Главные вкладки
Комплекс игр и упражнений для развития моторики руки.
материал (старшая группа)
развитие мелкой моторики у детей посредством дидактических игр и игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
«Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Воспитатель: Сулайманова Назира Арстанбековна
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность ( лепка, вырезание, нетрадиционные техники изобразительной деятельности).
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность;
- Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук;
- Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
- Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
Форма отчётности:
- Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры».
- Родительское онлайн-собрание на тему : « Как развить моторику рук и пальцев у детей в возрасте 5-6 лет через продуктивную деятельность, и зачем это нужно?»
- Составить картотеку пальчиковых игр.
Формы работы:
- совместная деятельность воспитателя с детьми;
- индивидуальная работа с детьми;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
- работа с родителями посредством родительских онлайн-собраний, индивидуальных консультаций.
Методы и приемы работы:
- Массаж кистей рук
- пальчиковая гимнастика, физкультминутки
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками
- игры с мелкими предметами
- развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные методы рисования
Актуальность
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
Развитие ребенка – это долгий, целостный и непрерывный процесс. Навыки мелкой моторики формируются в контексте общего развития ребенка, включая подвижность, эмоциональную, познавательную и социальную сферу. Сегодня, в век информации и электроники, люди, и в частности дети, стали физически гораздо менее активны. У технического процесса есть оборотная сторона – ухудшение физического развития человека и как следствие ухудшение развития моторики рук у современных детей.
Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста,
выполняет много разных функций. Моторика активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент психологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.
Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.
И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
План работы по самообразованию
Название мероприятия | Время проведения | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей подготовительного дошкольного возраста» | Октябрь |
листки-памятки «Комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости», «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода», «Как развить мелкую мускулатуру рук», «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», «Игровой самомассаж для кистей и пальцев», «Чтобы пальчики писали.»; | В теч. года | |
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук у детей в домашних условиях» | Ноябрь | |
Консультация «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей подготовительного возраста» | Декабрь | |
Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» Родительское онлайн-собрание на тему : « Как развить моторику рук и пальцев у детей в возрасте 5-6 лет через продуктивную деятельность, и зачем это нужно?» | Апрель Январь | |
Работа с родителями Работа с детьми | Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | Январь |
Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей | Март | |
Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры». | Май | |
Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. | В теч. года | |
Использование игр
| В теч. года | |
Работа кружка « Очень умелые ручки» с использованием нетрадиционных методов рисования | В теч.года | |
Литература:
- Анищенкова Е. С. "Пальчиковая гимнастика", изд. АСТ, 2007г.
- Светлова И. "Развиваем мелкую моторику" ЭКСМО-Пресс, 2001г.
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. "Пальчиковые шаги" С-Пб, "Корона", 2007г.
- - Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Москва, 2009.
- - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014.
- - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013.
- - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования.
В презентации представлен опыт работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционного рисования, а также работа с родителями, мониторинг, пальчиковые игры...

Консультация "Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровье - сберегающих технологий."
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды деятельности...
Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста (нетрадиционные формы работы)
Нетрадиционные формы работы с детьми по развитию моторики рук...

«Формы работы по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста в группах коррекционной и комбинированной направленности»
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие мелкой моторики и координации движений рук. Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлин...
Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Система работы по развитию мелкой моторики руку детей дошкольного возраста....

Система работы по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельнос...

Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий
В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От т...