лепбук "Осень"
материал (средняя группа)

Башарина Ирина Сергеевна
Описание Лэпбук –считается одним из новейших средств организации образовательной деятельности дошкольника. Лэпбук, соответствует всем требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС и помогает педагогам воспитать в ребёнке разностороннею личность . В нем собраны разнообразные познавательные материалы во всевозможных видах на определённую тему. Федеральный государственный стандарт несёт в себе и определённые требования к предметно-развивающей среде, а так как лэпбук является универсальным дидактическим пособием, эти требования можно отнести и к его изготовлению. Вот перечень требований которые я выделила для себя, как самые важные для изготовления лэпбука. Лэпбук должен быть: 1. Информативнным. (Вся предоставленная информация должна быть доступна и понятна детям) 2. Прочным. Для удобства использования я за ламинировала весь лэпбук,все кармашки, все схемы. Теперь это удобное, функциональное, современное дидактическое пособие как для детей, так и для педагогов. 3. Вариативным (есть несколько вариантов использования каждой его части). 4. Эстетичным. Если лэпбук будет красочно и аккуратно оформлен, ребёнку будет приятно брать его в руки, тем самым развивая художественно-эстетический вкус. 5. Доступным и не перегруженным. Все используемые материалы должны соответствовать предназначенному возрасту детей. Чтобы у них не пропадал интерес к пособию. Пояснительная записка. Автор-составитель:Башарина Ирина Сергеевна, воспитатель детей дошкольного возраста в частном детском саду «мини бамбини», г.Воронеж Дидактическое пособие лэпбук «Осень» Предназначен для детей среднего дошкольного возраста. Включает в себя различные дидактические игры по разным образовательным областям. Игры находятся в кармашках, фигурных книжках, конвертах. Представлены в виде карточек, иллюстраций, раскрасок. Для работы с родителями, через лэпбук можно познакомить их с различными играми и заданиями для определённого возраста. С целью повышения педагогической компетенции родителей. Актуальность: Лэпбука –является то, что он представляет собой современную, новую, обучающею игрушку для ребёнка, сделанную своими руками. Которую он может собирать и разбирать вновь, при этом закреплять, обобщать, обогащать, систематизировать полученные знания на определённую тему. Цель: Закрепить и обобщить полученные знания о времени года осень, через дидактические игры по художественно-эстетическому, речевому, познавательному, социально- коммуникативному развитию. Задачи: Обучающие: закрепить и систематизировать изученный материал ;учить сравнивать, искать, подбирать предметы, выделять лишний предмет, формировать умение рассказывать о осени, формировать умение разгадывать загадки Развивающие: развитие мелкой моторики, самостоятельность, развитие связной речи, развитие умение составлять описательный, рассказ по картинке, развивать навык работы с лэпбуком. Воспитательные :воспитывать гуманное отношение к природе, коммутативные способности. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие. Содержание лэпбука «Осень»: 1 Д/И «Признаки осени». Цель игры: Способствовать развитию внимания, наблюдательности, памяти. Воспитывать познавательный интерес. 2 Д/И « Осенние месяцы» 3 Д/И «Найди тень» Цель: учить находить заданные силуэты с помощью наложения. 4 Стихи по лексической теме «Осень» Цель: развивать общие речевые навыки, работать над чёткостью дикции, интонационной выразительностью речи. 5 Загадки Загадки это весёлое времяпровождение и отличный способ развивать ребёнка, передавать ему важные навыки при помощи игры. Чем полезны загадки. ЦЕЛИ: Развивать познавательную и умственную деятельность детей; Обогащать и уточнять представление об осени; Развивать воображение; Пополнять речь детей новыми словами эпитетами. 6 Осень в работах художников 7 Раскраски 8 Д/И «Собираемся на прогулку» Заключение. Лэпбук «Осень» получился удобным, информативным, эстетичным. Благодаря лэпбуку «Осень» дети в игровой форме углубили и систематизировали свои знания о времени года осень. Столь необычная подача материала заинтересовала детей.