Презентация "Организация и методика проведения прогулки в детском саду"
презентация

Федорова Ирина Евгеньевна

Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности.  

Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и методика проведения прогулки в детском саду. Материал подготовила : Федорова И.Е. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 156»

Слайд 2

Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Организация и проведение прогулки — сложнейший вид педагогической деятельности. Во время пребывания на площадке детского сада не только восполняется потребность дошкольников в подвижных играх, но и реализуется комплекс задач разностороннего развития . Согласно требованиям СанПиН, воспитанники должны проводить на свежем воздухе 3–4 часа ежедневно ((п.11.5 СанПиН 2.4.1.3049-13 ) за исключением тех дней, когда погодные условия сокращают время прогулки или препятствуют проведению занятия на площадке). Пребывание на улице является здоровьесберегающим видом деятельности: смена обстановки способствует улучшению эмоционального фона детей, служит профилактикой переутомляемости и восстановлению функциональных ресурсов. Прогулка — один из лучших видов досуга, во время которого активизируются защитные функции организма, происходит закаливание. Вместе с тем на прогулке выполняется установка Федерального государственного образовательного стандарта на развитие в детях способностей и мотивации к различным видам деятельности.

Слайд 3

Структура прогулки: Наблюдение . Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры. Индивидуальная работа с детьми . Трудовая деятельность. Самостоятельная игровая деятельность.

Слайд 4

Наблюдение. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут . Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения. Объектами наблюдений могут быть: Живая природа : растения и животные ; Неживая природа : сезонные изменения и различные явления природы ( дождь,снег,текущие ручьи ); Труд взрослых : наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал. Виды наблюдения: Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными – характерные движения, издаваемые звуки и т.д. Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше . Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: 1. устанавливаются факты; 2 . формируются связи между частями объекта; 3 . идет накопление представлений у детей; 4 . проводятся сопоставления; 5 . делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Слайд 5

Подвижные игры. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс , кегли, а в старших группах - элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке: в младших группах – 6 – 10 минут , в средних – 10-15 минут, в старших и подготовительных – 20-25 минут . Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год) В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя ). В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей ). В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку. Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений! Примерно за полчаса до окончания прогулки рекомендуется организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Слайд 6

Индивидуальная работа с детьми. Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно , чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.

Слайд 7

Трудовая деятельность. Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными, а по длительности – не превышали 5-19 минут в младшем возрасте и 15-20 минут в старшем возрасте. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; Работа в группах; Коллективный труд. Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. В младшей группе дети получают индивидуальные поручения, состоящие из одной-двух трудовых операций, например, взять корм для птиц и положить в кормушку. Воспитатель поочередно привлекает к кормлению птиц всех детей. Или, например, сбор камушков для поделок. Работу организует как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга. В средней группе одновременно могут работать две подгруппы и выполнять разные трудовые поручения; требуется постоянное внимание воспитателя к качеству работы ; показ и объяснение всего задания – последовательные этапы. У детей старшего возраста необходимо сформировать умение принять трудовую задачу, представить результат ее выполнения, определить последовательность операций, отобрать необходимые инструменты, самостоятельно заниматься трудовой деятельностью (при небольшой помощи воспитателя). Индивидуальные поручения становятся длительными, например, собрать и оформить гербарий.

Слайд 8

Самостоятельная игровая деятельность. Самостоятельная деятельность детей на прогулке также нуждается в грамотном руководстве. Воспитатель может предложить детям организовать сюжетно-ролевую или подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для труда и т. д. Необходим постоянный контроль за самостоятельной деятельностью детей. Обращая внимание на каждого ребенка , воспитатель постоянно должен держать в поле зрения всех детей : – вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке . На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей. Зимой преобладают физкультурные упражнения (катание на ледяной дорожке, на санках, на горке) ; конструктивные игры . Для конструктивных игр дети активно используют снег, цветные льдинки, заранее заготовленные вместе с воспитателем . Летом дети с удовольствием играют разнообразным природным материалом : камешки, желуди, листья, песок, вода.

Слайд 9

Выносной материал для прогулки в летний период. Для сюжетно-ролевых игр : куклы, коляски, посуда, одеяла для «домиков », машины большие и маленькие, атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др. Особого оборудования и места требуют игры с водой и песком - песочница с навесом и крышкой, емкости для воды, игрушки для игры с песком. Для игр с песком : песочные наборы, влажные салфетки, машины Песок требует систематического ухода: его нужно ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора. Для игр с водой : мыльные пузыри, емкость для воды, стаканчики – переливайки , водоплавающие игрушки, предметы для поддувания Дети любят играть «в театр». Для этого хорошо иметь ширму с красивыми яркими занавесками и место, где можно разместить ширму и столик для игрушечных декораций и персонажей. Особенно важно летом использовать подвижные игры для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Для подвижных игр : спортинвентарь (обручи, городки, кегли, бадминтон, скакалки, мячи разных размеров ), маски-шапочки , медальоны для игр. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах. Орудия для трудовой деятельности : лопатки , веники, носилки, совки, лейки , грабли Для наблюдений : вертушка, увеличительные стекла, цветные стекла, солнечные очки, султанчики Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы каждого малыша. Необходимо иметь материал в коробке для художественно-творческой деятельности : бумага , карандаши, краски , цветная бумага , раскраски, трафареты, пластилин , салфетки и пр . Художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке

Слайд 10

Выносной материал для прогулки в зимний период. Для активизации двигательной активности: Подвижные игры : · Маски, шапочки с изображением птиц, животных к данной подвижной игре · Нагрудные подвязки с изображением транспорта · Вожжи · Предметы для народных подвижных игр: платочки, косынки, кушак . · Шнур с мешочком на конце (для игры «Рыбалка») Спортивные игры : · Клюшки, шайба, шлем вратаря ( Физо .) · Санки (2-4 шт ) · Обручи пластмассовые · Кегли Развитие основных видов движения : · Кольцеброс с кольцами · Мишени · Набивные мячи (диаметр 6-10 см ) · Подвесные колокольчики · Шнур для зрительного ориентира Для игры с природным материалом : · Формочки, совочки, ведерки (как для игр с песком) · Лопаты по росту ребенка · Трафареты, · Машины, каталки · Деревянные карандаши · Краски · Природный материал: шишки, ракушки, камушки · Емкости для замерзания льда Для сюжетно-ролевой игры · Куклы в зимней одежде · Санки, коляски для кукол · Машины, каталки · Жезл, рули, вожжи, нагрудные силуэты транспорта · Бубен, барабан Трудовая деятельность · Метлы (веники) · Лопаты · Ведра, емкости для снега

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организмаСтруктура прогулки...

методика проведения прогулки в детском саду

Для коллег представленны методики проведения прогулок в детском саду....

Организация и методика проведения прогулки в детском саду

Консультация для воспитателей дошкольной ступени....

Консультации для воспитателей. Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Воспитатель детского сада должен знать о прогулках всё, поскольку задача ДОУ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, создавать благоприятные условия развития дошкольников. Одно и...

Презентация на тему "Методика проведения прогулки в детском саду"

Цели: -Дать знания о разновидности прогулок               -структуре прогулок               -организации  прог...

Консультация для педагогов на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».

«День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"...

Организация и методика проведения прогулки в детском саду.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способ...