НОД с детьми средней группы "Мамин день"
план-конспект занятия (средняя группа)

Зак Ирина Алексеевна

Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей в игровой деятельности и закрепить названия, отличительные особенности домашних животных. Воспитатель демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.

    Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
     Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_materi.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

непосредственно – образовательной                                                               деятельности

с детьми средней группы

в рамках  реализации тематической недели

«Мамин день».

                                                                            Подготовила:

                                                                         Зак Ирина Алексеевна                                    

                                                                         воспитатель

Аннотация:

Вводное занятие-развлечение проводится в начале учебного года с целью заинтересовать детей в игровой деятельности и закрепить названия, отличительные особенности домашних животных. Воспитатель демонстрирует возможности проявления творчества и фантазии, одновременно определяя творческий потенциал детей. Применяются игровые формы и методы, диагностируются коммуникативные способности воспитанников.

    Организация учебной деятельности тесно связана с проблемой развития его речи.
     Формирование полноценной учебной деятельности возможно лишь при достаточно высоком уровне развития речи, который предполагает определенную степень сформированности средств языка (произношение и различение звуков, словарный запас, грамматический строй), а также умений и навыков свободно и адекватно пользоваться этими средствами в целях общения.

                         

     Тема: «У Бабушки в деревне».

 Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно -   эстетическое развитие»,  «Физическое развитие».

      Задачи:

- закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»);

- упражнять сравнительному описанию игрушек, отличающихся деталями внешнего вида, методом пофразового параллельного высказывания взрослого и ребенка («Социально – коммуникативное развитие»);

-  активизировать словарный запас, упражнять подбирать слова – признаки, формировать понимание и называние обобщающего понятия (животные) («Социально – коммуникативное развитие»);

- упражнять в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже, образовании глаголов с помощью приставки  при («Социально – коммуникативное развитие»);

- уточнять и систематизировать  представления детей о представителях животного мира («Познаное развитие»);

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);

- совершенствовать навыки закрашивания силуэтов домашних животных, используя различные изобразительные средства  («Художественно -  эстетическое развитие»).

           

     Методы: 

Практические: закрашивание силуэтов домашних животных.

Наглядные: рассматривание предметных картинок,  маски животных, силуэты домашних животных.

Словесные: беседа о домашних животных, чтение чистоговорок, отгадывание загадок.  

Материалы и оборудование: силуэтные и предметные  изображения животных: кошки, щенка, кролика, коровы, лошади, овцы, фишки, детали одежды: бантики, заколки, галстук и. т. д., маски животных, силуэты домашних животных, макет скотного двора.

Детская деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

двигательная

Физкультминутка ««Веселые превращения»»

игровая

Дидактические игры: «Расскажи о домашних животных», «Правильное слово».

продуктивная

закрашивания силуэтов домашних животных

коммуникативная

Беседа о домашних животных.

познавательная

Беседа о шубках домашних животных.

чтение

Отгадывание загадок

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

  1. Воспитатель входит вместе с детьми, здороваются с гостями и сообщает, что скоро праздник «День Матери», предлагает  поиграть вместе с мамочками.     Д/и: «Назови ласково».

Воспитатель оповещает детей, о том, что к ним пришел в гости Чебурашка, и хочет познакомиться с мамами.

Воспитатель показывает детям схемы, которые помогут им рассказать о своих мамах. Педагог, рассказывает детям о своей маме.

Воспитатель предлагает каждому из детей рассказать Чебурашке о своей маме.

Воспитатель помогает ребенку составить рассказ о своей маме с помощью схемы:

-  имя и отчество твоей мамы?

- где работает твоя мама?

- какая твоя мама?

- любимое занятие мамы?

- как ты помогаешь своей маме?

Дети здороваются с мамами, говорят ласковые слова.

Дети по очереди подходят к своей маме и рассказывают о ней.

Отвечают на вопросы.

У детей формируются навыки обобщения собственного опыта; усиливается  познавательно - речевая активность.

Расширяется кругозор детей по теме «День матери».

Развиваются умения складывать слова в предложения, рассказывать последовательно.

Расширяют свой словарный запас.

  1. Чебурашка сообщает, что у него есть друг - крокодил Гена и он передал им письмо с заданием.

Д/и: «Какое у мамы настроение» (см. приложение 1.).

Отвечают на вопросы.

Дети выполняют действия согласно правилам игры.

Развивается словесно-логическое мышление.

  1. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети идут на пятках, спина ровная:

Моих пяток слышен стук:

Тук – тук – тук, тук – тук – тук.

Мои пяточки идут –

Меня к мамочке ведут.

Выполняют движения согласно тексту.

Запоминают слова, развивают память.

 

Улучшают настроение.

    4. Воспитатель  сообщает, что все мамы любят своих детей, не только люди, но и животные. Педагог подходит вместе с детьми к столу, где размещены картинки с изображением диких и домашних животных и предлагает поиграть.

 Д/и: «Мамы и детки» (См. Приложение 2).                                    

Дети называют детенышей животных, объясняя свой выбор.

Развивается словесно-логическое мышление.

Помогают соединить мам и их детенышей.

     5.Воспитатель сообщает, что день матери отмечают осенью, в последнее воскресенье ноября. Предлагает, объяснить, почему народная мудрость гласит: «При солнышке тепло, при матери добро».

- В этот день мамам все дарят подарки, мы с вами тоже подготовили открытки нашим мамам, так давайте поздравим наших мамочек.

 

Дети объясняют пословицу.

Дарят подарки мамам.

Расширяется словарный запас детей.

Улучшают настроение.

6. Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям.

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?» Мамочка!

Кашу кто успел сварить?...

Чаю в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплел?...

Дома все убрал, подмел?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?....

Дети договаривают предложения вместе с воспитателем.

7.  Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что получалось лучше всего? В чем были трудности? Удалось ли нам порадовать наших мам. Дома вместе с мамами вы испекли угощения, давайте пригласим всех гостей  пить чай.

Дети рассуждают, отвечают на вопросы.

Вспоминают правила о вежливости, приглашают гостей к столу.

Приложение 1.

Д/и: «Какое у мамы настроение».

Цель: закреплять умение детей  распознавать эмоциональное состояние своей мамы.

Ход игры: Детям предлагаются картинки, по которым они должны определить эмоциональное состояние мамы, затем рассуждают о том, чем и как можно помочь маме, чем порадовать маму.

Приложение 2.

Д/и: «Мамы и детки».

Цель: закреплять названия мам и детенышей домашних и диких животных. Упражнять называть единственное и множественное число.

Ход игры:

Педагог поднимает вверх картинки с изображением диких и домашних животных.

У лисицы дети – (лисята) – она любит своих (лисят); у медведицы – (медвежата) - она любит своих (медвежат); у лосихи - …; у коровы - …; у свиньи - …; у кобылы - …; у волчицы - …; у бельчихи - …; у мыши - … и. т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия с детьми средней группы "День рождения утенка"

Дан подробный конспект проведения физкультурного занятия с описанием игрового материала. ...

Методическая разработка Спортивного досуга с детьми средней группы. «День здоровья»

В программу спортивного досуга я включаю знакомые им игры и упражнения, но добавляю  новые ситуации, сюрпризные моменты, участие персонажей. Здесь с нами Буратино....

Сценарий беседы с детьми средней группы "День здоровья"

Конспект интегративной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "День Здоровья"...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы "День защитника Отечества"

В ходе музыкально-тематического занятия закрепляются знания детей о родах войск, о музыкальном жанре и характере музыки.Конспект может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям средних гру...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы: «День рождения у белочки»

Цель: продолжать учить лепить техникой пластилинографией чайную посуду, передавая форму, величину отдельных частей....

Мероприятие с детьми средней группы День Земли "Путешествие в весенний лес"

Расширять представления детей о планете Земля. Создавать у детей радостное, весеннее настроение.Формировать бережное отношение к природе, расширять представление детей об охране природы.Закрепить знан...