Педагогическая находка «Утренний круг»
методическая разработка (средняя группа)

Ленинг Анастасия Фёдоровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

\тел. (38557) 9-81-13,  9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

 

 

 

Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года Алтая-2022»

 

 

 

Педагогическая находка

«Утренний круг»

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

первой квалификационной категории

Ленинг Анастасия Федоровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рубцовск, 2021

Целевая аудитория: воспитатели г. Рубцовска

 

Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

‒ познакомить с педагогической технологией утренний круг;

‒обратить внимание на важность создания воспитателем психолого-педагогических условий во время проведения утреннего круга;

‒ воспитывать интерес к популяризации инновационных идей.

 

Ход мероприятия:

 

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку «Утренний круг».

 

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.

 

Утренний круг

 

Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей.

Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, вселяя в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть насыщенным и интересным. Проводится каждый день перед завтраком, а также тогда, когда в группе происходит какое-то событие или конфликт.

Утренний круг-это важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, что способствует более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность круга по тому, с какой охотой ребёнок идёт в детский сад. 

 

Утром обсуждается всеми вместе, какой сегодня день, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, о чем хочется рассказать друзьям, что ребенок ждет от сегодняшнего дня, если кто-то именинник, то каждый ребенок произносит свои пожелания ему.

Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей.

 

Давайте вместе с вами разберем структуру утреннего круга:

1. Приветствие – один из компонентов утреннего круга. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.

Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе. Они видят, что поведение предопределяет отношение друг к другу, и что они ответственны за свое поведение и поведение других членов группы.

 

2. Выбор ответственных

Помощник по кругу.

Помогает всё отмечать на доске ассоциаций: вывешивает фото, выставляет дату, отмечает, кто есть, кого нет, помогает педагогу оформлять всё на доске и фиксировать всё что происходит.

Помощник по подсчёту.

Считает, сколько присутствует и сколько отсутствует детей. И записывает или вывешивает эту информацию на доску ассамблеи.  (У доски могут висеть цифры, опираясь на которые дети могут обучаться)

Помощник по обеду (дежурство).

Помощник по тихому часу.

Помогает будить и укладывать детей. Помогает накрыть одеялом, проверяет одежду, напоминает правила дневного сна.

У вас могут быть свои варианты помощников.

Помощник по кругу помогает отметить число, месяц день недели, отмечать погоду. Это помогает осваивать структуру года.

 

3. Обсуждение личного.

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения.

‒ Повторение правил слушанья друг друга;

‒ Вовлеченность, искренность (вижу, слышу, чувствую);

‒ Своя история: проект;

‒ Что принесли?

‒ Опыт, игра;

‒ Минута славы.

 

4.Ввод темы на круге. (презентация темы)

Дети получают возможность быть услышанным, детям предоставляется свобода выбора.

Во время круга можно предложить детям бумагу и ручки для документирования детских мыслей (рисования).

 

Существует несколько виды кругов:

‒ событийные. Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

‒ творческие. Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т.п.;

‒ понятийные. Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование  умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

 

Важной частью утреннего круга является обмен информацией (идеями, новостями). Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что благодаря технологии «Утренний круг» развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась дидактическим панно «Здравствуйте, я пришел». Ежедневно дети, приходя в группу, заявляют о себе, при помощи, портретов, фиксируют свое состояние два раза в день – хорошее настроение или грустное настроение; «Ковриком мира», на котором дети учатся решать конфликты и мириться; креслом для размышления для тех воспитанников, кто нарушил правила поведения в группе; «Минутой славы», благодаря которой дети рассказывают о своих радостях, впечатлениях, мечтах, огорчениях.

Если говорить о влиянии данной технологии на развитие детей, то здесь с уверенностью можно отметить положительный результат. Ценность круга в целенаполнении, обсуждении и планирование своей деятельности на весь день. Дети усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Также умеют вести диалог, внимательно слушают и слышат друг друга, понимают. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети становятся активными, раскрепощенными. На круге происходит выработка правил, договорённости, до развитие эмоционального интеллекта.

 

Что же делать если малыши не сидят, не слушают, ничего не хотят, кричат, перебивают….       

  • вводим круг постепенно;
  • показываем ценность круга через увиденные моменты;
  • даём право высказаться и быть услышанными;
  • заинтересовываем пальчиковой гимнастикой, кинезеологическими играми и т.д.             

            Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего круга помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни.

                

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _ped._nahodka.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск,  ул. Громова, 12

\тел. (38557) 9-81-13,  9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Муниципальный этап конкурса

«Воспитатель года Алтая-2022»

Педагогическая находка

«Утренний круг»

Воспитатель

первой квалификационной категории

Ленинг Анастасия Федоровна

Рубцовск, 2021


Целевая аудитория: воспитатели г. Рубцовска

Цель: распространение и передача личного профессионального опыта с последующим ее использованием в педагогической деятельности.

Задачи:

‒ познакомить с педагогической технологией утренний круг;

‒обратить внимание на важность создания воспитателем психолого-педагогических условий во время проведения утреннего круга;

‒ воспитывать интерес к популяризации инновационных идей.

Ход мероприятия:

Добрый день уважаемые члены жюри и коллеги. Представляю вашему вниманию свою педагогическую находку «Утренний круг».

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Нам каждый день необходимо создавать благоприятные условия для социализации дошкольников в детском саду. Учить их взаимодействовать в детском коллективе, выстраивать дружеские отношения, проявлять инициативу в заботе об окружающих, развивать умение контролировать свое поведение, планировать свои действия и оценивать их результаты.

Утренний круг

Именно круг, по наблюдению психологов, является его гарантией защищенности, потому что тональность круга, его добросердечность и теплота определяют общую атмосферу жизни детей группы. В процессе работы в кругу происходит обмен опытом детей, выявляются различные точки зрения, активизируется творческий потенциал ребенка, формируется навык общения детей.

Утренний круг задает тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, вселяя в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть насыщенным и интересным. Проводится каждый день перед завтраком, а также тогда, когда в группе происходит какое-то событие или конфликт.

Утренний круг-это важный режимный момент, объединяющий детей общими эмоциональными впечатлениями и положительным настроем в отношении предстоящего дня, что способствует более тесному контакту педагога со всеми воспитанниками группы, а также с родителями, которые могут оценить эффективность круга по тому, с какой охотой ребёнок идёт в детский сад. 

Утром обсуждается всеми вместе, какой сегодня день, с каким настроением пришел ребенок в детский сад, о чем хочется рассказать друзьям, что ребенок ждет от сегодняшнего дня, если кто-то именинник, то каждый ребенок произносит свои пожелания ему.

Дети усаживаются в круг лицом друг к другу. Это очень хорошая позиция для общения, потому что все находятся в равном положении и видят глаза друг друга. Утренний круг длится от 10 до 15 минут, в зависимости от возраста детей.

Давайте вместе с вами разберем структуру утреннего круга:

1. Приветствие – один из компонентов утреннего круга. Дети нуждаются в любви и уважении своих сверстников, они хотят чувствовать себя частью группы. Приветствие адресовано каждому, кто находится в круге. Есть много способов приветствия. Оно может быть вербальным и невербальным. Дети обращаются друг к другу по имени, с улыбкой, глаза в глаза. Устанавливается дружеская атмосфера. Большое значение имеет поза, спокойный и искренний тон голоса, дружелюбное выражение лица, открытые жесты.

Приветствие способствует принятию детьми норм поведения в обществе, взаимопониманию и взаимному уважению в обществе. Они видят, что поведение предопределяет отношение друг к другу, и что они ответственны за свое поведение и поведение других членов группы.

 

2. Выбор ответственных

Помощник по кругу.

Помогает всё отмечать на доске ассоциаций: вывешивает фото, выставляет дату, отмечает, кто есть, кого нет, помогает педагогу оформлять всё на доске и фиксировать всё что происходит.

Помощник по подсчёту.

Считает, сколько присутствует и сколько отсутствует детей. И записывает или вывешивает эту информацию на доску ассамблеи.  (У доски могут висеть цифры, опираясь на которые дети могут обучаться)

Помощник по обеду (дежурство).

Помощник по тихому часу.

Помогает будить и укладывать детей. Помогает накрыть одеялом, проверяет одежду, напоминает правила дневного сна.

У вас могут быть свои варианты помощников.

Помощник по кругу помогает отметить число, месяц день недели, отмечать погоду. Это помогает осваивать структуру года.

3. Обсуждение личного.

Цель: способствовать познанию самого себя, своих мыслей, чувств, своего духовного мира, оценка себя в обществе других сверстников и взрослых, развитие речи как средства общения.

Повторение правил слушанья друг друга;

Вовлеченность, искренность (вижу, слышу, чувствую);

Своя история: проект;

Что принесли?

Опыт, игра;

Минута славы.

4.Ввод темы на круге. (презентация темы)

Дети получают возможность быть услышанным, детям предоставляется свобода выбора.

Во время круга можно предложить детям бумагу и ручки для документирования детских мыслей (рисования).

Существует несколько виды кругов:

событийные. Цель: осмысление собственных действий и состояний (учатся анализировать и передавать своё отношение к событиям прошедшей недели, дня и частично планировать свою деятельность на будущее);

творческие. Цель: развитие творческого потенциала (дети учатся фантазировать, сочинять), релаксация, этюды и представления о музыке, красоте, рассказы по воображению и т.п.;

понятийные. Цель: способствовать осмысленному пониманию и восприятию духовной действительности человека, формирование  умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Важной частью утреннего круга является обмен информацией (идеями, новостями). Во время обмена информацией дети учатся выражать свои собственные идеи, мысли, чувства, важные для них.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать вывод, что благодаря технологии «Утренний круг» развивающая предметно-пространственная среда в группе пополнилась дидактическим панно «Здравствуйте, я пришел». Ежедневно дети, приходя в группу, заявляют о себе, при помощи, портретов, фиксируют свое состояние два раза в день – хорошее настроение или грустное настроение; «Ковриком мира», на котором дети учатся решать конфликты и мириться; креслом для размышления для тех воспитанников, кто нарушил правила поведения в группе; «Минутой славы», благодаря которой дети рассказывают о своих радостях, впечатлениях, мечтах, огорчениях.

Если говорить о влиянии данной технологии на развитие детей, то здесь с уверенностью можно отметить положительный результат. Ценность круга в целенаполнении, обсуждении и планирование своей деятельности на весь день. Дети усваивают социальные нормы, характерные для их возраста. Они не остаются равнодушными к происходящему вокруг, активны, принимают участие в жизни группы, умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Также умеют вести диалог, внимательно слушают и слышат друг друга, понимают. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии. Робкие, стеснительные, малоговорящие дети становятся активными, раскрепощенными. На круге происходит выработка правил, договорённости, до развитие эмоционального интеллекта.

Что же делать если малыши не сидят, не слушают, ничего не хотят, кричат, перебивают….        

  • вводим круг постепенно;
  • показываем ценность круга через увиденные моменты;
  • даём право высказаться и быть услышанными;
  • заинтересовываем пальчиковой гимнастикой, кинезеологическими играми и т.д.            

            Таким образом, правильная методически грамотная организация утреннего круга помогает зарядить и детей, и взрослых позитивным отношением к жизни.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

Конкурсное задание "Педагогическая находка" "Утренний круг со вкусом сказки"

Конспект проведения организованной образовательной деятельности в старшей возрастной группе "Утренний круг со вкусом сказки"...

Консультация для педагогов «Использование педагогических технологий «Утренний круг», «Вечерний круг».

laquo;Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаро...

Педагогическая находка: «Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является уникальным периодом развития ребенка. Именно в это время закладываются такие важные человеческие способности как познавательная активность, любознательность, уверенность в ...

Инновационная программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой предлагает новую педагогическую технологию - «Утренний круг» и «Вечерний круг».

Данная технология позволяет реализовать главный постулат ФГОС ДО - ребенок является активным участником образовательного процесса. Педагог и ребенок выступают в роли равноправных партнеров. В чем же з...