Участие в работе методических объединений
материал

Яковлева Нина Валерьевна

          Повышение профессионального уровня педагогов МО через углубленную работу по выбранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие воспитателей в творческих профессиональных конкурсах, всё это необходимо для работы современного воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59

Программа дополнительного образования

По художественно-эстетическому развитию

«Музыкальная гостиная «Фантазия».

(подготовительная группа).

       

составила: музыкальный руководитель

Яковлева Н.В.

с. Могойто

                                                                          2017 г

Содержание:

1.Пояснительная записка…………………………………………………………………..3

2. Программа дополнительного образования  

2.1.Цель программы…………………………………………………………………..3

2.2.Задачи……………………………………………………………………………….3

2.3.Принципы…………………………………………………………………………...4

2.4.Этапы………………………………………………………………………………....4

4.Литература……………………………………………………………………………………7

Приложения

1.Пояснительная записка

Слушание музыки – это один из основных видов деятельности на ООД в области «Музыка». Другие основные виды музыкальной деятельности - игра на детских музыкальных инструментах и музыкально-ритмическими движениями встречаются и в других формах музыкальной деятельности в ДОУ. Движения под музыку воспитатели используют на занятиях физкультурой, утренней гимнастике; дети поют песни и играют на детских музыкальных инструментах в самостоятельной деятельности, на утренниках и развлечениях. А вот слушанию музыки в ДОУ, по моему наблюдению, уделяется гораздо меньше времени.  

Слушание же качественной музыки оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о существующих в реальной жизни чувствах человека. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо нравственного аспекта музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств. Приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный, культурный опыт поколений.

Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности, применяемых в работе с детьми, но прежде всего от качества используемого репертуара, т. е. от содержания музыкального воспитания. Важно использовать в работе с детьми полноценную в художественном отношении музыку: это прежде всего – классика.

Наблюдения свидетельствуют о том, что дети раннего возраста с удовольствием слушают старинную музыку Баха, Вивальди, Моцарта, Шуберта и других композиторов-спокойную, бодрую, ласковую, шутливую, радостную. На ритмическую музыку: (танцевальную, маршевую) они реагируют непроизвольными движениями.

Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждают положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.

Доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

Впечатления детей при прослушивании музыкальных произведений  и изобразительное творчество  формирует  способность соотносить эмоциональное содержание музыки с эмоциональной выразительностью цвета, обогащает представления детей о способах "изображения" музыки.

2. Программа дополнительного образования  

2.1.Цель программы

Цель: Создание  психологического комфорта и условий  для самореализации ребенка. Развивать музыкальную восприимчивость детей, способствовать эмоционально откликаться на музыку, используя произведения о природе.

2.2. Задачи:

•        Обеспечить благоприятные условия для удовлетворения потребности детей в творческой активности в различных видах деятельности.

•        Создать условия для эмоционального благополучия ребёнка в процессе совместной деятельности и общения: ребёнок – ребенок, ребёнок – педагог, ребёнок – родители.

•        Развивать творческие способности у детей дошкольного возраста через занятия в кружках.

•        Укреплять здоровье детей дошкольного возраста

•        Развивать интерес и любовь к классической музыке и изобразительному искусству.

•        Развивать конструктивное взаимодействие с семьей для обеспечения творческого развития ребёнка- дошкольника.

•        Удовлетворить потребностей детей в занятиях по интересам.

•        Разработать содержания дополнительного образования, соответствующего современным требованиям.

2.3. Принципы:

Работа по формированию гармонично развитой  творческой личности посредством кружковой работы построена на основе следующих принципов:

•        Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

•        Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

•        Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

•        Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

•        Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

•        Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каж¬дого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

•        Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

•        Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

2.4. Этапы:

1 этап - подготовительный:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования;

2. Организовать дополнительное слушание музыкальных произведений для детей в «Музыкальной гостиной «Фантазия»  с детьми подготовительной  группы.

3. Подготовить календарно-тематический план работы детьми;

4. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

5. Создать педагогический проект;

2 этап – реализация проекта.

План работы кружка:

Месяц

С педагогами

С детьми

С родителями

Практические выходы

Сентябрь

совместное прослушивание циклов «Времена года» П. И. Чайковского и беседа по произведениям.

Подготовка календарно-тематического плана работы «Музыкальной гостиной».

диагностика музыкальности и эстетических чувств детей;

подбор материалов в папку консультаций для родителей.

Презентация «П.И. Чайковский. Времена года»».

Октябрь

подбор репертуара в  «Музыкальную копилку» для самостоятельной деятельности детей в группе и совместной деятельности воспитатели с детьми.

осеннее развлечение "Золотая осень"

Оформление папок-передвижек.

Выставка рисунков «Осенние мотивы»

Ноябрь

знакомство педагогов с жизнью и творчеством  зарубежных композиторов

(М.Глинка, А. Вивальди и И.Штрауса).

Беседа №1

«Осень»

выступление на родительском всеобуче по теме:

 «Какую музыку слушать с детьми».

Консультация «Слушание музыки в детском саду»

создание фонотеки для музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы) .

Декабрь

консультация для воспитателей  «О влиянии красоты».

Презентация «Зима в картинах русских художников»

Консультация «Здоровьесберегающие технологии и музыка»

создание альбома репродукций по прослушанным пьесам.

Январь

консультация "Фоновая музыка в детском саду".

Беседа №2

«Зима»

знакомство педагогов с жизнью и творчеством композиторов «Коротко о гениях музыки»

Оформление выставки рисунков «Зимний пейзаж»

Февраль

совместный подбор игр на развитие речи (тематика «Природа») для последующего использования в НОД.

подбор динамических игр, физминуток, загадок и пр. о природе.

создание перечня музыкальных произведений рекомендуемых к прослушиванию дома.

Март

подбор упражнений и игр на релаксацию.

подбор и изучение нотного материала (песни о природе для среднего и старшего дошкольного возраста)

памятка "Природа и музыка" в уголок для родителей.

Апрель

совместный с воспитателями подбор стихотворений о природе и создание перечня пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе.

Беседа №3  

«Весна».

знакомство с жизнью и творчеством  зарубежных композиторов

(М.Глинка, А. Вивальди и И.Штрауса).

информация в уголок для родителей (песенки о природе) .

создание альбома репродукций по прослушанным пьесам

Май

Консультация

«Музыка как средство развития творческой личности».

Отчет о проделанной работе

диагностика музыкальности и эстетических чувств детей, оформление выставки «Музыка в рисунке».

Организация выставки «Музыкальные фантазии».

3 этап – презентация.

Организация выставки «Музыкальные фантазии».

4 этап – рефлексия.

Отчет о проделанной работе.

Список литературы.

1. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

3. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей» Часть I/ Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.

4. Радынова О. П. «Природа и музыка». Музыкальные шедевры. Творческий центр СФЕРА, Москва, 2010.

5. Журналы «Музыкальная палитра» 2010 - 2013 г.

6. Журналы «Музыкальный руководитель» 2009 - 2013 г.

Цикл обобщающих тематических интегрированных бесед о классической музыке с детьми подготовительной группы по теме "Времена года».

музыкальный руководитель Яковлева Н.В.

Аннотация к работе.

Данный цикл бесед о классической музыке представляет собой итог работы непосредственно образовательной деятельности в области «Музыка» для детей подготовительной группы детского сада.

Особенностью материала является интеграция образовательных областей: познанавательного , речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного развития.

Беседы включают в себя такие виды познания как пассивное и активное восприятие детьми музыки (ритмопластика, изобразительная деятельность, мелодекламация, визуальное восприятие).

Подобные занятия способствуют приобщению детей к шедеврам мировой классической музыки, получению детьми знаний и навыков через различные виды творчества: импровизированный танец, рисунок, что обеспечивает детей в эмоционально-двигательном самовыражении, формирует положительные эмоции, совершенствует психические процессы: внимание, воображение, память, мышление.

Данная организация НОД в области «музыка» помогает комплексному развитию природных музыкальных способностей ребёнка, способствует формированию устойчивого интереса и любви к музыкальному искусству.

Цикл обобщающих тематических интегрированных бесед о классической музыке с детьми подготовительной группы по теме «Времена года».

Предварительная работа:

  1. Слушание музыки композиторов П.Чайковского, А.Вивальди, И.Штрауса, М.Глинка, Мендельсона, Э.Грига. С.Свиридова, Рамо, Ребикова, Ф.Шопена, изображающей явления природы.
  2. Знакомство детей с циклом произведений П.Чайковского и А.Вивальди «Времена года».
  3. Ознакомление детей с произведениями русских поэтов, воспевающих в своих произведениях природные явления, сопоставление их со знакомыми музыкальными произведениями.
  4. Свободные танцевальные и оркестровые импровизации под классическую музыку на музыкальных занятиях.

Цель: обогащение представлений детей об изобразительных возможностях музыки через слушание произведений классической музыки русских и зарубежных композиторов.

Задачи:

  1. Донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических, изобразительно-художественных и ритмопластических средств.
  2. Развивать способность детей передавать в движениях и рисунках характер музыкального произведения, её экспрессивную окраску.
  3. Прививать детям чувство гармонии и совершенства творений великих классиков.

Беседа №1 – «Осень».

Оборудование:

  • портреты композиторов П.И.Чайковского, А.Вивальди;
  • репродукции русских художников с осенними пейзажами;
  • аудиозапись со стихотворением об осени и криком улетающих на юг журавлей;
  • материал для изобразительной работы: столы, бумага, акварель, вода, кисти;
  • видео или мультимедиа материал на тему «Осенний пейзаж»;
  • атрибуты для импровизированного осеннего танца (лёгкие разноцветные шарфики).

Ход мероприятия:

Звучит музыкальное произведение «Осень» А. Вивальди в исполнении симфонического оркестра.
Дети входят в зал, рассаживаются.

Музыкальный руководитель:

Промелькнуло озорное лето,
наступает осени черёд,
К нам она приходит незаметно.
Скоро, скоро завершится год!
Вот и наступила осень золотая,
листья пожелтевшие тихо опадают.
Птицы собираются стаями в лесах,
солнца луч последний тает в небесах.

Вниманию детей предлагается видеосюжет «Осень» под звучащую фоном музыку А.Вивальди «Осень».

Музыкальный руководитель: Октябрь – это уже настоящая осень. Не ранняя, пышно убранная и нарядная, а другая – невиданная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, тихим плачем мелкого дождя, словом, та Золушка, которую у нас в России зовут поздней осенью.

Предлагает подойти к инструменту и исполнить песню об осени (на усмотрение музыкального руководителя или по желанию детей).

Музыкальный руководитель: «Унылая пора, очей очарованье…», – об осени А.С.Пушкин. Это время года он особенно любил и посвятил ему много прекрасных стихов.

Давайте подойдём к нашему выставочному стенду и расскажем об осени.

Дети читают стихи на осеннюю тематику (по выбору):

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день. 
Лесов таинственная тень с печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман, гусей крикливых караван тянулся к югу;
Приближалась довольно скучная пора…

Музыкальный руководитель: Скучная пора осень:

Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит...

Звучит фонограмма «Дождь».
Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на стулья урядом с фортепиано.

- Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слово, у композитора – только звуки.

Исполняет на фортепиано «Осеннюю песнь» П.И.Чайковского.

- Все мы узнали произведение п.И.Чайковского «Осенняя песнь». Но ведь не только скуку и тоску приносит с собой осень. Это и разноцветье листьев, кружащих на ветру, и утренняя морозная свежесть. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время: «Что ж ты рано, осень, в гости к нам пришла? Ещё сердце просит света и тепла…»

Осенью природа прощается с цветами, листочками. А вы видели, как собираются в стаи перелётные птицы? С ними мы тоже прощаемся до весны.

Вниманию детей предлагается аудиозапись с декламацией стихотворения об осени на фоне инструментальной мелодии с криком улетающих журавлей.

Музыкальный руководитель: А от дождя осенние краски становятся ещё ярче, осенние запахи – ещё острее. Какие же краски принесла с собой осень? (Дети называют цветы палитры.)

Не забудьте о них, когда будете рисовать «осеннюю сказку». Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень.

Детям предлагается присесть за столы и выразить свои впечатления об осени в рисунках (учитывая ограниченность во времени, детям предлагается лишь выбрать палитру красок осени и абстрактно, мазками изобразить осень на бумаге).

Звучит в записи музыка «Осенняя песнь» («Октябрь») П.Чайковского.

(Дети выполняют изобразительную работу. По окончании работы музыкальный руководитель предлагает дать рисункам подсохнуть, а в это время изобразить своё впечатление об осени в импровизированном танце под музыку Ф.Шопена «Кантабиле».
Дети разбирают цветные шарфики, танцуют.)

Музыкальный руководитель:

Под ногой похрустывают льдинки. Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки-невидимки, облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, всё притихло, отдыхать легло.
Только в небе празднично от света: небо все созвездия зажгло.
С золотыми листиками схожи, звёзды с неба сыплются. Летят,
Будто в тёмном, звёздном небе тоже наступил осенний листопад.

Звучит отрывок из музыкального произведения «Осень» А.Вивальди.

Музыкальный руководитель предлагает детям вернуться к рисункам, отмечает изобразительность их фантазии, благодарит и обращает внимание на портреты композиторов, которые уделили особое место в своём творчестве сочинению произведений о временах года.

Беседа №2 – «Зима».

Оборудование:

  • портреты П.Чайковского, В. Ребикова, А. Вивальди;
  • репродукции русских художников на тему «Зима»;
  • ленты, снежинки для импровизированного «Снежного танца»;
  • музыкальные инструменты для оркестра;
  • имитационный камин; имитационный снежный сугроб.

Ход мероприятия

Звучит музыка П.Чайковского «Святки» («Декабрь») в исполнении симфонического оркестра.
Дети свободно заходят в зал.

Музыкальный руководитель:

Пришли морозные деньки,
Зима зовёт играть в снежки,
На саночках кататься,
В сугробах кувыркаться, (Подходит к имитационному снежному сугробу, берёт в руки белые ленточки, взмахивает ими.) 
Но верные слуги – снежные вьюги,
Заметают все пути, не проехать, не пройти!

Вовлекает детей в импровизированный «Снежный танец» под звучащую музыку. В конце танца ленты остаются на полу.

Музыкальный руководитель берёт в руки «снежинку», произносит:

Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится,
Не ввысь лазурную – на землю просится…

(Отрывок из стихотворения «Снежинка» К. Бельмонт.)

Начинает звучать «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского.
Детям раздаются имитационные снежинки. По показу музыкального руководителя дети выполняют танцевальные движения под звучащую музыку. По окончании танцевальной импровизации все собираются в «сугроб».

Музыкальный руководитель загадывает детям загадку:

- Невидимкой осторожно он является ко мне
И рисует как художник он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива, вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной!
Я гляжу.. не оторваться! Веток линии нежны,
А художник рад стараться, даже кисти не нужны! 
(Мороз.)

Предлагает детям присесть и послушать музыку П.И.Чайковского из «Детского альбома» «Зимнее утро».

Музыкальный руководитель перед звучанием музыки декламирует:

Зимнее утро свежо и прохладно.
Очень морозно, спокойно и славно.
Солнце рассветные дарит лучи,
Тонет в сиянии снежной парчи.

Новогодние деньки, снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки на пушистой ёлке!
Шар качнулся расписной, бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной от смолистой ели!

Предлагает детям озвучить оркестром отрывок из вальса Ребикова «Ёлка».

Музыкальный руководитель:

Зимушка – зима пришла, коней в сани запрягла,
В путь-дорожку вывела, лёд на речке вымела,
Ребят в сани усадила, вдоль дороги покатила!

Звучит произведение А.Вивальди «Зима».

- Окончен бал. Зиме пора. Другая гостья у двора.
Но, чтоб согреться нам слегка, мы посидим у камелька.

Звучит музыка П.Чайковского «У камелька».
Детям предлагается расположиться рядом с камельком в свободной позе.

Музыкальный руководитель в процессе звучания музыки произносит:

Вечереет, за окном темно,
Только нам уютно и тепло.
Может, сказка бродит у окна,
В этот вечер заглянула к нам она.

По окончании звучания музыки музыкальный руководитель обращает внимание на портреты композиторов, чья музыка звучала в зале.

Беседа №3 – «Весна».

Оборудование:

  • портреты композиторов А.Вивальди, М.Глинка, П.Чайковского, И.Штрауса;
  • репродукции картин с изображением просыпающейся весенней природы, в т.ч. Левитана «Март»;
  • атрибуты для импровизированного танца (цветные ленточки, шарфики, искусственные цветы);
  • костюмы выступающим детям – жаворонка, подснежника;
  • диск с видеосюжетом «Пробуждение природы».

Ход мероприятия

Звучит отрывок из 2-го концерта С.Рахманинова для ф-но с оркестром 
Дети входят в зал, подходят к музыкальному руководителю, который стоит рядом с художественными репродукциями.

Музыкальный руководитель (обращает внимание на репродукции с видами природы):

Вслушайтесь, весь мир поёт: шорох, свист и щебет.
Музыка во всём живёт – мир её волшебен.
Птичьи трели – это музыка, и капели – это музыка.
Есть особенная музыка в тихом шелесте ветвей.
Видишь, лист кленовый кружится, тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе хмурится, будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка, и у тучки, и у дождика,
И у нежного подснежника тоже музыка своя.

(И.Исакова.)

- Мир музыки прекрасен так же, как и мир природы. Многие поэты и писатели воспели неповторимость и привлекательность времён года в своих произведениях. А мы собрались для того, чтобы слушать музыку.

- Мой друг, что может быть милей бесценного родного края?
Там солнце кажется светлей, там радостней весна златая,
Прохладней лёгкий ветерок, там соловей поёт звучнее…

(Н.Языков.)

Детям предлагается послушать фортепианное исполнение музыки М Глинки вариаций Алябьева «Соловей».

Музыкальный руководитель:

В лесу ж, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.

Ребёнок в роли подснежника занимает исходную позицию для танца. Выполняет движения в соответствии со стихотворным текстом, который произносит музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель:

Сперва понемножку зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:

Подснежник:

Я вижу, погода тепла и ясна!
Скажите, ведь правда же это весна?

Исполняет танец «Подснежник» под музыку П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».

Музыкальный руководитель: С первых же аккордов Антонио Вивальди в своём произведении «Весна» извещает нам о торжестве природы, о появлении новой жизни.

Вниманию детей предлагается видеосюжет на музыку А.Вивальди «Пробуждение природы»,

Музыкальный руководитель: Робко появляется весна в наших краях и первым о её приходе в музыкальных произведениях русских композиторов возвещает жаворонок.

Звучит музыка П.И.Чайковского «Песня жаворонка» («Март»).
Ребёнок в роли жаворонка исполняет танцевальную импровизацию под звучащую музыку.

Музыкальный руководитель: Печальна песенка жаворонка, ведь вокруг ещё снега, ветры дуют, солнце появляется лишь изредка и почти не греет. Но, невзирая на причуды погоды, жаворонок уверен, что дни зимы сочтены, а весна на подходе, и всех извещает об этом.

У русского художника Левитана есть картина, которая тоже называется «Март». Как удивительно похожи эти произведения: музыкальная пьеса Чайковского и картина Левитана.

Как и композитор в звуках, художник в красках постарался передать звонкую холодноватость мартовского воздуха и яркость солнечных лучей на белом снегу, ожидание тепла, которого ещё немного в этот мартовский день.

А поэт Евгений Баратынский пишет о весне так:

Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой слепит мне очи он.
Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка, 
Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака!
Шумят ручьи, блестят ручьи! Взревев, река несёт
На торжествующем хребте поднятый ею лёд!
Ещё древа обнажены, но в роще ветхий лист,
Как прежде, под моей ногой и шумен, и душист.
Под солнце самое взвился и в яркой вышине
Незримый жаворонок поёт заздравный гимн весне…

Детям предлагается выбрать из предложенных атрибутов (ленточек, цветов, шарфов) те, которые подойдут для танцевальной импровизации «Пробуждение природы» и исполнить её под вальс И.Штрауса «Весенние голоса».

Музыкальный руководитель: Думаю, что сегодняшняя встреча подарила вам яркие впечатления от общения с музыкой композиторов (демонстрирует портреты) М.Глинка, А. Вивальди, П.Чайковского и И.Штрауса и рассказала нам о радостном пробуждении природы весной.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59

Тезисный вариант проекта  «Нестандартное оборудование  для работы с детьми в ДОУ».

Выполнили воспитатели: ЯковлеваН.В.

Цыдыпова Н.В.

Актуальность проекта.

Современный мир игрушек так разнообразен, но подчас кроме красочного оформления они не отражают в себе главную задачу – развивать детей.

Игрушки из нетрадиционного материала отличаются от игрушек,  купленных в магазине тем,  что сделаны из привычных для детей предметов, которые они с родителями зачастую просто выбрасывают (капсулы киндер сюрпризов, пробки, пластиковые бутылки и т.д.). Тем интереснее ребенку увидеть чудесное превращения этих предметов в интересные игрушки, которые в свою очередь несут огромную пользу  для всестороннего развития ребенка.  Поэтому в нашем детском саду совместными силами педагогов и родителей было изготовлено много разнообразных пособий из бросового материала, которые мы используем для развития физического, психического и умственного потенциала детей.

Вид проекта:долгосрочный.

Цель проекта:

Улучшение предметно-развивающей среды с помощью создания нестандартного оборудования.

Задачи проекта:

  • Развивать интерес к играм с нестандартным оборудованием.
  • Продолжить работу по созданию интересной и полезной для детей предметно- развивающей среды в соответствии с их возрастными особенностями, используя нестандартное оборудование.
  • Поощрять у детей умение самостоятельно использовать нестандартное оборудование во всех видах деятельности.
  • Научить детей бережному обращению с нестандартным оборудованием, умение аккуратно пользоваться им.
  • Укреплять взаимодействие педагогического коллектива и родителей посредством совместной деятельности изготовления нестандартного оборудования.
  • Обобщить и распространить опыт по созданию и использованию нестандартного оборудования в ДОУ.

Участники проекта: Воспитатель  - родитель – дети.

Материалы для изготовления нестандартного оборудования:

Пластиковые бутылки, баночки.

Капсулы от «киндер сюрпризов».

Палочки: деревянные, пластмассовые, для коктейля.

Пробки от бутылок

Обрезки ткани, пуговицы.

Использованные фломастеры, карандаши.

Пластиковые панели и многое другое.

Нетрадиционное оборудование для физического развития детей.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.«Корзина для метания мячей».
Материал: деревянная стойка, 5 литровые пластиковые бутылки, корзины, мячи.
Задачи: Развивать у детей  меткость и ловкость, умение забрасывать мячи в корзину.

«Двойные лыжи»
Материал: пластик для окон, цветной скотч, широкая резинка.
Задачи: развивать ловкость, умение работать в команде.

«Мини- лыжи».
Материал: пластиковые бутылки, цветная самоклеящаяся бумага.
Задача: Учить детей скользящему шагу, развиватьсноровку.

«Гантели».
Материал: пластиковые бутылки, цветной скотч, наполнитель  горох.
Задачи : Развивать силу рук.

«Бильбоке».
Материал: пластиковые бутылки, ленты.капсулы от шоколадных яиц, самоклеющаяся бумага,  изолента.
Задачи: глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук.

«Батут».
Материал: автомобильная шина, краски для росписи.

Задача: развивать координацию и быстроту движений;  укреплению вестибулярного аппарата.

«Змейки».
Материал: капсулы от шоколадного яйца , шнур, шило.
Задачи: Упражнять в прыжках,  в ползании, ходьбе, беге.

«Массажные дорожки».
Материал: куски линолеума, пробки, фломастеры, карандаши, губки для мытья посуды и мн. др.
Задачи: предназначены для массажа ступней ног.

«Мячики».
Материал: носочки, бывшие в употреблении.
Задачи:
Развивать меткость, глазомер, крупную и мелкую мускулатуру, быстроту реакции.

«Флажки».
Материал: Деревянные палочки, ткань.
Задачи: Использовать при выполнении ОРУ и спортивных эстафет.

«Кольца».
Материал: кольца от скотча.
Задачи: Использовать при выполнении ОРУ и спортивных эстафет.
«Спортивный ориентир».
Материал: верхняя часть от 5- литровых бутылок, цветная самоклеящаяся бумага.
Задачи: для обозначения ориентиров для прохождения эстафет.

«Спортивный ориентир».
Материал: верхняя часть от 5- литровых бутылок, цветная самоклеящаяся бумага.
Задачи: для обозначения ориентиров для прохождения эстафет.

Нетрадиционное оборудование на закрепление цвета и формы.

Игры :«Подбери овощи и фрукты», «Рассади рыбок в аквариумы», «Подбери картинку».

Задачи игр: Учить соотносить  предметы по цвету и форме.

Игра «Подбери картинку».
Задачи: учить  ориентироваться в цвете, стимулировать  зрительные ощущения

Игры на развитие мелкой моторики  и тренировку координации движений пальцев,  познавательное развитие и на  закрепления цвета и формы.

Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму.

Игры  «Аквариум», «Яблоня», «Ёж и грибы», «Клубничка», игры из серии «Кто спрятался» («Гусеница», «Снеговик», «Паучок») и многие другие выполнены из  обрезков ткани, пуговиц и мелких предметов, которые ребенок учится пристегивать и отстегивать, тем самым развивая мелкую моторику рук. Такую же пользу несут детям игры с использованием  мелких предметов на липучей ленте и закручивающихся пробок, закрепленных  на панно.

Нетрадиционное оборудование по сенсорно - моторному и познавательному развитию  дошкольников.

Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов.

Нетрадиционное оборудование на закрепление цвета и формы.

Игры :«Подбери овощи и фрукты», «Рассади рыбок в аквариумы», «Подбери картинку».

Задачи игр: Учить соотносить  предметы по цвету и форме.

Игра «Подбери картинку».

Задачи: учить  ориентироваться в цвете, стимулировать  зрительные ощущения

«Домики для миньонов».
Материал: 5- литровые пластиковые бутылки, пробки, капсулы откиндер- сюрпризов, цветная самоклеящаяся бумага.
Задачи: учить соотносить предметы по цвету и форме, развивать мелкую моторику рук.

«Разложи по цвету», «Собери гусеничку».

Задачи: развивает зрительное восприятие, внимание, мышление, закрепление цвета, координацию обеих рук.

«Штампы для рисования».
Материал: пробки, пенопласт
Задачи: научить пользоваться штампами в рисовании.
Развивать чувство композиции, творческое воображение.

«Волшебный сундучок».
Материал: коробка, бархатная бумага, верхняя часть от носочка для создания эффекта «туннеля».
Задачи: Развивать у детей тактильные ощущения, смекалку.

«Рисование на крупе».
Материал: подносы, цветной картон для фона, крупы.
Задачи: продолжать расширять знания детей со свойствами круп,развивать творческое воображение, мышление, фантазию, речь, мелкую моторику рук, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.

«Рыбалка».
Материал: Рыбы из картона,  металлические шайбы, вставленные в основание головы, удочка из карандаша, нитки и магнита.
Задачи: расширять представления о рыбах, их классификации, развивать ловкость.

«Сушилка».
Материал: часть полочки, веревка, прищепки, кусочки фетра.
Задачи: Расширять представления об одежде.её классификации, закреплять цвет,развивать мелкую моторику рук.

Макет дерева «Времена года».

Материал: коробки, цветная бумага, краски.

Задачи: расширять представления о временах года и сезонных изменениях.

Нетрадиционное оборудование для развития музыкальных способностей у детей.

Использование нетрадиционного оборудования в рамках музыкального развития детей несет в себе создание условий,  предоставляющих возможности  каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой и творческое развитие природной музыкальности ребенка.

«Маракасы».
Материал: пластиковые бутылки, самоклеящаяся цветная бумага, разная крупа.
Задачи: Формировать умение правильно называть шумовые инструменты, ритмично играть на них, прислушиваться друг к другу.

«Шумелки».
Материал: капсулы откиндер- сюрпризов, палочки для коктейлей, мишура, цветная  самоклеящаяся бумага.
Задачи: Развивать у детей ритмический слух, умение играть в «оркестре».

«Музыкальные молоточки».
Материал: ложки от детской смеси, самоклеящаяся бумага.
Задачи:  Развивать музыкальный слух, чувство ритма.

«Султанчики».
Материал» Ткань, использованные фломастеры.
Задачи: Развитие двигательной активности детей.

«Колокольчики».
Материал: Каретки от яиц, шерстяные нитки, цветная бумага, бусинки.
Задачи: активировать детей использовать пособие в танце.

Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

«Настольный театр».
Материал: Пластмассовые стаканчики, картинки.
Куклы би- ба-бо.
Материал: верхняя часть от пластиковых бутылок для головы, ткань, нитки, пуговицы для глаз, кусочки меха и т.д.

Динамика развития:

Таким образом, хочется отметить положительную динамику использования нестандартного  оборудования в нашем ДОУ так как, у детей развился интерес к играм, самостоятельному  использованию нестандартного оборудования  во всех видах деятельности. Видна  положительная динамика развития мелкой моторики у каждого ребенка. Дети научилисьбережному обращению с игрушками. Укрепилось взаимодействие педагогического коллектива и родителей посредством совместной деятельности по изготовления нестандартного оборудования.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Продолжить работу по созданию интересной и полезной для детей предметно- развивающей среды в соответствии с их возрастными особенностями, используя нестандартное оборудование, привлечь к этой работе не только родителей, но и детей старшего возраста.

Литература:

1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика Для детей дошкольного возраста. М., 2006

2. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. М.2006

3.  Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

4. Артамонова О.В. “Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности”// Дошкольное воспитание. - 1995. - №4.

5. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

6.  Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.

7. Змановский Н.Б. “Здоровый дошкольник”// Дошкольное воспитание.- 1995. - №5.

8. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. Кн. Для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1991. – 160с.: ил.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Могойтинский детский сад «Солнышко»

671633, Республика Бурятия, с.Могойто, ул. Советская 5,телефон: 96-3-59

Конспект открытого НОД  в средней группе: «Свойства песка»

Подготовила: воспитатель Яковлева Н.В.

С. Могойто

Бурятия

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные.

-Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).

-Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и порядком действий.

-Уточнять и активизировать словарь, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы, формировать  грамматический строй речи.

-Формировать интерес к исследованию, экспериментированию.

-Формировать умение делать  выводы о свойствах песка.

Развивающие.

-Развивать познавательные способности, творческое мышление;

-Развивать у детей предпосылки в опытно-исследовательской деятельности, умения реализовывать свои интересы;

-Развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы;

-Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения;

-Развивать фантазию, творчество, воображение.

Воспитательные.

-Воспитывать аккуратность в обращении с песком,  умение играть со сверстниками рядом.

Использование следующихтехнологий:

-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность

социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке и в группе (световой стол);

Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Оборудование:

Световой стол, песок (для проведения занятия в группе), лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки, одноразовые трубочки.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают  о песке.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт. У нас в группе есть волшебный стол, посмотрим, что здесь? (Песок). Какой он, песок, потрогайте.

Дети садятся полукругом вокруг светового стола.

1-ый опыт «Почему не получился куличик».

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта:

Воспитатель: Возьмите трубочки, подуйте легонько на песок. Что происходит?

Дети: Он летит.

Воспитатель: Песок легкий. Какой он? (Легкий). Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, куличи не получаются). Почему не получается?

Дети: Песок сухой, рассыпается.

Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему у нас не всегда получаются куличики?

Ответы детей: Потому что сухой песок рассыпается, из него куличики не получаются, он сыпучий. А мокрый песок липкий, из него хорошо получаются куличики.

Динамическая пауза:

Воспитатель: Ребята, в нашей песочнице не очень много песка, скажите, а где его много – много?

Дети: в пустыне.

Воспитатель: правильно! Вот по пустыне мы с вами сейчас и погуляем.

По пустыне мы гуляли (шаг на месте),

За природой наблюдали (повороты головы влево – вправо),

Вверх на солнце посмотрели (наклон головы назад),

И нас всех лучи согрели (руки поднимаем наверх, тянемся),

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети (приседания),

А потом все дружно встали (встаем на ноги),

Великанами мы стали (встаем на носочки, тянемся).

Дружно хлопаем, ножками топаем (хлопаем руками, топаем ногами).

Хорошо мы погуляли и нисколько не устали!

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Ответы детей). Давайте проверим ваши ответы.

2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка».

Цель:продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.

Описание опыта:

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

Воспитатель: Итак, ребята, какой вывод можно сделать из нашего опыта?

Ответы детей: Сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки, им нельзя рисовать.

Воспитатель: Ребята, расскажите,  пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали? С чем мы сегодня познакомились?

Дети: С песком.

Воспитатель: Какой он бывает?

Дети: Сухой, мокрый, сыпучий, легкий, тяжелый. (Проводится фронтальный опрос детей).

Воспитатель: Спасибо вам за то, что мы вместе провели такие интересные опыты, надеюсь, вам тоже было очень интересно! А теперь все дружно пойдем мыть руки!



Предварительный просмотр:

МБДОУ Могойтинский детский сад «Соднышко»

Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФКЦМ)

Вторая младшая группа

Тема: «Овощи и фрукты»

Воспитатель 1 категории:

 Яковлева Нина Валерьевна.

2018 год.

Задачи:

  • Познакомить детей с овощами и фруктами.
  • Закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад.
  • Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
  •  Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • Учить видеть разницу между овощами и фруктами.
  • Учить определять овощи и фрукты на вкус.
  • Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
  • Прививать детям правила ЗОЖ, мыть фрукты и  овощи перед едой;
  • Вызвать интерес у детей от использования нетрадиционной техники рисования («печать») у детей.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин и просмотр развивающих мультфильмов на тему «Овощи и фрукты», театрализация настольного театра сказки «Репка», совместно с детьми.

Оборудование:

Куклы би-ба-бо,  по сказке «Колобок»; муляжи фруктов  и овощей  (яблоко, морковь, груша, свекла, огурец); «Чудесный мешочек»; канапе из яблок, груш, моркови и огурцов; овощи и фрукты из бумаги (яблоко, груша, апельсин,  морковь, огурец, свекла, помидор, картофель, лук, огурец; макеты:   «Дидактическое  дерево» и грядка; печати из картофеля, гуашь, листы бумаги круглой формы.

Методические приемы:

Показ и описание овощей и фруктов, использование схемы-дорожки, показ воспитателя, объяснение, ИКТ, прием активизации детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На экране показ картинки с изображением огорода. Воспитатель предлагает пойти и собрать урожай.

Физкультминутка «Урожай»

         В огород пойдем,

         Урожай соберем.

         Мы морковки натаскаем,

         Мы картошки накопаем,

         Срежем мы кочан капусты,

         Круглый, крепкий, очень вкусный!

         Щавеля нарвем немножко –

         И вернемся по дорожке!

(Раздается сигнал  машины,  воспитатель ввозит куклы  би-ба-бо).

Воспитатель: Посмотрите, ребята,  к нам в гости приехали. Давайте рассмотрим, кто же они? Как вы думаете, из какой сказки приехали к нам гости?

Дети рассматривают игрушки и называют сказку «Репка».

Воспитатель: Я предлагаю вам присесть на стульчики и послушать. Что нам расскажет Дедушка.

Воспитатель: (одевает на руку куклу- би-ба-бо деда и говорит от его имени)

Ой, внучата, посмотрите,  какой я мешок большой вам принес. Хотите узнать, что в нем? (показывает в мешке  овощи и фрукты). Что это, ребята? Дети: Овощи и  фрукты.

1. Развитие тактильной памяти.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек». Вы на ощупь будете угадывать,  какой фрукт или овощ лежит в мешке и только потом доставать его. А теперь посмотрите на схему, ребята. Она вам поможет рассказать о фрукте или овоще. На схеме нарисованы,  знак вопроса- назвать фрукт или овощ. какого размера фрукт или овощ (большой или маленький), затем показан цвет (красный, желтый, зеленый), на следующей схеме, какой формы наш овощ или фрукт -круглый, квадратный, овальный, грушевидный.

(Пример воспитателя).

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Яблоко.

Воспитатель: Какое оно по размеру? Какого цвета? Какой формы?

Воспитатель: Яблоко большое, красное, круглой формы.

Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка и описывают его по схеме, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.

2. Развитие обонятельной памяти.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все отгадали. А моя бабушка тоже хочет с вами поиграть, позову ее.

Бабушка: Нарезала дедушке овощей и фруктов, а по вкусу не могу понять, где какие, помогите разобраться! (Дети подходят к столику с канапе).

Игра с бабушкой «Узнай по вкусу». Дети закрывают глаза и угадывают и называют по вкусу тот или иной овощ или фрукт (морковка, яблоко, груша, огурец).

Воспитатель: (одевает куклу внучки)

Ой, ребята, я хочу вас пригласить поиграть, я приготовила для вас шапочки овощей, выбирайте и немного потанцуем.

3. (Проводится Музыкальная игра «Танец овощей»).

4.Воспитатель: А я люблю во всем порядок! (одевает на руку куклу Жучки)

А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место», а Жучка посмотрит.

Воспитатель: Вот у нас здесь есть дерево и огород (Дидактическое дерево «Времена года» и макет грядки). И есть овощи и фрукты (вырезанные из бумаги). Вы должны посадить их на свое место. Фрукты кладем под дерево, а овощи на грядку

Воспитатель: (Показ игры воспитателем, а затем играют дети). Дети, где растет яблоко?

Дети: В саду на дереве. Кладем его к дереву.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все овощи и фрукты правильно посадили.

Где растут овощи?

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, в саду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, всё правильно рассадили.

5.Воспитатель: А наша мудрая кошка приготовила для вас мультфильм про своих котят. Давайте посмотрим, а потом побеседуем. (Беседа о том, что фрукты и овощи обязательно нужно мыть.)

6. Воспитатель : (показывает игрушку мышки).

Наша маленькая мышка

Любит рисовать,

Мы сегодня будем мышке

Нашей помогать.

Зубки нашей милой мышки

Сделали печать.

Печатью из картошки мы будем рисовать.

(Дети готовыми печатями делают отпечатки овощей и фруктов на листе в форме тарелок, воспитатель задает вопрос, на какой овощ или фрукт похожа печать.)

Воспитатель: ребята, нашим друзьям  пришло время прощаться с нами, потому что им еще много нужно успеть сделать в огороде.

ИТОГ

 Воспитатель. С кем играли на занятии? Что нам гости привозили? А где растут овощи и фрукты? Молодцы. Вы все славно потрудились. А бабушка нам оставила угощенье после своей игры. Пойдемте в наш домик, будем друг друга угощать.

1. Развитие тактильной памяти.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».

2. Развитие обонятельной памяти.

3. (Проводится Музыкальная игра «Танец овощей»).

4. (одевает на руку куклу Жучки)

А теперь давайте поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место»

5.Мультфильм

6. Рисование

Наша маленькая мышка

Любит рисовать,

Мы сегодня будем мышке

Нашей помогать.

Зубки нашей милой мышки

Сделали печать.

Печатью из картошки мы будем рисовать.

Анализ занятия

Задачи:

  • Познакомить детей с овощами и фруктами.
  • Закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад.
  • Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме.
  •  Побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
  • Учить видеть разницу между овощами и фруктами.
  • Учить определять овощи и фрукты на вкус.
  • Развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
  • Прививать детям правила ЗОЖ, мыть фрукты и  овощи перед едой;
  • Вызвать интерес у детей от использования нетрадиционной техники рисования («печать») у детей.
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Организационная деятельность, подготовка к занятию

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин и просмотр развивающих мультфильмов на тему «Овощи и фрукты», театрализация настольного театра сказки «Репка», совместно с детьми.


Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме .
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.
Организационный прием- логоритмическое упражнение «Урожай соберем» в стихотворной форме» был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и для введения в тему занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности, такие как, беседа,  сидя на стульчиках,  с использованием игры на развитие тактильной памяти через игру «Чудесный мешочек», двигательная активность во время музыкальной паузы, работа по речевому развитию, сидя на стульчиках, поисковая деятельность, стоя, работа с группой на развитие обонятельной памяти «Угадай по вкусу» и рисование, с использованием  нетрадиционной  техники «печать». Частая  сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Использование ИКТ позволило
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из всех образовательных областей- «Познавательное развитие»: закрепляла умение описывать овощ по характерным признакам, согласно схеме; формировала умение различать и называть цвет, узнавать по вкусу; речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали не перебивая своего сверстник; активизировала словарь детей за счет слов- название овощей, упражняла в согласовании существительных, прилагательных;

«Социально –коммуникативное развитие»: формировала у детей коммуникативные качества через совместную деятельность и позитивную установку к различным видам труда и творчества;

«Художественно- эстетическое развитие»:развивала творческие способности детей посредством ТРИЗ, прививала аккуратность в работе с гуашью; «Физическое развитие»: развивала двигательную активность, формировала представление детей о здоровом питании, необходимости мыть овощи и фрукты перед едой.

Приемы на занятии носили игровой характер, для этого я использовала кукол би-ба-бо по сказке «Репка»,  были основаны на игровых обучающих ситуациях, 
Использование модели «Огород» и «Дидактическое дерево», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу- формирование представления детей об овощах и фруктах и месте их произрастания. Моя роль сводилась к обучению давать развернутые ответы. Это помогло добиться оптимального результата.

В каждом моменте занятия я старалась направлять малышей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, 
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В конце занятия была проведена рефлексия и дана мотивация на сюжетно- ролевую игру «Дом» так, чтобы в ходе его проверить качество усвоения материала. 
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же необходимо добиваться чёткого произношения слов. Работать над звукопроизношением, пополнять активный и пассивный словарь. Но, не смотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною программные задачи в течение занятия были решены.