«В гости к дымковским игрушкам».
методическая разработка (младшая группа)

Зуева Елена Вячеславовна

Интересная разработка для младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Тема: «В гости к дымковским игрушкам».

Возрастная группа: 2-3 года

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Используемая технология: нетрадиционное рисование с помощью ватных палочек.

                                                                                                                 Автор: Зуева Е. В.

Должность: воспитатель

Санкт-Петербург

2021 г.

Цель: формировать у детей навык рисования в нетрадиционной технике.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

  • Воспитывать интерес к предметам декоративно-прикладного искусства.

Познавательное развитие:

  • Познакомить детей с изготовлением и росписью дымковской игрушки.

Речевое развитие:

  • Обогащать словарный запас детей словами: дымковские игрушки, село, мастера, медведь, петушок.
  • Развивать у детей творческое воображение.

Художественно-эстетическое развитие:

  • Развивать умение использовать элементы (круги, точки)
  • Развивать чувство цвета
  • Использовать характерные для росписи яркие цвета: красный, синий, желтый
  • Обучать рисовать круги с помощью ватных палочек.

Физическое развитие:

  • формирование правильной осанки
  • развитие координации движения.

Материал и оборудование:

  • Гуашь трёх цветов (красный, синий, желтый), ватные палочки по количеству детей, тряпочки, баночки с водой, шаблоны петушка.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Подготовительный

Воспитатель : Ребята, мы сегодня с вами отправимся в чудесное село «Дымково». Это село не простое, а очень загадочное. Там есть дедушки и бабушки, которые умеют делать очень красивые и сказочные игрушки. А после того как они сделают игрушки, берут свои волшебные кисточки и раскрашивают специальными узорами. Давайте сядем поудобнее в наш автобус и отправимся в путь-дорогу.

Дети входят в группу

Дети внимательно слушают рассказ.

Ответы детей: да.

1 мин

1 мин

Основной этап

Материалы: дымковские игрушки.

Материалы:

Игрушка медведь, фотографии с росписями дымковской игрушки.

Материалы: Игрушка медведь.

Материалы: заготовки петушков, ватные палочки,

Воспитатель: Вот мы и приехали в волшебное село «Дымково». Смотрите какие в этом селе красивые игрушки. Воспитатель берёт в руки дымковские игрушки и начинает их «расхваливать». (каждая игрушка показывается детям)

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам в дверь кто-то стучится. (выносит игрушку медведя). Он у нас дымковский мастер. Смотрите какие он делает игрушки.(показ фотографий с росписями дымковских игрушек).

Проблемная  ситуация:

Воспитатель: Посмотрите какой-то он грустный у нас сидит. Давайте спросим у него, что случилось? (медведь рассказывает воспитателю на ушко проблему).

Воспитатель: Ребята, у нашего мишки проблема. У него пропал его самый лучший друг – петушок-дружок. Давайте с вами побудем дымковскими мастерами, поможем мишке и нарисуем ему нового дружка-петушка.  

Воспитатель: предлагает детям сесть за столы, раздает заготовки петушков и предлагает разукрасить петушков. Во время самостоятельной работы, воспитатель держит в поле зрения всех детей , помогает затрудняющимся, следит за осанкой воспитанников.

Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают дымковские игрушки.

Дети удивленно смотрят на дверь.

Дети рассматривают фотографии.

Дети  внимательно вникают в проблему медведя.

Дети присаживаются за столы.

Дети разукрашивают: ставят точки ватными палочками.

2 мин

1 мин

4 мин

Заключительный

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих петушков. Какие они у нас красивые. Ребята к кому мы ходили сегодня в гости? Давайте похлопаем в ладошки и подарим петушков мишке.

Дети отвечают: к игрушкам.

Дети хлопают в ладоши и дарят мишке своих петушков.

1 мин

Используемая литература и источники:

1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г.

2.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

3.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка "В гости к дымковской игрушке".

совместная комплексная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста...

НОД "В гости к дымковским игрушкам"

Цель: воспитать у детей любовь к русской народной игрушке, чувство прекрасного, эстетический вкус, аккуратность....

Методическая разработка " В гости к дымковской игрушке"

Совместное занятие логопеда и воспитателя с использованием здоровьесберегающих технологий...

Пресс-релиз "В гости к Дымковским игрушкам"

    Воспитателем были созданы условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.  Были  сформированы представления о некоторых художественных ремеслах, знания о том...

"В гости к дымковским игрушкам"2

конспект ход занятия...