Лэп-бокс "Акварелька"
материал (старшая группа)

Надежда Бернард

Лэп-бокс содержит 5 дидактических игр по изодеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx19.07 КБ

Предварительный просмотр:

Лэп-бокс «Акварелька»

Лэп-бокс – это разновидность лэпбука, то есть коробка сюрприз. С помощью этого пособия дети уже становиться заинтересованными, поскольку не видят ее содержания. Лэп-бокс можно сделать из нескольких частей, чем старше возраст, тем больше коробок внутри может быть. Самая последняя коробка содержит какой-то сюрприз, соответствующий тематике лэп-бокса.

Возрастная группа: старший и подготовительный возраст.

Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами и оттенками, развивать чувство цвета.
  • Развитие детского художественного творчества, интерес к самостоятельной творческой деятельности (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др., удовлетворять потребность детей в самовыражения.
  • Развивать речевую и двигательную активность, мышление детей.
  • Активизировать словарь детей;
  • Автоматизации звуков, развития грамматического строя речи;
  • Воспитывать у детей умение работать индивидуально, коллективно, развивать эмоционально положительные эмоции, формирование умений использовать опыт для достижения цели.
  • Поощрять умение детей радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

В лэп-боксе «Акварелька» содержится 5 дидактических игр:

  1. «Дорисуй портрет»
  2. «Костюмы для клоунов»
  3. «Две сестренки»
  4. «Цветовое лото»
  5. «Волшебные цвета»

Дидактическая игра «Дорисуй портрет»

Цель игры: закреплять знания детей о жанре портрет, развивать чувство пропорции, систематизировать знания детей о составных частях лица, их местонахождении.

Оборудование: карточки, фломастеры, тряпочки или салфетки.

Ход игры: ребёнок выбирает себе карточку, фломастеры и должен дорисовать части лица, соблюдая пропорции.

Дидактическая игра «Костюмы для клоунов»

Цель: научить детей подбирать контрастные цвета; постараться чтобы дети запомнили, какие цвета являются контрастными.

Игровой материал: панно, на котором изображен спектральный круг с двойной передвигающейся стрелкой; клоуны; половинки костюмов из цветной бумаги.

Ход игры: Воспитатель обращает внимание детей на круг и объясняет, что на нем такие же цвета, как у радуги, и расположены в том же порядке. В центре круга – стрелка. Она соединяет два цвета. Цвета, которые находятся друг против друга, называются контрастными. И если сшить костюм из ткани двух контрастных цветов, он получится очень ярким, бросающимся в глаза Такие костюмы шьют для веселых клоунов. Затем воспитатель предлагает подобрать каждому петрушке костюм.

Когда все клоуны окажутся в цветных костюмах, воспитатель обращает внимание детей на яркость, красочность, пестроту одежды клоунов.

Повторно проводя игру, воспитатель может прикрыть спектральный круг, и дети по памяти должны подобрать контрастные цвета, а потом с помощью стрелок проверяют правильность выполнения задания.

Дидактическая игра «Две сестренки»

Цель: выяснить, знают ли дети названия дополнительных цветов; развивать у детей связную речь, умение описывать внешность, одежду, использовать в рассказе сравнение;

уточнить в речи детей названия предметов одежды и их частей.

Оборудование: панно с изображением двух девочек, у которых ниже шеи и выше колен прикреплены листы бумаги в виде альбома. При перелистывании страниц девочки меняют наряды.

Ход игры: педагог перелистывает листы, а вызванный ребенок составляют описание девочек («У Томы майка синяя, а у Светы голубая, У Томы волосы светлые, а у Светы темные» и т. д.).

Дидактическая игра «Цветное лото»

Цель: закреплять знание цветов; развивать память, внимание и речь.

Оборудование: карточки-схемы, предметные картинки.

Ход игры: дети выбирают из стопки карточек одну, и смотря на схему цветов, должны разложить предметные картинки в соответствии со схемой цветов.

Дидактическая игра «Волшебные цвета»

Цель: закреплять умения детей получать новые цвета в красках. Определять основные и составные цвета.

Материал: игровой набор "Цветное весло" для демонстрации принципов смешения цветов.

Ход игры: способом наложения одного весла на другое, учиться определять получившийся цвет.