Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анисимова Татьяна Олеговна

формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:ü

 воспитывать духовно-нравственные чувства;ü 

 воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.ü 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта»

Цели: 

 формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:

 воспитывать духовно-нравственные чувства; 

 воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам. 

 Ход БЕСЕДЫ.

 Чтение стихотворения" Пожалуйста, добрым будь!" Легко обидеть собаку, 

А проще – бездомную кошку… 

И громко смеяться над другом, 

Поставив ему подножку. 

Легко не слушаться маму, 

А проще – топнуть ногою, 

Забыв, что она ведь устала, 

Но всё же играет с тобою. 

Легко быть злым и упрямым, 

На ключ заперев своё сердце. 

Но проще быть добрым самым, 

Души распахнув своей дверцы. 

Тогда ты погладишь собаку 

И дашь молока котёнку, 

А вместе с хорошим другом 

Ты будешь смеяться звонко! 

Увидишь, что маме плохо, 

Её пожалеешь, обнимешь,

 И мамину за день усталость

 Ты словно рукою снимешь.

 Пожалуйста, добрым будь! 

Люби и животных, и книжки, 

И будет тебе благодарен

 Даже простой муравьишка… 

Добро возвратится добром. 

Улыбка улыбкой вернётся, 

И в сердце горячем твоём 

Только добром отзовётся! 

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей) 

Воспитатель: Что такое добро? 

Дети: Все положительное, хорошее, полезное. 

Воспитатель: Что такое доброта?

 Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? 

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

 Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. 

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 

Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. 

"Особенные дети" (Гульнур Зарипова )

Благославляю всех детей на свете!

 Они для нас, как яркие цветы!

 Но есть еще "Особенные" дети... 

Они как ангелы, "Целители души "!

 Они в наш мир не зря приходят. 

Всевышний посылает Ангелов - детей,

 Особенных детей, как испытанье вроде, Хочу такой сайт

А в самом деле, чтоб лечить людей. 

Лечить нас от всего, что нас самих калечит. 

От злобы черной, от бездушья темноты.

 Он выбирает только сильных плечи -

 Им можешь оказаться Ты!

 У Ангелов - детей нет крылышек, конечно, 

Но загляните им в глаза! 

Там столько доброты беспечной!

 И чистая, как ангелов, душа! 

Особенные дети, как с другой планеты.

 К нам присылает их Господь не зря!

 Они нам раскрывают душ секреты 

И помогают нам понять себя... 

Воспитатель: - Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности. 

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

 Ответы детей:

– сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

 - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин. 

- Помочь убрать квартиру.

 - Принести продукты.

 -Помогать во всем, быть внимательными. 

Итог: Двое детей на скамейке сидели. 

Им лет по десять было всего,

 И на других ребятишек смотрели,

 Те мячик кидали, ловили его.

 И все понимали, они здесь чужие! 

Как будто из мира другого пришли,

 И все понимали, они не такие,

 И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

 Они инвалиды, но в этом ли дело? 

Однако не дружит с ними никто. 

А в их детских душах всё словно кипело.

 Детей презирали! Вот только за что? 

Одни их дразнили, шутили жестоко! 

Другие открыто смеялись в глаза! 

Детей было двое, а им одиноко! 

На их грустных лицах застыла слеза! 

Время пройдёт и они повзрослеют,

 Но не исчезнет обида и боль.

 И люди давно их уже не жалеют,

 И снова на раны насыпят им соль!

 А что с нами стало? И что происходит? 

Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!

 И жалости сердце уже не находит!

 Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!! 

Подведение итогов. 

Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

 Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта»

Цели: 

 формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:

 воспитывать духовно-нравственные чувства; 

 воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам. 

 Ход БЕСЕДЫ.

 Чтение стихотворения" Пожалуйста, добрым будь!" Легко обидеть собаку, 

А проще – бездомную кошку… 

И громко смеяться над другом, 

Поставив ему подножку. 

Легко не слушаться маму, 

А проще – топнуть ногою, 

Забыв, что она ведь устала, 

Но всё же играет с тобою. 

Легко быть злым и упрямым, 

На ключ заперев своё сердце. 

Но проще быть добрым самым, 

Души распахнув своей дверцы. 

Тогда ты погладишь собаку 

И дашь молока котёнку, 

А вместе с хорошим другом 

Ты будешь смеяться звонко! 

Увидишь, что маме плохо, 

Её пожалеешь, обнимешь,

 И мамину за день усталость

 Ты словно рукою снимешь.

 Пожалуйста, добрым будь! 

Люби и животных, и книжки, 

И будет тебе благодарен

 Даже простой муравьишка… 

Добро возвратится добром. 

Улыбка улыбкой вернётся, 

И в сердце горячем твоём 

Только добром отзовётся! 

Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей) 

Воспитатель: Что такое добро? 

Дети: Все положительное, хорошее, полезное. 

Воспитатель: Что такое доброта?

 Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый? 

Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру. 

Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

 Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый. 

Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.

 - И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». 

Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д. 

"Особенные дети" (Гульнур Зарипова )

Благославляю всех детей на свете!

 Они для нас, как яркие цветы!

 Но есть еще "Особенные" дети... 

Они как ангелы, "Целители души "!

 Они в наш мир не зря приходят. 

Всевышний посылает Ангелов - детей,

 Особенных детей, как испытанье вроде, Хочу такой сайт

А в самом деле, чтоб лечить людей. 

Лечить нас от всего, что нас самих калечит. 

От злобы черной, от бездушья темноты.

 Он выбирает только сильных плечи -

 Им можешь оказаться Ты!

 У Ангелов - детей нет крылышек, конечно, 

Но загляните им в глаза! 

Там столько доброты беспечной!

 И чистая, как ангелов, душа! 

Особенные дети, как с другой планеты.

 К нам присылает их Господь не зря!

 Они нам раскрывают душ секреты 

И помогают нам понять себя... 

Воспитатель: - Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности. 

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.

 Ответы детей:

– сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.

 - Помочь перейти дорогу, сходить в магазин. 

- Помочь убрать квартиру.

 - Принести продукты.

 -Помогать во всем, быть внимательными. 

Итог: Двое детей на скамейке сидели. 

Им лет по десять было всего,

 И на других ребятишек смотрели,

 Те мячик кидали, ловили его.

 И все понимали, они здесь чужие! 

Как будто из мира другого пришли,

 И все понимали, они не такие,

 И все лишь хотели, чтоб дети ушли!

 Они инвалиды, но в этом ли дело? 

Однако не дружит с ними никто. 

А в их детских душах всё словно кипело.

 Детей презирали! Вот только за что? 

Одни их дразнили, шутили жестоко! 

Другие открыто смеялись в глаза! 

Детей было двое, а им одиноко! 

На их грустных лицах застыла слеза! 

Время пройдёт и они повзрослеют,

 Но не исчезнет обида и боль.

 И люди давно их уже не жалеют,

 И снова на раны насыпят им соль!

 А что с нами стало? И что происходит? 

Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!

 И жалости сердце уже не находит!

 Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!! 

Подведение итогов. 

Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?

 Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.

 - Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.

Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»   Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые...

Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"

Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....

Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта»

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от обще...

Беседа с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ ко Дню инвалида "Мир спасет доброта"

Материал предназначен для расширения представлений у детей о заботе "особых" детей  и правильно с ними общаться, помогать, уважать...

Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".

Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые ...

Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.Ребята, 3 декабря все страны отмеча...

Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".

Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;- формировать знания о ...