Картотека игр по финансовой грамотности
картотека (старшая группа)

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Поезд монет и купюр»

Ход игры:

 

К нам в гости приехал «поезд монет и купюр».

Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке.

В первом вагоне едет монета самого большого достоинства.

Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Какая монета едет в последнем вагоне?

Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию:

Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Если…, то…»

Ход игры:
 

Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например:

«Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
• Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
• Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
• Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
• Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
• Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что где продается?»

 

Ход игры:

 

Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине.

В каком магазине вы можете купить эти товары?
Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.

 



 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Дорого – дешево»

 

Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары.

И у меня есть такие интересные таблички – синяя и красная.

Синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка

обозначает дорогой товар.

Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?

Разложите таблички.

Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара.

Почему вы так решили?


 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин»

 

Ход игры:
 

Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно?
Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей.
- Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.


 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Аукцион»

 

Ход игры


Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
- Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить?
- Мишка стоит – 5 рублей.
- Кто купит Мишку?
-Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Мишка стоит – 6 рублей. У кого есть такая сумма денег?
Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Найди пару»

Ход игры:
 

Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет.

Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.
 

 


 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что делает?»


Ход игры:
-Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

 

 


 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто, где работает»

Ход игры:
- В милиции работает…
- В магазине работает…
- На пекарне работает…
- В такси работают …
- В пожарной части работают…
- В школе работают…
- В больнице работают…
Следует обратить внимание детей на то, что можно назвать не одну профессию, а несколько: В больнице работают врачи, медицинские сестры, уборщицы, гардеробщицы и т.д.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин»

Ход игры:

 

Вместе с детьми оформляем витрины магазина, приклеиваем цены товара. Организовать 3 детей для работы в самом магазине. Первый ребенок – кассир, сидит на кассе и отбивает чеки. Двое детей выполняют роли продавцов: предлагают детям – покупателям товары, представленные в магазине. Важно, чтобы дети при покупке товара соблюдали правила поведения в магазине. При несоблюдении правил после игры прокомментировать ошибки, не переходя на личности, а обозначить типичные ошибки. По истечении некоторого времени можно поменять продавцов, чтобы и они могли продемонстрировать правила поведения в магазине.
 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Разложите товар»

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1

 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением.

Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

 

Задание 2

Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом.

Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо-молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Умелые руки»

Ход игры

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Оцени поступок»

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего:

Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Не ошибитесь»

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения:

Мама дает ребенку деньги;

Ребенок идет по улице с пустой котомкой;

Ребенок входит в магазин; стоит у кассы;

Берет хлеб у продавца;

Идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что важнее»

Ход игры

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1 Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание3 Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание-закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Мы-художники»

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3), дается задание-сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.

Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2. Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Чей труд важнее»

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник.

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Дополни предложение»

Ход игры

Воспитатель произносит несколько слов, а дети должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение.

Например: Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты).

Мама купила в каком магазине продукты....

Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает ребенок (ряд, группа), составивший больше предложений.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«День рождения куклы Тани»

Ход игры

Кукла Таня приглашает детей на день рождения.

Детям предлагается подумать о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками.

Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок.

Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)

Кукла Таня принимает гостей.

Вручение подарка.

Угощение.

Совместные игры.

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Школа банкиров»

 

Ход игры

Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая-меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Правильные ответы поощряются звездочками.

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что кому нужно»

 

Ход игры

Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.)

-Дети называют, что кому из них нужно для работы.

Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Хочу и надо»

Правила:

Определить, к какому понятию «хочу» или «надо», относится изображенный на карточке предмет.
Карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы.



 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Купи другу подарок»

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты.

Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. 


Карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета. 

 

 


 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто что делает»

Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

Ход игры

Ребенок, взяв карточку, называет профессию.

Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто трудится, кто играет»

 

Ход игры

У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность).

Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Угадай, где продаются»

Ход игры

Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д.

Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Товарный поезд»

Ход игры

Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства.

Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин игрушек»

Ход игры

Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где, и кто сделал).

Далее определяется цена игрушки.

 Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что быстрее купят»

Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Ход игры

Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин самообслуживания»

Ход игры

Выбрать в магазине нужные овощи и фрукты; подсчитать их стоимость и оплатить в кассу; полученный у кассира чек отдать контролеру.

Назвать продукты и рассказать, что из них можно приготовить.

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Пройди ворота»

 

Ход игры

Детям раздаются карточки с разным числом монет.

Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, т. е. ребенка, число монет на карточке которого в сумме с монетами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Какие бывают доходы»

Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, швеи и др.).

И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Ход игры

Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что и когда лучше продать»

Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой, осенью, весной); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сланцы, футболки – в «летний» магазин, а шубу, валенки, варежки - в «зимний».

 

 

 

 

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кому, что подарим»

Ход игры

Вместе с детьми воспитатель выбирает ребенка, которому будут дарить подарки (с помощью считалки).

Остальным ребятам воспитатель предлагает рассмотреть карточки – картинки, на которых нарисованы разные предметы, вещи, украшения. Дети должны выбирать понравившуюся и подарить ребенку, которого выбрали заранее.

При этом дети объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didak_ig_po_finan_gramotnosti.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Поезд монет и купюр»

Ход игры:

К нам в гости приехал «поезд монет и купюр».

Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке.

В первом вагоне едет монета самого большого достоинства.

Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Какая монета едет в последнем вагоне?

Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию:

Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют купюры по вагонам).

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Если…, то…»

Ход игры:

Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например:

«Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
• Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
• Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
• Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
• Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
• Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что где продается?»

Ход игры:

Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине.

В каком магазине вы можете купить эти товары?
Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми определяем, в каком магазине продается представленный товар.



Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Дорого – дешево»

Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары.

И у меня есть такие интересные таблички – синяя и красная.

Синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная табличка

обозначает дорогой товар.

Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый?

Разложите таблички.

Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара.

Почему вы так решили?


Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин»

Ход игры:

Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно?
Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей.
- Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Аукцион»

Ход игры


Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
- Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить?
- Мишка стоит – 5 рублей.
- Кто купит Мишку?
-Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Мишка стоит – 6 рублей. У кого есть такая сумма денег?
Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Найди пару»

Ход игры:

Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти пару по достоинству монет.

Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.


Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что делает?»


Ход игры:
-Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?


Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто, где работает»

Ход игры:
- В милиции работает…
- В магазине работает…
- На пекарне работает…
- В такси работают …
- В пожарной части работают…
- В школе работают…
- В больнице работают…
Следует обратить внимание детей на то, что можно назвать не одну профессию, а несколько: В больнице работают врачи, медицинские сестры, уборщицы, гардеробщицы и т.д.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин»

Ход игры:

Вместе с детьми оформляем витрины магазина, приклеиваем цены товара. Организовать 3 детей для работы в самом магазине. Первый ребенок – кассир, сидит на кассе и отбивает чеки. Двое детей выполняют роли продавцов: предлагают детям – покупателям товары, представленные в магазине. Важно, чтобы дети при покупке товара соблюдали правила поведения в магазине. При несоблюдении правил после игры прокомментировать ошибки, не переходя на личности, а обозначить типичные ошибки. По истечении некоторого времени можно поменять продавцов, чтобы и они могли продемонстрировать правила поведения в магазине.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Разложите товар»

Ход игры

Перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.

Задание 1

 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением.

Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.

Задание 2

Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом.

Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо-молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Умелые руки»

Ход игры

Детей распределяют на две команды по 5-6 человек. Воспитатель называет или показывает какой-либо предмет и предлагает рассказать о его назначении. После этого детям дается задание придумать, как еще можно использовать его в несколько измененном или в том же состоянии, однако при условии, что он уже устаревший и не может быть использован по своему назначению.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Оцени поступок»

Ход игры

Ведущий предлагает детям послушать рассказ, который предусматривает ошибку объективно неоправданную для любого героя.

Задачи: а) найти ошибку в действиях; б) обосновать свой ответ; в) дать оценку действиям. Ориентировочные рассказы ведущего:

Рано утром заглянуло солнышко в окошко Вовиной комнаты. Проснулся мальчик, сладко зевнул, потянулся, включил свет и начал делать гимнастику. Решила Маша постирать платье своей куклы. Выбрала она самую большую чашку, налила в нее воды доверху, взяла мыло и начала стирать. Очень старалась Машенька, и платьице стало чистым и красивым.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Не ошибитесь»

Ход игры

Ребенку предлагаются для рассмотрения картинки (5-6), отличающихся по содержанию изображения:

Мама дает ребенку деньги;

Ребенок идет по улице с пустой котомкой;

Ребенок входит в магазин; стоит у кассы;

Берет хлеб у продавца;

Идет домой с наполненной сумкой.

Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.Задание 2 Составить коротенький рассказ по картинкам, соблюдая последовательность действий.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что важнее»

Ход игры

В игре могут принимать участие 2-3 детей. Каждому из них дается карточка с изображением предметов, которые используются людьми в различных жизненных ситуациях.

Задание 1 Закрыть фишками предметы, которые не являются жизненно необходимыми для человека и которые можно назвать предметами роскоши.

Задание 2 Объяснить назначение предметов, изображенных на рисунках, что остались. Обосновать их необходимость для человека.

Задание3 Закрыть фишками изображения вещей, наиболее важных для жизнедеятельности человека, предметов, без которых трудно обойтись. Предложить обосновать свое отношение к предметам роскоши, изображения которых остались закрытыми. С целью усложнения задачи возможно использование второго варианта игры: ребенку дается более сложное задание-закрыть фишками изображения тех предметов, которые могут иметь двойную функцию, то есть в одно и то же время быть и предметами роскоши, и жизненно важными для отдельных людей. Например, машина для инвалида, фортепиано для пианиста, украшения для артиста и тому подобное.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Мы-художники»

Ход игры

Каждому участнику игры, «художнику-оформителю» (их может быть 2-3), дается задание-сделать рекламу своей лавки. Остальные дети оценивают работу тех, кто играет, в конце определяют победителей.

Вариант 1. Каждый участник игры получает определенное количество цветных силуэтов различных предметов, которые могут быть товаром магазинов определенного вида («Игрушки», «Цветы», «Хлеб», «Молоко» и др.).

Вариант 2. Из общего количества силуэтов необходимо выбрать только те, которые нужны для составления рекламы «своего» магазина.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Чей труд важнее»

Ход игры

Ребенку предлагается несколько картинок с изображением различных действий взрослых людей: муж спит; врач слушает больного; продавец обслуживает покупателя; женщина стирает белье; мужчина копает яму для посадки дерева.

Задание 1 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия, которые объясняются как общественно полезный труд и оплачиваются (врач слушает пациента, продавец отпускает товар покупателю).

Задание 2 Сгруппировать те картинки, на которых изображены действия человека, которые имеют двойную функцию. Например, женщина стирает белье — это может быть и мама, и сотрудница прачечной; человек копает землю — это может быть и папа, и садовник.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Дополни предложение»

Ход игры

Воспитатель произносит несколько слов, а дети должны дополнить их новыми, чтобы получилось законченное предложение.

Например: Мама купила… книжки (тетради, игрушку, конфеты).

Мама купила в каком магазине продукты....

Игра проводится с детьми индивидуально, группами или по рядам. Побеждает ребенок (ряд, группа), составивший больше предложений.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«День рождения куклы Тани»

Ход игры

Кукла Таня приглашает детей на день рождения.

Детям предлагается подумать о том будет ли подарок куплен, либо сделан своими руками.

Далее каждый ребенок рекламирует свой подарок.

Дети вместе обсуждают, какой подарок они подарят имениннице (игрушку-самоделку, представление и др.)

Кукла Таня принимает гостей.

Вручение подарка.

Угощение.

Совместные игры.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Школа банкиров»

Ход игры

Сегодня мы с вами продолжим занятия в школе банкиров, мы будем работать с деньгами или, как их еще называют, денежными знаками. У нас лежат несколько купюр разного достоинства: 1, 3, 5, 10 рублей. Какие купюры у вас на столе лежат? Какая из купюр большего достоинства, какая-меньшего, и почему? Сколько всего у вас купюр? Покажите купюру самого высокого достоинства, самого низкого достоинства. Как вы узнали? Купюры какого достоинства у вас нет? Какие купюры можно сложить, чтоб получить 8, 9, 4 и т. д.

Первое задание: в один ряд положите все купюры достоинством в 3 рубля; в другой — в 5 рублей; в третий — в 1 рубль.

Второе задание: на столе оставить только 4 рубля (3+1 или 1+ 1+1+1).

Третье задание: оставить на столе 5 рублей, но не одной купюрой, а несколькими (3+1+1, 1+1+1+1+1).

Четвертое задание: оставить на столе 3 рубля, но разными купюрами.

Правильные ответы поощряются звездочками.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что кому нужно»

Ход игры

Ведущий (воспитатель или ребенок) называет человека по профессии (полевод, тракторист, пчеловод, агроном и др.)

-Дети называют, что кому из них нужно для работы.

Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Хочу и надо»

Правила:

Определить, к какому понятию «хочу» или «надо», относится изображенный на карточке предмет.
Карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака, велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы.



Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Купи другу подарок»

Правила: выбрать подарок, определить стоимость и выбрать соответствующие монеты.

Покупает тот, кто заплатит за товар соответствующую цену. 


Карточка с «подарками» и ценниками, монеты разного достоинства, карандаши разного цвета. 


Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто что делает»

Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир) и трудового действия (взвешивает товар, готовит еду, рисует, беседует, отсчитывает деньги, показывает рекламные образцы и др.).

Ход игры

Ребенок, взяв карточку, называет профессию.

Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них.

Вариант. Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кто трудится, кто играет»

Ход игры

У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая – игровая деятельность).

Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное белье, дети танцуют, играют и т. д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствие).

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Угадай, где продаются»

Ход игры

Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д.

Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», «Супермаркет» и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Товарный поезд»

Ход игры

Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства.

Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

 

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин игрушек»

Ход игры

Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где, и кто сделал).

Далее определяется цена игрушки.

 Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что быстрее купят»

Карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Ход игры

Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Магазин самообслуживания»

Ход игры

Выбрать в магазине нужные овощи и фрукты; подсчитать их стоимость и оплатить в кассу; полученный у кассира чек отдать контролеру.

Назвать продукты и рассказать, что из них можно приготовить.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Пройди ворота»

Ход игры

Детям раздаются карточки с разным числом монет.

Чтобы пройти в «ворота», каждому необходимо найти пару, т. е. ребенка, число монет на карточке которого в сумме с монетами на собственной карточке даст число, показываемое на «воротах».

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Какие бывают доходы»

Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату (работа парикмахера, врача, столяра, плотника, швеи и др.).

И видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Ход игры

Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы.

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Что и когда лучше продать»

Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой, осенью, весной); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сланцы, футболки – в «летний» магазин, а шубу, валенки, варежки - в «зимний».

Дидактическая игра по финансовой грамотности

«Кому, что подарим»

Ход игры

Вместе с детьми воспитатель выбирает ребенка, которому будут дарить подарки (с помощью считалки).

Остальным ребятам воспитатель предлагает рассмотреть карточки – картинки, на которых нарисованы разные предметы, вещи, украшения. Дети должны выбирать понравившуюся и подарить ребенку, которого выбрали заранее.

При этом дети объясняют свой выбор.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста В связи с нестабильной экономической ситуацией в нашей стране, актуальной и противоречивой темой в дошкольных образовательных учре...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей и подростков. Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»Необходимо с помощью игр и практик донести...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деяте...

Картотека игр по финансовой грамотности

Игры подобраны с помощью программы: «Формирование финансовой грамотности детей . Сценарии игр и мероприятий по финансовой грамотности»...

Картотека игр по финансовой грамотности для детей 5-7 лет

Картотека игрпо финансовой грамотностидля детей 5-7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотности

картотека Д/И, С/Р игр по финансовой грамотности для детей 5 - 7 лет...

Картотека игр по финансовой грамотностью для детей 5-7 лет

Игры для ознакомления детей с финансовой грамотностью...