Проект - Удивительная соль
проект (старшая группа)

Дуничева Екатерина Сергеевна

Формирование представления о соли - как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_udivitelnaya_sol.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Удивительная соль»

Цель проекта:

Формирование представления о соли - как необходимом для человека продукте. Изучение свойств поваренной соли, выращивание ее кристаллов.

Задачи проекта:

- Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

- Исследовать свойства соли опытным путём.

- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности ребёнка.

- Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

-Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

- Развивать коммуникативные навыки дошкольника.

- Вырастить кристалл поваренной соли.

Участники проекта:

Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта:

Краткосрочный, с 09.11.2020 г. по 20.11.2020 г.

Проблема:

Соль – незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

Результат:

1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).

2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.

3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.

4. Вырастить кристалл соли.

Продукт деятельности:

  • Лэпбука «Удивительная соль»;
  • Выставка рисунков солью.

Актуальность

Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаем одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На наш взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого:

  • принять и освоить цель, актуальную для ребёнка;
  • выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Основные принципы реализации проекта

Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и интернета).

Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).

Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.

Методы и приемы при реализации проекта

- Анализ познавательной литературы;

- Опытно-экспериментальная деятельность;

- Исследовательская деятельность;

- Наблюдения;

- Творческая деятельность;

- Игровая деятельность.

Технология реализации проекта

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители, рассказывая дома о вкусовых качествах соли.

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

  • Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
  • Соль растворяется в воде.
  • При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета.

Ожидаемый результат реализации проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать.

1. Изучить свойства соли (растворяется в воде, изменяет плотность воды, при испарении солёной воды образуются кристаллы).

2. Расширить представления детей о полезных и вредных свойствах соли.

3. Вовлечь детей в активную опытно-экспериментальную деятельность.

4. Вырастить кристалл соли.

Этапы реализации проекта

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Подготовительный:

с 09.11.2020г. по 10.11.2020г.

- Формирование проблемы, цели проекта.

- Изучение специальной литературы.

- Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов.

Основной:

С 11.11.2020г. по 20.11.2020г.

- Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Белое золото земли»;

- Дидактические игры «Соль полезна для того, чтобы…», «Соленое – не соленое»;

- Сказки о соли;

- Загадки о соли;

- Пословицы и поговорки о соли;

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Изучение свойств и качеств соли», «Определение плотности солёной воды»; «Как вырастить кристалл из соли?».

Заключительный:

20.11.2020г.

- Презентация проекта;

- Выставка рисунков солью.

План-схема реализации проекта

Подготовительный период:

День 1-2.

Задачи:

- Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Совместная деятельность воспитателей и детей

- Беседа «Что ты знаешь о соли?»;

- Знакомство с пословицами и поговорками о соли;

- Дидактическая игра «Соленое — не соленое».

Самостоятельная деятельность детей

- Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Итог

Обогащение представлений о соли.

Основной период:

День 3-4.

Задачи:

-Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация. Вырастить кристаллы поваренной соли.

Совместная деятельность воспитателя и детей

-Опытно-экспериментальная деятельность «Как вырастить кристалл из соли?».

Самостоятельная деятельность детей

-Наблюдение за образованием кристаллов соли;

- Дидактическая игра «Соль полезна для того, чтобы…».

Итог

-Подтвердить, что соль — это кристаллы, что соль добывается из соленой воды.

День 5-6.

Задачи:

Расширить знания детей о соли, ее полезных свойствах и вреде для здоровья.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Беседа «Белое золото земли»;

- Высаживание растений в соленую и пресную воду;

- Дидактическая игра «Соль — вредная и полезная».

Самостоятельная деятельность детей

- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;

- Наблюдение за образованием кристаллов соли.

Итог

Выявить полезные и вредные свойства соли.

День 7-8.

Задачи:

Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

Совместная деятельность воспитателя и детей

- Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли»;

- «Определение плотности солёной воды»;

- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде.

Самостоятельная деятельность детей

- Наблюдение за образованием кристаллов соли.

Итог

- Установить, что соль растворяется в воде, зависимость растворяемости соли от температуры воды;

- Установить, что плотность соленой воды выше, чем пресной.

День 9.

Задачи:

Способствовать формированию умений проводить опытно-экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.

Совместная деятельность воспитателей и детей

- Рисование солью.

Самостоятельная деятельность детей

- Наблюдение за изменением состояния растений в соленой и пресной воде;

- Наблюдение за образованием кристаллов соли.

Итог

- Сделать вывод о том, что от соленой воды растения погибают;

- Вырастить кристалл поваренной соли.

Заключительный период:

День 10.

-Презентация проекта;

-Выставка рисунков.

Результаты реализации проекта

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха.

В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам:

  • Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине.
  • Соль растворяется в воде.
  • При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

Работа с родителями:

1. Консультация «Экспериментируем дома».

2. Помощь в подготовке к опытно-экспериментальной деятельности (подбор оборудования и материалов).

3. Предложить родителям провести эксперименты с детьми дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Исследовательский проект«Удивительная соль»

  Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи меня», то другой как бы говорит...

Проект "Удивительная соль"

Актуальность нашей работы заключается в том,чтобы находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах....

Исследовательский проект "Удивительная соль"

      Сегодня мы часто сталкиваемся с тем, что ребёнок уже в 4 года говорит: «Я не умею, я не могу». Причём, если один  в эти слова вкладывает смысл «научи...

Исследовательский проект «Удивительная соль»

В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получения новых знаний, сведений.Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне...

Проект "Удивительная соль"

Проект «Эта удивительная соль»Цель проекта: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Задачи:Выяснить: что такое соль...

Исследовательский проект "Удивительная соль"

Проведение с детьми "Опыты с солью"...