Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
материал (младшая группа)

Родительское собрание в 1-ой младшей группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etot_udivitelnyy_ranniy_vozrast.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1-ой младшей группе

«Этот удивительный ранний возраст»

Воспитатель: Миронова С.Я.

Цель: Установление контакта между родителями и педагогами.

Задачи:

1.Психологические особенности детей раннего и младшего возраста.

2.Подвести итог адаптационного периода.

3. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1. Вступительная часть. Игра-знакомство с родителями.

2.Определение  родителями степени адаптации своего ребёнка.

3. Рассказ воспитателей «Чему мы уже успели научиться, и как проходит наш день в детском саду.

 Ход собрания.

 Приветствие: Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады видеть Вас сегодня в нашей группе. Сегодняшнюю встречу, мы проведем в виде игрового мини тренинга.

Тема нашей встречи «Этот удивительный ранний возраст».

Это первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. Подведем итоги адаптационного периода, расскажем, о возрастных особенностях детей.  Чем занимаемся, и как проходит наш день в детском саду.

Родители – первые учителя - знакомят его с окружающим миром, дают ребёнку первые знания и умения. Ведущая роль в развитии ребёнка принадлежит семье.

Вы привели своих детей в детский сад и у нас с вами одна цель сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным увлекательным познавательным. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы сможем решить любые проблемы.

 Наша группа называется «Солнышко», в группе пребывают дети от 1 до 3-х лет ранний возраст, с 3- 4 лет младшая группа.

Первые годы жизни ребенка, очень интересный, познавательный, быстро меняющийся период в жизни ребенка. В эти годы малыш активно познает окружающий мир, людей, себя, отношения с взрослыми и детьми. Учиться пользоваться окружающими предметами. В эти годы маленький человек очень любопытен, открыт для общения, непосредственен. Именно сейчас закладывается отношения ребенка к людям. Первые детские впечатления накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь ребенка.  Это начало всех его будущих качеств и способностей. В этот период наиболее близкие для ребенка люди -  это его родители, но порой за суетой обыденной жизни они не замечают, как растет и развивается их ребенок, что нового, необычного происходит с ребенком в этот период и как понять ребенка в 2 – 3 года. Что ему нужно, каковы его потребности и желания? Сегодня мы с вами попробуем в этом разобраться.

Итак, начнем наш тренинг.

Игра «Молекулы» (активизация, настрой на деловой лад). Воспитатели тоже принимают участие.

Каждый участник выполняет, роль атома, который свободно передвигается по аудитории.  Ведущий произносит: - «Атомы объединяются в молекулы (по три, по два, по четыре), игроки объединяются в «молекулы». В конце игры все объединяются в одну большую молекулу.

Воспитатель: Уважаемые родители, я желаю вам быть одним большим сплоченным, дружным коллективом, как наша «молекула». Ведь чем дружнее будете вы и воспитатели, тем легче, веселее и спокойнее будут чувствовать себя в детском саду ваши дети.

   Упражнение «Знаете ли Вы своего ребенка?»

 Участники делятся на две подгруппы.

Ведущий предлагает карточки с описанием конкретных знаний и умений ребенка от года до трех лет. Родители выбирают от 2 – 3 лет. Обсуждение совместное.

Карточки:

1

1.Стремиться связать 2 слова в предложение

2. Хороший словарный запас, задает много вопросов, может связно рассказывать.

3. Называет пять изображений на рисунке, задает первые вопросы.

2

1. Выполняет два поручения.

2. Хочет сделать все самостоятельно.

3. Ищет помощи у взрослых.

3

1. Держит карандаш и оставляет им следы на бумаге.

2. Чиркает карандашом в рамках листа.

3. Умет чертить кривую замкнутую линию.

4

1. Умеет расстегивать три пуговицы.

2. Одевается с помощью взрослого.

3. Стремиться одеваться сам, хотя не всегда это получается.

Игра «Зайку бросила хозяйка»

Цель: Развитие внимания в слуховой модальности, отработка умения быстро принимать решения в нестандартной ситуации.

Материалы: Карточки со строчками из четверостиший (на каждого участника). По одной строчки из четверостишья.

Психолог.

Уважаемые родители, а часто ли вы читаете своим детям книжки? Вспомните пожалуйста стишки А. Барто. (родители вспоминают, произносят вслух).

Затем психолог раздает карточки, на каждой из которых напечатана только одна строчка из стихотворения А. Барто.

Зайку бросила хозяйка,                                                       Идет бычок качается,

Под дождем остался зайка.                                                 Вздыхает на ходу.

Со скамейки слезть не смог,       Ох, досочка качается,

Весь до ниточки промок.                    Сейчас я упаду.

По сигналу все участники встают, закрывают глаза и начинают двигаться по комнате, непрерывно произнося вслух свою строчку. Задача участников — объединиться в подгруппы, после чего психолог дает команду открыть глаза и произнести хором стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

 - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении задания?

 - Легко ли было отыскать участников своей команды?

 -  Какие чувства возникали у вас на различных этапах выполнения упражнения?

 -  Какие личностные качества помогали и мешали вам выполнить задание успешно?

В конце упражнения родители делают вывод, что в потоке разнообразной повседневной информации, нужно уметь услышать своего ребенка.

Наши маленькие дети очень умные, наблюдательные. И нам взрослым нужны определенные качества для успешного, доверительного и плодотворного  взаимодействия с детьми раннего возраста.

Упражнение « Солнце любви»

 Включается легкая музыка. Каждый участник рисует на листе бумаги солнце, в центре которого пишет имя своего ребенка. На каждом лучике нужно написать все самые лучшие качества своего ребенка. Участники показывают всем свое солнце и рассказывают о своем рисунке. Родители забирают свой рисунок домой, и дополняют его новыми лучиками и новыми качествами.

2.Давайте же выясним, что такое адаптация

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.  

Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т. е. привыкать жить среди других людей.

Детское учреждение первым открывает мир социально- общественной жизни, где ребёнок впервые приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Это не самый легкий период в вашей жизни и жизни вашего малыша, но необходимый для всех.

В жизни вашего малыша происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвестного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию.

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Все дети ведут себя в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»

Установить контакт между родителями и педагогами. Подвести итог адаптационного периода....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Этот удивительный ранний возраст»

Сценарий родительского собрания (ранний возраст)...

Родительское собрание в I группе раннего возраста по теме:«Этот удивительный ранний возраст или значение театрализованного воспитания в развитии дошкольников».

Ранний возраст это уникальный период в жизни человека. Так в чем же его необыкновенность? Ребенок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Ребенок стремится стать успеш...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...

Родительское собрание в группе раннего возраста «Этот удивительный ранний возраст»

Родительское собрание в группе раннего возраста«Этот удивительный ранний возраст»...

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)

Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...