СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"
статья (подготовительная группа)

Гарманова Наталия Анатольевна

СТАТЬЯ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья19.97 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ                    

Гарманова Н.А.

МБДОУ «ЦРР-Детский сад №188»

В наше время уже никто не удивляется, увидев идущего человека с телефоном в руке. Мы сейчас всегда и везде находимся онлайн. Не только подростки, но и люди старшего возраста используют возможности цифровых устройств в разных сферах жизни.

А как же обстоят дела в дошкольном образовании?

Педагогам приходится искать эффективные способы вовлечения родителей и детей в информационно-образовательную среду. Цифровые средства коммуникации прочно утвердились в нашей жизни, поэтому дошкольникам нужно предоставить возможность использования цифровых устройств. При грамотном применении цифровых технологий педагоги не только развивают детей и привлекают в образовательный процесс родителей, а также экономят собственные ресурсы в реализации образовательных целей и задач.

Основной задачей дошкольного образования является поддержка детей в их развитии. Используя в работе цифровые технологии, педагог делает образовательный процесс более интересным. Цифровые технологии развивают детскую любознательность, способствуют развитию речи и социальной адаптации, вызывают особый интерес у детей и способствуют проявлению их активности во время игр и обучения.  

В своей работе с детьми и родителями нами активно используются информационно-коммуникационные технологии.

Одним из современных средств общения являются QR-коды. QR-коды можно использовать в образовательной, игровой, проектной деятельности, организовывать пространства, а также применять в воспитательной работе. QR-код является двумерным представлением обычного штрих-кода, помещенного практически на любую производимую продукцию. QR-код символизирует мгновенный доступ к информации, хранимой в коде. Любой смартфон легко сможет распознать и расшифровать QR-коды. Для этого нужно только поднести камеру смартфона с установленной программой для распознавания QR-кода к коду. Программа расшифрует код, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода, что позволяет широко использовать возможности этой технологии в практической деятельности[1].

В начале года на родительском собрании мы познакомили родителей с возможностями использования QR-кода в образовании. Нами рассказано о том, что закодировать можно любую информацию – интернет-адрес, контактные данные, адрес электронной почты, любой текст и изображения, телефонные номера. После родительского собрания родители, используя QR-код, приняли участие в анкетировании.

Разнообразную информацию для родителей в закодированном виде мы размещаем в сообществе в социальной сети «ВКонтакте» и на стенде в приемной нашей группы.

Знакомство детей с QR-кодами начиналось с просмотра мультфильма «Фиксики», в котором мультипликационные герои рассказывают, что такое штрих-код и QR-код. Детям было предложено принести из дома QR-коды, которые можно вырезать из коробочек от сока, конфет и т.д. После чего дети учились при помощи смартфонов и планшета, которые имеются в нашей группе, наводить камеру на QR-код и сканировать различные изображения и слова.

После того как дети научились пользоваться цифровыми устройствами, была проведена квест-игра «По следам QR-кода» (педагог прячет карточки с QR-кодами, дети по карточкам, в которых закодированы задания, должны найти клад).

Также мною разработаны игры «Повар», «Отправляемся в путешествие» (дети по карточкам, в которых закодированы картинки, готовят еду, собирают вещи и предметы, необходимые для путешествия).

На базе нашей дошкольной организации был проведен конкурс «Моя группа. Мои правила». Дети сами придумали и нарисовали правила поведения в нашей группе, а подпись под картинкой была закодирована. Для того чтобы прочитать подпись, нужно навести камеру смартфона или планшета на QR-код. Мы получили грамоту победителей в номинации «Самые современные и информативные правила».

Игры с использованием цифровых технологий не только интересные и увлекательные, но и несут в себе обучающий и воспитательный характер, что немаловажно при реализации современных образовательных направлений в дошкольных учреждениях.                    

Список литературы

1. Бостельман А. Генеральная цифра. Знакомство с новыми медиа в детском саду / А. Бостельман, М. Финк, под ред. Ж.Л. Новиковой. – Москва: Национальное образование, 2020. – 95 с.

2. Внедряем новые технологии QR-коды. – URL: http://kr-niwa.obr45.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=382:qr-&catid=4:2017-03-02-09-11-29&Itemid=28



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

В материале представлен фрагмент адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ второй младшей группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От

Настоящая рабочая программа разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васил...

• Рабочая программа воспитателя ДОУ средней группы №13 составлена на основе «Образовательной программы дошкольного образования МБОУ СОШ №26 (дошкольного отделения)», на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рожден

Рабочая программа по развитию детей группы общей направленности 4-5 лет  разработана в соответствии с ООП МБОУ СОШ № 26 (дошкольное отделение) в соответствии с введением в действие ФГОС ДО, испол...

Курсы повышения квалификации "Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновленными ФГОС -21 начального и общего образования.

ООО "Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров по программе дополнительного профессионального образования."...

Дошкольное образование - основа становления личности и образования ребенка. Важность дошкольного образования в жизни человека.

   Ранний возраст - это самый чувствительный период. Именно с раннего возраста происходит активное развитие. Это развитие характеризуется быстрыми изменениями в физическом, языковом, ...