Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мы помним!»
материал

Нарышкина Юлия Васильевна

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию  «Мы помним!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_pomnim_-_kopiya.docx962.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/08/s_59102ccd59de7/623757_1.png

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию                                       в подготовительной группе                «Мы помним!»

C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально  коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, театрализованная, восприятие художественной литературы.

Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширять представления детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, используя различные виды деятельности;

  • познакомить детей с историей освобождения от немецко-фашистских захватчиков;

  • уточнить представления детей о Родине;
  • дать представление о мужестве и героизме всего населения нашей республике в ходе Великой Отечественной войны;

  • вызывать интерес к историческому прошлому своего города, республики;
  • развивать умение работать в коллективе, умение договариваться друг с другом для достижения поставленной цели, мышление;

  • воспитывать уважение к защитникам Родины, к ветеранам, любовь к Родине.

Предварительная работа: беседы «Что такое Родина?», рассматривание иллюстраций «Герои Великой Отечественной войны», «Ордена и медали», книг о Великой отечественой войне , разучивание стихов, военных песен, игра-инсценировка «Мы тоже военные…», чтение рассказов Сергея Алексеева «Особое задание», «Злая фамилия», «Выходное платье».

Материал к занятию: аудиозаписи звуков леса и сирены с бомбёжкой, песни Катюша; слайды презентации с изображением жизни во время войны; мяч; бескозырка моряка, шапочка врача, две пилотки лётчиков, наушники для связиста, бинокль, автомат, карта для инсценировки стихотворения; георгиевские ленточки по количеству детей.

Ход НОД.C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

Организационный момент.

  • Ребята, предлагаю вам закрыть глаза и мысленно отправиться в лес.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

  • Какие звуки вы услышали? (пение птиц, стрекотание кузнечика, шуршание листьев, дуновенье ветра,..)

-Это приятные, мирные звуки. А теперь закройте глаза и послушайте и скажите, какие звуки прозвучат сейчас.

Звучит аудиозапись «Звуки бомбежки»

  • Что за звуки прозвучали? (Бомбежки, войны, беды,..)
  • Вам понравились звуки войны? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слушать каждый день? (ответы детей) Все люди всегда хотели бы слышать привычные родные звуки.

  • Что такое Родина для вас? (детский сад, улица, на которой мы живём, ваши родные люди, мама, папа, наш город, планета Земля)

Воспитатель:  Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель:  Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель:  Детский сад, твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Воспитатель: Руки                                            матери твоей, Шум ветвей и звон дождей,

  • в саду смородина –

Дети: Это тоже Родина!

  • Предлагаю вам отправиться на экскурсию в то страшное время, когда на нашу Родину напали немецкие захватчики.

Беседа с использованием презентации.

Слайд № 1.

74 года назад люди жили мирно, дружно, также как мы с вами. Далёкое июньское утро 1941 года было спокойным. Но вдруг тишину прервали взрывы снарядов. Это немецкие захватчики напали на нашу страну, началась Великая Отечественная война.

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

  • послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Слайд № 2.

Главой фашистской Германии был Адольф Гитлер. Он хотел захватить наши земли, города и села, а наших людей убить или сделать своими рабами.C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

Слайд № 3, 4.

Немцы сжигали деревни и села, уводили в плен женщин, стариков и детей. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, школы, жилые дома и детские сады. Некоторые города и села были стерты с лица земли.

Слайд № 5.

Наша страна в те годы называлась Советским Союзом. По радио объявили о начавшейся войне.

Советский народ отправился на защиту своей Родины.

Слайд № 6, 7, 8.

Бои шли на земле, на море и в небе. Бесстрашно и храбро воевали советские солдаты!

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины».

(можно как воспитанниками группы, так же  можно попросить подготовить воспитанников подготовительной группы)

Дети берут необходимые атрибуты, элементы костюмов.

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках телефон):

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете как медведь?

Пустяк, осталось потереть,

  • рана ваша так легка, Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо):

На горизонте самолет,

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить, истребитель наш.

(Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете).

1-й летчик:        Пехота здесь, а танки тут.

Лететь до цели семь минут.

2-й летчик:        Понятен боевой приказ

Противник не уйдет от нас!

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат):

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

За домом очищаем дом.

Все вместе  Врага повсюду мы найдем!!!

  • Какие военные профессии были представлены в инсценировке?

Слайд № 9.

Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Они старались любой ценой приблизить победу, даже, если приходилось отдать свою жизнь.

Слайд № 10

Наши солдаты не унывали и верили в победу. Сохранять боевой дух военным помогали артисты и музыканты. Они давали концерты для солдат. Предлагаю вам исполнить одну из любимых песен военного времени– «Катюша».

Исполнение песни «Катюша»

  • Кто знает, что было названо именем Катюша в Великую Отечественную войну? Слайд № 11 Именем Катюши народ назвал новое оружие, которое было создано в самом начале войны - это реактивная минометная установка. Боевая машина «Катюша» имела 16 реактивных снарядов. При запуске и полёте реактивных снарядов она издавала такой душераздирающий вой, что применение «Катюши» приводило врага в неописуемый ужас.

Физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

Слайд № 12

Все знают, что защита Родины – это дело мужчин. Но в те жестокие дни войны и девушки записывались на фронт. Полевые медсёстры под огнём противника разыскивали раненых и выносили их с поля боя, а врачи спасали бойцам жизнь!

Слайд № 13, 14, 15.

  • годы войны тяжело приходилось не только бойцам, но и женщинам и детям.

 -Как вы думаете, как женщины и дети в тылу помогали нашей армии?

Они работали вместо мужчин на заводах, делали снаряды, танки, самолёты для солдат, садились за трактора и комбайны, выращивали хлеб. Шили одежду для бойцов, работали с утра до ночи.C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

        Моя прабабушка не воевала, Она в тылу победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолеты.

Слайд №16

Дети во время войны не только трудились на заводах и фабриках, но и совершали подвиги наравне со взрослыми. Этому мальчику исполнилось 14 лет , а он уже сражался плечом к плечу со взрослыми. Звали его Валя Котик.

Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Благодаря Вале Котику было взорвано шесть вражеских эшелонов на пути к фронту. Этот мальчик погиб как герой, и Родина посмертно наградила его званием Героя Советского Союза.

Слайд №17.

  • вот наступил долгожданный День Победы! -Когда это роизошло? (9 мая 1945г.)

Над Рейхстагом в Берлине советский солдат водрузил Красное Знамя Победы! С той поры этот день стал нашим великим праздником – Днем Победы!

Слайд №18, 19.

Празднование Дня Победы начинается с парада на Красной площади. Все люди вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, они надевают свои ордена и медали и выходят на парад Победы.

Слайд № 20.

Заканчивается парад Победы грандиозным салютом.

  • Как называется город, в котором мы живем? И сейчас я вам расскажу как нелегко проходили военные годы в нашем городе.

Слайд № 21

в 1944 году в состав Владимирской области, за время Великой Отечественной войны в армию было призвано около 300 тысяч бойцов. Они были призваны на фронт или пошли добровольцами. Более 134 тысяч из них не вернулись: погибли, пропали без вести, умерли в плену. Более 100 фронтовиков-владимирцев стали Героями Советского Союза, а 20 - полными кавалерами ордена Славы. 

Всего  за годы войны из Мурома и Муромского района призвано на фронт:солдат - 31 375, офицеров - 719, (в их числе 856 женщин); из них погибло 2609, пропало без вести - 3029, умерло от ран - 733, погиб в         плену - 1. Орденами и медалями награждено около 3000 человек.

Слайд № 22C:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

Муромский край в годы ВОВ дал 24 героя Советского Союза. Орденами и

медалями награждено около 3000 человек. Где только не воевали наши отцы и деды и всюду зажигали звезды свободы и жизни для всех.

26 июня 1941 года…

Мой город Муром разрастался вширь

О нем по всей земле молва звенела

И вот стране известен богатырь –

Бессмертный сокол – Николай Гастелло.

Н.Ф Гастелло до военной службы работал на железной дороге в Муроме и

Москве. Окончил школу военных летчиков. Участвовал в боях на реке Халхин-Гол и в войне с белофиннами. 26 июня 1941 г. Во время нанесения бомбового

удара по танковой колоне противника по дороге Молодечно – Мошковиче

самолет капитана Гастелло был поврежден огнем вражеской зенитки. Летчик

направил пылающую машину на скопление вражеской техники, которая

взорвалась вместе с самолетом героя.

«Вниз к вражеским танкам, к цистернам, винтам.

На черные вражьи колонны

На них самолета пылающий ком

Он бросил рукой опаленной».

За этот подвиг Н.Ф. Гастелло посмертно присвоено звание Героя Советского

Союза.

Слайд № 23

линия фронта не дошла до Мурома, уже в 1941 г он стал прифронтовым

городом. В городе стояло 236 отдельной зенитно-артиллерийский дивизион

противоздушной обороны. Дивизион защищал от налета вражеской авиации город и его важные стратегические объекты: заводы, железнодорожный вокзал, мост через Оку. В апреле1942 г командованию дивизии было приказано принять на службу

девушек-добровольцев жительниц Мурома. Сразу приняли около 50 человек. Средних была Галина Иоффе.

Александр Семенович Рассказов…

Ценой своей жизни обеспечил своей части успех наступления. Был сапером

Группа саперов под командованием Рассказова получила приказ сделать да

рассвета проход в минном поле и проволочном заграждении врага. Когда ребята

уже подходили к концу, фашисты обнаружили саперов, открыли огонь и убили  товарищей нашего земляка. Медлить было нельзя – занимался рассвет. И тогда  Рассказов бросился вперед заграждение, своею жизнью расчистив путь для  наступающей пехоты. 17 Муромцев удостоены высокого звания за героизм и мужество, проявленные в битве за Днепр: Филатов Вячеслав Иванович из Благовещенска; Липов ДмитрийC:\Users\User\Downloads\2255815.jpeg

Петрович из Пестенькино; Королев Николай Степанович, Романов Иван

Петрович, Лаврентьев Павел Григорьевич, Фадеев Иван Васильевич, Рязанов

Иван Яковлевич все они из Мурома.

Слайд № 24

Памятники участникам Великой Отечественной войныБронепоезд «Илья Муромец» — бронепоезд, построенный в 1941-1942 годах как подарок фронту на заводе им. Ф. Э. Дзержинского в Муроме. Был защищен броней толщиной 45 миллиметров и за всю войну не получил ни одной пробоины. Бронепоезд прошел путь от Мурома до Франкфурта-на-Одере.

Слайд № 25

Площадь Победы  появилась в канун 25 годовщины победы над фашистской Германией. Ранее здесь стояли деревянные жилые дома. Центральное место на площади занимает обелиск войнам, погибшим в годы Великой Отечественной войны (архитекторы А,С.Белялов, К.К.Голубев, А.К.Козлов).Девять тысяч жителей Мурома погибли в Великой Отечественной войне. В стеллу замурована земля с мест сражений в Волгограде, Бресте, Ленинграде, Москве, Радошковичах. На площадь выходит Дворец культуры имени 1100-летия города. С другой стороны площади находится здание почты

Слайд № 26.

  • Мы всегда будем помнить о том, что происходило в Великую Отечественную войну, будем помнить героев, которые не пожалели отдать свою жизнь, защищая свою родину.

Рефлексия.

-Нам пора возвращаться из экскурсии в прошлое нашей Родины.

  • Что вам запомнилось?
  • В заключение нашей экскурсии хочу вам подарить Георгиевские ленточки в память о героях, защищавших нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию

Воспитание чувства патриотизма, уважительного отношения к гербу и флагу   нашей страны....

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Богатыри Земли Русской"

Интегрированное спортивно-познавательное занятие по патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада. Можно провести к празнованию Победы в Великой Отечественной Войне или...

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию "Куклы из бабушкиного сундучка"

знакомство с куклами- оберегами, самостоятельное изготовление куклы...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы на тему "С чего начинается Родина?"

Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей:Познавательно-речевая;Художественно-эстетическая;физическая...

Занятие по патриотическому воспитанию " Мы помним..."

Занятие с использованием видео материалла на тему 70 лет победы " Мы помним..."...