"Волшебное электричество"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мастер-класс на тему: «Волшебное Электричество» с применением цифровой лаборатории Наураша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_elektrichestvo.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему: «Волшебное Электричество» с применением цифровой лаборатории Наураша

Суранова Александра Викторовна

                  

Применение цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» позволяет детям опытным путем подтвердить или опровергнуть свои предположения относительно различных природных процессов или явлений.

Лаборатория содержит 8 модулей, с помощью которых, у детей есть возможность ознакомиться с «Температурой», «Кислотностью», «Электричеством», «Магнитным полем», «Светом», «Звуком», «Пульсом», «Силой».

Лаборатория представляет собой компьютерную программу, главный герой, которой - мальчик Наураша, маленький ученый, исследователь, помощник педагогов и друг детей, увлеченный желанием познавать мир.  

А сейчас уважаемые коллеги предлагаю вам самим попробовать провести опыты на тему: «Волшебное электричество» 

Всем коллегам раздаются жетоны красного, желтого и синего цветов

Закрываем глаза:

Чтобы все науки знать -

Надо знания получать.

Превратимся мы в детей -

Всё изучим поскорей!

Воспитатель: Коллеги, профессор Наураша сегодня расстроен, он сообщил мне, что хотел включить магнитофон, вставил вилку в розетку, а магнитофон не работает. Мы с ним долго думали почему, но так и не смогли понять. Может, вы догадаетесь, почему не работает магнитофон? (Высказывания и предположения.  Нужно подвести к мысли, что не работает розетка, возможно в розетке нет электричества.)

Воспитатель: Как вы думаете, а почему не работает розетка?

Участники: Электричество пропало.

Воспитатель: Совершенно верно! Что же делать? (ответы) Хорошо, давайте его поищем! Может оно не только в розетке живёт! Нас ждут интересные эксперименты.

У кого жетоны красного цвета помогут мне в первом эксперименте

                                            №1 «Танцующие звезды»

        (На столе бумажные звёзды, шерстяная ткань и 2 пластиковые трубы)

Воспитатель: Смотрите как много звёздочек! Наураша утверждает, что эти звёзды могут танцевать. Вы догадались, как можно звёздочки заставить танцевать? (Надо натереть трубу шерстяной тканью и поднести к бумажным звёздочкам.)

Воспитатель: Натирая трубу шерстяной тканью, вы создаёте на трубе заряд «статического электричества». Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. За счёт разницы заряда происходит электризация предметов. И они начинают притягивать другие предметы.

У кого жетоны желтого цвета помогут мне во втором эксперименте

                                                №2 «Помогите Золушке»

(На столе тарелка с солью и перцем и 2 воздушных шарика)

Воспитатель: Смотрите, здесь какая-то тарелка, а в ней, кажется, соль с перцем перемешаны. Это, наверное, Золушка приготовила себе работу. И шарики зачем-то? Наураша считает, что мы сможем помочь Золушке! Что же делать? (ответы) Да, нужно отделить соль от перца. Как вы думаете, как это можно сделать? (Предположения: натереть шарики и пронести над тарелкой, чтобы частички перца притягивались за счет накопленного на шариках статического электричества. Участники натирают воздушные шарики о ткань и прикасаются к смеси. К наэлектризованным предметам быстро прилипает перец. Потому что он легче соли.)

Воспитатель: Здесь тоже «живёт» электричество. Теперь профессор приглашает в цифровую лабораторию! Отправимся? Думаю, что Наураша в своей электронной лаборатории расскажет нам, где ещё может жить электричество. У кого жетоны синего цвета помогают Наураше.

(Проводятся эксперименты в цифровой лаборатории с яблоком, лимоном, картошкой. Участники по очереди проводят эксперименты, вставляя электроды в предложенные предметы, с помощью датчиков цифровой лаборатории обнаруживают, что через них идёт электрический ток.)

Воспитатель: Смотрите, как много разных предметов, в которых живёт электричество! А может, нам розетки совсем не нужны? Может, мы подключим магнитофон, ну, например, к лимону или картошке? (Участники приходят к мысли, что магнитофон от лимона работать не будет, в лимоне очень мало электричества.)

Воспитатель: А где живёт много электричества? (На электростанции.) А как оно попадает к нам в дома? (По проводам.) Так почему же у профессора в лаборатории не работает розетка?

Участники: Провода оборвались. Или розетка сломалась. Или электростанция не работает!

Воспитатель: А что же нам делать? Как их отремонтировать? Мы с вами это можем сделать? И почему?

Участники: Мы не можем самостоятельно сделать ремонт, так как опасно. В лаборатории есть правила, одно из них – не лезть в розетки.

Воспитатель: Всё верно! У нас в детском саду есть завхоз, который отвечает за работу приборов. Мы обязательно  запишем в журнал аварийной службы, что у нас не работает розетка и вызовем электрика.
Наураша считает, что вы все молодцы! Вы ему очень помогли. А нам пора опять превращаться во взрослых. Закрываем глаза.

Раз, два, три, четыре –

Много знаний получили.

А теперь пора опять

Взрослыми всем дружно стать!

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Спасибо коллеги за вашу работу. Хочу сказать, что для меня данная программа интересна. Все опыты и исследования адаптированы для детского возраста, они могут самостоятельно делать выводы по итогам своей работы. Занятия с использованием Цифровой лаборатории способствуют формированию естественно-научных представлений, развитию познавательного интереса и познавательных способностей детей дошкольного возраста.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное электричество

обобщать знания детей об электричестве...

Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...

Занятия с детьми "Волшебное электричество".

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированием для детей 6-7 лет...

Волшебное электричество

Занятие для детей старших групп по безопасности жизнедеятельности...