатываем мяч. Мячи не теряем, у нас послушные мячи.

Петрушка предлагает рассказать стихи про мячи.(дети читают стихи)

Разноцветный мячик
по дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!(Т. Прокушева)
Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.
Скачет десять раз подряд
от ладошки и назад.(Г. Кузнец)

Игра «Догони мяч»

У Петрушки в руках корзинка с мячами. На слова: «Раз, два, три, беги!» Петрушка рассыпает мячи на ковер. Одновременно с этим он читает стихотворение

Ай, лю ли ай, лю ли раскатились все мячи

А мы мячики найдем

И в корзинку принесем

(игра повторяется 2 – 3 раза)

Игра «Найди свой цвет»

У детей мячи двух цветов: желтые и красные. У Петрушки мяч красного цвета, у воспитателя – желтый. Дети под музыку выполняют упражнения с мячами, по окончании мелодии дети находят свой цвет. Дети с красными мячами подбегают к Петрушке, а с желтыми к воспитателю.

Игра «Попади мячом в корзину».

Бросание мяча в корзину.

Петрушка: 

- Молодцы, ребята! Теперь следующее задание. Нужно прокатить мяч до флажка и не потерять его.

Подвижная игра «Мяч в кругу»

Цель. Совершенствовать навык отталкивания мяча, учить ориентироваться в пространстве, развивать фиксацию взора, активизировать прослеживающую функцию глаза.

Петрушка: Может быть! Давайте представим, что это не просто мяч, аКолобок. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл. Покатился по дорожке и прикатился к Саше, а от Саши к Варе. (Дети стоят в кругу и катают мяч друг другу). Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Петрушка дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение:

Колобок, Колобок,

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Правила: мяч нужно отталкивать посильнее, чтобы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Игра «Докати мяч»
Дети по команде прокатывают мяч до флажка. Проводится 2 раза.
Дети убирают мячи в корзину.

Игра с малым мячом «Салют»

Петрушка: Посмотрите, какие мячи- капельки. Мне кажется они очень грустные. Развеселим их! Дети берут по два мяча и подбрасывают их вверх.
Петрушка: Сейчас мы поиграем в игру «Угадай кто спрятался?»

Игра «Угадай кто спрятался?»

Дети идут под музыку по залу и повторяют слова:

«Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ, топ, топ, топ,

Вот какие ножки»

По окончании музыки воспитатель закрывает платком одного ребенка. Дети отгадывают кого не стало.

(игра повторяется два раза)

На третий раз незаметно накрывается платком бутафорский мяч с яблоками. Петрушка спрашивает у детей кто же спрятался на этот раз? Вместе смотрим, угощаем детей яблоками.

Петрушка: Поиграли дружно мы, а теперь мячики прощаются в коробку возвращаются.

Мне тоже пора прощаться с вами. До свидание мои маленькие друзья.